Перейти к публикации

Диаграмма Кэмпбелла


Рекомендованные сообщения

19 часов назад, Jesse сказал:

то вообще жижа какая-то... просто преднапряженный модальник сделал чел, и назвал "Диаграмма Кэмпбелла"..))

Ещё раз, определение диаграммы Кэмпбела "A Campbell diagram plot represents a system's response spectrum as a function of its oscillation regime. It is named for Wilfred Campbell, who introduced the concept.[1][2] It is also called an interference diagram"

Вот ещё пример: 

Вы как-то весьма превратно понимаете что это такое. Диаграмму Кэмбелла можно использовать для роторной динамики, а можно и для определения резонансных характеристик.

 

19 часов назад, Jesse сказал:

вал крутится, искривляется, колесо наклоняется, создаёт доп. момент и дополнительно нагружает вал. Гляньте мои картинки из Биргера выше..))
Заменяй колеса точечной массой, не заменяй. Будет так. И должны быть "вилка" на диаграмме.

Прекрасно, но где здесь преднапряжённое то состояние? Вы точно правильно интерпретируете этот термин?

 

19 часов назад, Jesse сказал:

Я бы действительно разграничил понятия "резонансная диаграмма" и ДК, где под первое подпадает 95% случаев описанных вами выше с картинками..))

По сути это одно и то же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


05.05.2024 в 17:13, Jesse сказал:
05.05.2024 в 05:01, AlexKaz сказал:

4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе.

мне тоже кажется там серьёзная отстройка должна получиться..

блэт, в итоге получил 1-ю СЧ 68 Гц. Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме:biggrin:

Ну что хорошо, вал действительно жёсткий: в статике прогиб/напряжения вообще копейки. Поэтому мне кажется он или в в околорезонансном режиме должен збс проработать.. 
Разве что усталость/циклика могут показать  свой нос из под ковра.. хз.. ЧТо думаете Вы?)

14.05.2024 в 09:40, Radon сказал:

image.png

На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса?

И что за синие кривые? Это типа частота гидродинамических сил/срыв вихрей? (если нет, тогда непонятно почему кривые). 

Просто в ПНАЭ прочитал раздел про вибропрочность насосов, вспомнил ваши картинки...))


ost ПНАЭ--типы нагрузок вибропрочность.jpg

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Jesse сказал:

На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса?

И что за синие кривые?

z - это и есть результат решения модальника (прямая, обратная и без прецессии)

k - это особенность твоей конкретной задачи. Например если у тебя со стороны статора есть направляющие лопатки, которых 10 штук, то за один оборот вала он испытает 10 воздействий потока, т.е. вал крутиться на частоте n, а воздействие на частоте 10n, Вот и ищут опасные обороты как пересечение с этим лучем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Борман сказал:

Например если у тебя со стороны статора есть направляющие лопатки, которых 10 штук, то за один оборот вала он испытает 10 воздействий потока, т.е. вал крутиться на частоте n, а воздействие на частоте 10n

А почему надо смотреть на лопатки статора, а не ротора? Статор - это корпус по сути, не связанный с валом. А рабочее колесо крутится на валу. Да и в ПНАЭ написано надо брать кол-во лопаток РК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также по формуле Струхаля image.png хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала.

Т.е. что-то вроде того
11.jpg222.jpg
 

Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).
фффф.jpg

 

Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.

image.png

 

Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!
 

p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2024 в 00:12, Jesse сказал:

ЧТо думаете

Что в сети достаточно литературы для подобных машин по запросу "impeller frequency modal analysis", "pump impeller centrifugal modal analysys" и т.п

Включая сравнения с экспериментальными данными.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2024 в 16:03, Jesse сказал:

А почему надо смотреть на лопатки статора, а не ротора? Статор - это корпус по сути, не связанный с валом. А рабочее колесо крутится на валу. Да и в ПНАЭ написано надо брать кол-во лопаток РК

Я так понимаю, что лопатки ротора сами по себе в равномерном потоке с постоянным полями давления и скорости не очень то переменную возмущающую силу создают. А когда равномерному распределению параметров начинает мешать спрямляющий аппарат/направляющие лопатки - тут и получается импульс дополнительный - когда лопатка ротора проходит мимо лопатки статора. Поэтому одна из частот воздействия кратна не числу лопаток ротора*n а произведению числа лопаток ротора на число лопаток статора *n.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2024 в 18:08, vik_q сказал:

Поэтому одна из частот воздействия кратна не числу лопаток ротора*n а произведению числа лопаток ротора на число лопаток статора *n.

ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.05.2024 в 17:13, Jesse сказал:
05.05.2024 в 03:37, ДОБРЯК сказал:

Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять? 

этого я и хотел узнать у товарищей форумчан :-)

вот для сферы оценка есть: присоед. масса воды равна половине от объёма сферы

лучшая оценка коэффициент присоединенной массы, что находил .
Это для вращающегося диска. Очень близко к рабочему колесу насоса.

В общем, 2/3 - это коэфф. А умножить его надо надо массу воды, заключённой в объёме, равной объёму сферы с радиусом, равным радиусу диска..
image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
04.05.2024 в 20:02, Jesse сказал:

Учитывая всё вышесказанное, могу ли забить на эти клятые гироскопические эффекты и посчитать обычный модальник?

типа сложно посчитать с гироскопическими эффетками?

26.05.2024 в 23:41, Jesse сказал:

Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!

берешь формулу Рейнольдса и смотришь, что там за характерный размер. внутреннее  обтекание - диаметр трубы, внешнее обтекание - габарит. все остальное - калбировка на эксперимент с конкретной формой.

