Перейти к публикации

Момент на вентиляторе


Рекомендованные сообщения

Будте добры, подскажите как определить момент для вращения вентилятора. Формула, может быть, зависимость от мощности, что-нибудь ещё..

Извините за глупую просьбу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Будте добры, подскажите как определить момент для вращения вентилятора. Формула, может быть, зависимость от мощности, что-нибудь ещё..

Извините за глупую просьбу)

Берем силу в точке на ободе шкива и умножаем ее на линейную скорсть в этой же точке. Вектор силы тоже д.б. касательный. (Систеиа СИ)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берем силу в точке на ободе шкива и умножаем ее на линейную скорсть в этой же точке. Вектор силы тоже д.б. касательный. (Систеиа СИ)

Хо хо, а как вы будете регистрировать силу на валу ? )))) Надо по фазовому току потребляемую мощность смотреть. Есть специальные клещи для его определения, дальше думаю понятно что делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо по фазовому току потребляемую мощность смотреть. Есть специальные клещи для его определения, дальше думаю понятно что делать.

Вот, а здесь пожалуйста, если можно, поподробнее. Дело в том что вентилятор (точнее электродвигатель, его вращающий) подключен через устройство.. частотно-регулируемый привод фирмы LG is5, 75 кВт. Там на дисплее показано кол-во оборотов при работе вентилятора, штучкой крутящейся они регулируются..) Можно узнать другие параметры, но непонятно. .. Может быть как раз таки через мощность (обороты известны) можно узнать момент? Для меня это трудная тему, скрывать нечего))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, а здесь пожалуйста, если можно, поподробнее. Дело в том что вентилятор (точнее электродвигатель, его вращающий) подключен через устройство.. частотно-регулируемый привод фирмы LG is5, 75 кВт. Там на дисплее показано кол-во оборотов при работе вентилятора, штучкой крутящейся они регулируются..) Можно узнать другие параметры, но непонятно. .. Может быть как раз таки через мощность (обороты известны) можно узнать момент? Для меня это трудная тему, скрывать нечего))

Если есть частотник то еще лучше, по его контроллеру прямо и посмотреть сколько сосет ампер вертушка. Дальше N=380В*(3^0.5)*I*(cosФ)*КПД. Соответственно все известно, вы только смотрите силу тока I. Момент = N/W , где W - в рад/сек. Или вариант еще есть один, определить давление и расход, зная КПД(гидравлический) в этой точке тоже определить мощность и момент, правда для этого надо еще знать аэродинамическую схему вентилятора (желательно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А как-нибудь ещё можно определить момент? Через другие параметры?

С силой тока на этом частотнике не получается разобраться, сколько ни меняй скорость вращения вентилятора, сила тока постоянная 1,4 А... Должна ведь меняться?

И вот здесь вот: N=380В*(3^0.5)*I*(cosФ)*КПД, как понять вот этот символ:"(3^0.5)", и где посмотреть cosФ и КПД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно на движке вентилятора...... если частотник большой а двигатель подцеплен маленький, то возможно силу тока он корректно не отобразит. Силу тока вы можете клещами определить, не обязательно частотник нужен. ЗЫ квадратный корень из 3 это )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будте добры, подскажите как определить момент для вращения вентилятора. Формула, может быть, зависимость от мощности, что-нибудь ещё..

Извините за глупую просьбу)

Можно так (конечно дороговато) <noindex>http://www.tilkom.com/production/gauges/torque/</noindex>

<noindex>http://www.tilkom.com/production/gauges/torque/m20c/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько ни меняй скорость вращения вентилятора, сила тока постоянная 1,4 А... Должна ведь меняться?

Есть очень умные частотники с массой различных функций. Может у вас там в настройках включено какое-то ограничение по току, такое бывает.

Вообще это какие-то сферические в ваккуме рассуждения. Если у вас есть частотник то он вам покажет всю нужную инфу, возьмите его инструкцию, разберитесь что и к чему, а иначе это гадания на кофейной гуще...

Вам нужно от этого частотника две цифры - мощность и обороты, подставляете их в формулу что я привёл в самом первом каменте и получаете момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будте добры, подскажите как определить момент для вращения вентилятора. Формула, может быть, зависимость от мощности, что-нибудь ещё..

