Перейти к публикации

С днем освобождения Ленинграда


Рекомендованные сообщения

Поздравляю всех Ленинградцев и Санкт-Петербуржцев с днем снятия блокады Ленинграда во 2-й мировой войне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Поздравляю всех Ленинградцев и Санкт-Петербуржцев с днем снятия блокады Ленинграда во 2-й мировой войне.

Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно,

в вики есть аналогичное <noindex>фото</noindex>, сделанное из другой камеры в тот же самый момент

<noindex>Изображение</noindex>

И понятно, куда смотрит женщина с ребенком. Правда, нахдится вроде как чуть ближе к оператору.

А вот разукрашенное и более форматное изображение первого кадра

<noindex>Изображение</noindex>

Собственно,чего я в википедию полез. Поскольку день снятия блокады для меня абсолютно пустая дата, то я решил реабилитироваться из неблагодарного потомка и сделать небольшой доклад на тему незаслуженно малоизвестной "дороги смерти" (она же "коридор смерти", она же "дорога победы"), которая как и "дорога жизни" являлась связью между блокадным Ленинградом и остальной частью страны, но внесла куда более существенный вклад. Про нее узнал случайно, случайно побывав на экскурсии в Петрокрепости, а потом также случайно в ожидании электрички заглянув в местный музей. Тема небезынтересная. Советую как минимум глянуть фильм в конце букв.

В общем, дело было так:

<noindex>Изображение</noindex>

18 января 1943 г. войска Ленинградского (1) и Волховского (2) фронтов, наступавшие навстречу друг другу объединились, тем самым:

а) прорвав блокаду

б) освободив от немецкой военщины южный берег Ладожского озера (3)

<noindex>Изображение</noindex>

На тот момент уже два года как действовала паромно-ледовая переправа - часть той самой "дороги жизни" - через Ладогу (4-5) . Но объема груза, что переправлялся <noindex>полуторками</noindex> зимой или баржами в период летней навигации было менее чем недостаточно. И вот, 18-го числа <noindex>ГКО</noindex> было принято решение о строительстве 33 километрового жд участка "Шлиссельбур-Поляны" (6-7), который бы стал недостающим звеном между участками "Ленинград-Шлиссельбург" и "Поляны-СССР". Ну т.е. решение прозорливое ГК приняло гораздо раньше, в связи с чем на место событий еще 12-ого числа было отправлено две бригады саперов.

19-22 января происходила предварительная подготовка местности. А подготавливать было что, ибо траектория будущей жд проходила через болотистые торфяники, нафаршированные минами и снарядами, засыпанными метровым слоем снега. Из рассказа участника:

«Грунта поблизости не было. Стали прокладывать дорогу от карьера к насыпи. Снег по пояс, мороз, а под снегом вода хлюпает. Машинам не пройти. В ход пошли трофейные мешки. В них насыпали грунт в карьере и таскали на плечах к полотну. Возили землю и на санках. Даже какую-то немецкую коляску на резиновом ходу приспособили для перевозки грунта. Сделали насыпь, а она стала оседать в болото. Пришлось сначала по торфу сделать <noindex>слани</noindex>, а уж потом сыпать землю. Дня не хватало, люди работали ночью»

Кроме разминирования подготовительные работы состояли из технической разведки и разбивки трассы, включая ее расчистку; постройки, восстановления и приспособления временных зданий и сооружений для производственных и жилищно-бытовых нужд; строительства стройдворов, материальных баз и подъездных путей; заготовки лесоматериалов и верхнего строения пути и др. На эти работы было затрачено 22 378 человеко-дней. Параллельно ремонтной бригадой из 120 человек (90 из которых женщины) проводились работы по восстановлению разрушенных 6-километрового перегона Дунай (8) —Шлиссельбург и ст. Шлиссельбург.

Сам участок состоял из надводной части (мост через Неву (9)) и непосредственно по суше (10).