26.05.2024 в 23:41, Jesse сказал:

p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2

не всякий резонанс смертелен. вихри мало что сломают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.05.2024 в 22:12, Jesse сказал:

Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме

Передайте, что ни чего страшного не будет. Максимум, что может произойти, так это, в один прекрасный момент вал лопнет, и датчики вибрации дадут команду на остановку насоса :pardon:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vasillevich68 сказал:

Максимум, что может произойти, так это, в один прекрасный момент вал лопнет, и датчики вибрации дадут команду на остановку насоса

За "страшилки" мне точно не заплатят:biggrin:

 

5 часов назад, soklakov сказал:

не всякий резонанс смертелен. вихри мало что сломают

Ну все от конструкции зависит. Если большая выхлопная труба обдувается, то всё возможно..

 

5 часов назад, soklakov сказал:

типа сложно посчитать с гироскопическими эффетками?

Типа да)

Решено забить.

Множественные обоснования даны на этот счёт)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Jesse сказал:

"страшилки"

Ну как страшилки, вот в таком железяке

Скрин 07014.png

Скрин 07013.png

за прошлый год, поменяли не один вал :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, vasillevich68 сказал:

за прошлый год, поменяли не один вал :sad:

Разрабатывали сами или реверс-инжинирингом? Хотя, что так, что так.

Жаль, таких задач с эпик-фейлами во фриланс и на подряды не передают. Приходится переводить 400 страниц зарубежных отчётов для одной промконторки чтобы  моск размять... А так бы взялся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, vasillevich68 сказал:

за прошлый год, поменяли не один вал

причина тряски поломки ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, AlexKaz сказал:

Разрабатывали сами или реверс-инжинирингом?

Зачем что-то разрабатывать? Они сами поставляют запчасти. Буржуйские машиностроение да и не только машиностроение, уже давно живут за счет запчастей и расходников. 

Хотя было дело, заказывали разработку и изготовление полностью ротора, у земляков Пидена, но результат тот же.

 

11 часов назад, Jesse сказал:

причина тряски поломки ?

я сильно не вникал (меня эта тема касается косвенно), но что-то мне подсказывает что в конструкцию вала эта проблема заложена. 

На лабиринтах колес присутствует равномерный износ, следовательно вал работает "гибким валом" пока не лопнет от усталости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

всё-таки не даёт покоя вопрос... В каком случае вал при вращении в подшипниках может изгибаться как свободно опёртая балка (верхняя картинка), а в каком случае как балка с жёстко защемлёнными концами (нижняя картинка)?


вавававав.png


Типа понятно, что влияет как бе тип подшипника: Подшипник скольжения садится по посадке, так что там без возможности проворота вала у подшипника. Самоцентрирующийся подшипник качения больше подходит для верхнего случая, подшипник без самоцентровки - для нижнего.
А так какие ещё факторы могут влиять? К примеру, если вал массивный...

Просто смущает, что большинство примеров которые нахожу в сети описывают только верхний случай...
 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Jesse сказал:

всё-таки не даёт покоя вопрос...

Так и говори, что не проходит по частотам, или еще чему-нибудь. А то "смущает" его...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Jesse сказал:

В каком случае вал при вращении в подшипниках может изгибаться как свободно опёртая балка (верхняя картинка), а в каком случае как балка с жёстко защемлёнными концами (нижняя картинка)?

Зависит от подшипников и жёсткости соединения вала (с двигателем, с валопроводом, с муфтой, с маховиком и т.п.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Борман



  • Сообщения

    • Viktor2004
      В этой теме Le-mon предьявит мне претензии, за которые я по его мнению должен ответить. Ну а я отвечу на них тут же
    • Viktor2004
      Что бы не засирать эту тему, открою новую специально для тебя
    • Viktor2004
      Я тут тебя оскорбил? Ах прости, барин. Одичалс Хотя, ты мне по совокупности уже столько написал, что совесть моя чиста
    • AlexKaz
      Зависит от подшипников и жёсткости соединения вала (с двигателем, с валопроводом, с муфтой, с маховиком и т.п.).
    • lem_on
      Ну да, ну да... Как же ещё.  Мудаком быть,  это  уметь надо.  Это получается ты меня знаешь, раз пишешь такое? Вот я тебя нет, так что либо ты все таки за свои слова не отвечаешь, либо да.
    • gudstartup
      а что станочек прям с нуля только после пнр или уже успел поработать?
    • gudstartup
      поищите у себя в городе как я помню там ранее работал инженерный консалтинг солвер может остатки специалистов перешли к частной деятельности пришлите также параметры ЧПУ надо посмотреть а то может и оно не настроено для работы с коробкой. а также напишите соотношения ступеней скорости в вашей коробке
    • kosmonaft
      Суть как раз меняет! В цикле указываются углы поворота системы координат, а в пределах поворота вы указываете физические лимиты поворота станка, а это не одно и тоже!  Я вам уже предложил сделайте новый пост в постбилдере на базе библиотечного Симменса, и там исправьте имя блока данных и возможно последние цифры. Он правильный цикл выдаёт, сам пользую и никаких проблем! В постконфигураторе я вам не подскажу, загадочная софтина для меня!
    • Борман
      Так и говори, что не проходит по частотам, или еще чему-нибудь. А то "смущает" его...    
    • Viktor2004
      А ты на запах говна прилетел? Можешь улетать. Срача не будет. Мой собеседник знает что я это по доброму. Да и мы знакомы в реале, та что ответить за свои слова мы можем. Незнакомому человеку я такое не напишу
×
×
  • Создать...