Перейти к публикации

Лопается обливка из абс


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! У меня такая проблема: после обливания арматуры из абс пластика марки 2020-31-90 деталь трескается на морозе, примечательно что летом таких проблем не было. Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90. Сталиквался кто-либо с подобной проблемой? фото прикрепляю71376971c841.jpgd9835a291740.jpg7fcb46c47c6d.jpg

Изменено пользователем ReddRoma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Арматура на всю деталь?

Да плоская на всю деталь. 

 

    Сколько вторички сыплете?

Вторичку вообще не добавляем, даже литники. Хотя летом 20% вторички пускали ни одна деталь не лопалась, всё началось с наступлением холодов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что лопаются не все детали, а где-то процентов 40%. Может посоветуете какой-нибудь другой материал? Пробывали уже поликарбонад, полиамиды со стеклом и без стекла. Раньше обливали из Оромида французского(но в связи с санкциями его нынче не купить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

           Поликарбонат вообще нельзя применять для армированных материалов. Похоже на то, что коробит металлическую скобу, она стремится уменьшить свой радиус гибки, при этом разрывает наружный слой пластмассы. Не может ли в форме ее что-то распрямить немного, а потом уже облитая пластиком, скоба за счет пружинения стремится возвратиться в исходное положение.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как себя ведет "чистая" арматура при минусе? Её наверное сжимает? Попробовать несколько арматур отжечь чтобы снять штамповочные напряжения. И посмотреть как будет это себя вести с пластиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, похоже, просто не считали разницу в КТЛР материалов. Т.е. при морозе разница размеров становится такой, что напряжения достигают пределов прочности. А то, что не на всех деталях такое происходит, скорее всего, разница где-то отыгрывается деформацией арматуры и некоторым перераспределением пластика. Ещё может иметь значение надежность адгезии. Где прихватило равномерно и хорошо, лопается первым делом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...деталь трескается на морозе... Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90.

Во-первых, непонятно, что такое "трескается на морозе"? При какой температуре? В каком состоянии: под нагрузкой во время монтажа, эксплуатации, просто лежит?

Во-вторых, фраза "допустимая температура эксплуатации -40" зачастую означает, что изделие находится в неподвижном состоянии (т.е. не деформируется после достижения этой температуры). В противном случае допустимый "минус" может быть существенно меньше (например, не -40, а -5). Кстати, некоторые изготовители изделий с применением пластиков указывают два значения - минимально допустимую температуру монтажа (т.е. когда изделие может подвергаться существенным деформациям) и минимально допустимую температуру эксплуатации (т.е. когда изделие не деформируется или деформируется незначительно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@BSV1, все это второстепенно, если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической. Вот если посчитать и убедиться, что в этом смысле нет проблем, тогда да, надо смотреть дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической.

В том-то и проблема, что по подавляющему большинству пластиков нет данных (или они недоступны широкой публике) об их поведении при отрицательных температурах. Особенно под нагрузкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully,   Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности, в противном случае вообще нельзя было бы отливать армированные детали. Здесь сказывается именно то, что арматура выполнена в виде подковы и не обладает достаточной жесткостью при впрыске и усадке. Я предполагаю, что слои пластмассы с внешней и внутренней стороны имеют разную толщину. Поэтому при усадке металлическую скобу выпрямляет, оставляя ее в напряженном состоянии. Потом при эксплуатации скоба стремится вернуться в исходное состояние, напрягая при этом наружный слой пластмассы. Где то там, в наружном слое, есть или концентратор или просто слабое сечение. Мороз уменьшает пластичность пластмассы. Если при нормальной температуре пластик тянется без разрыва, то на морозе появляется трещина и разрыв.

Изменено пользователем Алексей SHM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

...деталь трескается на морозе... Читаю информацию по абс написано что допустимая температура изделий от -40 до 90.

Во-первых, непонятно, что такое "трескается на морозе"? При какой температуре? В каком состоянии: под нагрузкой во время монтажа, эксплуатации, просто лежит?

Во-вторых, фраза "допустимая температура эксплуатации -40" зачастую означает, что изделие находится в неподвижном состоянии (т.е. не деформируется после достижения этой температуры). В противном случае допустимый "минус" может быть существенно меньше (например, не -40, а -5). Кстати, некоторые изготовители изделий с применением пластиков указывают два значения - минимально допустимую температуру монтажа (т.е. когда изделие может подвергаться существенным деформациям) и минимально допустимую температуру эксплуатации (т.е. когда изделие не деформируется или деформируется незначительно).

