Перейти к публикации

Оценка прочности сварных швов по СНиП


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Помогите, пожалуйста, провести оценку конструкции на прочность. Конструкция представляет собой неподвижную опору для низкотемпературного трубопровода (температура 70 градусов), нагрузки подсчитаны ранее в балочной модели трубопровода. Наиболее нагруженные места - швы. Оценку провожу по СНиП II-23-81. Но возникает вопрос, как выделить усилия и моменты в швах представленной модели для подстановки в расчетные формулы? Так же знаю, что в западных нормах с оценкой швов все совсем хорошо, но так далеко пока еще залезть не получилось, прошу совета

nepodvignaja2.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Зачем в настройках у вас стоят большие перемещения? На мой непросвещенный взгляд это нужно если при деформациях значительно меняются нагрузки (например смещается точка приложения силы).

 

Со СНиПом не знаком, поэтому мложет быть пишу неверно...

Если вам нужно усилие, которое передается через поверхность соединения шва с основным металлом, то я бы сделал несколько нехитрых движений.

1. вставил команду /config,noeldb,0

2. создал компоненты на каждой из этих поверхностей.

3. с помощью команды *get считал бы номера, координаты узлов и усилия в узлах компонентов.

4. В ёкселе просуммировал усилия и получил бы суммарную силу, просуммировал силу*плечо и получил бы момент (плечо вычислить по координатам узлов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем в настройках у вас стоят большие перемещения? На мой непросвещенный взгляд это нужно если при деформациях значительно меняются нагрузки (например смещается точка приложения силы).

 

Со СНиПом не знаком, поэтому мложет быть пишу неверно...

Если вам нужно усилие, которое передается через поверхность соединения шва с основным металлом, то я бы сделал несколько нехитрых движений.

1. вставил команду /config,noeldb,0

2. создал компоненты на каждой из этих поверхностей.

3. с помощью команды *get считал бы номера, координаты узлов и усилия в узлах компонентов.

4. В ёкселе просуммировал усилия и получил бы суммарную силу, просуммировал силу*плечо и получил бы момент (плечо вычислить по координатам узлов)

 

Спасибо за ответ!

Завтра все так и сделаю, а то у меня форум дома, а задачи на работе. Подскажите еще, по какой методике у вас делают оценку сварных соединений, СНиП-то далеко не ко всем случаям подойдет?

 

ЗЫ Точка приложения силы все таки немного изменяется, я посмотрел, что влияние пренебрежимо мало и забыл

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СНиП очень хороший, считайте по нему сварные швы всегда. Это самый защиаемый способ расчета прочности сварных швов. Обязательно найдите СП (свод правил), сделанный по мотивал этого СНиП, или найдите Дополнение к этому СНиП. Там тоже очень хорошо написано.

 

Помните, что момент необходимо определять относительно "центра тяжести" сварного шва.. если можно так выразится.

 

PS. С чем труба ? Что за организация ? 


Подскажите еще, по какой методике у вас делают оценку сварных соединений, СНиП-то далеко не ко всем случаям подойдет?
См. выше. Не придумывайте ничего. Всё уже придумано.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

СНиП очень хороший, считайте по нему сварные швы всегда. Это самый защиаемый способ расчета прочности сварных швов. Обязательно найдите СП (свод правил), сделанный по мотивал этого СНиП, или найдите Дополнение к этому СНиП. Там тоже очень хорошо написано.

 

Помните, что момент необходимо определять относительно "центра тяжести" сварного шва.. если можно так выразится.

 

PS. С чем труба ? Что за организация ? 

 

 

Подскажите еще, по какой методике у вас делают оценку сварных соединений, СНиП-то далеко не ко всем случаям подойдет?
См. выше. Не придумывайте ничего. Всё уже придумано.

 

 

А я как раз по вашей рекомендации и приступил ко швам со СНиП-ом, спасибо за советы!

Как раз просматривал дополнение к этому СНиПу, но для своей области вроде бы ничего не высмотрел. Перечитаю еще раз. У меня вообще специфическая ситуация - на всем заводе остался один прочнист, без руководства, сам себя обучаю, сам себе ищу нормы. Поэтому наверняка много всего упускаю. Вот у нас часто бывают высокотемпературные швы, что делать с ними?

 

И сразу дополнительный вопрос: к коллектору приварено ухо из материала с отличным коэфф. температурного расширения, кроме того, действует постоянная весовая нагрузка, а т.к. воздействие приходится на одно и то же сечение, суммировать их по 33 формуле СНиПа для нормальных и касательных напряжений?

 

PS. Трубы у нас с водой или паром. Работаю на таганрогском котельном заводе "Красный котельщик".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Makarrr, усилия в узлах не считываются. Перебрал несколько вариантов:

1) *GET,par,elem,eNum,efor,nNum,fx  выдает 0 для сил и моментов

2) *GET,par,node,nNum,,rx , который для снятия реакций, не работает

3) Fsum для суммирования сил по всем узлам выборки выдает  no element nodal forces available

 

Комманды пробовал для 186,187 и контактных элементов. Что-то упустил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, усилия не выдергиваются, это точно.