Извините за глупую просьбу)

Неясно: какой момент нужно измерять - при работе вентилятора или неподвижном?

Какой тип ЭД? И те и те существуют...

А то там моментов целая целая куча:

post-5350-1369000931_thumb.jpg

ИМХО Вам нужно просмотреть такую инфо:

sew-eurodrive.ru

Description:

Мотор-редукторы \ Приводная электроника \ Приводная автоматика \ Обслуживание

SEV

evrodrive

Проектирование приводов

Практика приводной техники

Надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой тип ЭД? И те и те существуют...

Энергетику сосет ротор, от двигателя мало что зависит. Сколько сосет Вт забито в геометрии лопаток по сути + в какой сети стоит вентилятор, потому что два идентичных вентилятора в разных сетях могут потреблять разную мощность.

Есть еще один вариант - определяете полный перепад на вентиляторе и его расход, затем перемножаете и делите на аэродинамический КПД в этой точке, но здесь будет большая погрешность (из-за неясности КПД).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-39581-1369022312_thumb.jpg двигатель

post-39581-1369022333_thumb.jpg вентилятор

Надо поискать график зависимости момента от частоты вращения..

Вы не найдете такой для вентилятора, только прямое измерение

А если зависимость мощности от частоты вращения найти? Такие графики есть? Потом подставить сюда M=N/w

M - момент, N - мощность, w - частота вращения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энергетику сосет ротор, от двигателя мало что зависит. Сколько сосет Вт забито в геометрии лопаток по сути + в какой сети стоит вентилятор, потому что два идентичных вентилятора в разных сетях могут потреблять разную мощность.

Есть еще один вариант - определяете полный перепад на вентиляторе и его расход, затем перемножаете и делите на аэродинамический КПД в этой точке, но здесь будет большая погрешность (из-за неясности КПД).

ИМХО как Вы плавно перешли от определения момента на валу ЭД к расчету вентиляторов.

Причем тут вентиляторы вообще? Есть ЭД и нагрузка на его валу. Нужно определить вид нагрузки(типа графика), выбрать максимальную/пусковую (или какая там нужна) и уже из этого определять момент на валу.

Зачем расчитывать еще вентилятор? Да еще его аэродинамику?

ИМХО это будет раз в 10 сложнее - все вместе расчитывать.

Ну давайте еще будем учитывать силу кориолиса: в каком полушарии Земли будет работать этот вентилятор - в северном или южном.

Также тогда надо учитывать балансировку вентилятора, его нутацию, прецессию и т.д. и т.п.

Надо идти до конца :g:

А конца тут и не видно.

ИМХО.

Вы не найдете такой для вентилятора, только прямое измерение

См. мое предыдущее собщение: не искомый ли это график?

ЗЫ. все уже украденно расчитанно до нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО как Вы плавно перешли от определения момента на валу ЭД к расчету вентиляторов.

Вы просто не работаете в этой сфере, поэтому сложно сориентироваться так сказать. Выше совершенно не тот график. Например я могу взять 2 ЭД один 1.5 кВт а второй 100 кВт, навесить на них одинаковые крыльчатки и включить в одинаковой сети - потреблять они будут одну и ту же мощность. Сосет ротор а не ЭД.

Автор ! там даже на движке косинус ф написан и его КПД :D и даже номинальная мощность движка.....

PS А в чем проблема ? движок греется ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы просто не работаете в этой сфере, поэтому сложно сориентироваться так сказать..

Какое-то детское утверждение. Откуда Вы знаете где я работаю? Подскажите, а то я подзабыл..

Но точно помню, что на вентиляторном заводе я работал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое-то детское утверждение. Откуда Вы знаете где я работаю? Подскажите, а то я подзабыл..

Но точно помню, что на вентиляторном заводе я работал...

Ну детское и детское....... пусть будет так )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор ! там даже на движке косинус ф написан и его КПД :D и даже номинальная мощность движка.....

PS А в чем проблема ? движок греется ?

Да, с cos и КПД понятно:) а насчет графика зависимости момента от частоты, такие ведь существуют? Гугл не помог найти такие, а с библиотекой трудности.

И вообще, момент на вентиляторе, это ведь получается крутящий момент от ЭД? Я что-то совсем запутался, и вас случайно, наверно, запутал, извините. Просто у меня безвыходное положение и голова уже совсем не соображает)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...