Перейти к публикации

Направляющие скольжение/качения, DMG


Рекомендованные сообщения

по своей практике сомниваюсь что хорошее оборудование может стоить дешевле 20Евро за кг. :flush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


по своей практике сомниваюсь что хорошее оборудование может стоить дешевле 20Евро за кг. :flush:

Ну Ваша позиция давно понятна - DMG or nothing)))

Но нужно учитывать то, что есть задачи, для которых достаточно более бюджетного оборудования.

И, повторюсь, среди того же самого Тайваня есть весьма достойные рабочие лошадки.

Пример - субподрядчик Toyota Transmission, Honda, Komatsu, GE, GKN Aerospace, Rolls-Royce, Pratt&Whitney, и др.

Там Тайвань стоит не на первостепенных задачах, но, тем не менее, выполняет свою задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите где это стоит откровенный тайвань особенно если потребители такие именитые?!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите где это стоит откровенный тайвань особенно если потребители такие именитые?!?

См. мое сообщение выше - там указаны компании, которые работают в том числе и на Тайваньском оборудовании.

покажите где это стоит откровенный тайвань особенно если потребители такие именитые?!?

И, все же, ответьте на мою просьбу в предыдущем сообщении - я там просил пояснить более ясно Вашу мысль.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

китайские покупатели:

:worthy:

России еще далеко

И? Вы об этом уже говорили. Не отвлекайтесь от темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

китайские покупатели:

Антон, скинь, пожалуйста, всю информацию (статью) мне на мыло в нормальном качестве, интересно посмотреть
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DMG.RAN

А я не вижу смысла распространения вашей рекламы! Посему или вы четко и внятно без рекламной мишуры отвечаете на вопросы пользователя или к вам применяются санкции, как к спамерам - бан!

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DMG.RAN

А я не вижу смысла распространения вашей рекламы! Посему или вы четко и внятно без рекламной мишуры отвечаете на вопросы пользователя или к вам применяются санкции, как к спамерам - бан!

не вижу смысла отвечать на флэим определенных пользователей, так как в личной переписке я уже для себя все точки расставил, по возможности найду стоимости альтернативных направляющих и выложу для всех, свои доводы относительно стоимости подкрепленные коллегами у которых я должен учится я уже здесь выкладывал. аргументов от определенных пользователей, кроме как оскарблений не слышал.

и те и другие направляющие стандартная продукция, при установки которых используются разные методы, но для увеличения точности применяется шабрение в обеих случаях.

Век живи век учись.

DMG.RAN

А я не вижу смысла распространения вашей рекламы! Посему или вы четко и внятно без рекламной мишуры отвечаете на вопросы пользователя или к вам применяются санкции, как к спамерам - бан!

Если не нравятся материалы которые выложил, сообщите - удалю, но считаю пока есть возможность надо показать людям концерн со своими достижениями, т.к. откровенного г...на на рынке хватает
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вижу смысла отвечать на флэим определенных пользователей, так как в личной переписке я уже для себя все точки расставил, по возможности найду стоимости альтернативных направляющих и выложу для всех, свои доводы относительно стоимости подкрепленные коллегами у которых я должен учится я уже здесь выкладывал. аргументов от определенных пользователей, кроме как оскарблений не слышал.

и те и другие направляющие стандартная продукция, при установки которых используются разные методы, но для увеличения точности применяется шабрение в обеих случаях.

Век живи век учись.

Укажите на флейм от определенных пользователей. Админы бы точно таких в сауну отравили.

А при чем здесь стоимость направляющих? Мы же дискутируем о пользе/вреде тех или иных направляющих.

Оскорбления? Где? От какого пользователя? Опять же, админы не допустили бы этого.

В общем, ждем конкретики. В который раз.

,но считаю пока есть возможность надо показать людям концерн со своими достижениями, т.к. откровенного г...на на рынке хватает

Реклама есть. Достижений (кроме маркетингового отдела DMG) - не вижу. Изменено пользователем Старый Хрыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно,

задали интересные вопросы, даже частично на них ответили.... а производители как всегда юлят :smile:

У меня то же небольшой вопросик для производителей станков, дилеров :

Выложите зависимость сервоошибки (ошибка рассогласования) от рабочей скорости.

