Перейти к публикации

Моделирование потока в FlowSimulation


Рекомендованные сообщения

Pipe_90_20m_200m.rarЗдравствуйте. Нужна помощь с моделированием трубопровода в SolidWorks , а точнее в FlowSimulation . У нас есть трубопровод внутренним диаметром D = 500 мм, толщиной стенки Dst = 10 мм, по которому движется газ ( метан ). Длины трубопровода следующие: прямолинейный участок длиной L1 = 20м, затем идет 90 ° колено ( радиус кривизны 2 * D ), затем прямолинейный участок длиной L2 = 200м.

Задача заключается в том, что нужно посмотреть, как изменяется скорость газа при прохождении его через 90 ° колено, и на каком расстоянии колебания скорости будут составлять не более 5 % , от среднего значения (значение, которое установится).

В качестве граничных условий задаю массовый расход на входе ( на заглушку с середины ) 30 кг / с и статическое давление на выходе равен 45 атм.

Результаты получаются абсурдные! Может там не все правильно выставляю, или неправильно. Буду рад любой помощи.

Изменено пользователем Владимир405
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Реально 200 метров трубы считали ? зачем же так сурово, можно было слегка геометрию задачи урезать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально 200 метров трубы считали ? зачем же так сурово, можно было слегка геометрию задачи урезать.

Точность расчетов я отмечал не высокую (там где задается сетка ставил 3-4), считал Солид около часа. 
"можно было слегка геометрию задачи урезать" что вы имеете в виду? 
я начинающий, поэтому плохо разбираюсь как в динамике движения газа, так и в программе, поэтому если можете объяснить как можно решить эту задачу правильно или хотя бы направить в нужном направлении (соответствующая литературы, видео, форумы), буду очень рад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книжка Алямовского вам поможет я думаю, в ней есть примеры расчета подобных задач. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём именно абсурд?

Я запустил Вашу задачку, что-то посчитал, но там, мо-моему, вообще нет участка с пятипроцентной дисперсией скорости. Я правда, шероховатость задал от балды - 3мкм, а от неё, в основном и зависит всё. Должна то какая там быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём именно абсурд?

Я запустил Вашу задачку, что-то посчитал, но там, мо-моему, вообще нет участка с пятипроцентной дисперсией скорости. Я правда, шероховатость задал от балды - 3мкм, а от неё, в основном и зависит всё. Должна то какая там быть?

"Вообще нет участка с пятипроцентной дисперсией скорости" 
можно предположить, что скорость является мерой расхода в трубопроводе? 
Расход = Скорость * Плотность * Площадь поперечного сечения 
[кг/с] =[м/с]*[кг/м3]*[м2]
В таком случае (если значение плотности не сильно меняется), то скорость до колена и после должна быть одинаковой, поскольку после прохождения через местное сопротивление никуда не девается об "объем газа! Скорость должна быть одинаковой (ну с определенной разумного) погрешностью.
 
Как вы задаете, чтобы давление по всем исследуемом трубопроводу было одинаковым? Я на входе задаю массовый расход, а на выходе - статическое давление. После моделирования, если взглянуть на распределение давления по длине трубопровода (ХУ Граф), то значение давления меняется! Почему??
 
Правильно ли я мыслю, поправьте меня, если я что-то опускаю! И если есть возможность сделайте несколько фото ваших граничных условий, то что вы задаете и как! Спасибо

Книжка Алямовского вам поможет я думаю, в ней есть примеры расчета подобных задач. 

Книги Алямовского у меня (несколько), но там я не нашел ответов на мои вопросы, к сожалению (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой формуле, что Вы написали относительно расхода и скорости жидкости, у Вас куда-то делся интеграл по сечению. Я имею в виду, что скорости , вообще-то, разные в разных точках одного сечения, и, если по этим сечениям проинтегрировать указанное Вами произведение, то  константа там будет, если не брать в расчёт завихрений, которые, как раз в изгибе и нарисуются в полной мере.

 

Как я понял, Вам нужно найти участок, на котором скорость выровняна по сечению, чего у меня, например, не получилось ввиду, возможно, слишком большой заданной шероховатости.

 

Граничные условия я поставил как и Вы, дабы сравнить с Вашим результатом. А вообще, они должны соответствовать задаче, а не быть методом подгонки параметров потока.