 

Может касательные снять в 2-х плоскостях, как требует СНиП, и подставить вместо левой части формул п.11?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подобных соединениях почти точечных и линейных главное определить распределение напряжений. Обычно принимают, что как и писалось относительно их центра тяжести и не важно болтов, заклепок или сварки. Можно и в мкэ определить на грубых моделях. Тут обычно возможно вращение (и)или смещение. все Дальше легко по предельным состояниям точек найти предельное состояние всего узла как главный вектор и момент, которые они способны воспринять без разрушения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подобных соединениях почти точечных и линейных главное определить распределение напряжений. Обычно принимают, что как и писалось относительно их центра тяжести и не важно болтов, заклепок или сварки. Можно и в мкэ определить на грубых моделях. Тут обычно возможно вращение (и)или смещение. все Дальше легко по предельным состояниям точек найти предельное состояние всего узла как главный вектор и момент, которые они способны воспринять без разрушения.

 

Большое спасибо за ответ, а есть какой-то пример расчета по этой методике? Нужно как-то выделить срез и вращение для каждого соединения, а потом оценить, если я вас правильно понял.

 

Предельные нагрузки определял для этой опоры, получается, что несмотря на разрушение таврового кругового шва, узел выдерживает 2-х кратную осевую силу от заданной: боковые швы держат. Разве можно допустить конструкцию, в которой один из сварных швов разрушился? Кроме того, на какой документ ссылаться при проведении расчета по предельным нагрузкам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто стараюсь описывать расчет так, чтобы вопросов про ссылки не возникало. Тут главное ничего лишнего не писать и воздействовать на разум и здравый смысл очевидностью логики :)

Была какая-то старая книжка для техникумов. Там это все очень внятно было расписано. Или для пту. Точно не помню, что-то по строительным конструкциям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто стараюсь описывать расчет так, чтобы вопросов про ссылки не возникало. Тут главное ничего лишнего не писать и воздействовать на разум и здравый смысл очевидностью логики :)

Была какая-то старая книжка для техникумов. Там это все очень внятно было расписано. Или для пту. Точно не помню, что-то по строительным конструкциям.

 

Продолжайте воздействовать, пожалуйста. Вероятно, сигнал был слишком слабым, так что мой разум не смог его уловить, но здравый смысл подсказывает, что с вашей стороны еще может придти то, что нужно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мозги включите. Все просто, только теормех, когда принята какая-то разумная гипотеза о распределении напряжений :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мозги включите. Все просто, только теормех, когда принята какая-то разумная гипотеза о распределении напряжений :)

 

Правильно я понял, что вы предлагаете решать задачу вручную, упростив модель до вида рамы со швами - точками в местах их центров тяжести? Конечно, такую же модель можно заложить и в мкэ. Безусловно, это лучший вариант. Минус в том, что теормех у меня был несколько лет назад без отрыва от работы. Спросить бы у вас книжку хорошую, так вы ж посоветуете такую, что я и введение не осилю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Shura762
      И тоже в пиратских (как же себя не похвалить)   даже мысли нет у комментатора почему чел вынужден делать такие расчеты. У @Ветерок  есть самый лучший расчет корпуса корабля.
    • gudstartup
      может  вам надо направление сигнала обратной связи изменить иначе при неправильном сигнале система будет отрубаться при включении слежения приводов? MP1040 %xxxxxx?x (If the axis runs away, he should be replaced 0 -> 1 or 1 -> 0) или вы неверно задаете параметр 331 332
    • g687
      Построил сваю, сделал шнек из листового металла, получил его развертку, далее на развертке сделал вырез Но почему то когда я развертку сворачиваю - то вижу по прежнему прямой край.   Я раньше так делал и все было ок.   Подскажите пожалуйста - как правильно внести изменения в развертку чтобы увидеть изменения в 3D модели?
    • gudstartup
      @Av-eng Если МП112.1 не 0, то это возможно! А у вас как? на какие разъемы платы управления подключены датчики моторов? MP112.0-8 Assignment of speed encoder inputs to the axes Input: 0: No speed encoder input 15 to 20: Speed encoder inputs X15 to X20 62 to 64: Speed encoder inputs X62 to X64
    • g687
      Подскажите пожалуйста - как это сделать ? Я пытался это сделать - но почему то Solid требует только цилиндрическое тело. Какокй командой это делается?
    • Ветерок
      Вероятно, автор испытывает оргазм от бесконечного числа параметров. И в этом ТФ для него - самое то.    
    • gudstartup
      надо искать как это у вас на 430 делается
    • Jesse
      блэт, в итоге получил 1-ю СЧ 68 Гц. Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме Ну что хорошо, вал действительно жёсткий: в статике прогиб/напряжения вообще копейки. Поэтому мне кажется он или в в околорезонансном режиме должен збс проработать..  Разве что усталость/циклика могут показать  свой нос из под ковра.. хз.. ЧТо думаете Вы?) На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса? И что за синие кривые? Это типа частота гидродинамических сил/срыв вихрей? (если нет, тогда непонятно почему кривые).  Просто в ПНАЭ прочитал раздел про вибропрочность насосов, вспомнил ваши картинки...))
    • Ветерок
      Бывает. Но очень редко. Бывает когда один конструктор ваяет в разных софтах :)
    • Sergei94а
      Здравствуйте. Поделитесь постом? 2413pk@bk.ru
×
×
  • Создать...