Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Господа, у меня недавно возникла трещина на лобовом стекле.

Причем возникла она уже второй раз практически в том же месте (первый раз заменил стекло). Место - верх, на картинке показано красным цветом.

След от прилетевшего камня есть, но он довольно крошечный. В местах, показанных желтым цветом, сколы на много серьезнее.

В связи с этим возникают вопросы:

1. Прочность стекла наверху ниже чем прочность стекла внизу?

2. Это вызвано тем, что наверху стекло больше нагружено чем внизу?

Может быть кто знает причины, почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут? Может быть есть какие-либо испытания на эту тему, например от SAE? НДС стекла

PS: на фото машина не моя.

post-16358-0-20772900-1395088771_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может просто в верхней части стекла имеются напряжения от изгиба?

Может. Хотелось бы знать по точнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Прочность стекла наверху ниже чем прочность стекла внизу? 2. Это вызвано тем, что наверху стекло больше нагружено чем внизу?

 

Просто в этот раз камень прилетел сильнее.

 

Вообще вопросы замечательные. Особенно ответы на них будут весьма полезны, я так полагаю. Наверное, автор может сам повлиять на прочность стекла, если будет знать причину.

Или это очередные умствования вместо того, чтобы просто заделать трещину, пока она небольшая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше скажу. Предположим, что прочность стекла в верхней части меньше (ну, в качестве бреда). И что это автору даст? Он будет уклоняться от высоко летящих камней????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я спкросил конкретные вопросы. Если вы не можете на них ответить или сказать что нибудь по делу, то не стоит ничего говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу и триплекс и закаленное стекло должны обеспечивать передачу точечного удара по всему объему стекла. Так что, если нет брака при изготовлении, то неважно куда попал камешек - результаты разрушений должен быть идентичны. И на чем основано ваше предположение:

 

Может быть кто знает причины, почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут?

лично мне непонятно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут?

А почему у одних людей в ушах волосы растут, а у других не растут?

 

У меня была трещина снизу (в районе щёток) вдоль всего стела. А вот недавно уже на новом стекле попал камешек вверх и там только небольшой скол.

 

Ты ищешь какие-то закономерности там, где их НЕТ! Просто один камешек попал удачно, а другой неудачно. И не важно в какое место. Главное - чтобы не в голову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут. В выпуклой части напряжение растяжения, в вогнутой - сжатия. Стекло материал хрупкий. Энергия образования трещин небольшая. Трещины идут поперек напряжения (вдоль сгиба). В армейских машинах стёкла (да и иллюминаторы) плоские. Держат пулевые пробоины (триплекс). Лаки используют для характера выявления картины напряжений. Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси. Подробнее наберите теория Гриффитса, энергия Инглиса.

Лучше купить УАЗик.

выявления характера

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси.
Вот здесь не понял. Всегда считал, что автомобильные стекла имеют либо двойную либо одинарную кривизну.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу и триплекс и закаленное стекло должны обеспечивать передачу точечного удара по всему объему стекла. Так что, если нет брака при изготовлении, то неважно куда попал камешек - результаты разрушений должен быть идентичны.

  

Согласен. Стекло изготовлено нормально и смысла делать его разнотолщинным не вижу. Так что изготовление тут врятли причем(если только не брак). Думаю дело в геометрии кузова.

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут. В выпуклой части напряжение растяжения, в вогнутой - сжатия. Стекло материал хрупкий. Энергия образования трещин небольшая. Трещины идут поперек напряжения (вдоль сгиба). В армейских машинах стёкла (да и иллюминаторы) плоские. Держат пулевые пробоины (триплекс). Лаки используют для характера выявления картины напряжений. Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси. Подробнее наберите теория Гриффитса, энергия Инглиса.Лучше купить УАЗик.выявления характера

Интересно. А готовое стекло, гнутое, без внутренних напряжений? Выходит это из-за гуляний кузова или клея на котором держится текло.. Хотя странно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху, что противоречит моему заявлению. Но авто не автора и я предположил что вверху на его машине стекло с большей кривизной чем внизу. Которую можно считать одинарной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху
Сомневаюсь, радиус по низу больше, кривизна меньше, имхо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху, что противоречит моему заявлению. Но авто не автора и я предположил что вверху на его машине стекло с большей кривизной чем внизу. Которую можно считать одинарной.

 

Моя машина: Шкода октавия 2011 года.

 

Машина битая уже или нет? Геометрия кузова  может уже не та, и стекло всегда теперь будет трещать

 

Фару один раз ударил, но там тока фара бампер и крыло помялись чуть чуть. даже капот цел. Так что до лобового уж точно не дошло. Больше никаких происшествий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут...

:rolleyes:http://www.doraglass.com.ua/index.php?page=27

 

...и изгибают в печи моллирования для придания определенной формы. Затем между стеклами прокладывается поливинилбутиральная пленка, и после предварительной подпресовки (удаления воздуха) осуществляется автоклавирование...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут.
Нет. Быстрый поиск говорит об обратном - сначала гнут, потом закаливают, а потом склеивают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ежели камушки находят автомобиль автора именно в верхней части лобового стекла, то могу посоветовать наклеить защитную пленку ClearPlex.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не кажется Вам, что кузов на ухабах играет больше, чем лобовое?