Тогда многое станет на свои места, будет видно Что и по Чём :rolleyes:

А то в рекламных буклетах и роликах так все красиво....... а в жизни выясняется, что необходимо обращать внимание на совсем другие параметры и нюансы, о которых не пишут ни в одном рекламном буклете

Изменено пользователем komrad.isaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья : <noindex>http://www.servotechnica.ru/catalog/type/a.../index.pl?id=65</noindex>

:rolleyes:

Краткий обзор линейных направляющих

Направляющие, по которым перемещаются подвижные узлы станков, машин, механизмов, измерительных приборов, роботов и других устройств, являются одним из основных элементов конструкции, и в значительной мере определяют их возможности и технический уровень.

В настоящей статье направляющие рассматриваются, главным образом, с точки зрения их использования в станках, так как это наиболее показательный и распространенный тип применения.

Например, в металлорежущих станках применяются два основных типа направляющих:

направляющие скольжения с различными режимами трения (граничного, смешанного, гидродинамического, гидростатического, аэростатического);

направляющие качения с различными типами тел качения (в основном, конечно, шарики и ролики), видами кинематики(без возврата тел качения, с возвратом тел качения) и конструктивными формами, которые будут подробнее рассмотрены ниже.

В некоторых станках применяются комбинированные направляющие, у которых по одним граням используется скольжение, а по другим — качение.

Наиболее распространены направляющие скольжения со смешанным характером трения, при котором слой смазки не обеспечивает полного разделения трущихся поверхностей неподвижного и подвижного элементов направляющей, которое имеет место в гидродинамических, гидростатических и аэростатических направляющих.

Направляющие скольжения имеют смешанный характер трения, при котором слой смазки не обеспечивает полного разделения трущихся поверхностей неподвижного и подвижного элементов направляющей, которое имеет место в гидродинамических, гидростатических и аэростатических направляющих.

Основными преимуществами направляющих скольжения со смешанным характером трения являются простота и компактность конструкции, высокая нагрузочная способность и жесткость, демпфирование, невысокая стоимость. Однако в современных условиях тип направляющих со смешанным трением имеет существенные недостатки, основными из которых являются большое трение, ограничивающее скорость перемещения узлов, большой износ направляющих, а также скачкообразность движения при трогании с места и на малых скоростях, не позволяющая осуществлять точное позиционирование узлов.

Применение накладок из полимерных материалов (наполненный фторопласт, торсайт, тефлон и др.) и специальных «антискачковых» смазок (например, серии ИНСп и И-ГН-Е) позволяет в значительной мере, но далеко не полностью, устранить указанные недостатки обычных направляющих скольжения.

Гидродинамические и гидростатические направляющие имеют не большое трение, высокую демпфирующую способность, обеспечивают высокую плавность хода и малые усилия перемещения, практически неизнашиваемы.

Однако их жесткость не столь высока, как у направляющих смешанного трения, при высоких скоростях перемещения они генерируют избыточное тепло, вызывающее нагрев смазки и всего кинематического узла, требуют сложной навесной гидроаппаратуры и, в целом, значительно дороже других типов направляющих, что ограничивает область их применения (главным образом, это особо тяжелые и уникальные станки).

Аэростатические направляющие имеют особо малое трение, обеспечивают высокую точность перемещений, обладают высокой долговечностью, однако так же имеют ограниченную нагрузочную способность и подвержены случайным отказам, что сужает область их применения (координатно-измерительные машины, станки для обработки печатных плат, алмазно-токарные станки и некоторые другие типы станков с малыми нагрузками на направляющие).

Рис. 1. V-образная и плоская роликовые

направляющие стола координатно-расточного станка

Направляющие качения, обладают малым трением (коэффициент трения составляет 0,003…0,005), обеспечивают высокую плавность перемещений, допускают высокие скорости и ускорения перемещений. В соответствующем исполнении (см. ниже) они обеспечивают высокую нагрузочную способность, жесткость и долговечность системы, точность установочных перемещений. Их основными недостатками являются сравнительно низкое демпфирование, повышенная чувствительность к загрязнению, а также высокая стоимость, которая во многих случаях является существенным фактором, ограничивающим их использование.

