Перейти к публикации

Поведение ткани (материала)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Возможно ли с помощью Ansys промоделировать поведение ткани? Например, есть кусочек ленты (из какого-либо материала). Что будет если бросить эту ленту на поверхность? Можно ли посмотреть, как лента ляжет на поверхность? Мультипликационные программы типа 3ds max, используют расчет для анимации поведения ткани (скатерти лежащей на столе, флага развивающегося на ветру). Думаю понятно, что расчет таких программ очень ограничен и полагаться на их возможности не стоит в инженерных областях.

 

Меня интересует поведение "упакованной" ленты. Допустим, ленту силой сложили в гармошку, а потом оставили в покое. Так как лента имеет свою упругость, то она попробует разворачиваться (приложил картинку к сообщению). Так можно ли с помощью Ansys решить  такую задачу? Какие модули Ansys необходимы?

 

Или эту задачу можно решить в другом CAE?

 

post-40285-0-03660800-1379354042_thumb.png

Изменено пользователем Gh0ST
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@Gh0ST, то, о чем Вы пишите в первом абзаце, моделируется в Explicit. И надо сказать, 3Dmax здесь вряд ли сильно уступает в плане математики, скорее уж в возможностях препоста.

 

Второй же абзац к первому имеет мало отношения.

 

Так можно ли с помощью Ansys решить  такую задачу?

Какую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soklakov, мне нужно решить именно вторую задачу. С помощью "штырей" лента укладывается в ящик гармошкой (приложил рисунок), потом штыри убираются и интересно как поведет себя лента. В дальнейшем посмотреть, как лента будет вытаскиваться из ящичка. Эту задачу трудно решить в 3ds max, даже очень мельча сетку и ставя большую точность просчета, лента где нибудь войдет сама в себя, из-за этого начнется лавинообразная реакция в итоге который получается черте что (запутанный клубок). Дело в том, что лента уложена достаточно близко. А 3ds max должен иметь зазор между двумя контактирующими поверхностями, причем он достаточно большой по сравнению с толщиной ленты. Поэтому сразу же идея работы в анимационных программах отпала. Вот и возник вопрос возможно ли это сделать в Ansys, тем более что в университете есть лицензированный класс с Ansys.

Комрад kristeen кинул ссылку на тему (за что ему отдельное спасибо), в которой занимаются нечто подобным, но так не совсем понятно Ansys или LS-DYNA? Мне конечно желательно чтобы это возможно было сделать в Ansys. Мне ответили еще тут, и говорят именно про LS-DYNA.

 

post-40285-0-95387700-1379431504_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все Вам верно на www.cae-club.ru ответили. Не для праздного интереса.

 

Зачем Вам нужен расчет?

 

Возьмите ленту, согните и уложите -- и быстрее, и точнее будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эту задачу трудно решить в 3ds max, даже очень мельча сетку и ставя большую точность просчета, лента где нибудь войдет сама в себя, из-за этого начнется лавинообразная реакция в итоге который получается черте что (запутанный клубок).

В LSD Вас ждут те же проблемы. Наверняка не скажу, но практически уверен, 3Дмакс использует explicit решалку. Настроек поменьше, но принцип тот же.

 

Ну и самое главное уже сказано: Ваш эксперимент слишком дешев, чтобы заниматься численным моделированием. Кроме того, задачи-то нет(ну или пока не озвучена здесь). Что Вы менять собираетесь? Какие проектные решения принимать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С помощью "штырей" лента укладывается в ящик гармошкой (приложил рисунок), потом штыри убираются и интересно как поведет себя лента.

В свою очередь интересно как будут убираться эти штыри из ящичка? Или стенки не помешают?
Картинку бы понагляднее, или еще круче - анимашку принципиальную.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще круче - анимашку принципиальную

А для анимашки нужно смоделировать изгиб ткани. Рекурсия)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А для анимашки нужно смоделировать изгиб ткани. Рекурсия)

 

Мне б движение штырей. А там и про ленточку можно мозговать.  В 3dsMax не силен, но помозговать можно было бы. А так - довольно расплывчато стоит задача. Видимо что-то секретное :ph34r:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что штыри? Например: уложили ленту в коробку с прорезями под штыри. Потом штыри и уехали(вдоль своей оси), а лента в коробке осталась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что штыри? Например: уложили ленту в коробку с прорезями под штыри. Потом штыри и уехали(вдоль своей оси), а лента в коробке осталась.

