Перейти к публикации

эксцентриково-циклоидальное зацепление


Рекомендованные сообщения

Уважаемые господа и товарищи!

Я знаком с презентацией "Теория и практика ЭЦ-зацепления".

Разница между ЭЦЗ, Новикова и эвольвентой:

 

1. Эвольвента. Пятно контакта - линия перемещающаяся снизу зуба вверх (или наоборот). Т.е. налицо пульсация передаваемого момента. Профили зубьев - эвольвента-эвольвента.

2. Новикова. Пятно контакта  - "увеличенная" точка перемещающаяся вдоль зуба. Контакт вогнутый, что критично к межцентровым зазорам. Профили зубьев - окружность-окружность.

3. ЭЦЗ. Пятно контакта - "диагональная " кривая  линия ( начало с левой  стороны ножки  зуба до вершины  правой  стороны зуба). Линия  имеет зоны выпуклого и вогнутого контактов и эта линия перемещается вдоль зуба. Профили зубьев - окружность-циклоидальная кривая.

    

Как я знаю от разработчиков, сегодня идут испытания ЭЦ в Германии (SEW) и планируется в ОАО Тяжмаш. Пятый год ЭЦ-редуктор работает на электровозе МПТ-6 (его "эвольвентные собратья" вышли в ремонт во втором году эксплуатации). ЭКСПЛУАТАЦИЯ - "...холодный и бесшумный редуктор..."

Та у них ещё много работающих проектов.

Чтобы писать/рассуждать о ЭЦ нужно  хотя бы немного ознакомится с ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"эвольвентные собратья" вышли в ремонт во втором году эксплуатации

А по какой причине узнать не удалось?

Изменено пользователем slava-profi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему питинг и слом. таких электровозов с эвольвентными редукторами было выпущено 4 шт. Плюс один был выпущен с ЭЦ-редуктором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. по контактной (выкрашивание) и по изгибной (слом) прочности эвольвентое зацепление проиграло в этом случае. Интересно. 

Изменено пользователем slava-profi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мало того, в эвольвентном варианте стоял двухступенчатый цилиндро-конический редуктор. А ЭЦшники предложили вариант одноступенчатого конического ЭЦ-редуктора (U=6) и он до сих пор работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по моему питинг и слом. таких электровозов с эвольвентными редукторами было выпущено 4 шт. Плюс один был выпущен с ЭЦ-редуктором

 

А более подробные данные о эвольвентном  зацеплении имеются?

А то криво подобранные параметры могут ухудшить в разу.. А правильные - улучшить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А более подробные данные о эвольвентном  зацеплении имеются?

А то криво подобранные параметры могут ухудшить в разу.. А правильные - улучшить.

Эвольвентный цилиндро-конический редуктор электровоза - это серийный продукт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серийные эвольвентные редукторы на электровоз МПТ поставляются с гарантией на 5000 часов. Так что качество у них нормальное.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, раз уж Вы так хорошо знакомы с темой, не могли бы поделиться ссылками. (На производителей электровоза МПТ и производителей других 4-х редкуторов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, эти электровозы производил Тихорецкий маш завод.

С Казани ребята поделились инфой - им отгружен ЭЦ-редуктор на беспилотный вертолёт и ещё инфа - прошли стендовые испытания главного вертолётного ЭЦ-редуктора в Кемерово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Чёт моя как-то по децелу в скепсисе насчет ЭЦ, особо када пялица на угловые скорости.

Насчет >4 лет редуктор на службе в ЖД тоже не особо инфы в нэте. :sad:

0_cdacd_20371c82_orig.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

 

Чтобы писать/рассуждать о ЭЦ нужно  хотя бы немного ознакомится с ней.

 

Здравствуйте Виктор!

Вы не подскажете где можно найти материалы, чтобы ознакомиться с ЭЦ более детально (расчет передачи, расчет инструмента)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдя-а-а...

А грант от Сколково придется вернуть государству... За Ваш счет... Чтобы и другим неповадно было...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...