Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день, друзья!

 

Имеется вот такая опора трубопровода

post-26227-0-19705200-1417264772_thumb.jpg

Файл геометрии: Opora.zip

 

Геометрия очень простая: листы 10 мм, сталь 20, швы угловые с катетом 10 мм.

 

Задача: определить максимальную допускаемую вертикальную нагрузку (весовую) от трубопровода по условию статической прочности. Данная задача была решена численными методами.

 

Любопытно следующее: как бы решал эту задачу инженер-конструктор лет так 50 назад? Попытался прикинуть на скорую руку, но не смог привести данную задачку к какой-либо подходящей упрощенной расчетной схеме.

 

Поделитесь, пожалуйста, мыслями и опытом, как бы Вы рассчитывали данную конструкцию руками, не численными методами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Убрать ложеметы и заменить его четырьмя одинаковыми силами на корпус. Перегородки привести к одной нужной толщины. Дальше посмотреть вертикальный св. шов на отрыв. Поделить в нужный момент на 2/4/8 и т.д.

 

Так до сих пор самолеты считают. А запас прочности в авиастроении примерно 1,15 если мне память не именяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А запас прочности в авиастроении примерно 1,15 если мне память не именяет.
 

Запас прочности - это коэффициент незнания реальных условий нагружения.

 

Хрен его знает что там кроме массы трубы на опору дейсвует: масса содержимого трубы, ветровые нагрузки, снеговые, упавшее дерево, грузовик, врезавшийся в трубу или еще что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хрен его знает что там кроме массы трубы на опору дейсвует: масса содержимого трубы, ветровые нагрузки, снеговые, упавшее дерево, грузовик, врезавшийся в трубу или еще что.
 

А инженер конструктор 50 лет назад прекрасно все это знал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коэффициент безопасности (который коэффициент незнания) в авиастроении 1.5 по умолчанию. Это для того, что летает. Для того, что стоит на земле, надо брать 3. А запасы возможны любые, большие единицы. Тут же используется коэффициент неравномерности, допускается брать 0.6 для подобных соединений.

Да, мы такие задачи до сих пор считаем руками. Если тут то, что я вижу (геометрию мне открыть нечем), то ложемента всего два. Тогда несущая способность находится из трех форм разрушения:

1) находим допускаемый поток касательных усилий в сварке. Домножая его на удвоенную высоты опоры и поделив на 0.6, получим допустимую нагрузку по срезу.

2) находим критический поток осевых усилий в пластине (зеленая и сливовая на рисунке) при сжатии, принимая высоту ее, как минимальную (в вершине арки) плюс две трети стрелы дуги. Домножая его на ширину опоры и поделив на 0.6, находим допустимую нагрузку по устойчивости продольных стенок.

3) находим критический поток касательных усилий в боковых стенках (на шаге от рыжей до зеленой пластины). Домножая его на удвоенную высоты опоры и поделив на 0.6, получим допустимую нагрузку по устойчивости боковых стенок.

4) выбираем минимальную нагрузку из полученных трех величин, делим на три и лимитируем несущую способность опоры полученной цифирой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким документом вводится коэффициент запаса 3? Если обратиться к СНиП II-23-81, то там максимальный коэффициент надежности по материалу 1.1 + коэффициент условий работы минимальный 0.7.

 

Ведь такие вещи считаются в соответствии с требованиями нормативных документов или я не прав?

 

Тот же СНиП II-23-81 рекомендует максимальное недонапряжение до 5%. А что будет, если коэффициент запаса 3 ввести?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со СНИПами не работаю, ничего не скажу.

3 - не коэффициент запаса, а коэффициент безопасности. Принципиально разные вещи, хотя в линейной постановке они взаимозаменяемы.

По Еврокоду коэффциент безопасности около 2 по материалу, еще около 1.125 по устойчивости или по сварке, еще около 1.4 на случай падающего дерева или врезающегося грузовика, еще около 1.27 на землетрясение. Пишу "около", поскольку привожу максимумы, а так это зависит от условий эксплуатации, климатической и сейсмической зоны. Набегает ровно 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 уж больно много http://www.pinega3.narod.ru/verz.htm    :)

Конструкция подобна двутаврам. Надо бы еще перпендикулярно стенке косынки поставить и забыть про устойчивость стенки. Распределение нагрузки можно принять по косинусу, сильно не ошибетесь. Останется тривиальный изгиб по сопромату. Вполне можно и на логарифмической линейке сосчитать, если уметь ей пользоваться . :)

И зачем гнуть если такой пустяк легко сварить ?

 

" Принципиально разные вещи " - и по какому такому это принципу если смысл одинаковый ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со СНИПами не работаю, ничего не скажу. 3 - не коэффициент запаса, а коэффициент безопасности.
Коэффициент безопасности лепится из других коэффцииентов СНИПа. В газотранспорте он получается от 1.6 до 2.1 примерно. Смысла в нем мало. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда когда используют числа используют численный метод :)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вложении - решение от специалиста, который считал такие вещи 40 лет назад.

Переписано моей рукой, если что.

scan-20141202142855.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я же говорил, что по косинусу распределение брали. Потому, что интегрировать удобнее чтобы отнормировать нагрузку. Тогда еще умели аналитически интегрировать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данная задача была решена численными методами.
Во вложении - решение от специалиста, который считал такие вещи 40 лет назад.

