Перейти к публикации

Ламинарно-турбулентный переход


Рекомендованные сообщения

Переделал задачку,

Саш, приходи на <noindex>Инженерные системы</noindex> и бери наших за грудки.

Пластину мы с прошлого года прекрасно распотрошили вдоль и поперек с новой моделью с переходом.

Там есть еще один немаловажный фактор в виде параметров турбулентности потока на ГУ и расстояния ГУ до пластины, а также от величины НУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Саш, приходи на <noindex>Инженерные системы</noindex> и бери наших за грудки.

Да я приду :) Но буду, видимо, брать за грудки по более тривиальным вопросам... :)

А пластину надо самому поковырять немного. Спрашивать хорошо, когда есть вопросы, а не когда только начинаешь разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пластину надо самому поковырять немного. Спрашивать хорошо, когда есть вопросы, а не когда только начинаешь разбираться.

Общечеловеческие вещи узнаешь зато про правильное моделирование моделирование турбулентных вещей. Эти вещи по сути юнисекс с точки зрения кода.

Т.е. пригодятся везде.

Ну или потерпи до конца года, когда мы проведем очередной мастер-класс по турбулентности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какое число Re?

и как тут определять Re?

Скорость 100 м/с, 1% интенсивность турб, 0.0001м масштаб турб, канал 150*20мм со стенками без прилипания.

толщина платины 1 мм, от строны, на которой прилипание, до верхней стенки канала - 100 мм, Т=290К, Pst=1Атм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как тут определять Re?

Скорость 100 м/с, 1% интенсивность турб, 0.0001м масштаб турб, канал 150*20мм со стенками без прилипания.

толщина платины 1 мм, от строны, на которой прилипание, до верхней стенки канала - 100 мм, Т=290К, Pst=1Атм.

Если это реальный канал то по гидравлическому диаметру, если как у вас (вместо боковых стенок канала условия симметрии) то по длине пластины.

А задача у вас прикладная ? Или хотите теоретически " поисследовать" ЛТП в рамках выделенногот бюджета ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бюджета нет :)

Задача прикладная, но сначала хочу "поисследовать" на классической задаче, чтоб понятнее было, как оно всё выглядит и работает.

Формально я не специалист по аэродинамике по образованию, поэтому прежде чем переходит к реальным условиям надо немного самообразоваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Я топег прочитал, и посему имею вопрос: а почему не упоминается Gamma ReTheta Transition Model? Потому что "химия"? Вы же наверняка про неё знаете, гугл говоритёчто она есть в CFX и STAR-CCM+.

upd: Судя по некоторым высказываниям отдельных личностей не лишним будет напомнить, что я в общем-то не настоящий сварщик :)

upd2: А, так Gamma (Re)Theta это и есть то, что вы называете Лантри-Ментер. Это в документации на STAR-CCM+ прямо в тексте не указывается, а по сноскам я сразу заленился сходить. Ну в общем если что, то эти модели есть у нас. Дочитал документацию, там есть примерно следущее: "изначально модель была опубликована не полностью так как на корреляции распространяется право собственности разработчиков, но реализация в STAR-CCM+ позволяет как задать свои корреляции (т.е. самому предварительно валидировать), так и использовать набор из нескольких зашитых в код".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я топег прочитал, и посему имею вопрос: а почему не упоминается Gamma ReTheta Transition Model? Потому что "химия"? Вы же наверняка про неё знаете, гугл говоритёчто она есть в CFX и STAR-CCM+.

Потому что после получения SST из установки по спеканию выяснилось, что переходилка отсхола. Пришлось срочно разрабатывать иммитатор с большой кучей эмпирических функций и констант, определяющих начало участка перехода и его продолжительность. Т.е. результат желательно знать заранее и подкрутить его под свою постановку задачи.

Не по спортивному это!

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offtop_begin

a_schelyaev, это что же получается, "батька" CFX, который весь такой из себя честный и правильный, на деле тоже химичит? :)

offtop_end

Я так понимаю, при грамотной валидации и настройке Gamma Re Theta всё же можно в прикладных задачах использовать. И судя по количеству информации о ней не такая уж она и экзотическая?

К тому же по результатам дискуссии в топике получается, что реально пока других моделей в свободном доступе просто нет: по M-14 гугл меня только на этот топик выводит, с DNS нереально пока. Ну или ждать прорыва от FV.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offtop_begin

a_schelyaev, это что же получается, "батька" CFX, который весь такой из себя честный и правильный, на деле тоже химичит? :)

offtop_end

Так а это суть модели Ментера. Из песн слов не выкинешь, как не крути.

Я так понимаю, при грамотной валидации и настройке Gamma Re Theta всё же можно в прикладных задачах использовать. И судя по количеству информации о ней не такая уж она и экзотическая?

Она не экзотическая. Она такая какая есть. А грамотную настройку даже ЦАГИ до сих пор не могут сделать.

