Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста с задачей.

Суть ее представлена на картинке. Решить нужно аналитическим путем!

post-18162-0-11793900-1382297185_thumb.png

Построил эпюру моментов и поперечных сил:

post-18162-0-99469000-1382298274_thumb.png

Чутье подсказывает, что наиболее опасное сечение проходит в месте, где расположена верхняя заклепка, отстоящая от швеллера на 40 мм, т.к. на нее действует поперечная сила P/2 = 2500 Н и маленький момент 100 Н/м, тогда как на заклепку, находящуюся на расстоянии 20 мм действет лишь незначительный момент от поперечной силы Q*20 [Н*мм].

 

Но как посчитать и на что считать заклепку? На смятие или на срез? Помогите, пожалуйста, вывести формулу!

Изменено пользователем pavlik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


По идее в местах крепления заклепками соединение будет ближе к заделке, а не к шарнирному опиранию, эпюра в этом случае будет другой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И когда Вы отстроите эпюры для заделок по концам, то найденный момент в закреплении одну пару заклепок будет мучать на срез, а вторую на разрыв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На смятие или на срез?" - тут надо "и" вместо "или". Принцип в подобных делах такой - находите центр тяжести болтов или заклепок и находите распределение по заклепкам относительно него усилий в них так, чтобы главный вектор и главный момент соответствовали перерезывающей силе и моменту относительно этого же центра. Обычно принимают линейное распределение нагрузок и по теормеху и находят усилия в заклепках. Ну а уж потом проверяют их на контактные напряжения (смятие) и на прочность на срез. Как-то так обычно если на логарифмической линейке.  Но можно и через мкэ определить распределение по заклепкам...  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее в местах крепления заклепками соединение будет ближе к заделке, а не к шарнирному опиранию, эпюра в этом случае будет другой

 

Не верно. Это именно что шарнирное закрепление. Вы откройте Серию 2.440-1 и 2.440-2 и посмотрите отличие шарнирых и рамных узлов.

Вот если бы пояса были связаны, то тогда бы я с вами согласился:

7870ac3d5a74.png

 

Я думаю, тут надо расчитывать на срез от поперечной силы Q=1/2P  и от момента, преобразуемого в силу (M2=N*30), получаемый в том предположении, что мы временно заменяем шарнирное опирание на заделку, с тем чтобы получить нужный нам момент: момент не срезает, срезает сила, поэтому его надо преобразовать в силу. Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас эпюра правильная, естественно, это шарнир. Только построена она не от швеллера до швеллера, а от заклепки до заклепки. Конечно, заклепка на разрыв не работает. И моментом ее в данном случае грузить незачем. Задача-то проще, чем кажется.

Считать надо и на срез, и на смятие. Задача, я так чувствую, авиационная, так что берите смело 1.5 на сигма-вэ при оценке разрушающего напряжения.

Только не забудьте, что, кроме заклепок, у Вас пояса будут разрушаться, один из них может потерять устойчивость, диафрагма может потерять устойчивость, после чего нагрузка распределится по поясам, и надо будет искать несущую способность диафрагмы. Только не понятно, что такая задача делает на CAE-форуме: в МКЭ за нее лучше не браться, а аналитически она решается за час.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас эпюра правильная, естественно, это шарнир. Только построена она не от швеллера до швеллера, а от заклепки до заклепки. Конечно, заклепка на разрыв не работает. И моментом ее в данном случае грузить незачем. Задача-то проще, чем кажется.

Считать надо и на срез, и на смятие. Задача, я так чувствую, авиационная, так что берите смело 1.5 на сигма-вэ при оценке разрушающего напряжения.

Только не забудьте, что, кроме заклепок, у Вас пояса будут разрушаться, один из них может потерять устойчивость, диафрагма может потерять устойчивость, после чего нагрузка распределится по поясам, и надо будет искать несущую способность диафрагмы. Только не понятно, что такая задача делает на CAE-форуме: в МКЭ за нее лучше не браться, а аналитически она решается за час.

Спасибо за Ваш ответ, уважаемый JAR! Правильно ли я Вас понял, что нужно посчитать на срез от поперечной перерезывающей силы (из эпюры Q это P/2)? Нужно ли делить на 4 - т.е. учитывать количество заклепок? И расчет на смятие - имеется в виду смятие отверстий, контактирующих с заклепками или самих заклепок?

Вы имели в виду, что эпюра должна была быть построена так?:

ba2a25876434.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я это имел в виду. Строго говоря, на концах моменты, конечно же, будут. Но ими в таких задачах принято пренебрегать, поскольку швеллеры, на которую оперта балка, имеют ничтожную жесткость на кручение. 

И действительная эпюра будет иметь, мягко говоря, не совсем такой вид. Но для инженерного расчета она построена правильно, поскольку реакции у Вас - не в швеллерах, а именно в крепеже, там, куда сдается нагрузка. 

