Перейти к публикации

Разбраковка деталей по чертежу


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые участники форума.

Возник такой вопрос:

Есть чертеж (эскиз) детали:

a387d5e01757.gif

По этому чертежу изготовили 2 детали, представленные на рисунках ниже:

bedff001a37a.gif

Будут ли эти детали считаться годными (соответствующими чертежу)?

Лично я считаю, что детали годные, т.к. размеры в рамках допусков. Противоположное мнение: "Детали не годные, т.к. на чертеже нарисован буртик (диам. 4 на длине 1) и он всегда должен быть больше".

Всегда ли должен присутствовать на изготовленной детали какой-либо элемент, указанный на чертеже, если за счет допусков он может вырождаться?

Пример упрощен, но суть проблемы я изложил.

Изменено пользователем Avertin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте, уважаемые участники форума.

Возник такой вопрос:

Есть чертеж (эскиз) детали:

a387d5e01757.gif

По этому чертежу изготовили 2 детали, представленные на рисунках ниже:

bedff001a37a.gif

Будут ли эти детали считаться годными (соответствующими чертежу)?

Лично я считаю, что детали годные, т.к. размеры в рамках допусков. Противоположное мнение: "Детали не годные, т.к. на чертеже нарисован буртик (⌀4 на длине 1) и он всегда должен быть больше".

Всегда ли должен присутствовать на изготовленной детали какой-либо элемент, указанный на чертеже, если за счет допусков он может вырождаться?

Пример упрощен, но суть проблемы я изложил.

Если размеры изготовленных деталей вписываются в указанные допуски на чертеже , то детали считаются годными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что некорректем сам эскиз с точки зрения изготовления.

 

То, что на эскизе, и то, что изготовили - это 3 разные детали. Это первое.

 

Второе: а Вы сотрудник отдела качества или производства? Если производственник - то вы правы, все в рамках допусков - деталь годная. Если качество - тут можно долго спорить о годности.

Но точное заключение спросите у конструктора - влияет это на работоспособность узла, или нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чертеж не читается....бред какой-то...только догадываться остается


еще раз посмотрел - на начальном чертеже - деталь типа втулка - тело вращения - одна токарка.... на втором вложении просто какая-та ерунда никак с первым чертежом не связанная


впрочем и первый чертеж эпичен - на диаметр внешний ставить допуск в плюс на 75%... я хз что автор (не называю его конструктором) хотел сказать


ТС - нет, вас обманули. На первом чертеже деталь вращения - на втором с квадратным буртом... Думайте кто и где ошибся

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что некорректем сам эскиз с точки зрения изготовления.

 

То, что на эскизе, и то, что изготовили - это 3 разные детали. Это первое.

 

Второе: а Вы сотрудник отдела качества или производства? Если производственник - то вы правы, все в рамках допусков - деталь годная. Если качество - тут можно долго спорить о годности.

Но точное заключение спросите у конструктора - влияет это на работоспособность узла, или нет

Почему эскиз некорректен? Какое обоснование?

Любые 2 детали изготовленные по одному чертежу будут разными.

Я сейчас занят производством, спорю с контроллерами. Считаю, что прав. Чертеж - это документ, детали ему соответствуют.

У конструктора не спросить, его, возможно, нет в живых. Чертежи 80-х годов, утвержденные военной приемкой.

 

чертеж не читается....бред какой-то...только догадываться остается

Что конкретно не читается? Размеры не определены? Не понятно, что деталь - тело вращения? Или вам нужны неуказанные предельные отклонения, шероховатость, материал и т.д.?

Повторюсь - пример условный, в реальности всё не так плохо. По-моему, это конструктор должен думать, что будет с деталями, выполненными по его чертежам, если их изготовят в пределах допусков, но какие-то размеры будут по нижнему пределу, а какие-то - по верхнему (все возможные комбинации).

 

Чертеж - это документ. Изготовлили, измерили, сравнили измерения с размерами на чертеже, сделали выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Начнем с того, что некорректем сам эскиз с точки зрения изготовления.

 

То, что на эскизе, и то, что изготовили - это 3 разные детали. Это первое.

 

Второе: а Вы сотрудник отдела качества или производства? Если производственник - то вы правы, все в рамках допусков - деталь годная. Если качество - тут можно долго спорить о годности.

