Перейти к публикации

что такое .obj и как с ним работать


Рекомендованные сообщения



Спасибо - это очень много. Лучше деньгами...
 Шутки шутками, но если с этим можно будет что-то поделать (вплоть до G-кода, ест-но), можно и поделиться. Пока одни сомнения. Если что, пиши в личку.
Судя по картинке, там ещё и дырки есть
да, есть. Об этом предупреждал сканировавший.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать управляющую программу по этому файлу - два пальца намочить. Но - воспроизведутся все дефекты сканирования (я перед экспортом в NX висящие в воздухе ошметки поудалял). 

Дырки можно заклеить. 


OBJ - отличный формат для сеток. STL - переизбыточен, если вертекс принадлежит нескольким треугольникам - он выводится в файл несколько раз. Совершенно ненужная инфа о нормали треугольника - в OBJ нормаль определяет обход вершин. 

Но - NX не открывает OBJ. Пришлось писать свою прогу, которая конвертит OBJ->STL. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Шутки шутками, но если с этим можно будет что-то поделать (вплоть до G-кода, ест-но), можно и поделиться. Пока одни сомнения. Если что, пиши в личку.
Странные вообще сомнения. Если есть выбросы и т.д., то можно подсгладить, растянуть, изогнуть, дырки тоже залечиваются без проблем.

Если что, я тоже готов за деньги...поспособствовать).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, дырок там достаточно.

И сетка треугольная, но...

Она не хаотичная, как в стл, а упорядоченная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это должно быть в конечном итоге?

Если есть готовый прототип, то можно просто с него снять форму. И потом уже воспроизводить физическими методами (не цифровыми).

Правильно ли мне кажется, что изначально это чеканка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно ли мне кажется, что изначально это чеканка?

 Нет, скорее гравировка на плоскости. Просто качество сканирования такое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, дело пока зависло. Заказчика такое качество не очень устраивает. А так, я сегодня установил носорога и через него перекинул оба файла в NX. Пока, правда, без чистки. На глаз отличия от файла @@Ug_user нет. :smile:

 

PS Так, для информации, можете (можно в личку) подсказать, сколько такая работа может стоить (если не по деньгам, то хотя бы по трудоемкости - чтобы было один в один), если потребуется полный реинжиниринг? Т.е. данные скана будут служить чисто в качестве подложки.

 

PPS Я так понял, особых требований к программам по работе с obj нет, что читает, тем и пользоваться? Зря в этой ветке открыл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если есть готовый прототип, то можно просто с него снять форму. И потом уже воспроизводить физическими методами (не цифровыми).
Если бы надо было что-то вроде песчаных форм, то и вопросов бы не было. Но надо на железе.

 

Кстати, никто не слышал, нет такой технологии, чтобы наконечник ходил по поверхности и через него записывалась траектория движения в компьютер? Или это не будет отличаться от облака точек?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, никто не слышал, нет такой технологии, чтобы наконечник ходил по поверхности и через него записывалась траектория движения в компьютер? Или это не будет отличаться от облака точек?

Если вместо наконечника будет луч лазера :) то такие технологии есть. На выходе всё равно облако точек или STL.

 

сколько такая работа может стоить (если не по деньгам, то хотя бы по трудоемкости - чтобы было один в один), если потребуется полный реинжиниринг? Т.е. данные скана будут служить чисто в качестве подложки.

Моделировать ЭТО один в один - это маразм. Как с точки зрения работы, так и с точки зрения здравого смысла.

Сделать очень похоже, наложив подходящий "шум", можно в Арткаме. Но не один в один.

Один в один - это только сканирование с высоким разрешением и последующей чисткой фасетов. Файл будет ОЧЕНЬ большой.

А что заказчику не понравилось? Или он совсем тупой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что заказчику не понравилось? Или он совсем тупой?
 Качество поверхности. Он-то по своей наивности полагал, что раз сканирование, то будет повтор поверхности "облизыванием". Про разрешение не слышал. А человек, слава Аллаху, не тупой. Пока решил обратиться по моей наводке ещё в одну фирму за сканом. Но уже предварительно показав для сравнения результат этого. Если лучше там невозможно, будет думать и советоваться. Со мной и не только.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Качество поверхности.