Как сходимость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да обычно не искали области контакта как в задаче Герца, поэтому такой вопрос и не вставал. Считали область контакта определенной. Идея в том, что вне опоры давление 0, в середине максимум. Ну и гладкое распределение без скачков. Я как-то решал задачку о контакте ролика и трубы эксковатора. Там был переменный радиус кривизны из-за деформаций трубы. А как контакт до конца ролика добирался, то все, просто росло линейно давление при фиксированном распределении. Надо было академиков выручить из института машиноведения, а то они год лабораторией не могли с таким пустячком справиться :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как сходимость?

Не знаю, не видел исходную геометрию. Размеры взяли "от фонаря".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, не видел исходную геометрию. Размеры взяли "от фонаря".

Это да. Может, @@Guterfreund что скажет) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так уж и от фонаря. Хотя примерно как от переменного тока среднюю мощность :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделаю решение аналитикой, выложу результаты сходимости. Сейчас несколько завален работой... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведенная опора низкая, предельные напряжения сжатия по условию прочности много меньше критических напряжений по условию устойчивости. Вышеприведенная методика в данном случае не подходит. Эта опора из альбома типовых решений, есть расчетное значение максимальной вертикальной рабочей нагрузки. Горизонтальное сечение опоры по условию прочности на сжатие держит раза в четыре больше допускаемой расчетной нагрузки. Численными методами у меня тоже больше получилось...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта опора из альбома типовых решений, есть расчетное значение максимальной вертикальной рабочей нагрузки.

Оно точно расчетное? Или экспериментальное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • ANT0N1DZE
      @Killerchik А что у вас за производство? Заказы принимаете?
    • Killerchik
      Мы, если что, в Москве :) Окей, в мои прикидки можно вписать расходы в 800к на ЗП на пару человек - чтоб прям белым-бело. Всё равно схема "неокупаемо" как-то не вырисовывается.   Так а сколько там заработаешь-то, на ручных токарках-фрезерках обычных габаритов, делая обработку на заказ? Я это даже не рассматриваю. У нас токарка ручная стоит, фаску там снять, торец у круглого подрезать. В общем, используется как механизированное точило/напильник.
    • maxx2000
      @Ninja если я правильно разобрался в твоих каракулях, то обработка на видео идёт по линейчатой поверхности, а линейчатая поверхность в принципе подразумевает что она прямая т.е. множество точек верхней и нижней кривой соединённых прямыми линиями. Так что не всегда то что выглядит как криволинейная поверхность таковой является.
    • Grsk
      Приветсвую! Подскажите решение проблемы. Solidworks стал очень долго загружать simulation.При загрузке и выборе все иконки отсутствуют, а на их месте то что на приложенном скриншоте https://disk.yandex.ru/i/upJxuKpZvJVrAQ Уже удалил солид 2022 , установил 2024 и проблема та же! Не понимаю в чем дело, все работало совсем недавно.
    • zerganalizer
      Это всё станет жОстким выживанием, если з/п будут московские, как и аренда и прочие расходы. Я в МО, такое у нас не прокатит. Особенно, если кормиться ТОЛЬКО с ЧПУ-станков, без прорвы универсалов и б/у металлолома.
    • maxx2000
      они там ржут, не могут остановиться 
    • Богоманшин Игорь
      Видимо, не совсем понятно я написал. Наклона на инструменте для канавок относительно оси Z нет ни на токарных, ни на фрезерных оправках.  Резьбовые без наклона на токарных работать будут плохо, мягко говоря. Навскидку только такой пример нашелся, не совсем наглядный Посмотрите и попробуйте для себя ответить, зачем там углы на подкладных пластинах делают от _2 до +4 градусов вот тут. Еще можете проверить у себя на станке, как будет работать токарная оправка на фрезерном - установите в шпиндель, поставьте рядом что-нибудь типа рейсмуса и, вращая шпиндель вручную, посмотрите по "верхней" (на токарном она "задняя") режущей кромке - как она будет двигаться. Тогда сразу увидите, получится ли у вас нормальная резьба.
    • maxx2000
      и поэтому ты их закатал концевой фрезой, маленький радиус при кромке не в счёт. Я даже спорить и доказывать тебе после этого ничего не буду, ибо ты недотроль и бестолочь. Можешь дальше микроскопом гвозди забивать. Как говорится Свободен, как 600 мильёнов
    • zerganalizer
      Я пробовал, немного. Называется rotary mode, натягивает покет (и с уклонами) на цилиндр. Недавно тренировался шнеки прогать, интереса ради, поскольку делаю постпроцессор 5-осевой с кинематикой. Станок 4-осевой купили - мне любопытно, чего он сможет. Симуляции прокатывают. Это развлекуха, пока свободное время есть.   А чутка после сделаю конфигуратор импеллеров и потренируюсь их прогать. И не ваши колхозные, а полноценные авиационные турбины. Любопытства ради...
    • Nalad4eG
      @Ninja откуда столько важности?) Импеллер ваш.... не настоящий! На вентилятор кухонный похоже, как можно таким удивить?
×
×
  • Создать...