Перейти к публикации

Экспорт модели из CAD- в 3D-программу для последующего редактирования


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Задача. Фотографическая визуализация, создание видео ряда для рекламный роликов.

Работаю в 3DsMax и периодически приходится моделировать технические инструменты: дрели, строительные фены и т.п.

Макс не предназначен для этого и это довольно трудоемкий процесс. Решил для оптимизации работы перейти на какую-нибудь CAD-программу c поверхностным моделированием.

Пока остановился на Solidwords, но при импорте Солидворкс-моделей в Макс сетка состоит из треугольников и слишком хаотичная. Невозможно редактировать в Максе.

Вопрос в следующем.

Возможно ли построение модели в какой-нибудь CAD-программе и последующим импортом в 3DsMax с квадратной полигональной сеткой пригодной для дальнейшего редактирования модели или такой связки не существует?

Или возможно есть хитрости экспорта из CAD и импотра в 3D-программу?

С уважением, Сергей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Через какой формат импортируешь? Если через STL, то так и будет.

Импортируй через IGЕS или STEP. Тогда Макс сам будет генерить сетку какую ему нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... построение модели в какой-нибудь CAD-программе и последующим импортом в 3DsMax с квадратной полигональной сеткой ...

В идеале связка AutoCAD и 3DsMax. При изменении модели в AutoCAD модель в Максе тоже обновляется (если поставить соответствующую галку при импорте). Но с поверхностным моделированием в AutoCADе не очень (как впрочем и в SolidWorks), зато великолепные скетчер и булевые.

Для квадратной сетки очень хорош Luxology Modo, но то же самое можно и в Максе сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно Luxology Modo для SolidWorks-а

Насколько я понял, Modo открывает объекты SolidWorks и даже может их как-то трансформировать, но судя по видео: <noindex>
</noindex> (видно на 2:40 мин.) проблемы с сеткой остаются. То есть полноценного редактирования не получиться.

Через какой формат импортируешь? Если через STL, то так и будет.

Импортируй через IGЕS или STEP. Тогда Макс сам будет генерить сетку какую ему нужно.

Пробовал через разные форматы. Если через IGЕS или STEP, то объект импортируется чистым, как Body Object, но после перевода его полигоны, для возможности редактирования полигонов, сетка получается такая же, как при импорте STL, очень хаотичная. И на чистку сетки потребуется еще столько же времени, как на создание новой модели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале связка AutoCAD и 3DsMax. При изменении модели в AutoCAD модель в Максе тоже обновляется (если поставить соответствующую галку при импорте). Но с поверхностным моделированием в AutoCADе не очень (как впрочем и в SolidWorks), зато великолепные скетчер и булевые.

Для квадратной сетки очень хорош Luxology Modo, но то же самое можно и в Максе сделать.

Вот это очень интересно, если AutoCAD и 3DsMax работают с одним объектом.

Насколько сложно сделать в AutoCAD подобную модель?

<noindex>Изображение</noindex>

Причем судя по рисунку, это как раз 3D визуализация.

Интересно, изначально для производства в каких программах разрабатывают подобные вещи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о после перевода его полигоны, для возможности редактирования полигонов, сетка получается такая же, как при импорте STL, очень хаотичная

Тогда остается только играться параметрами перевода в сетку или вообще не переводить, работать с тем что получилось при импорте STEP.

Все дело в разных топологиях представления поверхностей. CAD работает не с сеткой, а с NURBS.

Интересно, изначально для производства в каких программах разрабатывают подобные вещи?

Такие вещи разрабатывают обычно в CAD. Да и визуализацию при желании можно сделать в них же. При нормальной практике стараются работать в рамках одной системы и только специфические задачи в сторонних программах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда остается только играться параметрами перевода в сетку или вообще не переводить, работать с тем что получилось при импорте STEP.

В том-то и дело, что бы редактировать модель ее необходимо перевести в полигоны или мэш, иначе ее невозможно редактировать. Изменение параметров не сильно помогает.

Все дело в разных топологиях представления поверхностей. CAD работает не с сеткой, а с NURBS.

Получается, что это общая проблема совместимости CAD и 3D программ.

Всем спасибо за ответы!

Посмотрю еще связку AutoCAD и 3DsMax, может здесь есть какое-то решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько сложно сделать в AutoCAD подобную модель? ...

AutoCADу слабО.

Catia, Alias, PowerShape - Nurbs моделирование, или Modo - полигоны, квадратная сетка. Но для Modo 3DsMx не нужен, там и свой неплохой рендер, глянь на Home сайте галерею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AutoCADу слабО.