 

Именно так и есть! Штыри вытаскиваются вдоль своей оси через отверстия в коробке.  :wink:

 

Так это можно сделать в Ansys?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так это можно сделать в Ansys?

В Ansys можно всё)). Но это не нужно делать ни в Ansys, ни в любом другом решателе.

Вас несколько раз спросили: зачем?

А где ответ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я - пас. Не хватает вычислительных мощностей для десантирования ткани в чрево коробки :biggrin:

post-35096-0-67284000-1380032125.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо что-то секретное

Однажды заставили посчитать штуковину. Спрашиваю - что за штука, как работает, какая нагрузка? Отвечают - неважно... а нагрузка.. ну типа за долю секунды нагревается до 500 градусов и неважно что потом будет с ней. Ну все понятно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Есть мнение, что обработку надо вести вдоль оси W, как самое простое. Т.е.  деталь должна быть ориентирована на столе вдоль оси Z рабочей плоскости XYZ и  ось W будет совпадать с Z. А наклон будет минимизирован автоматически.
    • ДОБРЯК
      Не посложнее, а алгоритм решения нужен. Слово КАК замените на алгоритм решения.  Есть много алгоритмов или методов решения задачи определения собственных чисел и векторов.  В терминах понятных вам. То что вы решили квадратное уравнение вы не нашли собственную пару (к, u). :=) Есть две разреженные матрицы [К] и [М]. Нужно найти первые собственные числа и вектора.  Или опять не понимаете задачу которую нужно решить... :=) Это задача которая решается в любой КЭ программе. Вы даже задачу не можете понять. А пишете столько умных слов и букв. :=)
    • Artas28
      Вариант (К Точке), строит более менее, но не разворачивает инструмент(((
    • ANT0N1DZE
      Приведите фото/видео/ссылку на аналог этого изделия для понимания. 
    • Irukanjii
      Только проверил, всё работает. Напишите, пожалуйста, на почту, которую указал в шапке темы, могу продублировать и отправить модели в stl.
    • Fedor
      Пусть (u, Au)/2 - (u,f) ->max  при  ( u,Mu) =1. Введем функцию Лагранжа  L=  (u, Au)/2 - (u,f) - k  ( u,Mu) /2   Необходимое условие экстремума  grad L=0  .   grad L= Au - f - k M u =0 . Решим нелинейную систему уравнений и найдем собственную пару (к, u) где  k - собственное число и u - собственный вектор . Для min  аналогично.   Хотите посложнее получите и распишитесь :) 
    • nicomed
      В продолжение работы с кромками приложение "костылящее" разрыв линии чертежа. С толщинами генерируемых линий не возился там не все понятно. Программа скрывает видимую кромку детали и на ее месте рисует две другие с разрывом. Можно разрывать и  эскизные линии.   Работа приложения: при запущенной программе выберите кромку детали или эскизную линию. Весь код в одном методе, без проверок. Просто сам принцип. (В данном коде нет обработки линий эскиза - там я, от лени, просто продублировал данный метод с передачей в параметре SketchSegment и одним булевым полем для защиты от зацикливания).   TestEdgeTrim.zip
    • Artas28
      Как 5 осевым стримлайном обработать эту поверхность? как задать адекватно лимиты поворота инструмента? Программа рисует красивую траекторию, только нормально ОП. Но такой вариант неподходит. Интерполяцией вектора вручную задолбаюсь все оси разворачивать. Может кто помочь? скину  проект в личку.          
    • mikibuki
      @maxx2000Зачем такие трудности, не нужны не поворотно-наклонные столы (шпиндели). Положил на стол и фрезернул, даже на универсальном (педальном) станке и чистота и прямой угол, вопрос только в лени. Наврятли, на вашем предприятии есть 3-ох осник с полем 800х800
    • mmaag
      Похоже, что обозначение для внутреннего употребления. Если шлицы эвольвентные, то в ANSI B92 есть шлицы питч 24, z=27, делительный диаметр (Pitch Diameter) =1,125 дюйм, угол профиля 30, 37,5 или 45. Есть ещё BS 3550 с такими же питчем, но отличающийся по размерам. Возможно, по прочим размерам (диаметрам), можно точнее определить.  
×
×
  • Создать...