Но точное заключение спросите у конструктора - влияет это на работоспособность узла, или нет

Почему эскиз некорректен? Какое обоснование?

Любые 2 детали изготовленные по одному чертежу будут разными.

Я сейчас занят производством, спорю с контроллерами. Считаю, что прав. Чертеж - это документ, детали ему соответствуют.

У конструктора не спросить, его, возможно, нет в живых. Чертежи 80-х годов, утвержденные военной приемкой.

 

чертеж не читается....бред какой-то...только догадываться остается

Что конкретно не читается? Размеры не определены? Не понятно, что деталь - тело вращения? Или вам нужны неуказанные предельные отклонения, шероховатость, материал и т.д.?

Повторюсь - пример условный, в реальности всё не так плохо. По-моему, это конструктор должен думать, что будет с деталями, выполненными по его чертежам, если их изготовят в пределах допусков, но какие-то размеры будут по нижнему пределу, а какие-то - по верхнему (все возможные комбинации).

 

Чертеж - это документ. Изготовлили, измерили, сравнили измерения с размерами на чертеже, сделали выводы.

 

Полностью подддерживаю, каждый должен отвечать за свое дело. Иногда конструктор наплевательски относится к своей работе , в надежде на то, что потом его поправят или технолог или при изготовлении. Бывают конечно слочаи ,когда кто-то проморгал , и тогда не грех и подсказать. Это жизнь ,всяко бывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Да , это так.Но когда уже сделан брак , вот тогда и начинается спор - кто виноват.Особенно ,когда деталь дорогая в изготовлении, я имею ввиду не эту , это просто пример. Тогда и начинаются разборки , и нужно с кого-то содрать деньги за брак. В данном случае, все началось с конструктора , и я считаю , что он и должен остаться крайним. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Да , это так.Но когда уже сделан брак , вот тогда и начинается спор - кто виноват.Особенно ,когда деталь дорогая в изготовлении, я имею ввиду не эту , это просто пример. Тогда и начинаются разборки , и нужно с кого-то содрать деньги за брак. В данном случае, все началось с конструктора , и я считаю , что оно и должен остаться крайним. 

 

           Сядем усе. После разработки чертежа конструктором, должен быть технологический контроль, на приличных заводах метролог свою визу поставит. Исполнитель в виде токаря тоже должен головой думать. ОТК при запуске опытной партии обязан все проверить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Почему обе - брак? По первой ещё можно сказать, что линейный размер 1 мм не определен, но это тоже натяжка. В второй детали какой размер не в допуске? Представьте, что калибры не делали, а деталь измеряется на микроскопе.

Насколько я знаю, как вал определяется деталь, которая передает момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Да , это так.Но когда уже сделан брак , вот тогда и начинается спор - кто виноват.Особенно ,когда деталь дорогая в изготовлении, я имею ввиду не эту , это просто пример. Тогда и начинаются разборки , и нужно с кого-то содрать деньги за брак. В данном случае, все началось с конструктора , и я считаю , что оно и должен остаться крайним. 

 

С какой стати? Раз чертежи поступили в производство, то на ВСЕХ чертежах стоит роспись технолога и нормоконтроллера, что они приняты... Поэтому запомните раз и навсегда - на производстве за ВСЁ и ВСЯ отвечает ТОЛЬКО технолог и любые косяки на производстве начинаются с него. Проработка КД - это его обязанность (святая). Так что ответ только один - технолог виноват...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

        Обе детали - брак. Согласно чертежу в детали должен быть элемент с размером 1 мм, определяемый, как вал. В 1-ой детали вообще отсутствует, во 2-ой уступ. Представьте себе, что для производства данной детали были изготовлены все контрольные калибры. Для размера 1 мм должна была бы изготовлена скоба. Проверяя этой скобой размер 1, в обеих деталях обнаружите брак.

Почему обе - брак? По первой ещё можно сказать, что линейный размер 1 мм не определен, но это тоже натяжка. В второй детали какой размер не в допуске? Представьте, что калибры не делали, а деталь измеряется на микроскопе.

Насколько я знаю, как вал определяется деталь, которая передает момент.

