Перейти к публикации

Материал и термообработка звездочек (для цепных передач)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Знакомый подкинул задачку по изготовлению ведущих звездочек для мотоспорта. основной вопрос в выборе материала и термообработки. Нашел информацию что в идеале звезды делают из стали 20Х, с последующей цементацией и закалкой. Либо делают из стали 40Х с закалкой до 40-45 HRC, но я так понимаю зубья при этом будут достаточно хрупкими. Может есть какие то приемы при термообработке для снижения прокаливаемого слоя в условиях единичного производства (охлаждение в разных средах или еще что-то).

Нашел еще информацию, что делали звезды из стали 38ХС с закалкой и высоким отпуском

 

Кто сталкивался с изготовлением звездочек и зубчатых колес отзовитесь

Изменено пользователем Force@
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


44 ... 49 единиц на стали 20х13 вот только такой диапозон получиться при термообработке, и такая твердость наромальная, делать не будет хрупкой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44 ... 49 единиц на стали 20х13 вот только такой диапозон получиться при термообработке, и такая твердость наромальная, делать не будет хрупкой

А достигнет она 44-49 ед.? По справочным данным выше 30ед. она не набирает. Какие режимы нужно применять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делают из 40Х и не парятся. 40..44 твёрдости вполне хватает на износостойкость, а вот середина как раз не прокаливается и остаётся относительно упругой. Это то, что надо - износостойкая поверхность и упругая деталь. Скорее поверхностный слой оберегают от потери углерода и принимают меры по сохранению углерода там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по термообработке материалов должен знать Ваш инженер-термист, какие режимы нужно применять

К сожалению нет такого... потому и спрашиваю на форуме

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомые мотогоны заказывали звезды из стали 65Г, вроде бы ходило нормально. Не берусь ничего рекомендовать, просто к сведению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомые мотогоны заказывали звезды из стали 65Г, вроде бы ходило нормально. Не берусь ничего рекомендовать, просто к сведению.

Спасибо, приму. Вопрос в термичке только, до какой твердости закаливали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что мешает сделать ТВЧ закалку?

Хотелось обойтись своими силами без кооперации, а у меня в распоряжении есть только объемная закалка. В принципе варианты с поиском куда отдать на ТВЧ или цементацию остаются, но неизбежно приведут к удорожанию изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, может и сноб, который сидит далековато от мотоспорта, но у меня все-таки возникает вопрос: а нагрузки не прикидывали на звездочке? Имеет наверное смысл посчитать упрощенно: момент на зубе, и потом расчет на срез сечения по модулю упругости для тех материалов и термообработок, которые есть возможность применить. Справочные данные - по справочнкам металлиста. 

Может так получитсья, что Вам будет достаточно 20Х с цементацией (для единичного производства можно цементировать и в "ведре" с углем, только желательно в шахтной печи, т.к. выдержка большая) или 40Х со средней термообработкой. 

 

А для износостойкости можно либо почаще звездочки менять (спорт это может себе позволить), либо заморочиться какой-либо гальваникой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Для авиации делаем зубчатые колеса из 40Х в основном, заготовка штампованная, т.к. волокна распределяются по-другому. Пробовали из прутка-не пошло. Далее закалка до 45-50 HRC и цементация зубьев.

Автору действительно надо сначала нагрузки посчитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
×
×
  • Создать...