Перейти к публикации

Диаграмма Кэмпбелла


Рекомендованные сообщения

19 часов назад, Jesse сказал:

то вообще жижа какая-то... просто преднапряженный модальник сделал чел, и назвал "Диаграмма Кэмпбелла"..))

Ещё раз, определение диаграммы Кэмпбела "A Campbell diagram plot represents a system's response spectrum as a function of its oscillation regime. It is named for Wilfred Campbell, who introduced the concept.[1][2] It is also called an interference diagram"

Вот ещё пример: 

Вы как-то весьма превратно понимаете что это такое. Диаграмму Кэмбелла можно использовать для роторной динамики, а можно и для определения резонансных характеристик.

 

19 часов назад, Jesse сказал:

вал крутится, искривляется, колесо наклоняется, создаёт доп. момент и дополнительно нагружает вал. Гляньте мои картинки из Биргера выше..))
Заменяй колеса точечной массой, не заменяй. Будет так. И должны быть "вилка" на диаграмме.

Прекрасно, но где здесь преднапряжённое то состояние? Вы точно правильно интерпретируете этот термин?

 

19 часов назад, Jesse сказал:

Я бы действительно разграничил понятия "резонансная диаграмма" и ДК, где под первое подпадает 95% случаев описанных вами выше с картинками..))

По сути это одно и то же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


05.05.2024 в 17:13, Jesse сказал:
05.05.2024 в 05:01, AlexKaz сказал:

4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе.

мне тоже кажется там серьёзная отстройка должна получиться..

блэт, в итоге получил 1-ю СЧ 68 Гц. Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме:biggrin:

Ну что хорошо, вал действительно жёсткий: в статике прогиб/напряжения вообще копейки. Поэтому мне кажется он или в в околорезонансном режиме должен збс проработать.. 
Разве что усталость/циклика могут показать  свой нос из под ковра.. хз.. ЧТо думаете Вы?)

14.05.2024 в 09:40, Radon сказал:

image.png

На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса?

И что за синие кривые? Это типа частота гидродинамических сил/срыв вихрей? (если нет, тогда непонятно почему кривые). 

Просто в ПНАЭ прочитал раздел про вибропрочность насосов, вспомнил ваши картинки...))


ost ПНАЭ--типы нагрузок вибропрочность.jpg

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Jesse сказал:

На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса?

И что за синие кривые?

z - это и есть результат решения модальника (прямая, обратная и без прецессии)

k - это особенность твоей конкретной задачи. Например если у тебя со стороны статора есть направляющие лопатки, которых 10 штук, то за один оборот вала он испытает 10 воздействий потока, т.е. вал крутиться на частоте n, а воздействие на частоте 10n, Вот и ищут опасные обороты как пересечение с этим лучем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Борман сказал:

Например если у тебя со стороны статора есть направляющие лопатки, которых 10 штук, то за один оборот вала он испытает 10 воздействий потока, т.е. вал крутиться на частоте n, а воздействие на частоте 10n

А почему надо смотреть на лопатки статора, а не ротора? Статор - это корпус по сути, не связанный с валом. А рабочее колесо крутится на валу. Да и в ПНАЭ написано надо брать кол-во лопаток РК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также по формуле Струхаля image.png хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала.

Т.е. что-то вроде того
11.jpg222.jpg
 

Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).
фффф.jpg

 

Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.

image.png

 

Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!
 

p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2024 в 00:12, Jesse сказал:

ЧТо думаете

Что в сети достаточно литературы для подобных машин по запросу "impeller frequency modal analysis", "pump impeller centrifugal modal analysys" и т.п

Включая сравнения с экспериментальными данными.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2024 в 16:03, Jesse сказал:

А почему надо смотреть на лопатки статора, а не ротора? Статор - это корпус по сути, не связанный с валом. А рабочее колесо крутится на валу. Да и в ПНАЭ написано надо брать кол-во лопаток РК

Я так понимаю, что лопатки ротора сами по себе в равномерном потоке с постоянным полями давления и скорости не очень то переменную возмущающую силу создают. А когда равномерному распределению параметров начинает мешать спрямляющий аппарат/направляющие лопатки - тут и получается импульс дополнительный - когда лопатка ротора проходит мимо лопатки статора. Поэтому одна из частот воздействия кратна не числу лопаток ротора*n а произведению числа лопаток ротора на число лопаток статора *n.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2024 в 18:08, vik_q сказал:

Поэтому одна из частот воздействия кратна не числу лопаток ротора*n а произведению числа лопаток ротора на число лопаток статора *n.

ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.05.2024 в 17:13, Jesse сказал:
05.05.2024 в 03:37, ДОБРЯК сказал:

Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять? 

этого я и хотел узнать у товарищей форумчан :-)

вот для сферы оценка есть: присоед. масса воды равна половине от объёма сферы

лучшая оценка коэффициент присоединенной массы, что находил .
Это для вращающегося диска. Очень близко к рабочему колесу насоса.

В общем, 2/3 - это коэфф. А умножить его надо надо массу воды, заключённой в объёме, равной объёму сферы с радиусом, равным радиусу диска..
image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
04.05.2024 в 20:02, Jesse сказал:

Учитывая всё вышесказанное, могу ли забить на эти клятые гироскопические эффекты и посчитать обычный модальник?

типа сложно посчитать с гироскопическими эффетками?

26.05.2024 в 23:41, Jesse сказал:

Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!

берешь формулу Рейнольдса и смотришь, что там за характерный размер. внутреннее  обтекание - диаметр трубы, внешнее обтекание - габарит. все остальное - калбировка на эксперимент с конкретной формой.