Комбинированные направляющие позволяют использовать преимущества направляющих и скольжения, и качения, в то же время они обладают и их недостатками. Часто такие направляющие на основных нагруженных гранях имеют трение скольжения, что обеспечивает хорошие показатели демпфирования колебаний, и трение качения (с преднатягом) на боковых гранях для устранения переориентации узлов при реверсах.

Однако такая конструкция направляющих ограничивает скорость и ускорение перемещения узлов в высокоскоростных станках.

Комбинированный тип имеет сравнительно меньшую область применения, чем первые два типа направляющих. Направляющие качения являются основным типом направляющих в наиболее прогрессивных современных высокоскоростных станках, их конструкция (в отличие от направляющих скольжения) непрерывно совершенствуется. Новейшие исполнения таких направляющих будут подробнее рассмотрены в настоящей работе.

Направляющие качения начали применяться вместо направляющих скольжения в середине прошлого века на координатно-расточных, шлифовальных, заточных и некоторых других прецизионных станках, где требовались точные малые (с дискретностью до 0,001 мм) установочные перемещения узлов. Такие перемещения на направляющих скольжения очень трудно выполнялись или вообще были невыполнимы из-за т. н. «скачков».

Основной конструктивной формой направляющих качения на первых станках являлась комбинация (пара) V-образной и плоской направляющих. По ним перемещались ролики, размещенные в линейном сепараторе. При этом ролики опирались непосредственно на обработанные поверхности чугунных корпусных деталей. Внешний вид одной из таких направляющих приведен на рис. 1.

При скоростях перемещений узлов в пределах 2…3 м/мин и сравнительно небольших нагрузках такие направляющие удовлетворяли требованиям, предъявляемым к таким станкам в те годы. Наряду с роликовыми на координатно-расточных станках начали применяться и шариковые направляющие качения (станки фирмы «Кольб»).

Шарики в линейном сепараторе перемещались по специальным закаленным планкам, смонтированным на станине и на столе станка, как это видно, например, на рис. 2.

Рис. 2. Шариковые направляющие стола координатно-расточного станка

Сравнительно невысокая несущая способность первых конструкций направляющих качения, их низкая демпфирующая способность, с одной стороны, отсутствие необходимости в сверхточном позиционировании и в быстрых перемещениях узлов, с другой стороны, и, кроме того, значительно более высокая стоимость явились причинами отказа от применения направляющих качения на фрезерных, горизонтально-расточных и многих других типах станков тех лет.

В последние годы, в особенности с появлением станков с числовым программным управлением, возросли требования к скоростям перемещений узлов и к точности их позиционирования в сочетании с повышенными силовыми нагрузками. Расширился ряд технологических операций и типов обработки на станках всех типов. Повысились требованияк производительности оборудования. Все это привело к появлению многоцелевых станков с ЧПУ, обрабатывающих центров, которые к настоящему времени стали основным типом обрабатывающего станочного оборудования.

Скорости линейных перемещений узлов у большинства обрабатывающих центров возросли сначала до 10…15 м/мин, затем до 20…30 м/мин, и в настоящее время у многих серийных моделей находятся на уровне 40…60 м/мин, а у отдельных станков достигают 90…100 м/мин и выше. Ускорения при разгоне-торможении узлов, ранее не превышавшие 0,1…0,5 м/с2, возросли сначала до 2…3 м/с2, а затем у ряда моделей достигли 8…10 м/с² и выше (в отдельных случаях — до 20 м/с2 и более).

Точность позиционирования узлов возросла до 5 мкм и выше при дискретности перемещений до 0,1 мкм, причем такая точность обеспечивается даже при высокоскоростной контурной и объемной обработке деталей со знакопеременной нагрузкой на узлы. Высокие требования к техническому уровню станков потребовали усовершенствования традиционных и разработки новых компоновок станков (типа «box in box», «gantry» и др.). Появились новые высокодинамичные цифровые приводы с применением усовершенствованных шлифованных шариковинтовых пар и линейных моторов, новые оптоэлектронные измерительные системы и новые решения для многих других узлов и устройств станков (шпиндельных узлов, мотор-редукторов, инструментальных магазинов и устройств автоматической смены инструментов и др.).