Делить надо на две заклепки каждую реакцию. То есть на каждую заклепку действует сила Р/4. А что касается смятия... я как-то не привык считать на смятие тело самой заклепки, но в общем случае на срез считается заклепка, на смятие - заклепка, кница и диафрагма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я это имел в виду. Строго говоря, на концах моменты, конечно же, будут. Но ими в таких задачах принято пренебрегать, поскольку швеллеры, на которую оперта балка, имеют ничтожную жесткость на кручение. 

И действительная эпюра будет иметь, мягко говоря, не совсем такой вид. Но для инженерного расчета она построена правильно, поскольку реакции у Вас - не в швеллерах, а именно в крепеже, там, куда сдается нагрузка. 

Делить надо на две заклепки каждую реакцию. То есть на каждую заклепку действует сила Р/4. А что касается смятия... я как-то не привык считать на смятие тело самой заклепки, но в общем случае на срез считается заклепка, на смятие - заклепка, кница и диафрагма.

Спасибо за исчерпывающий ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" смело 1.5 на сигма-вэ при оценке разрушающего напряжения" - это будет примерно сигма- т  . В строительстве принято еще умножать его на 0.85 и получать предельно допускаемые напряжения называемые обычно расчетными. В строительстве принято оценивать несущую способность сечения как интегральную характеристику. Это идет от таких композитов как железобетон.  Ее удобно строить в координатах момент - перерезывающая сила как кривую. Если внутри, реальная точка, то все в порядке, если вне, надо усиливать. Когда таких элементов сотни, то удобно взять из мкэ их и просто нанести на график совместно с предельной кривой. По одной картинке видно все ли в порядке. При этом можно и для множества различных нагружений сразу увидеть. Так обычно делается в отношении колонн где есть момент и осевая сила, но ничто не мешает сделать такое и для перерезывающей силы и момента. Или рисовать в пространстве если есть три параметра. Или в многомерном при большем числе  :)

 

"Но ими в таких задачах принято пренебрегать, поскольку швеллеры, на которую оперта балка, имеют ничтожную жесткость на кручение" - эти приемы были хороши для логарифмических линеек, при автоматизации расчетов, очень неудобны, а если вместо швеллеров труба кводратная, например ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fedor, все верно, только с точностью до наоборот. Предел прочности примерно в 1.3 - 1.5 раза выше предела текучести для многих конструкционных материалов. А не ниже. Я же говорил о допускаемых напряжениях смятия. Потом, у человека конкретная задача, материал Д16АТ не имеет такой характеристики, как сигма-т, вместо нее берут сигма-0.2, то есть условный предел текучести.

Физика одна для всех, я не спорю, но тонкостенные конструкции, объемные кованые и фрезерованные детали и композитные системы вроде железобетона и дерева - разные "предельные случаи". Потому и расчетные методы для них разные. И "прочность по СНИПам" в гражданском строительстве, прочность деталей машин и механизмов в двигателестроении, авиационная прочность - это, по сути, разные дисциплины, пользующиеся разными подходами в силу разного качественного поведения конструкций. 
В задаче рассматривается что-то явно из авиации или судостроения. Зачем автора вводить в заблуждение, предлагая подходы из совершенно другой отрасли? 
Несущая способность тонкостенной разнесенной балки, действительно, может быть показана при помощи кривой влияния (в координатах "сила-момент"), но сами эти кривые получить при помощи МКЭ - дело хлопотное, да и достоверность таких результатов будет весьма низкой. Скажем, основные формы разрушения тонкостенных конструкций, как, например, опрокидывание или крипплинг, в балочных моделях вообще не "ловятся". МКЭ может определить действующие нагрузки, но не разрушающие (т.е. собственно несущую способность). Для определения несущей способности "приемы для логарифмических линеек" остались наиболее достоверными, и такие фирмы, как Dassault, Boeing и Diamond пользуются именно этими приемами по сей день. И для автоматизации они превосходно подходят (чем и занимается LMS). Если бы опоры были "кводратными" трубами, я бы сказал, что ничтожно мала податливость кницы при изгибе. Если бы мне показали квадратную трубу с жестко закрепленными концами, к которой диафрагма приклепана через массивные фитинги, то я бы построил отдельно эпюру для заделок, отдельно - для шарниров, и взял бы огибающую.
Логарифмическими линейками посчитали Ан-2, Ми-8 и Ил-76. Суперджет считали "по МКЭ".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Потому и расчетные методы для них разные. И "прочность по СНИПам" в гражданском строительстве, прочность деталей машин и механизмов в двигателестроении, авиационная прочность - это, по сути, разные дисциплины, пользующиеся разными подходами в силу разного качественного поведения конструкций" - так для преодоления этой шизофрении, придуманной любителями новизны с актуальностью,  и сконструировали метод конечных элементов и используют его в механике деформируемого тела. Чем мы тут в основном и занимаемся  :) 

 