Мост было решено делать свайно-ледовой конструкции, который представлял бы собой низководную, без судоходных отверстий эстакаду, рассчитанную на эксплуатацию только в зимнее время. До наступления весеннего ледохода эстакаду предполагалось разобрать и взамен нее построить постоянный мост. Для того чтобы обеспечить скорейшую укладку пролетных строений, в первую очередь <noindex>копрами</noindex> забивались ряды коренных свай, затем забивались подкосные сваи и одновременно шли работы по верхнему строению эстакады. Особо стоит отметить невероятно унылые условия, в которых производились работы. В частности, линия фронта проходила всего в 5-6 км, что позволяло фрицам напоминать о своем присутствии обилием валящихся с неба снарядов. Из рассказа участника:

«Открытое со всех сторон ледовое поле реки. Январские морозы, ветер с Ладожского озера, пронизывающий до костей. Снегопады, переходящие в пургу. И ко всему этому — непрекращающиеся артиллерийские обстрелы, бомбежки, от которых, как и от ветра, укрыться негде»

<noindex>Изображение</noindex>

Из-за течения (2 м/с) наледная эстакада сделана дугообразной. Это увеличивает длину мостового перехода до 1300 метров, но зато делает его более прочным. Выгнутой стороной мост обращен к Ладоге, навстречу течению.

<noindex>Изображение</noindex>

2 февраля 1943 г было закончено сооружение свайно-ледовой переправы, а с 4 февраля по ней стали пропускать воинские эшелоны с разъезда Левобережный на различные станции правого берега Невы.

Параллельно с мостом, с 21 января по 4 февраля был выполнен наземный участок Левобережная (11) - Поляны и 5 февраля был запущен первый сквозной поезд из Волховстроя (12) до Ленинграда (13)

Т.е. за 17 дней через пересеченную местность в условиях сурового мороза и и лютого артобстрела практически вручную проложили 33 км железки.

Сразу же после открытия движения и сдачи железной дороги Шлиссельбург—Поляны во временную эксплуатацию началось строительство нового более капитального высоководного железнодорожного моста через Неву (14). Это было связано с тем, что только что выстроенный низководный мост свайно-ледовой конструкции, не рассчитанный даже на пропуск льда, являлся временным сооружением и к весеннему ледоходу должен был быть разобран (в итоге это не было сделано, а напротив, было решено оставить его в качестве дублера приняв комплекс мер при весеннем ледоходе). Кроме того, новый мост предполагал также возможность переправы авто и гужевого трансопрта

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

Поскольку, как уже было замечено ранее, немцы на Синявинских высотах (15) не сидели без дела, глуша шнапс, то приходилось не только строить, но и восстанавливать тут же порушенное.

<noindex>Изображение</noindex>

По этой же причине 19 марта 44-ого было принято постановление о строительстве обходного пути (16). Трасса обходной линии проходила в 2—3 км к северу от ранее построенной и была лучше прикрыта от наблюдения противника складками местности и растительностью.

Правда, актуальность к тому времени она уже потеряла.

За период существования по "дороге победы" было доставлено 4,5 млн тонн груза (это в 3 раза больше чем по "дороге жизни"), а также 2-ая ударная армия, которая дополнила поредевшие ряды войск Ленинградского и Прибалтийского фронтов до критической массы, что в свою очередь позволило в ходе карательной акции начавшейся 14 января 44-ого к 21 января очистить окрестности Лениграда от нацистского беспредела. Собственно, отсюда и одно из названий дороги.

