Перейти к публикации

Разработка. Программа моделирования движения тел под действием гравитации


Рекомендованные сообщения

Увлекся написанием программы моделирования движения тел под действием гравитации.

Проект неокончен.

Это хобби.

Наверное, честно сказать, процесс ради процесса :)

Т.к. уж ОЧЕНЬ много упрощений и до реального процесса бесконечно далеко.

Но мне все равно интересно.

Из полученного мной опыта:

Интересно было увидеть относительное движение планет вокруг Земли.

 

В этой версии уже отслеживает столкновения объектов.

Вычисляет базовые параметры столкновения.

Но пока только информирует.

В следующей версии, планируется сделать: уже просчет последствий столкновения с учетом закона сохранения импульса.

С некоторым количеством вариантов последствий столкновения в зависимости от исходных данных: слияние, разлет на куски и т.п.

 

В идеале, интересно запустить много объектов (сколько пока не знаю, будет зависеть от производительности :smile: ) и посмотреть как они будут сталкиваться, разлетаться и т.п.

 

Неплохо бы добавить вращение объектов вокруг своей оси. Это все таки дополнительная огромная энергия.

 

Так как просчет ведется дискретно, то перемещения объектов за такт получаются довольно большими , с учетом того, что размеры огромной по массе нейтронной звезды могут быть радиусом  всего 10-20 км.
Поэтому не получится качественно  смоделировать пролет объекта возле такого объекта , если сам объект будет прыгать на 100 000 км за такт.
Разве что моделировать эти объекты отдельно с увеличенной точностью.

Либо - отходить от реальных размеров объектов.

 

Важно еще сделать задание положения объекта и скорости относительно другого объекта, пока задание идет в глобальной СК, т.е. указываеются абсолютные положения объектов в пространстве.

 

Планируется переход на 3d графику под OpenGL. 

 

Мир пока двухмерный и расчет полностью двухмерный, возможно будет 3D.

База сделана так, что трехмерность расчетов можно будет добавить.

 

Формат исходных данных открыт, но пока он еще не устоялся.

Можете сбрасывать интересные модели миров.

Можете создавать программы генераторы миров и выкладывать их здесь.

 

post-5695-0-03380500-1387543243_thumb.jpg

 

Планета v.0.46 public.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Планируется переход на 3d графику под OpenGL.

думаю лудше сразу писать под OpenGL производительность много выше

 да и вам приятней 3д.. повертеть.. =)

+ есть расчеты на GPU а не на CPU они быстрей многопоточней может пригодится( люди 3 D фрактальные миры рендерят  за пару сек 0_0)

когдато встречалась программа генератор космоса.. там и звезды создавались и туманности очень неплохо нада сказать непоню название..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока OpenGL не освоил. Присматриваюсь.
На текущем этапе расчетов физики, достаточно и 2D при помощи Canvas.

P.S. А вообще интересно, просто вводишь массы, скорости и положения планет нашей солнечной системы и оно пашет :smile:
Может и не корректно, но пашет.

 

Кому интересно, то размер Солнца сильно увеличен.
Фактически все вырождается на экране в минимально воспроизводимый размер объекта.
Радиусы космических объектов мизерны по сравнению с расстояниями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файл данных подтверждающих первую космическую скорость 7,9 км/с.

Что тело не упадет на Землю.

 

И, таки, да, можете поэксперементировать, поставить в данных скорость хотя бы и 7,5 км/с спутник упадет на Землю

 

Спутник Земли 7,9 кмс.rar

 

Ускорять процесс вычислений кнопкой +1000 iter.

Перемещать экран - с зажатой средней кнопкой мышки.
Масштаб - колесиком мышки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это специальное приложение для моделирования тел под действием гравитации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это специальное приложение для моделирования тел под действием гравитации?

 

Что-то не могу понять суть вопроса?

 

Скорее это программа, чтобы посмотреть поведение космических тел (конкретнее - траектории), чем специальное.

 

Для тех, кому интересно смотреть фильмы про космос, и интересно "как оно там летает", имея только  начальную скорость и массу.

 

Т.к. можно самому создавать исходные данные, то можно чудить с Черными дырами и т.п.

Правда, пока еще, нет столкновений.

 

Такой ответ вы ждали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://universesandbox.com/

всего 650 р за полную версию

 

или вот не совсем то же самое, но совсем бесплатно:

http://www.celestiaproject.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это специальное приложение для моделирования тел под действием гравитации?

 

Что-то не могу понять суть вопроса?

 

Скорее это программа, чтобы посмотреть поведение космических тел (конкретнее - траектории), чем специальное.

 

Для тех, кому интересно смотреть фильмы про космос, и интересно "как оно там летает", имея только  начальную скорость и массу.

 

Т.к. можно самому создавать исходные данные, то можно чудить с Черными дырами и т.п.

Правда, пока еще, нет столкновений.

 

Такой ответ вы ждали?

Да, спасибо
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал что-то похожее в 3D в OpenGL. Правда решал чисто гравитационную задачу Ν тел без столкновений между ними. https://freelance.ru/download/?id=250531

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал что-то похожее в 3D в OpenGL. Правда решал чисто гравитационную задачу Ν тел без столкновений между ними. https://freelance.ru/download/?id=250531

 

Да, прикольно получилось!

Чем-то похоже.

С удовольствием глянул бы на исходники :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...