Перейти к публикации

Лопается обливка из абс


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! У меня такая проблема: после обливания арматуры из абс пластика марки 2020-31-90 деталь трескается на морозе, примечательно что летом таких проблем не было. Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90. Сталиквался кто-либо с подобной проблемой? фото прикрепляю71376971c841.jpgd9835a291740.jpg7fcb46c47c6d.jpg

Изменено пользователем ReddRoma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Арматура на всю деталь?

Да плоская на всю деталь. 

 

    Сколько вторички сыплете?

Вторичку вообще не добавляем, даже литники. Хотя летом 20% вторички пускали ни одна деталь не лопалась, всё началось с наступлением холодов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что лопаются не все детали, а где-то процентов 40%. Может посоветуете какой-нибудь другой материал? Пробывали уже поликарбонад, полиамиды со стеклом и без стекла. Раньше обливали из Оромида французского(но в связи с санкциями его нынче не купить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

           Поликарбонат вообще нельзя применять для армированных материалов. Похоже на то, что коробит металлическую скобу, она стремится уменьшить свой радиус гибки, при этом разрывает наружный слой пластмассы. Не может ли в форме ее что-то распрямить немного, а потом уже облитая пластиком, скоба за счет пружинения стремится возвратиться в исходное положение.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как себя ведет "чистая" арматура при минусе? Её наверное сжимает? Попробовать несколько арматур отжечь чтобы снять штамповочные напряжения. И посмотреть как будет это себя вести с пластиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, похоже, просто не считали разницу в КТЛР материалов. Т.е. при морозе разница размеров становится такой, что напряжения достигают пределов прочности. А то, что не на всех деталях такое происходит, скорее всего, разница где-то отыгрывается деформацией арматуры и некоторым перераспределением пластика. Ещё может иметь значение надежность адгезии. Где прихватило равномерно и хорошо, лопается первым делом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...деталь трескается на морозе... Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90.

Во-первых, непонятно, что такое "трескается на морозе"? При какой температуре? В каком состоянии: под нагрузкой во время монтажа, эксплуатации, просто лежит?

Во-вторых, фраза "допустимая температура эксплуатации -40" зачастую означает, что изделие находится в неподвижном состоянии (т.е. не деформируется после достижения этой температуры). В противном случае допустимый "минус" может быть существенно меньше (например, не -40, а -5). Кстати, некоторые изготовители изделий с применением пластиков указывают два значения - минимально допустимую температуру монтажа (т.е. когда изделие может подвергаться существенным деформациям) и минимально допустимую температуру эксплуатации (т.е. когда изделие не деформируется или деформируется незначительно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@BSV1, все это второстепенно, если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической. Вот если посчитать и убедиться, что в этом смысле нет проблем, тогда да, надо смотреть дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической.

В том-то и проблема, что по подавляющему большинству пластиков нет данных (или они недоступны широкой публике) об их поведении при отрицательных температурах. Особенно под нагрузкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully,   Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности, в противном случае вообще нельзя было бы отливать армированные детали. Здесь сказывается именно то, что арматура выполнена в виде подковы и не обладает достаточной жесткостью при впрыске и усадке. Я предполагаю, что слои пластмассы с внешней и внутренней стороны имеют разную толщину. Поэтому при усадке металлическую скобу выпрямляет, оставляя ее в напряженном состоянии. Потом при эксплуатации скоба стремится вернуться в исходное состояние, напрягая при этом наружный слой пластмассы. Где то там, в наружном слое, есть или концентратор или просто слабое сечение. Мороз уменьшает пластичность пластмассы. Если при нормальной температуре пластик тянется без разрыва, то на морозе появляется трещина и разрыв.

Изменено пользователем Алексей SHM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

...деталь трескается на морозе... Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90.

Во-первых, непонятно, что такое "трескается на морозе"? При какой температуре? В каком состоянии: под нагрузкой во время монтажа, эксплуатации, просто лежит?

Во-вторых, фраза "допустимая температура эксплуатации -40" зачастую означает, что изделие находится в неподвижном состоянии (т.е. не деформируется после достижения этой температуры). В противном случае допустимый "минус" может быть существенно меньше (например, не -40, а -5). Кстати, некоторые изготовители изделий с применением пластиков указывают два значения - минимально допустимую температуру монтажа (т.е. когда изделие может подвергаться существенным деформациям) и минимально допустимую температуру эксплуатации (т.е. когда изделие не деформируется или деформируется незначительно).

 

Трескается в состоянии покоя, некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

 

@@BSV1, все это второстепенно, если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической. Вот если посчитать и убедиться, что в этом смысле нет проблем, тогда да, надо смотреть дальше.

Про это и думаем. Но каким материалом попробовать заменить? Пробовали пластикат, тоже трескается...

@@Bully,   Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности, в противном случае вообще нельзя было бы отливать армированные детали. Здесь сказывается именно то, что арматура выполнена в виде подковы и не обладает достаточной жесткостью. 

А почему тогда летом не было проблем? И не все детали дают трещины? Арматура очень прочная, выполнена из стали толщиной 0.2 мм марка 08 ПС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности,
 Уверены? Одно дело, когда разница 1мм/100мм, совсем другое, когда 3-5. В составных деталях вообще не рекомендуется жесткое прилегание со всех сторон. Надо делать зазоры под эту разницу, чтобы свободно деформировалась. А если невозможно, то сосчитать по нужным формулам допустимые температуры использования. В свойствах материалов производитель указывает коэффициент (или усилие) сжимаемости/растягиваемости. Например, при разнице в 3мм/100мм получается 3% относительное удлинение. А сколько имеет материал сам допустимое значение? Считать поэтому надо. Я лично бы в таком случае избавил себя каким-то образом от расчета. За счет изменения конструкции, например.
Но каким материалом попробовать заменить?
В случае пластика это может быть и невозможным. Нет такого пластика, который был бы близок по КТЛР к стали. Поэтому, может, стоит как-то все-таки изменить конструкцию? Добавить разрывы, например. Понятно, что это усложнит пресс-форму. Короче, с наскоку проблему не решить. По крайней мере, мне. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0.2 мм

0.2 или 2 мм?