26.05.2024 в 23:41, Jesse сказал:

p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2

не всякий резонанс смертелен. вихри мало что сломают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.05.2024 в 22:12, Jesse сказал:

Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме

Передайте, что ни чего страшного не будет. Максимум, что может произойти, так это, в один прекрасный момент вал лопнет, и датчики вибрации дадут команду на остановку насоса :pardon:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vasillevich68 сказал:

Максимум, что может произойти, так это, в один прекрасный момент вал лопнет, и датчики вибрации дадут команду на остановку насоса

За "страшилки" мне точно не заплатят:biggrin:

 

5 часов назад, soklakov сказал:

не всякий резонанс смертелен. вихри мало что сломают

Ну все от конструкции зависит. Если большая выхлопная труба обдувается, то всё возможно..

 

5 часов назад, soklakov сказал:

типа сложно посчитать с гироскопическими эффетками?

Типа да)

Решено забить.

Множественные обоснования даны на этот счёт)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Jesse сказал:

"страшилки"

Ну как страшилки, вот в таком железяке

Скрин 07014.png

Скрин 07013.png

за прошлый год, поменяли не один вал :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, vasillevich68 сказал:

за прошлый год, поменяли не один вал :sad:

Разрабатывали сами или реверс-инжинирингом? Хотя, что так, что так.

Жаль, таких задач с эпик-фейлами во фриланс и на подряды не передают. Приходится переводить 400 страниц зарубежных отчётов для одной промконторки чтобы  моск размять... А так бы взялся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, vasillevich68 сказал:

за прошлый год, поменяли не один вал

причина тряски поломки ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, AlexKaz сказал:

Разрабатывали сами или реверс-инжинирингом?

Зачем что-то разрабатывать? Они сами поставляют запчасти. Буржуйские машиностроение да и не только машиностроение, уже давно живут за счет запчастей и расходников. 

Хотя было дело, заказывали разработку и изготовление полностью ротора, у земляков Пидена, но результат тот же.

 

11 часов назад, Jesse сказал:

причина тряски поломки ?

я сильно не вникал (меня эта тема касается косвенно), но что-то мне подсказывает что в конструкцию вала эта проблема заложена. 

На лабиринтах колес присутствует равномерный износ, следовательно вал работает "гибким валом" пока не лопнет от усталости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • djtim
      Здравствуйте. Еще один вопрос от новичка. Мне кажется что это простая задачка. Есть некая платформа, состоящая из- 1. базы (верх и низ), толщина листа 2.5мм. 2. опоры (4 шт), толщина листа 2.5мм. Швеллер. 3. боковой обшивки (2шт), толщина листа 1мм.   Платформа крепится к фундаменту анкерами. Опоры крепятся к базе болтами. Обшивка по периметру приваривается к базе сверху и снизу). Габариты платформы 700*500*300мм. На платформе стоит изделие (около 300кг).   Прошу подсказать как правильно наложить ограничения для линейного расчета по статике. Хотелось бы выяснить минимальную толщину стенок базы и опор. Про неудачную конструкцию опорных места швеллера знаю, но вопрос не в этом. По ограничениям: - отверстия для анкера жесткой зафиксированы. - как соединить швеллер с базами? -как соединить обшивку с базами?   Спасибо.    
    • Docuk1
      Именно так и делаем. НО если есть возможность дописать пару строк кода и забыть, то было бы вообще хорошо
    • bsaidov
      Они у вас автоматически появились или принудительно добавили в Expressions? У меня вот нет таких. 
    • djtim
      а, так это просто эскиз силовых элементов. В готовом изделии все закрывается декоративной панелью/корпусом
    • Марсель
      Книга Проектирование систем. Диксон. Пылесоса и пр. там нет, но есть  В книге автор разбирает несколько прикольных проектов, напр. воздушно-водяная ракета. Решает производственные задачи. Также посмотрите двухтомник Детали машин М.Н. Иванова. Разбор проекта лебёдки Одегова. Орлов. Основы конструирования. Про насос.
    • Fedor
      Ошибки не вижу. Вижу что некрасиво. Для таких изделий стоит обратиться к архитекторам. Делать красиво их учат :) 
    • djtim
    • AlexKaz
      Спрашивать в интернете бесполезно о таких вещах. Либо Вы конструктор и ручками участвовали в создании изделий для рынка, либо студентов Вы потеряете. Шансы подготовить студентов, не имея минимального опыта, околонулевые. Лучше 10 раз подумать, и по возможности привлечь к преподавательской деятельности конструктора с опытом. За отдельную оплату.
    • AlexKaz
      Странно, что об этой проблеме 8 млрд. чел. не в курсе, но препод ни в зуб ногой. Если в гугле вбить "COFFEE MACHINE patent", находится всё. Это был первый этап. Второй этап - взять любую программу обучения инженеров-конструкторов, например, специальности 15.03.01-15.03.02-15.03.03, и осознать, что подобные чайники без соответствующей подготовки сделать невозможно. Третий этап - КД. Вам её никто никогда не отдаст. Это ноу-хау фирмы. Даже если в КД один единственный чертёж с единственным болтом - в интернет это не выложат. Расчётную часть тоже не выложат. Поэтому лично я всегда отношусь скептически к вузовским инженерам, никогда не работавшим в КБ или в частных фирмах, связанных с прямым производством. Они вообще не понимают, что происходит на производстве.
    • статист
      Reduced Order Modeling of Coupled Domains  
×
×
  • Создать...