Catia, Alias, PowerShape - Nurbs моделирование, или Modo - полигоны, квадратная сетка. Но для Modo 3DsMx не нужен, там и свой неплохой рендер, глянь на Home сайте галерею.

Работы на сайте Modo, есть очень хорошие. Но раз программа работает с полигонами, то мне в Максе будет быстрее полигонами сделать, т.к. я его хорошо знаю.

Импорт из Solidworks в Modo на уровне объекта, то есть можно перемещать, возможно скалировать, и накладывать текстуры, но полигональное редактирование недоступно.

Если перевести в полигоны, то сетка будет так же хаотична. На видео выше это видно. По крайней мере, я это так понял.

Хотел, просто, ускорить работу за счет моделирования в специально для этого предназначенных программах и доведения до конечного результата в Максе.

Моделируя NURBS'ами можно раз в 5 быстрее сделать, чем полигонами строить. В Максе тоже есть NURBS, но там одно мучение с ними работать.

Изменено пользователем 3duser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строго говоря, любой NURBS это квадратная сетка + обрезка. Так что по идее - можно вытащить. Может плагин какой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строго говоря, любой NURBS это квадратная сетка + обрезка. Так что по идее - можно вытащить. Может плагин какой.

Нашел один плагин "Polygon Creator for 3ds Max". Строит из 4-х сплайнов полигональную сетку. Вроде бы и с NURBS работает, но вот будет ли он работать с импортированной моделью в качестве Body Object, надо поразбираться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть полноценного редактирования не получиться.

А и не нужно редактировать полигоны. Зачем? Разворачивать сетку чтобы текстуры накладывать? - Не нужно, вполне достаточно настроек материалов. Всякие наклейки делайте отдельными объектами. Максимум, что бывает нужно - удалить дубли вершин

Вобще постройте процесс так, чтобы все редактирование осталось в CAD, а макс используйте только для рендера

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, изначально для производства в каких программах разрабатывают подобные вещи?

Изначально желательно в тех, где возможно моделирование, черчение с видов 3D из модели и обработка ЧПУ (высшие CAD/САМ/САЕ - это UG, Creo (бывший PRO-E), CATIA. SW немного от них отстает, но тоже есть модули отдельные для ЧПУ). Свои методы "студийной" визуализации есть у всех них.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще постройте процесс так, чтобы все редактирование осталось в CAD, а макс используйте только для рендера

Да, пожалуй, это самое правильное. Придется тогда CAD поплотнее изучить, что бы все тонкости модели реализовать.

Изначально желательно в тех, где возможно моделирование, черчение с видов 3D из модели и обработка ЧПУ (высшие CAD/САМ/САЕ - это UG, Creo (бывший PRO-E), CATIA. SW немного от них отстает, но тоже есть модули отдельные для ЧПУ). Свои методы "студийной" визуализации есть у всех них.

Про CATIA много слышал, что активно развивается и становится все популярнее, но пока руки не дошли до ее освоения. Пишут, что достаточно объемная программа и сложновата в освоении.

Спасибо всем еще раз! Теперь хоть стало ясно, как объединить CAD с 3D, а то уже долго голову ломаю по этому вопросу.

Изменено пользователем 3duser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема для меня то же больная, На данный момент использую Rhino 5 для конвертации, потому как модо конвертирует слишком приблизительно, и отрендерить ни как, и редактировать все равно не возможно. О том что бы редактировать сетку после конвертации речи нет, сейчас вышел новый zbruh, он вроде не плохо атоматом ретопологию делает, возможно в вашем случае сойдет такой алгоритм, максимально плотную сетку загнать в zbrush (в zbrush сетка не сглаживается, так что можно и stl, группы сглаживания не важны) ретопологизировать автоматом, увеличить плотность, сделать репрожект, а дальше по ситуации.

Если найдете хорошее решение пишите...

По поводу рендеринга, к сожалению с ним все же есть проблемы, честно говоря я думал что автор как раз об этом, во первых текстурирование, если модель не сложная, то можно еще, что то сделать, но делать развертку высокополигональной модели, да ще из треугольников, то еще удовольствие, кроме того автоматом генерируются весьма странные грани, которые к примеру UVLayaut ни как не хочет разворачивать, Rhino делает хитро, он каждую поверхность разворачивает в отдельный элемент, и опять таки если модель не сложная, то вполне можно сделать uv развертку, а ее делать захочется, если не для генерации карт, тут и правда можно обойтись процедурными масками и многослойными текстурами, то для того что бы обеспечить равномерный масштаб текстуры.

Если найдете хорошее решение пишите...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... сейчас вышел новый zbruh, он вроде не плохо атоматом ретопологию делает, возможно в вашем случае сойдет такой алгоритм ...