 

Честно говоря, не силён в гидродинамике, но тут у Вас всё, вроде, на уровне основных понятий, хотя могу ошибаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      лучшая оценка коэффициент присоединенной массы, что находил . Это для вращающегося диска. Очень близко к рабочему колесу насоса. В общем, 2/3 - это коэфф. А умножить его надо надо массу воды, заключённой в объёме, равной объёму сферы с радиусом, равным радиусу диска..
    • mrVladimir
      Хотели снять датчик для проверки. Оказалось он очень сильно нагрелся. Охладили сжатым воздухом - попробовали прогнать по той программе, все хорошо, ничего не тормозит. Там зажим патрона гидравлический - сильно нагревается масло и по металлическим деталям температура передается на датчик. Только после этого обнаружили, что не крутит вентилятор на радиаторе гидростанции. Заменили вентилятор - третий день все нормально. Вот такие вот дела...
    • Jesse
      да нет там никаких расчетов критического налета или испытаний. Есть опыт эксплуатации похожих судов или даже этого самого судна. В руководство записывают что когда менять, да и всё. Эмпирика чисто имхо тут. Да и наверняка все тут летали на самолётах и замечали, что перед перед взлётом и после посадки тех. специалист осматривает самолёт. Как колёса поезда "обзванивают" на наличие трещин, он так же фонарём внимательно смотрит. Если чего не так, увидел излом - берут деталь заменяют после полёта. да. согласен. вся эта природа возникновения и роста микротрещин - чёрный ящик. Я вообще надеялся мб в каком-нибудь справочнике Коллинза или даже нормативке про это чё то сказано. Но редко когда так везёт)   Господа! Это всё хорошо... но мы слегка отклонились от темы. Так какую в итоге стратегию мне выбирать при расчёте? Пока что вижу самый простой и надёжный вариант в лоб - чтоб хотя бы там где есть сходимость по упругим напряжениям, взять эти напряжения и их уже сравнивать с пределами выносливости (по идее это итак сильно в запас, т.к. как выше говорили испытания на усталость проводят с идеально гладкими образцами, а я смотрю напряжения в концентраторе).  Там где сходимости нет - забиваем, или смотрим на средне-грубой сетке. з.ы.: В мех. разрушения времени лезть нету) да и это, чувствую, только породит у заказчика массу иных вопросов...
    • gudstartup
      на них оно есть
    • kinovari
      чуть позже отвечу, когда на этот завод отправят..
    • Orchestra2603
      Это все очень высокие материи))) в литературе можно найти всяки еразные исхищрения. Есть какие-то модели усталостного роста через J-интеграл, есть через интенсивность высвобождения энергии, через критическое раскрытие трещины, где-то через всякие cohesive zone..  очень много всякого разного.   Например, оказывается (сам только что узнал), есть аналог R кривых для циклики. Т.е. оказывается, что даже в циклике когда трещина маленькая, по мере ее роста требуется все больше интенсивности высвобождения энергии G_с, чтобы она росла дальше. Отсюда собственно и берется crack arrest. Правда в какой-то момент этот эффект вроде бы пропадает. Прикрепил PDF. Maierhofer, J., Kolitsch, S., Pippan, R., Gänser, H.-P., Madia, M., & Zerbst, U. (2018). The cyclic R-curve – Determination, problems, limitations and application. Engineering Fracture Mechanics, 198, 45–64.pdf О, мы с вами что-то про это уже говорили 6 лет назад.:   Тяжело читается и вникается))  Да, это все про первый режим "A" на картинке Очень хороший вопрос. Тогда, что нам остается, закатаем рукава и будем изучать динамику дислокаий в окрестности угла под рентгеном и электронным микоскопом  Тогда мы узнаем))
    • Kelny
      Нужно: Дополнить: Если этого будет не достаточно и продолжит ругаться на эти функции, то в этих функциях заменить ... As Long на ... As LongPtr
    • Alexey8107
      Там есть нюанс, на них нет ничего  Я конечно имею ввиду что это обычный трансформатор тока и если это так, то надо смотреть цепи уже дальше. А вот если все таки на них должно быть питалово, его и надо найти для начала.
    • kkk
      Это нужно ставить стороннюю программу. Зачем она, если в винде есть собственная функция. Я пробовал в утилите от СВ-Плюс заменить Креатор на микрософтовский принтер, но моих знаний не хватило.
    • gudstartup
      тогда вряд ли кто поможет в свободном доступе этого нет так как он вышел только в 2023 году и угораздило е вас купить такое чудо придется вам отложить эксперименты по изменению plc @kinovari у вас именно такая конфигурация или версии ниже
×
×
  • Создать...