Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Подскажите из опыта, как можно бороться с резонансом в детали типа "Лист"? Также буду очень благодарен за литературу, в которой можно подсмотреть такой вопрос....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


как можно бороться с резонансом в детали типа "Лист"

Изменить жесткость. Например, добавить ребра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку почитать не судьба? Там они по параграфам расписаны. У автора может быть механический (тут подробнее про тип воздействия надо узнать, ведь не только лист можно изменить, но и само воздействие) или звуковой (акустический). Во втором типе я, например, не советчик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах, ну хорошо хоть не орбитальный или оптический.

 

А какая принципиальная разность в данном случае будет между механическим и акустическим, можно у Вас спросить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросить-то можно всегда, это пож-ста. Если сам не в курсе разницы и неспособен погуглить, скажу просто на примерах. Механический резонанс - это качели. Звуковой резонанс - когда стаканы оперные певицы голосом разбивают. Поправь, если неправ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully,

как можно бороться с резонансом в детали типа "Лист"?

А какая принципиальная разность в данном случае будет между механическим и акустическим, можно у Вас спросить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подумать? Несвойственно? Механический - лист обрабатывается и в такт оборотам "шлепает" по столу все сильнее и сильнее. Звуковой - лист является стенкой сосуда мех. устройства и при определенных оборотах двигателя начинает "гудеть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механический - лист обрабатывается и в такт оборотам "шлепает" по столу все сильнее и сильнее. Звуковой - лист является стенкой сосуда мех. устройства и при определенных оборотах двигателя начинает "гудеть".

Таки в любом раскладе напрашивающимся (но не единственным) решением будет сдвинуть собственные частоты листа. Не?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пошел за попкорном.
 Не стоит. Тролля кормить не намерен. На вопросы "типа" по теме ответил, далее ждем автора. А может, его уже устраивает ваш ответ во втором посте. Тогда тем более.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А подумать? Несвойственно?

Куда мне.. Я, пока есть возможность, хочу, так сказать, испить из Вашей бездонной чаши знаний.

 

Вопрос(ы):

а) как можно бороться с резонансом в детали типа "Лист" в случае акустического резонанса?

б) как можно бороться с резонансом в детали типа "Лист" в случае механического резонанса?

 

аа.. опередили...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таки в любом раскладе напрашивающимся (но не единственным) решением будет сдвинуть собственные частоты листа. Не?

Это само собой. А вот путей этого добиться много и зависит от конкретной ситуации 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае лист-панель на которой расположены разъемы и модули. Она в свою очередь входит в состав прибора, который испытывают на вибростенде...Значит резонанс у меня механический. Добавить ребра жесткости-вариант, а еще...?)) Вот по-моему добавление отверстий, прорезей так же может жесткости добавлять, верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот по-моему добавление отверстий, прорезей так же может жесткости добавлять, верно?

Жесткости вряд ли добавит. Вернее, не добавит. Собственную частоту изменить может..

Разве что это будут отверстия для крепежных элементов, с помощью которых эта плата будет примуровываться к какому-нибудь мегажесткому основанию. Через демпферы.

Может, все просто щедро залить силиконом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также буду очень благодарен за литературу, в которой можно подсмотреть такой вопрос....

FYI

 

Хотя чувствую, что косвенно этим поддерживаю чужой ВПК...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бороться с резонансом:

1. ухудшить пути передачи вибраций - чтобы резонансная частота фильтровалась там, и на лист приходило ослабленное возмущение

2. увести собственные частоты листа (хотя бы нижние частоты) вне рабочего диапазона

3. снизить амплитуду вибраций до требуемых за счет демпфирования

 

Все эти  действия расставлены в порядке приоритета

Чтобы ухудшить пути, применяйте опоры - резиновые, к примеру, с демфированием. Причем лучше ближе к возбудителю

А может надо ужесточить путь или наоборот смягчить -это уже надо считать и смотреть, как передаточная функция пути себя ведет

 

Чтобы увести частоты надо менять жесткость и массу.

По поводу жесткости листа - не забывайте, что скорее всего у вас основная податливость в зоне крепления листа. Эту зону надо или ужесточать или смягчать. А жесткость самого листа может оказаться вторичной

Уменьшайте или увеличивайте массу, чтобы уйти с рабочей частоты

 

Применяйте демпфирование - тот же силикон, смолы, как уже говорили.

Этим не только уменьшите амплитуду, но и уведете резонанс вниз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • agering53
      У вас малой кровью обошлось, обычно, в таких случаях "затариваются" двигателями и приводами. ;-) Чаще всего, при появлении  гула и дрожания оси, говорит о значительном изменении механической характеристики оси. Это появляется , если по этой оси въехали в деталь, или поворотный стол, при отсутствии смазки, или наоборот, уменьшении нагрузки на винт гайку. Настроить это можно параметром компенсации инерции якоря двигателя №2021. Устанавливаете его в 0 дрожание и вибрация должна пропасть. Значит причина установлена. После этого ступенчато пробуем возвратить на значение, максимально приближенное, к ранее установленному, на котором не будет вибрации. Иногда, даже удается вернуть старое значение параметра, но уже без вибрации.   
    • Viktor2004
      и если 1821 поменять, что от этого изменится? 2084 2085 с ними все ясно Остальные значения из этой таблицы откуда брать?
    • Мрачный
      После бородатой муженщины скотоложество уже как-то некреативно.
    • gudstartup
      Гениально!      А вы тут про тормоз какой то пишите 
    • boomeeeer
      Тоже на тормоз сразу подумал. Был у меня один случай, китайцы на мотор тормоз с какой-то слишком жёсткой пружиной поставили и он не открывался до конца. Мотор хоть и пересиливал его при смене, но если переходы между инструментами были длинными, то выбивало автомат из-за перегруза. Попробовал работать с демонтированным тормозом, но не получилось, рука пролетала свою позицию. Пришлось разбирать тормоз и ставить более слабую пружину.   .@PARADOX.NCПоддерживаю товарища, высказавшегося выше за проверку тормоза.  
    • Ветерок
      Если выбраны допуска в системе отверстия или вала (как на картинке), то они назначаются в соответствии с правилами. Если надо задать свои собственные значения, тогда надо выбрать тип допуска "нет". "Нет" означает не "нет допуска", а "нет правила назначения".
    • maxx2000
      вот никогда бы не заострил на этом внимание, если только это не принципиально разные конструктивные элементы
    • davidovka
      Опция tol_display наверное no? Или вообще шаблоны не настроены?   Кучу раз выложено на форуме, например https://cccp3d.ru/topic/86000-всё-что-нужно-для-установки-и-работы-creo-parametric/?tab=comments#comment-817285
    • ДОБРЯК
      Вы напишите, что делается своими словами, для матрицы жесткости К. Если понимаете, что делается.:=) К=LU, где L— нижняя треугольная матрица, а U — верхняя треугольная матрица. МКЭ программа после численной факторизации хранит две треугольные матрицы для работы с правой частью? Покажите свои знания.   
    • Shura762
      Набрал, и во-первых 90% это Москва (поисковик Яндекс), во-вторых 90% не только лишь все... а впрочем смотрите сами, это обычная практика. Но лет 10 назад многие конструкторы и не слышали о ТФ  
×
×
  • Создать...