 

Трескается в состоянии покоя, некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

 

@@BSV1, все это второстепенно, если разница в линейном расширении/сужении у составного изделия становится критической. Вот если посчитать и убедиться, что в этом смысле нет проблем, тогда да, надо смотреть дальше.

Про это и думаем. Но каким материалом попробовать заменить? Пробовали пластикат, тоже трескается...

@@Bully,   Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности, в противном случае вообще нельзя было бы отливать армированные детали. Здесь сказывается именно то, что арматура выполнена в виде подковы и не обладает достаточной жесткостью. 

А почему тогда летом не было проблем? И не все детали дают трещины? Арматура очень прочная, выполнена из стали толщиной 0.2 мм марка 08 ПС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент температурного расширения у данных материалов конечно разный, но не на столько, чтобы сказаться на прочности,
 Уверены? Одно дело, когда разница 1мм/100мм, совсем другое, когда 3-5. В составных деталях вообще не рекомендуется жесткое прилегание со всех сторон. Надо делать зазоры под эту разницу, чтобы свободно деформировалась. А если невозможно, то сосчитать по нужным формулам допустимые температуры использования. В свойствах материалов производитель указывает коэффициент (или усилие) сжимаемости/растягиваемости. Например, при разнице в 3мм/100мм получается 3% относительное удлинение. А сколько имеет материал сам допустимое значение? Считать поэтому надо. Я лично бы в таком случае избавил себя каким-то образом от расчета. За счет изменения конструкции, например.
Но каким материалом попробовать заменить?
В случае пластика это может быть и невозможным. Нет такого пластика, который был бы близок по КТЛР к стали. Поэтому, может, стоит как-то все-таки изменить конструкцию? Добавить разрывы, например. Понятно, что это усложнит пресс-форму. Короче, с наскоку проблему не решить. По крайней мере, мне. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0.2 мм

0.2 или 2 мм?

Можно узнать для чего нужна эта деталь и почему вы не хотите  сделать ее из резины или полиуретана? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully,  Я откорректировал свое сообщение, добавил свои соображения.@@ReddRoma, Что такое жесткость Вашей скобы при рабочем давлении в гнезде формы 300 кг/мм2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

0.2 мм

0.2 или 2 мм?

Можно узнать для чего нужна эта деталь и почему вы не хотите  сделать ее из резины или полиуретана? 

Пардон! 2мм, как раз сейчас пробуем различные марки пластиката, по достижении результата обязательно отпишусь!

Деталь (полуобойма) идёт на крепление ограждения для спорткомплекса. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я откорректировал свое сообщение, добавил свои соображения.
 Вижу. Но там, мне кажется, с внутренней стороны вообще не должно быть материала. Просто облой затекает (около отверстий нет больших ступенек, поэтому можно так утверждать). Поэтому говорить как об определяющем моменте бы не стал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трескается в состоянии покоя...

При какой температуре?

... некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

Скорее всего имеет место напряженное состояние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё забыл добавить, что после обливки мы ставим деталь в "кондуктор" ножками вниз(где отверстия на 2 фото). Детали лопаются не только снаружи, но и внутри( Внутри к слову должен быть материал).
P.S. Спасибо всем форумчанам за отзывы и предположения. Обязательно отчитаюсь по устранении проблемы!


 

Трескается в состоянии покоя...

При какой температуре?

 

 

... некоторые целые при малейшем ударе дают трещины.

Скорее всего имеет место напряженное состояние.

 

