Перейти к публикации

один и тот же угол захода резьбы


Рекомендованные сообщения

Доброго дня всем!

Возможно, с термином угол захода я ошибаюсь, в общем, нужна партия пар деталей соединяющихся резьбой. И требуется, чтобы при соединении любой детали с любой ответной, после закручивания они относительно друг-друга занимали бы одно положение, в смысле, по углу от центра вращения, +-несколько градусов. Т.е., если на них есть метки, то они должны совпадать после затяжки для любых пар деталей. (Пардон за сумбурное объяснение - я не конструктор)

Так вот такое возможно при нарезке резьб на станке? Если просто так нет, то чем (с помощью чего) такое возможно при мелкосерийном производстве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброго дня всем!

Возможно, с термином угол захода я ошибаюсь, в общем, нужна партия пар деталей соединяющихся резьбой. И требуется, чтобы при соединении любой детали с любой ответной, после закручивания они относительно друг-друга занимали бы одно положение, в смысле, по углу от центра вращения, +-несколько градусов. Т.е., если на них есть метки, то они должны совпадать после затяжки для любых пар деталей. (Пардон за сумбурное объяснение - я не конструктор)

Так вот такое возможно при нарезке резьб на станке? Если просто так нет, то чем (с помощью чего) такое возможно при мелкосерийном производстве?

Эээ ну на сколько я понял поможет резьбафреза
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле резьбовая фреза?

фреза которая фрезерует резьбу, бывают с пластинами бывают цельнометаллические
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вобщем-то тоже самое можно получить и на токарном ОЦ с ЧПУ. только нужно озадачиться тем, чтобы угловое положение деталей относительно шпинделя было однозначно определено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компенсирующий патрон на ЧПУ должен жёстко связан с шпинделем в сторону +Z, угол для выбраного метчика подбирается точкой начала по Z резьбового цикла с синхронизацией по метке шпинделя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезерный станок должен иметь режим жёстокого нарезания резьбы, т.е. без резьбонарезного патрона. Метчик зажимаем в цангу и вперёд... Цикл жёсткого нарезания резьбы, перед нарезанием каждого отверстия ориентирует шпиндель, как правило по умолчанию, в положение смены инструмента. Но мы делали проще - стягивали струбцинами две детали в нужном положении и не разбирая сверлили и резали резьбу. Если будете делать таким способом, то вам кроме настольного сверлильного и воротка с метчиком ничего не понадобится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, с термином угол захода я ошибаюсь, в общем, нужна партия пар деталей соединяющихся резьбой. И требуется, чтобы при соединении любой детали с любой ответной, после закручивания они относительно друг-друга занимали бы одно положение, в смысле, по углу от центра вращения, +-несколько градусов. Т.е., если на них есть метки, то они должны совпадать после затяжки для любых пар деталей.

Конструктора надо за такое ногами, дааа. Пусть допуск посчитает, который требуется для полной взаимозаменяемости, поставит его на чертеже и подпишется. Сразу станет понятна порочность затеи. И еще намекните ему, что стягивать детали такая резьба не будет, а то он, похоже, слабо себе представляет работу резьбового соединения.

А по теме - фрезеровать, имхо, наиболее надежно.

Но мы делали проще - стягивали струбцинами две детали в нужном положении и не разбирая сверлили и резали резьбу. Если будете делать таким способом, то вам кроме настольного сверлильного и воротка с метчиком ничего не понадобится.

Ненене. По условиям задачи так нельзя - полной взаимозаменяемости в партии не будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос нахрена такое вообще нужно? Дешевле будет дополнительную деталь в конструкцию ввести. К тому же если брать точность резьбовых соединений, даже при соблюдении вышесказанных условий отклонение меток может достичь нескольких градусов. Ну, или сверхточные резьбы делать (с минимальным зазором витков между стержнем и гайкой) с операцией резьбошлифования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теоретически это возможно. Надо только вбивать средний диаметр в допуск 0,01-0,015 это что-то сравнимое с допусками на изготовление резьбовых калибров.

зачем - это другой вопрос.

ИМХО - есть такая часть работы, проверка на технологичность и доведение того факта до конструкторов, что не все что они там понарисовали следует делать именно в таком виде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
altctrldel , ты бы представил конструкцию, где это требуется. Может, там достаточно контргайку ввести в конструкцию с удлинением стержня. Если для себя, сразу посоветуем, если на сторону, тоже советы заказчику не помешают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, проехали. Пардоне муа, монсиньёры. Оказались мы от этой идеи.

И правильно, что отказались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нарезать резцом, то соотношение взаимоположения сохранится и после замены режущей пластины. Если нарезать метчиком или резьбофрезой, то после замены инструмента прийдется колдовать чтоб было обинаково.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нарезать резцом, то соотношение взаимоположения сохранится и после замены режущей пластины. Если нарезать метчиком или резьбофрезой, то после замены инструмента прийдется колдовать чтоб было обинаково.

В осевом направлении позиционирование в сотку вы как сохраните?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, проехали. Пардоне муа, монсиньёры. Оказались мы от этой идеи.

Морду то конструктору хоть набили? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...