 

       Все элементы в деталях делятся на валы (охватываемые размером), отверстия (охватывающие размер) и уступы. Валы и отверстия на самом деле могут быть и квадратами. На универсальном мерительном инструменте (штангенциркуль) для каждого вида размеров свои губки. Для отверстий - верхние радиусные с небольшим вылетом, для валов нижние с большим вылетом, для уступов - глубиномер, который все зовут хвостиком (как правильно технически называется забыл). Вы сосредотачиваетесь на двух диаметрах, а должны обеспечить все размеры на чертеже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно. Если мой упрощенный пример никак не воспринимается, и не доносит до участников сути, приведу другой:

763af8e4f11d.gif

Если на одной детали фактический диаметр левой части будет больше диаметра правой части, а на другой детали - наоборот, а на третьей - они будут одинаковыми, но все размеры всегда в допуске. Что скажете, господа браковальщики? 

Изменено пользователем Avertin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

           Сразу видно, что у Вас отсутствует нормоконтроль. И в системе отверстия, и в системе вала поле допуска вала обозначается строчной буквой h, т. е. должно быть ф2h12. В данном случае это не важно, пусть будет как есть. Здесь мы имеем вал диаметром 2 мм с разными полями допусков. Граница определяется размерами 1 и 3. На размере 1 мм  должен быть размер ф2H12(+0,1), на размере 3 мм - ф2JS14(+0,125). Иначе говоря диам. слева может быть 2...2,1 мм, справа 1,875..2,125. Бурт, как Вы его называете, хотя конструктивно это не бурт (я бы назвал просто утолщением) может быть и справа и слева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

           Сразу видно, что у Вас отсутствует нормоконтроль. И в системе отверстия, и в системе вала поле допуска вала обозначается строчной буквой h, т. е. должно быть ф2h12. В данном случае это не важно, пусть будет как есть. Здесь мы имеем вал диаметром 2 мм с разными полями допусков. Граница определяется размерами 1 и 3. На размере 1 мм  должен быть размер ф2H12(+0,1), на размере 3 мм - ф2JS14(+0,125). Иначе говоря диам. слева может быть 2...2,1 мм, справа 1,875..2,125. Бурт, как Вы его называете, хотя конструктивно это не бурт (я бы назвал просто утолщением) может быть и справа и слева.

С H-h - согласен, ткнул не глядя. Нужно было дождаться утра и показать пост нормоконтролю перед публикацией.

А если теперь слева поставить размер 2,1-0,1, а справа - 1,875+0,25 , то диаметр слева всё-ещё будет 2...2,1, а справа - 1,875...2,125, но на чертеже уже будет виден уступ, и по вашей логике годными станут только те детали, у которых этот уступ будет в том же виде, как и на чертеже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Стоит слева и справа один диаметр, но разные поля допусков, все годно, лишь бы диаметры были в заданных допусками пределах. Стоят разные диаметры, Вы должны обеспечить линейный размер до границы таким, как он задан на чертеже (вал или уступ). Но таких случаев, как в начале обсуждения и не бывает. Если конструктору нужен бурт, он обеспечивает его размерами, с гарантией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Стоит слева и справа один диаметр, но разные поля допусков, все годно, лишь бы диаметры были в заданных допусками пределах. Стоят разные диаметры, Вы должны обеспечить линейный размер до границы таким, как он задан на чертеже (вал или уступ). Но таких случаев, как в начале обсуждения и не бывает. Если конструктору нужен бурт, он обеспечивает его размерами, с гарантией.

Т.е. в случае, если номинал один, но разные поля допусков, то линейные размеры уже обеспечивать не надо? Пример в первом посте ничем принципиально не отличается от второго примера.

Сейчас не идет речь о том, как конструктор должен проставлять размеры.

Есть чертеж, есть деталь, нужно проверить - деталь годная (соответствующая чертежу) или нет.

 

Нарисую то, что описал в предыдущем сообщении:

8d25ce9134fa.gif

Сверху - чертеж. Снизу - деталь. Я считаю, что деталь годная. Все размеры я обеспечил, даже линейный - до границы, который не указан.

Вы считаете, что такая деталь будет негодной. Почему?