Ты ему кусок этой поверхности отфрезеровал? И ему этот кусок не понравился?

Или ему не понравилась картинка? Особенно если рёбра выделены цветом.

Ты-то хоть понимаешь, что гранёная поверхность в STL может оказаться очень гладкой после фрезы. Как пример - цилиндр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинка, само собой (ребра убрал при скрине). Понятно, что ход фрезы сгладит. Но сгладит же не срезав выступы, а недоработав впадины. А это уже явно будет заметно невооруженным глазом. Получится та же картинка, но размытая как бы.

 

PS Если в Арткаме есть "шумы", можно попробовать. Пока след. ход за заказчиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отфрезеруй ему кусочек хоть из МДФ по-быстрому и покажи. Пусть положит рядом с оригиналом и сравнит.

Было бы действительно что-то принципиальное типа формообразующих или сопрягаемых поверхностей, а то просто декоративный фон. Идиотизм.

 

Там будет больше проблем с чистотой поверхности после фрезы, чем с отклонениями от скана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отфрезеруй ему кусочек хоть из МДФ по-быстрому и покажи.
 Ну, это будет след. шагом, если не получится более качественного скана.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
более качественного скана

А он нужен?

Скачал, посмотрел. Там и так треугольники 0,2 - 0,4мм Куда меньше-то?

Каким инструментом предполагаешь обрабатывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем меньше, тем лучше. И по треугольникам, и по фрезе. Но меньше шаровой 0.5 вряд ли есть смысл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@GOLF_stream, все это понятно. Но момент этот остается: 

 

Но сгладит же не срезав выступы, а недоработав впадины. А это уже явно будет заметно невооруженным глазом. Получится та же картинка, но размытая как бы.

PS Кстати, пытаюсь час чисто для прикола пустить программу с большим шагом, тормозит, гад )) И это на моем мощном компе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тормозит, гад

С более мелкой сеткой будет тормозить ещё больше.

 

Чего там сглаживать? Микроны. Каким глазом это заметишь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
    • BSV1
      Забавно          Аккуратнее надо с выбором курсов. 
    • Fedor
      А на дне закон Архимеда не действует ?    https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Архимеда     :)    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/transcoded/3/3c/Закон_Архимеда.webm/Закон_Архимеда.webm.720p.vp9.webm
    • lem_on
      Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 
    • Orchestra2603
      Хотите сказать, что если маленький воздушный шарик надутый придавить ко дну до верха наполненной ванны, то он не всплывет? Для того, чтобы под днищем подлодки ликвидировать давление, там должна быть полная герметичность. Как только туда хоть сколько-нибудь воды затечет, очень быстро там давление жидкости станет ro*g*h, и если баластные цистерны обеспечивают положительную плавучесть, подлодка начнет всплывать неизбежно.   Они действительно сейчас не ложатся на дно (хотя раньше в прошлом это кстати не запрещалось), но делают это из чисто практических соображений.
    • a_schelyaev
      а) Гидростатический столб считается от нулевого уровня, в котором и нужно обозначить величину плотности. б) Если брать текущую релизную версию 22, то в "Результатах" есть переменная Расход массовый и Расход объемный, который берется в сечении - плоскости или с ГУ. Все само считает.    
    • Ветерок
      Там курс аж на пол-года. Тяжело с этим ТФ.
    • SAPRonOff
      вот тут знакомые преподаватели, Пильщиков - победитель WorldSkills Russia
    • Jesse
      ну тут имхо похожая ситуация как с подлодками: пока подлодка плавает в толще моря/окияна, то на неё действует выталкивающая сила, ~ равная разности гидростатических давлений между верхом и низом. Но если подлодка сядет на дно, то она уже всплыть не сможет без исп-я спец. средств, ибо снизу воды уже нету, и на неё будет сверху давить вся толща воды (по идее когда она садится на дно давление скачкообразно должно увеличиваться). В случае с вашей подводной трубой - обратная ситуация: грунт под трубой размывается, труба всплывает.  Так что с точки зрения физики тут всё ок. Потери устойчивости не будет, но трубопровод изогнётся к верху. Прогиб можно посчитать, если приложить сверху и снизу разность гидростатич. давл-я.
    • si-64
      тем что после перезагрузки SW эту панельку в рандомное место пихает:  
×
×
  • Создать...