Про zBrush я забыл, спасибо, посмотрю, как новый делает ретопологию.

Раньше иногда использовал TopoGun для ретопологии, когда нужно было перегнать высокополигональную модель в низкую для игр, но это для других случаев.

По поводу рендеринга, к сожалению с ним все же есть проблемы, честно говоря я думал что автор как раз об этом, во первых текстурирование, если модель не сложная, то можно еще, что то сделать, но делать развертку высокополигональной модели, да ще из треугольников, то еще удовольствие, кроме того автоматом генерируются весьма странные грани, которые к примеру UVLayaut ни как не хочет разворачивать, Rhino делает хитро, он каждую поверхность разворачивает в отдельный элемент, и опять таки если модель не сложная, то вполне можно сделать uv развертку, а ее делать захочется, если не для генерации карт, тут и правда можно обойтись процедурными масками и многослойными текстурами, то для того что бы обеспечить равномерный масштаб текстуры.

Если найдете хорошее решение пишите...

В моем случае вполне хватает использования процедурных карт, т.к. для тех. инструментов большего и не надо. Если понадобится более творчески подойти к текстурированию модели, тогда да, придется искать другие решения.

Знаю, что в Maya есть хороший инструмент перевода NURBS в полигонную сетку, но как она справляется с импортированными CAD-объектами, неизвестно.

На данный момент висит заказ, поэтому дальнейшие эксперименты придется пока отложить, но если что-то приемлемое для ретополиогии и корректной UV-развертки найду, то обязательно напишу.

Если вы найдете решение - пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • bubl leg
      Всем доброго, друзья!   Вопрос такой: по причине того, что собираю свой ЧПУ станочек настольный с довольно простыми для ЧПУ задачами (супержесткой рамы и прочего - не сильно обязательно) - рисование маркером печатных плат и сверловка их же - требуется какой то более менее подробный гайд на русском языке, по подготовке G-CODE в Solidworks. На youtube я нашел кучу конечно...Смотрю...Но, хоть и понимаю англицкий неплохо, всё равно не так "на лету", как хотелось бы.   Из этого вопрос: может ли кто то порекомендовать имеющийся тут, на форуме или ещё где то - русскоязычный более менее подробный гайд или видео - по моей задаче? Именно в Solidworks (не во FreeCAD и прочем).   Заранее спасибо!   P.S. Как собрать электронику для станка, как прошить - это всё не важно, это всё знаю. Интересует именно подготовка G-CODE в среде Solidworks,с примерами и (желательно) последующей отправкой на ЧПУ.
    • grayve
      Нет этого пункта в меню((( Вопрос решен. Нужно нажать кнопку Применить представление структуры изделия...
    • BSV1
      С наступающим!  
    • grayve
      Народ, Добрый вечер! Подскажите, у меня в сборке несколько сотен кирпичей. Печь собираю. Многие из них стандартные изделия, но поскольку в библиотеке таких кирпичей нет мне пришлось их делать в виде деталей. Соответственно сейчас в спецификации они попали в сборочные единицы. Знаю, что можно по одной детали через окно структуры поменять Раздел... Но несколько сотен раз очень не хочется. Помогите решить проблему? T-Flex 17
    • grayve
      Нужно разорвать проекционную связь с проекцией и переходить на другую страницу.
    • Viktor2004
      наверное для этого и сделали переменную #8501 но она только для MDI клавиш. Цифр и букв там нет. Я когда пробовал на C-Executor писать, тоже не смог реализовать перехват нажатия кнопок во время загрузки ЧПУ. Там тоже фиксируется момент нажатия, а если она уже нажата во время загрузки, инструментами СИ это перехватить не получится
    • gudstartup
      клавиатурные события очень медленные и куда из переменной девается код  если он не замещается другим я не понимаю. если в цикле программы есть опрос и никто более ничего не нажимал и не опрашивал  код должен лежать где положено иначе вся эта катавасия никуда не годится. 
    • Модернизация станков
      Документация на приводы HAUSER TECHNISCHE INFORMATION PROJEKTIERUNGSHINWEISE FUNKTIONSBESCHREIBUNG INBETRIEBNAHME - ANLEITUNG SVC 231 - 237   Документация на MIKRON Industrienusriistungg Antriebstechnik BOSCH TR15/ TR25 3585 / D5-5 / 85
    • Viktor2004
      наверное циклы строят так, что бы опрос клавиш происходил в коротком цикле
    • gudstartup
      остается вопрос почему у других работает а у вас нет, может дело в параметрах самой среды исполнения а не в вашей программе? 
×
×
  • Создать...