Изменено пользователем Avertin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Случай, когда на одном  диаметре разные посадки, встречается очень часто, а Ваши теоретические рассуждения никогда. Ну кто ставит допуск на вал +0,25 мм, если максимальный натяг по "прессовой" посадке для ф1,875 - 0,031 мм. Разобраться в каждом конкретном случае всегда можно, следуя строгим определениям и логике. Чертеж читается всегда однозначно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Заставь дурака Богу молиться, он лоб разобьёт" - народная мудрость.

По-моему, как раз в тему...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь по чертежу. Но, конструктора ребром линейки по пальцам и вас, как исполнителя "когда деталь дорогая в изготовлении" той же линейкой. Вы должны были не допуск точить, а размер. Допуск же обеспечивается инструментом, технологом, навыками токаря, но ни как не волей "сегодня возьмём поглубже".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      @Orchestra2603 ответьте на этот вопрос. Напишите алгоритм решения. Общий алгоритм решения напишите. 
    • Мрачный
      Мандела... В 90м училка английского в институте заставляла делать новостные сообщения. Народ скупал Морнинг Стар в киоске и просто списывал оттуда. Сам, помню, делал докладик, как освобожденному Манделле-президенту аборигены вскладчину купили красный мерседес, организовав субботник. Все от недостатка информации и незнания, а не от альтернативной реальности. 
    • Александр1979
      https://support.mitchell-electronics.com/hc/en-us/articles/4404719520027-Fanuc-High-Speed-Serial-Encoders  
    • maxx2000
      @vanek77777 если знать что искать, то абсолютно всё равно в какой системе ты работаешь. В справке по NX такого конечно нет. Но это не точно.  
    • Александр 36
      Спасибо огромное 9927 бит 4 поставил 1 и все  работает. А можно как то еще что бы внизу отображалось текущее положение револьвера Т0101 на пример?
    • Orchestra2603
    • gudstartup
      обычно эта страница везде есть
    • Александр1979
      Попробуйте параметр 9927 бит 4 установить 1
    • gudstartup
      Здравствуйте! Может кто подсказать тип интерфейса этих датчиков ? Например для линеек хеденхайн  с цифровым интерфейсом это Fanuc 02 Fanuc 05. знаю  только что там последовательный интерфейс но совместим ли он с интерфейсом линеек или нет? вопрос возник потому что есть приборчик pwm21 от хайден для тестирования датчиков который нормально тестирует линейки и круговые датчики с вышеописанными интерфейсами а вот моторные датчики игнорирует, поэтому возникло подозрение что у них другой интерфейс. По описанию прибор может тестировать X1 15-pin D-sub input for HEIDENHAIN encoders with 11 μAPP/25 μAPP interface 1 VPP/3 VPP interface (1 VPP/Z1, 1 VPP with limit positions, 1 VPP with clock/data) EnDat/SSI interface TTL interface with limit positions HTL interface (connection only for service purposes via external adapter, e.g. ID 1093210-01) Fanuc, Mitsubishi, Yaskawa, or Panasonic interface
    • maxx2000
      @vanek77777 Человек задал вопрос как ограничить углы, я ответил что ничего ограничивать не надо, надо правильно построить стратегию обработки и озвучил как это должно выглядеть по моему мнению. Как всегда мои слова носят рекомендательный характер, не претендуют на истину в виду отсутствия возможности в функционале в самой лучшей CAM или отсутствия опыта оператора или понимания что и как и необязательны к применению безоговорочно И не надо спорить, вместо тысячи слов достаточно показать мультик как всё круто у тебя получается.  т.е. ты не знаешь как в 5 осях обработать криволинейный участок поверхности? НО при этом пытаешся критиковать. Забавно.   А судьи кто?   Что касательно того кто в какой CAD\CAM работает, то это не меняет тех фундаментальных принципов по которым происходит проектирование деталей и их обработка. Так сложилось что все программы основаны на одних общий принципах, повернул-обработал или обработал в момент поворота. Вопрос лишь в том насколько хорошо ты знаешь свою самую лучшую систему и можешь экстраполировать увиденное у других в неё. Т.е. твою склонность усваивать информацию, уметь её анализировать и применять, а не быть обезьяной кнопконажимателем. Я всегда об этом говорил и буду придерживаться своего мнения.
×
×
  • Создать...