Соответственно, непрерывно повышались требования и к направляющим станков, в значительно мере обеспечивающих скоростные, точностные, нагрузочные и другие важнейшие характеристики. Направляющие скольжения совершенствовались главным образом за счет использования нанесения покрытий из синтетических материалов( фторопласт, торсайт, тефлон), позволивших устранить «скачки» при старт-стопных режимах, снизить потери на трение и значительно увеличить скорость перемещения узлов при сохранении высокой демпфирующей способности, благодаря чему на некоторых современных обрабатывающих центрах продолжают использовать такой тип направляющих.

Однако у таких направляющих коэффициент трения остается существенно выше, чем у направляющих качения. Он ограничивает возможность применения особо высоких скоростей перемещений и предварительного натяга, необходимого для обеспечения высокой жесткости и высокой точности при реверсах и знакопеременных нагрузках. Ограниченное применение имеют и гидродинамические, гидростатические и аэростатические направляющие скольжения из-за недостатков и ограничений, о которых говорилось ранее. Таким образом, основным типом направляющих на большинстве современных наиболее производительных высокоскоростных обрабатывающих центров являются новые типы направляющих качения.

Начальная конструкция направляющих качения, применявшихся на координатно-расточных, шлифовальных и других обрабатывающих станках, претерпела с течением времени ряд усовершенствований: появились накладки из закаленной стали на поверхности базовых деталей из чугуна, подпружиненные ролики на обратных планках на подвижных узлах для создания преднатяга, направляющие с линейным сепаратором уступили место направляющим качения с применением роликовых (или шариковых) блоков — линейных опор качения (так называемые «танкетки»).

Внешний вид и конструкция одной из форм «танкетки» показан на рис. 3.

Рис. 3. Конструкция роликовой опоры качения.

Корпус «танкетки» крепится к подвижному узлу станка. Ролики опираются на рабочую дорожку корпуса и на направляющую неподвижного узла станка. «Танкетки» обычно устанавливаются по концам подвижного узла (а при необходимости — и в его средней части) и совершают возвратно-поступательное движение.

Их использование позволило значительно повысить скорость перемещения узлов (до 15…25 м/мин), обеспечить за счет предварительного натяга отсутствие зазора в системе направляющих. Практика использования роликовых опор на станках Ивановского завода тяжелого станкостроения подтвердила их особо высокую нагрузочную способность (например, нагрузочная способность компактной «танкетки» модели RUS 26102 фирмы INA с габаритными размерами LхBхH=102х40х26 мм равна 95 кН).

Системы роликовых направляющих обеспечивают возможность повышения скоростей быстрых перемещений узловдо 15…20 м/с с дискретностью перемещений до 0,001 мм. Однако точность станков на роликовых направляющих оказалась ограничена классом «П», и дальнейшее повышение точности станков (как и скоростей быстрых перемещений узлов) стало возможным только с применением более совершенных направляющих качения.

Дальнейшее внедрение направляющих с «танкетками» выявило серьезные технологические трудности, основными из которых были следующие.

Допустимые нагрузки на одно тело качения по чугуну примерно в 30 (для шариков) и в 20 раз (для роликов), меньше чем по закаленной стали. Соответственно, для обеспечения высокой нагрузочной способности и возможности создания необходимого предварительного натяга тела качения должны перемещаться не по поверхности станины, а по стальным закаленным (HRC 58…62) поверхностям специальных накладок или планок.

Направляющие планки (обычно прямоугольного сечения) для неподвижного узла должны быть точно (с допуском 10…20 мкм) обработаны по всей длине по верхним и боковым плоскостям для обеспечения точности перемещений и сохранения преднатяга на всем пути подвижного узла.

Комплект «танкеток» должен быть отрегулирован проставками или клиньями для создания нужного преднатяга и точно выставлен, так как даже незначительные перекосы могут привести к заклиниванию в системе направляющих.