Проблемы начались с наступлением холодов в ноябре от -5 градусов и ниже где-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Anat2015
      Какой станок, какое ЧПУ, какой магазин, и т.д. и т.п.? Задаете вопросы, как будто здесь все экстрасенсы.
    • Fedor
      верхняя линия это если не учитываем давления воздуха, а нижняя если учитываем.  То есть если не учитываем то считаем грунт более прочным чем на самом деле ...  
    • maxx2000
      @asd выводит нормально, с постпроцессором что-то  
    • Orchestra2603
      Это уже больше похоже на конструктивный разговор.   Я это понимаю. Мой тезис заключается в том, что когда мы ищем собственные вектора, мы вообще не решение ищем. Ну, не совсем решение, если хотите. В терминах СЛАУ можно сказать, что мы ищем базисные вектора фундаментальной системы решений. Нам не нужно что-то фиксировать и вводить какие-то точки отсчета. Нам нужно установить все пространство возможных решений однородной системы целиком, и потом из него просто выделить некоторый базис. Это не то же самое, что найти решение СЛАУ.   Про факторизацию... В моем понимании факторизация (в частоности, матрицы) - это разложение на множители (здесь на матричные множители), так чтобы получились какие-то другие матрицы, которые обладают какими-то выгодными свойствами (разложение Холецкого для положительно определенных матриц, LU, QR, QZ, сингулярное разложение и т.д.) В моем понимании это обычно нужно для повышении эффективности последующих операций, ускорения работы алгоритмов, для лучшей сходимости итерационных методов, где-то для эффективной параллелизации и т.д. Ничего не слышал раньше о ситуациях, когда факторизация жизненно необходима, и без нее задача не решается. Как я это вижу, существует много различных способов факторизации матрицы. Я просто не могу понять про какую конкретно факторизацию вы говорите и не могу понять, как она должна помочь, и почему ее невозможно сделать для вырожденной матрицы? Я бы, честно говорю, хотел разобраться в этом. Возможно, я что-то вообще неправильно понимаю.
    • asd
      Надеюсь, это то, что вы имели в виду.   TOOL PATH/THREAD_MILLING_1_COPY,TOOL,STD_DRILL TLDATA/TCUTTER,10.0000,0.0000,0.0000,80.0000,10.0000,8.0000 MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000 $$ centerline data PAINT/PATH PAINT/FEED PAINT/SPEED,10 PAINT/COLOR,186 FROM/0.0000,0.0000,50.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000 LOAD/TOOL,1 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,3.0000 PAINT/COLOR,181 FEDRAT/MMPM,500.0000 GOTO/0.0000,0.0000,-33.0211 PAINT/COLOR,6 FEDRAT/250.0000 GOTO/21.6792,-1.2470,-33.0211 CIRCLE/21.7509,0.0000,-33.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/23.0000,0.0000,-33.0000 PAINT/COLOR,31 CIRCLE/0.0000,0.0000,-4.5000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,23.0000,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000,TIMES,19 GOTO/23.0000,0.0000,-4.5000 PAINT/COLOR,1 CIRCLE/21.7509,0.0000,-4.4789,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/21.6792,1.2470,-4.4789 GOTO/0.0000,0.0000,-4.4789 PAINT/COLOR,103 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,50.0000 PAINT/FEED,NOMORE PAINT/SPEED,10 PAINT/TOOL,NOMORE END-OF-PATH  
    • gudstartup
      @Aiche если у вас осталасть на столе привязанная деталь  то можете выставить нули так чтобы значения совпали и ничего снимать не придется к тому же от того что вы снимите ничего не поменяется ведь под кожухами у вас нет никаких 0 меток ни направляющих ни на станине очень неприятные. надо было оставить режим принудительного обнуления @Aiche и срочно сделайте нормальный бэкап в вашем кроме программ ничего нет. хотябы копию памяти надо иметь а то может и в чпу батарейка сесть и тогда будет очень плохо
    • Fedor
      То есть грунт физически находится в сжатом состоянии на поверхности земли. И при вычислении связности грунта логично бы учесть это при построении предельного графика сигма - тау... 
    • maxx2000
    • gudstartup
      нет ранее абсолютные можно было обнулять в любом месте и не надо было никуда ехать а сейчасбывает что система выдает ошибку о невозможности установить 0 пока не сделаешь оборот датчика. особенно это достает при обнулении рев.головки приходится датчик снимать и крутить
    • nicomed
      @alek77 Если еще интересно, то вот код, который рисует два сегмента эскиза поверх выбранной кромки. Первый сегмент от начальной точки кромки до точки выбора, второй сегмент - от конечной точки выбранной кромки до точки выбора. При этом учитывается: положение компонента в сборке; поворот чертежного вида относительно пространства модели. Код как обычно - лишь бы работало - все в одном методе.   Вот что не пробовал, так это многоуровневые сборки. Боюсь что бы не приходилось делать  пересчет положения выбранного компонента столько раз, на каком уровне вложения находится выбранный компонент.   Upd: Нашел глюк (точнее свою недоработку с которой еще предстоит разбираться) - если вид с разрывом - то точка выбора смещается ...
×
×
  • Создать...