Если нет, то почему у меня рамка радиатора вечно отламывалась? Может давление в системе большое?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      Повторение  мать учения. Что делать если до вас не доходит с одного раза.  Приходится повторять про две основные алгебраические задачи.  Куроша что ли почитайте :) 
    • Killerchik
      Вот это интересно....    Вроде бы не так много, учитывая Z14. Нехорошо, но можно и забить.
    • Solidman
      Из справки SolidWorks Вы можете переключаться между режимами отображения твердых тел и тел поверхности, переместив указатель на тело в графической области и нажав Tab для скрытия или Shift + Tab для отображения.  Кроме того, можно отобразить одно или несколько скрытых тел. Для этого переместите указатель в графическую область, затем нажмите и удерживайте сочетание клавиш Ctrl + Shift + Tab. Скрытые тела временно отображаются как прозрачные. Чтобы вернуть их в режим отображения, нажмите на них.
    • UkulyAlex
      Да не очень то удобно, у более сотни позиций замочки снимать,  ставить свой номер.... Ну да ладно, чтобы остальные позиции не менялись, просто добавляю дочернии пустые записи удаленных элементов с соответствующим номером. Правда после каждого обновления отчёта, приходится эти записи из таблички спецификации удалять.  Зато остальные позиции не меняют номеров....
    • ДОБРЯК
      Вы крутите одну шарманку. Уже третий раз про это сказали в этой теме. :=) Разговор должен по спирали развиваться. Если вы знаете как найти первые собственные числа и вектора для разреженных матриц, то напишите.  А если только знаете как находить корни характеристического полинома, то напишите про это еще 20 раз. :=)  
    • DuS
      Народ, подскажите, вроде бы видел макрос который разблокирует солид, но не могу его найти. Забодал после разных команд блокируется и ни в какую!!!! Пишет что "текущую операцию невозможно прекратить..."
    • Fedor
      Нахождение собственных чисел это нахождение корней характеристического полинома и при порядке выше 4 требует бесконечных итераций. А решение линейных систем уравнений требует  конечного числа шагов. Кроме того есть и метод вращений Якоби. Для нахождения главных значений тензора и их направлений , кстати, очень хорош в механике деформируемого тела :) 
    • Onizuka
      а) Вложенные таблицы семейств плохо сказываются на производительность. По возможности, сведите все в одну таблицу б) Создайте ускорители экземпляров. С вложенными таблицами тоже быстрее должно стать.
    • mml35
      Если интересно то мои наблюдения: Работала версия 8.08 (год) потом 8.09 (0,5 года) и все было норм. В первой половине марте комп сделал обновления win. (win10) Поcле этого началось. Сначала перестал открывать одну сборку. Виснет и все. Другие норм. Открыл ее с ноута (win7) версия Creo та же. Открылось норм, но с ошибками. Пересобрал. После этого открыл и с компа Win10. Но именно с этого времени и началось как у Вас. При этом в папке, из которой открываешь сборку формируется файл prt с аброкадаброй в названии -  5o259bk5gfgcs06kpl9o2e6ag0.prt.1. Потом удаляю его в ручную. Решил что обновление кривое. Переустановил win (февральская сборка ) с отключением обновлений. Ничего не изменилось, видимо не в обнове дело, просто совпало, но при этом где - то именно с этого времени перестала открываться справка инетная (хотя может и раньше так было, просто не заметил). Работает только локальная. Если при запуске (через txt стартовых настроек) не убивать окна, то именно в это же время появилась надпись, что мол ошибка соединения Creo (раньше так точно не было).  Пришлось создать маленькую сборку из 3х- пластин, ее открывает всегда. Открываешь, покрутишь ее секунд 30 - закрываешь. Потом все сборки отрываются норм. Если поторопится и покрутить сборку мало по времени (например 5-7 сек), то виснет прямо при закрытии сборки. Ситуация однотипна для всех трех компов с разным железом (дом/работа/деревня) и только на ноутбуке (самый слабый 4 -ый комп, который не принимает Win10 поэтому стоит win7) нет ни одного глюка. Если что то ломается на win10 и вообще не хочет открываться, беру папку на ноут - открываю, потом и на других компах с win10 открывается норм.  Может быть это связка - версия и обнова винды/обнова Creo + политика Creo и Win в связи с СВО к России. Включение VPN ничего не меняет справка Creo не доступна, только локально установленная.
    • ДОБРЯК
      Задача одна. Задача не менялась. Найти первые собственные числа и вектора для двух разреженных матриц К и М. Степенной метод это ближе к решению поставленной задачи. Если матрица М единичная, то обратной матрицы искать не нужно. :=) Но вопрос в другом. Какие собственные числа находит степенной метод? Смекаете о чем я говорю?:=) И что нужно изменить в степенном методе, чтобы найти ПЕРВЫЕ собственные числа и вектора?  
×
×
  • Создать...