Изготовление и монтаж на неподвижном узле станка (станине, стойке идр.) высокоточных шлифованных и закаленных накладок, регулировка «танкеток» связаны с большими временными затратами и требуют привлечения высококвалифицированных специалистов.

Дальнейшим усовершенствованием направляющих качения стало появление их нового класса — рельсовых направляющих качения.

Принципиальным улучшением у таких направляющих по сравнению с описанными выше системами роликовых направляющих с «танкетками» является перемещение тел качения не непосредственно по поверхностям неподвижного узла станка, а по точно обработанным рельсам, устанавливаемым на неподвижном узле.

При этом телакачения(шарики) размещены в блоке качения(каретке), которая поставляется в комплекте с рельсом и с нужным заказчику заранее выполненным предварительным натягом.

Рельсы (обычно два, реже — больше), устанавливаются на неподвижном узле станка, причем точной обработки требуют только две верхние плоскости блока направляющих станины. Плоскость станины, на которые монтируются рельсы, выполняется с упорным буртом (возможно исполнение и без бурта).

Один рельс выставляется первым и является базовым, второй устанавливается «на параллельность» базовому или по упорному бурту, после чего закрепляется. Таким образом, устраняются основные технологические трудности, о которых говорилось выше при рассмотрении систем направляющих с использованием «танкеток».

На каретки (обычно одна или две на одном рельсе, реже — больше) крепятся подвижные узлы станка. Рельсовые направляющие качения в настоящее время являются предпочтительным типом направляющих для наиболее производительных высокоскоростных обрабатывающих центров с ЧПУ, других типов станков особо высокой точности, высокоскоростных роботизированных систем, других машин и приборов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья достаточно интересная и в ней говорится как раз то, о чем говорилось ранее:

Цветнине и легким сплавам - направляющие качения.

Материалам, имеющую более высокую твердость - либо комбинированные направляющие (качения+скольжения), или же - полностью скольжения.

Изменено пользователем Старый Хрыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зависимость сервоошибки (ошибка рассогласования) от рабочей скорости.

Чем выше скорость рабочей подачи или холостого перемещения, тем вероятней более серьезные повреждения оборудования. Так же, важно заданное значение параметра реагирования на перегрузки.

Данные по Фануку:

Для того, чтобы использовать датчик абсолютного положения с помощью индуктосина, нужно также настроить следующие цифровые сервопараметры:

Бит # 4 (INDx) параметра № 2015:

Функция определения абсолютного положения с помощью индуктосина:

0: не доступна к исполнению;

1: доступна к исполнению.

Параметр № 2141: время поиска данных индуктосина.

С помощью данного параметра устанавливается временной промежуток, необходимый для поиска данных индуктосина. Если параметр имеет значение 0, то время предполагается равным 20 мс.

1880 Таймер аварийного сигнала обнаружения превышения допустимой нагрузки.

[Тип данных] Ось слова

[Единица данных] мс

[Доступный диапазон] От 0 до 32767 (если установлено значение 0, то по умолчанию предполагается величина в 200 мс.)

С помощью данного параметра устанавливается продолжительность времени с момента обнаружения превышения допустимой нагрузки до момента выдачи аварийного сигнала о неполадке в сервосистеме. Указанное значение округляется до ближайшего целого числа кратного 8мс.

Пример:Если установлено значение 30, то оно округляется до 32 (мс).

P.S.: Если кому интересно - могу дать данные по системам противоаварийной защиты (Montronix, не сочтите за рекламу), которые могут применяться на различном оборудовании.

Изменено пользователем Старый Хрыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья достаточно интересная и в ней говорится как раз то, о чем говорилось ранее:

Цветнине и легким сплавам - направляющие качения.

Материалам, имеющую более высокую твердость - либо комбинированные направляющие (качения+скольжения), или же - полностью скольжения.

Как Вы любите переворачивать информацию...

Надеюсь люди её поймут правильно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы любите переворачивать информацию...

Надеюсь люди её поймут правильно!

Что не так? Я всего лишь выразил свое ИМХО.