К тому же по результатам дискуссии в топике получается, что реально пока других моделей в свободном доступе просто нет: по M-14 гугл меня только на этот топик выводит, с DNS нереально пока. Ну или ждать прорыва от FV.

Есть модификации k-e модели, которые при определенной степени начальной турбулентности и на входе предсказывают переход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть модификации k-e модели, которые при определенной степени начальной турбулентности и на входе предсказывают переход.

Тут нужно четко говорить о типе л-т перехода, который такие модели способны предсказывать.

Судя по "при определенной степени начальной турбулентности" речь о байпаcс-переходе ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть еще переход в отрывном пузыре.

Если речь идёт о моделях типа Уолтерса-Лейлека (Walters-Leylek) то они плохо предсказывают естественный лтп (Tu<0.5%) и лтп в отрывном пузыре. Собственно она и позиционируется как модель для предсказания байпасс-перехода.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть ребята для начала поймут, что они хотят, а потом уже вопросы задают.

А я пошел купаться. Лекции студентам отчитал, самолеты продули, вечером финальная защита.

На море штиль, птицы поют.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

В следующем году в сентябре будет проходить мощнейший Международный конгресс в Питере по Аэронавтике, основанный еще Теодором Карманом!

Там есть раздел по

- Transition and Turbulence

Будет интересно послушать доклады, пообщаться и почитать статьи ведущих мировых специалистов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет интересно послушать доклады, пообщаться и почитать статьи ведущих мировых специалистов.

Собственно, пока народ не начнет обобщать данные DNS экспериментов, то смотреть особо нечего.

Опять глядеть на женитьбу LESа с чем-нибудь еще?

Куда интереснее прикладников слушать. Например, в среде атомщиков, недавно, переход на LES пока предали анафеме.

Ибо жрет ресурсы неимоверно, а практическая отдача неочевидна.

:bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

А у них реально были предпосылки к использованию???

У них там где-то есть ЛТ переход???

Имхо он там один раз случается где-нибудь в самом начале, и ни на что не влияет.

Другое дело - крыло, лопатка, лопасть... короткое тело, где расстояние от кромки до точки перехода одного порядка с размерами объекта.

Так что атомщики не показатель.

Тема ЛТ-перехода мне по прежнему актуальна, но теперь уже не из любопытства...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом - Чистый LES - он вроде как не очень, как раз из-за затрат у стенок.

Лучше использовать гибрид LES-RANS. У него меньше погрешности от осреднения в объеме (работает LES), а у стенки работает RANS, чтоб сэкономить ресурсы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что атомщики не показатель.

Согласен.

Тема ЛТ-перехода мне по прежнему актуальна, но теперь уже не из любопытства...

Вопрос в том как ее решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
    • BSV1
      Забавно          Аккуратнее надо с выбором курсов. 
    • Fedor
      А на дне закон Архимеда не действует ?    https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Архимеда     :)    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/transcoded/3/3c/Закон_Архимеда.webm/Закон_Архимеда.webm.720p.vp9.webm
    • lem_on
      Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 
    • Orchestra2603
      Хотите сказать, что если маленький воздушный шарик надутый придавить ко дну до верха наполненной ванны, то он не всплывет? Для того, чтобы под днищем подлодки ликвидировать давление, там должна быть полная герметичность. Как только туда хоть сколько-нибудь воды затечет, очень быстро там давление жидкости станет ro*g*h, и если баластные цистерны обеспечивают положительную плавучесть, подлодка начнет всплывать неизбежно.   Они действительно сейчас не ложатся на дно (хотя раньше в прошлом это кстати не запрещалось), но делают это из чисто практических соображений.
    • a_schelyaev
      а) Гидростатический столб считается от нулевого уровня, в котором и нужно обозначить величину плотности. б) Если брать текущую релизную версию 22, то в "Результатах" есть переменная Расход массовый и Расход объемный, который берется в сечении - плоскости или с ГУ. Все само считает.    
    • Ветерок
      Там курс аж на пол-года. Тяжело с этим ТФ.
    • SAPRonOff
      вот тут знакомые преподаватели, Пильщиков - победитель WorldSkills Russia
    • Jesse
      ну тут имхо похожая ситуация как с подлодками: пока подлодка плавает в толще моря/окияна, то на неё действует выталкивающая сила, ~ равная разности гидростатических давлений между верхом и низом. Но если подлодка сядет на дно, то она уже всплыть не сможет без исп-я спец. средств, ибо снизу воды уже нету, и на неё будет сверху давить вся толща воды (по идее когда она садится на дно давление скачкообразно должно увеличиваться). В случае с вашей подводной трубой - обратная ситуация: грунт под трубой размывается, труба всплывает.  Так что с точки зрения физики тут всё ок. Потери устойчивости не будет, но трубопровод изогнётся к верху. Прогиб можно посчитать, если приложить сверху и снизу разность гидростатич. давл-я.
    • si-64
      тем что после перезагрузки SW эту панельку в рандомное место пихает:  
×
×
  • Создать...