Можно узнать для чего нужна эта деталь и почему вы не хотите  сделать ее из резины или полиуретана? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully,  Я откорректировал свое сообщение, добавил свои соображения.@@ReddRoma, Что такое жесткость Вашей скобы при рабочем давлении в гнезде формы 300 кг/мм2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

0.2 мм

0.2 или 2 мм?

Можно узнать для чего нужна эта деталь и почему вы не хотите  сделать ее из резины или полиуретана? 

Пардон! 2мм, как раз сейчас пробуем различные марки пластиката, по достижении результата обязательно отпишусь!

Деталь (полуобойма) идёт на крепление ограждения для спорткомплекса. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я откорректировал свое сообщение, добавил свои соображения.
 Вижу. Но там, мне кажется, с внутренней стороны вообще не должно быть материала. Просто облой затекает (около отверстий нет больших ступенек, поэтому можно так утверждать). Поэтому говорить как об определяющем моменте бы не стал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трескается в состоянии покоя...

При какой температуре?

... некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

Скорее всего имеет место напряженное состояние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё забыл добавить, что после обливки мы ставим деталь в "кондуктор" ножками вниз(где отверстия на 2 фото). Детали лопаются не только снаружи, но и внутри( Внутри к слову должен быть материал).
P.S. Спасибо всем форумчанам за отзывы и предположения. Обязательно отчитаюсь по устранении проблемы!


 

Трескается в состоянии покоя...

При какой температуре?

 

 

... некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

Скорее всего имеет место напряженное состояние.

 

Проблемы начались с наступлением холодов в ноябре от -5 градусов и ниже где-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Боюсь, такой формат обучения будет стоить ОЧЕНЬ дорого. Идеальный вариант - имея какие-то базовые практические навыки, устроиться в контору, где люди с ТФ на ты. И там уже все эти вопросы будут в рабочем порядке. :)
    • Kelny
      Вероятно вам нужен всё таки не Solidworks, а смотреть раздел форума по теме CAM: https://cccp3d.ru/forum/11-все-вопросы-о-cam/   и SolidCAM/SOLIDWORKS CAM в частности: https://cccp3d.ru/forum/122-solidcam/   Или иные CAM программы с использованием импортирования моделей из Solidworks.    
    • Kelny
      Для скрытия идентичных компонентов попробуйте ФИЛЬТР в дереве (вверху дерева): https://help.solidworks.com/2019/russian/solidworks/sldworks/t_filtering_featuremanager_assemblies.htm?_gl=1*rt4glz*_up*MQ..*_ga*MTU2MzA2MzExLjE3MTUyODE5NTg.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNTI4MTk1OC4xLjEuMTcxNTI4MTk2MC4wLjAuMA..   или ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СБОРКИ: https://help.solidworks.com/2019/russian/solidworks/sldworks/c_Assembly_Visualization_Overview.htm   Не понятно зачем перед CTRL+Q нажимать CTRL+B. Разве просто CTRL+Q не достаточно?   Ещё есть настраиваемая панелька с кнопками инструментов по клавише S на клавиатуре.  
    • PARADOX.NC
      здравствуйте, такая проблема, магазин начал проскакивать позицию, немного смещаясь от положенного места,горит ошибка на датчик, суть в том что при вращении кулачка который взаимодействует с датчиками, он останавливается не на том датчике и из за этого горит ошибка о неисправности датчика, если вручную совершить правильный порядок включения датчиков то ошибки нет, но когда все собираешь на место и система отрабатывает опять происходит тот же эффект, приезжало много специалистов , поменяли все  датчика- результата ноль, все датчики система видит в полном объеме как положено, есть предположение (одного из мастеров) что сбился параметр отвечающий на время срабатывания датчика, но ни кто не знает где этот параметр находится... если может кто помочь огромная просьба помогите, станок уже долго стоит и ни кто не может решить проблему.
    • Борман
      Так свойства грунта получены при действии атм. давления. Вы же не нагреваете конструкцию на 273 градуса при решении ?
    • maxx2000
      @Snake 60 а почему не использовать  ректальное сегментное кольцо, оно же жесты мыши, для того чтобы навесить нужные команды на него?
    • Fedor
      Тут другой вопрос вырисовывается.  По идее действует на грунт атмосферное давление и , следовательно ,  надо бы его учитывать при анализе прочности грунтов. Но нигде не видел, чтобы это учитывалось, например, при устойчивости склонов... 
    • Snake 60
      Нано-макросы :) https://boosty.to/snake.nest/posts/a7056a15-49b7-4f80-9de4-194e9dbf3404
    • Борман
      Ну значит ваша температура замерзания ниже -25гр.С. 
    • bri
      Вы правы, фрезеровка далеко не самый лучший метод. Но да, радиатор это грубо говоря часть какого-то корпуса. Уж не знаю насколько эффективны другие способы при небольших обьемах . Ну а при обработке глубоких и тонкостенных ребер делаем их за раз, без всяких подчисток. Равномерно опуская все ребра.  второй раз прикасаться к ним инструментом нельзя  Ну и для примера. 4мм на глубину 40 делаю в 2-3 фрезы разного вылета. Первая на 20мм.  по геометрии хорошо показали себя однозубые фрезы, гребут за раз довольно глубоко.  Мне лично понравились seco jabro. Но с Европой нынче туго(( у Китая пока не нашел достойной замены
×
×
  • Создать...