Ваша позиция давно всем ясна - направляющие качения повсеместно.

С моим мнением Вы можете как согласится, так и не согласится. Колхоз - дело добровольное.

Изменено пользователем Старый Хрыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не так? Я всего лишь выразил свое ИМХО.

Ваша позиция давно всем ясна - направляющие качения повсеместно.

С моим мнением Вы можете как согласится, так и не согласится. Колхоз - дело добровольное.

Перечитайте свои рассуждения и статью еще раз:

Направляющие качения, обладают малым трением (коэффициент трения составляет 0,003…0,005), обеспечивают высокую плавность перемещений, допускают высокие скорости и ускорения перемещений. В соответствующем исполнении (см. ниже) они обеспечивают высокую нагрузочную способность, жесткость и долговечность системы, точность установочных перемещений. Их основными недостатками являются сравнительно низкое демпфирование, повышенная чувствительность к загрязнению, а также высокая стоимость, которая во многих случаях является существенным фактором, ограничивающим их использование.

Вы попали только с демпфированием (я для себя в этом эффекте минусов не вижу) и то мне кажется на угад))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порой станок, 6 тн, при обработке кованных, закаленных или вязких металлов .... вибрирует не кисло........даже на минимальных съемах

ИМХО может чего и придумали по качению, но тут даже по логике в первую очередь выйдет со строя подшипник.

Изменено пользователем komrad.isaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mrVladimir
      @gudstartup @Viktor2004 спасибо Вам за такое участие.  Я вот тоже в maintenance manual заглянул (наконец-то ). А вот фраза "при замене FROM/SRAM необходимо ..." (под пунктом 3 во вложении) не подразумевает, что появление ps5523 произойдет только если мы решим на нашей чпу поменять именно FROM/SRAM. А при замене других печатных плат (в том числе и материнской ) необходимо только как написано в пункте 2 восстановить данные памяти SRAM и, при необходимости, файлы пользователя. Нет?
    • maxx2000
      @davidovka это же очевидно. Вдруг нужного размера не окажется  как в анекдоте  
    • davidovka
      А для чего и сотни исполнений в таблице и гибкость одновременно?
    • ak762
      в СВ есть встроенный калькулятор для расчета балок при различных сценариях нагружения если ваш профиль монорельса совпадает с предопределенными профилями то можно прикинуть поведение монорелься без анализа на картинке 2 расчета двутавровой балки в качестве теста    
    • Viktor2004
      @mrVladimir не спешите отчаиваться. Вопрос спорный Я завел новую тему в которой мы это выясним  
    • Viktor2004
      Уважаемые специалисты. У кого был опыт замены фануковских плат? Именно на ЧПУ. Пожалуйста напишите какое ЧПУ и какую плату меняли И результат. Подошла или не подошла  
    • gudstartup
      @mrVladimir к сожалению с вашей платой все не так просто вам придется приобрести ее клон то есть она должна быть подготовлена продавцом и в нее должен быть записан серийный номер вашей старой платы он на штрихкоде а так готовить умеют не все или готовьтесь к сертификации опций также есть еще один аппаратный вариант но не каждый будет на новую плату м\сх перепаивать с риском превратить ее в кирпич.   если бы у вас был отдельный модуль процессора то вы бы просто переставили его в новую плату и все а с этой платой из-за ее не модульности намучаешься
    • SAPRonOff
      в окне состава изделия снять замочки у колонки позиция, тогда генератор колонки состава изделия не будет им присваивать свои значения автоматически, а запомнит то - что вы поставили или стояло до изменений проекта: 
    • Kelny
      Смотреть надо процедуру main, почти в самом конце: Слева от этих строк на сером поле ставите красные точки (клик мышкой) и запускаете макрос, когда макрос дойдёт до обозначенных строк можно будет наводить мышку на перменные, например, sPathName и смотреть значения, что бы определить где сбой: Для продолжения выполнения макроса нажимаем зелёный треугольничек (как кнопка Play).      
    • edifer5
      мне бы тоже было интересно,есть ли какой то способ вытащить модель из .cgd?
×
×
  • Создать...