"Зачем автора вводить в заблуждение, предлагая подходы из совершенно другой отрасли?
" - чтобы стал не винтиком или болтиком плохо оплачиваемым, а прочнистом, коль берется за такие задачи. Это не заблуждение, а наоборот делюсь опытом сыном ошибок трудных. Чисто конкретно  концептами  :) 

Кстати подобные узлы в изобилии представлены в  advance steel     http://www.graitec.com/Ru/as.asp  и гораздо более удачных конструкций.  Не вредно бы посмотреть как такое проектируют в мире, поучиться  :)

 

http://d16.3dn.ru/index/svojstva_d16_d16t/0-12   400/(28.* 9.81) = 1.456  да все как обычно у Д16Т как у сталей.   Из этого у меня киль у байдарки, и всякие мелочи вроде узлов крепления мачт, весел. Дома целый пучек трубочек всяких запасен, полезный в туристской жизни материал :)  

 

В самолетиках - ракетках все то же самое и рамные конструкции и пластинки и композиты. В любых коробках для биологических объектов одни и те же идеи. Что в курятнике, что в свинарнике, что в самолетике. В глобальном мире выживают глобальные подходы, а не мелкая специфика нагрузок. Так что пусть берет космическую ложку и ест космическую манную кашу автор   :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Химичить в этой задаче категорически противопоказано. Все разжевано в СНиП "Стальные конструкции".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 лет спустя...

Здравствуйте!

 

1) определил осевой момент инерции сопротивления внешнему воздействию сложной фигуры ( 2 одинаковых и один другой прямоугольники).

Получил 1, 42 ×10^-12.

2) из данных таблицы для сплава сигма вэ 400МПа..

3) Получил расчетную сигму разделив макимальный момент на эпюре (от крайней заклепки справа до другой заклепки(слева)). 

4 ) расчетная сигма в 2, 2 раза больше табличного значения.

 

Но это только для двутавровой балки!!!.

А диафрагма в данном случае и нсть двутавр?.

Или это полукруг?.

В турбине?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет коннчно

Я серьезно пересчитаю..

Все для данной задачи переводил в миллиметры.

А 1.456 это другой пользователь о стали написал

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • KAUKa37
      https://cloud.mail.ru/public/Qrzi/nVZVBBh4U https://cloud.mail.ru/public/W87w/JwH1k12bE
    • KAUKa37
      https://cloud.mail.ru/public/Qrzi/nVZVBBh4U https://cloud.mail.ru/public/W87w/JwH1k12bE  
    • naumov.a.i
      можно подробней, как построить плоскость с низу понимаю, опускаю вектор на нужную глубину и с помощью сурфейс фром старою поверхность, а дальше что за инструмент? если с можете наглядно построить такую поверхность и скинуть видео, либо по телефону объяснить, если требуется оплата не вопрос, готов оплатить ваше время и знания.
    • KSVSVK
      Решаю задачу о входе тела в атмосферу. Предопределенной траектории нет. Давление и температура среды -- функции от высоты. Для расчета высоты на временном шаге нужно ее значение с предыдущего шага. Как его получить?
    • Aurifer
      Проблему решил, но логику не понял.  При попытке зафиксировать любой из 4-х валов получал ошибку.  В случае с первым валом, было дублирующее сопряжение в основной сборке. Удалил.  С другими 3-мя валами я не понял смысл: Удалил сопряжения валов "концентричность" с отверстиями кронштейнов. Вместо них добавил "расстояние" между центрами 0мм. Кронштейны в формате step, отверстия целиком не выбираются, можно выбрать только верхнюю или нижнюю часть цилиндра. Возможно в этом дело.  Сборку могу выложить если нужно. Только скажите как или куда здесь принято. 
    • maxx2000
      строишь на дне рамки плоскую поверхность с скругленными углами, затем по двум направляющим протягиваешь дугу. За направляющие берёшь кромку рамки и кромку поверхности на дне
    • naumov.a.i
      добрый день всем, вопрос такой, я новичок в райно, не могу понять как построить поверхность по направляющим прямым, задача, красными линиями обозначено как должен выглядеть контур заглубления,пробовал по всякому, получается какая та хрень, помогите кто понимает как строить замкнутые поверхности такого плана, сильно не пинайте, я только в самом начале пути по изучение. данного продукта
    • Maik812
      есть версия SW2014 и ниже (там в старой версии есть бибилиотека фаил выбран и он юзается его можно поменять от другой версии , но не просто все так как приложение на 18 закончелось). Для F3 Солид-расширения в настройках меняете не листером а прогой и ссылку на нее (СВ вьювер например) ДЛЯ второго окна быстрого простмотра я ставил плагин IEView и там прям вот работать можно было. вопрос какая винда и СВ увас. Ну и не кто не теребит и не просит просмотрщиков. Есть галка в настройках средствами Exploer но там плохие картинки для эскизов только . еще IEView
    • maxx2000
      Неужто прочитал справку 
    • maxx2000
      "Эх, малыш, не в пирогах  портфолио счастье."
×
×
  • Создать...