<noindex>25-минутный док. фильм "коридор бессмертия"</noindex>

<noindex>Книга</noindex>

Изображение

Спасибо за внимание :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexKaz
      В статике в WB надо поставить несколько шагов, тогда можно в таблице прямо в WB задавать любое время и строить любые кривые нагружения.
    • Kelny
      Имена файлов разные? Имена файлов, даже находящихся в разных папках, должны быть разные. Программа не отслеживает пути, а сравнивает исключительно имена файлов и при наличии модели с тем же именем открывает/вставляет туже модель, что уже открыта.   Можно сохранить одну сборку платы как деталь под одним именем, а второую как деталь под другим именем, а потом вставлять в сборку блока.   Попробуйте закрыть все документы в программе и начать с открытия второй платы. Если всё прошло нормально, то вы действительно использовали одинаковые имена для плат.
    • gudi
      \523сейчас \now523.zip       ( там txt файлы с чпу в текущем состаянии) SYSTEM CONFIGURATION:   CNC(SYSTEM1)   G601     26.0      CNC(SYSTEM2)   G601     26.0      CNC(SYSTEM3)   G601     26.0      CNC(SYSTEM4)   G601     26.0      CNC(MSG1)      G601     26.0      CNC(MSG2)      G601     26.0      CNC(MSG3)      G601     26.0      CNC(MSG4)      G601     26.0      CNC(MSG5)      G601     26.0      BOOT           60W4     0014      PMC(SYSTEM)    40A5     26.0      PMC(LADDER1)                      GRAPHIC        60VN     07.0      EMBED ETHER    658M     18.0      USB SOFT       659A     05.0  
    • Ветерок
      Наверное, имена файлов одинаковые :) Если не верхней сборки платы, то имена компонентов.
    • Alexey8107
      Тогда полностью согласен. Правда у нас полные схемы есть и я уже знаю и привык.
    • gudstartup
      так и я это имел ввиду на импорте привыкли к  сквозной нумерации в схемах и в эл. шкафу все соответствует
    • Flint_ru
      Получается, самый простой (и лучший) способ - использование APDL. Вот пример ниже.  
    • gudi
      октябрь 2014.  Залил в доступ  https://drive.google.com/drive/folders/1sS1PBKzu80vcSZ7Xk2BEzR9c0_y-9pD_ \N523_сломан\#523.zip                                                   там 3 файла CNC-PARA.TXT,PMC1_PRM.TXT и еще какой то с параметрами( не знаю как его залить) \N522_С другого станка\fanuc_good_numb7_#522.zip    там все бэкапы \35i From/sram module\35i_data.zip                                файлы с флешки от 35i стойки
    • Alexey8107
      Да, накопитель на 2 палеты. Вот честно, но вот именно нам этот накопитель особых неудобств не предоставляет. Я не говорю что он идеален и не ломается, но из всех проблем там это цепь растягивается, после чего индуктивные датчики начинают работать нестабильно, натяжка или замена цепи решает проблему надолго. А вот шторки со стороны палет действительно порой мозг выносят. Есть проблема со шнеками удаления стружки, если потекли, сушите весла... Еще из слабых мест, это нулевой и аварийные концевики оси Х, расположены так, что чего случись с ними приходится снимать накопитель палет чтобы по человечески сделать... По гидравлике... У нас особо проблем нет, иногда рвутся РВД, особенно на манипулятор, ну бывает клапан заклинит. Не каждый день, ну так скажем в среднем раз в полгода просто для представления. Но такие же проблемы случаются и с теми же LEADWELLами. Правда там всего этого оборудования на порядок если не на два меньше. Может мы совершенно про разные ИС-800 говорим? У нас в шкафах по моим представление никакого хаоса, реле, тепловухи, пускатели все стройными рядами, провода на привода уложены и стянуты вязками, на каждом реле, тепловухе, пускателе, модуле и прочем бирка с обозначением, каждый провод промаркирован по системе. Единственный хаос, он не в шкафу. Маркировка проводов сделана так, что до сих пор понять не могу, такое ощущение что в шкафу одна маркировка, а в, например, в магазине совершенно другая! Т.е. например, 15-К1, 15 это значит что принадлежит магазину, ее НО контакт обозначен в шкафу как 15261(15 магазин, 261 номер провода в шкафу), после разъема на шкафу он превращается в 15274, а залезаешь в магазинную коробку, а там этот же провод уже 15297. Благо хоть схемы есть, а так может мозг вынести. Не, просто слепой десятипальцевый метод печати... Слишком быстро печатаю
    • MCH218
      Подскажите, где в Москве и МО заказать услугу по 3D-сканированию различных деталей машиностроительного характера размеров до 1200х600х400 мм с дальнейшем реверс-инж. с построением 3D-моделей по STL файлам с деревом построения в какой либо из CAD-программ (KOMPAS-3D, SolidWorks, NX, Creo, CATIA, FreeCAD и д.р). Есть тут умельцы?   aya119071(пёс)bk.ru
×
×
  • Создать...