Перейти к публикации

Контактная гидродинамика


Рекомендованные сообщения

Поставлена следующая задача. Необходимо смоделировать контакт в зубчатом зацеплении в уловиях гидродинамической смазки.   Для первого приближения предполагаем, что вязкость смазки постоянна, т.е. изменения температуры в зоне контакта нет.

Возможно ли решить такую задачу средствами МКЭ. И если да, то в каком из пакетов можно это сделать наиболее “просто”.

С уважением Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А зачем учитывать смазку, что-то никак не пойму? Ведь до кавитации у Вас дело вряд-ли доходит, или все действительно так плохо?

В противном-же случае кроме как на уменьшение трения скольжения смазка ни на что не влияет, т.е. можно будет соответственно уменьшить контактное трение и все...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вас, получается, контактное давление и распределение пятна контакта интересует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не ну есть там и гидростатика ИМХО - Антон, совсем вы забыли сладкие часы, проведенные над курсачом по ДетМашу на предмет расчета параметров зубчатого зацепления :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно, давно дело было, лет 10 уже прошло :). Только мы зубья на ТММ рисовали, если мне память не изменяет, а на деталях машин уже редукторы косяками проектировали :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2avargano

Да, меня интересует именно контактное давление через упругую среду.

Насчет “редукторы косяками проектировали” - это Вы загнули, хотя конечно многое  зависит от сложности конструкции :)  

2MFS

Было бы интересно познакомиься с расчетом на  прочность шестерен учитывающий влияние смазочного слоя. Если же вы намекаете на некий коэффициент ZL, то обратившись к ГОСТу 21354-87 увидим, что он равет 1, т.е. не учитывается.  

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что он равет 1, т.е. не учитывается

да, учитывается только для оч. быстроходных передач - в курсачах такой крути, само-собой не дают. По моему в любом пристойном учебнике по ДетМашу должны быть данные и ссылки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методике ЦИАМ для расчета авиационных редукторов (15000 об/мин на входе) учета влияния смазки нет. По крайней мере напрямую.

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, меня интересует именно контактное давление через упругую среду.

Да, тогда Вам, похоже, к г. Анпилову, но он что-то тоже подозрительно долго интереса к дисскуссии не проявляет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методике ЦИАМ для расчета авиационных редукторов (15000 об/мин на входе) учета влияния смазки нет. По крайней мере напрямую

тогда даже и не знаю - поднимать старые учебники и ходить по своим бывшим преподам, уж извините, не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача не тривиальная. Готовых решений в книгах я не встречал, но если они и есть то, это решения численными методами. Поэтому и хотелось узнать можно ли такое провернуть с помощью МКЭ.  Горячие головы предложили попробовать смоделировать в msc.marc (я не менеджер по продажам продуктов msc :). В рекламных буклетах заявлены подобные модели. Никто не пробовал  расчитывать гидродинамические подшипники в marc'е?

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть статья

Hu YK and Lui WK (1993) An ALE hydrodynamic lubrication finite element method with application to strip rolling. International journal for numerical methods in engineering36, 855-880

Вы ее найдете на

www.rusansys.nm.ru Задача решается, например LS-Dyna или ABAQUS/Explicit содержат необходимы е средсва, а именно - ALE сетку, без нее тут никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите <noindex> http</noindex>. Там есть примеры решений аналогичных задач в DYTRAN.

Только вместо двух зубчатых колес там шина и дорога, а вместо смазки - лужа с водой. Рассчитывается аквапланирование - образование водяного клина под шиной. К сожалению, толком ничего не написано, есть лишь видеоролики.

(Отредактировал(а) OlegS - 5:56 - 24 Мая, 2003)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

если тут есть кто читающий, то скажите пожалста про какие передачи идет речь? цилиндрические или конические? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • eljer0n
      Большое спасибо! Посмотрю. Но, судя по всему, даже если удастся заставить его сохранять чертеж с трехзначным исполнением, видимо, в той же спецификации правильного отображения не добиться. У Леона с товарищем был об этом разговор, что солид вроде как не воспринимает исполнения дальше двузначного. Хотя, может и я неправильно понял. Вернусь к этому вопросу чуть позже. Еще раз спасибо за совет.
    • mrVladimir
      @gudstartup @Viktor2004 спасибо Вам за такое участие.  Я вот тоже в maintenance manual заглянул (наконец-то ). А вот фраза "при замене FROM/SRAM необходимо ..." (под пунктом 3 во вложении) не подразумевает, что появление ps5523 произойдет только если мы решим на нашей чпу поменять именно FROM/SRAM. А при замене других печатных плат (в том числе и материнской ) необходимо только как написано в пункте 2 восстановить данные памяти SRAM и, при необходимости, файлы пользователя. Нет?
    • maxx2000
      @davidovka это же очевидно. Вдруг нужного размера не окажется  как в анекдоте  
    • davidovka
      А для чего и сотни исполнений в таблице и гибкость одновременно?
    • ak762
      в СВ есть встроенный калькулятор для расчета балок при различных сценариях нагружения если ваш профиль монорельса совпадает с предопределенными профилями то можно прикинуть поведение монорелься без анализа на картинке 2 расчета двутавровой балки в качестве теста    
    • Viktor2004
      @mrVladimir не спешите отчаиваться. Вопрос спорный Я завел новую тему в которой мы это выясним  
    • Viktor2004
      Уважаемые специалисты. У кого был опыт замены фануковских плат? Именно на ЧПУ. Пожалуйста напишите какое ЧПУ и какую плату меняли И результат. Подошла или не подошла  
    • gudstartup
      @mrVladimir к сожалению с вашей платой все не так просто вам придется приобрести ее клон то есть она должна быть подготовлена продавцом и в нее должен быть записан серийный номер вашей старой платы он на штрихкоде а так готовить умеют не все или готовьтесь к сертификации опций также есть еще один аппаратный вариант но не каждый будет на новую плату м\сх перепаивать с риском превратить ее в кирпич.   если бы у вас был отдельный модуль процессора то вы бы просто переставили его в новую плату и все а с этой платой из-за ее не модульности намучаешься
    • SAPRonOff
      в окне состава изделия снять замочки у колонки позиция, тогда генератор колонки состава изделия не будет им присваивать свои значения автоматически, а запомнит то - что вы поставили или стояло до изменений проекта: 
    • Kelny
      Смотреть надо процедуру main, почти в самом конце: Слева от этих строк на сером поле ставите красные точки (клик мышкой) и запускаете макрос, когда макрос дойдёт до обозначенных строк можно будет наводить мышку на перменные, например, sPathName и смотреть значения, что бы определить где сбой: Для продолжения выполнения макроса нажимаем зелёный треугольничек (как кнопка Play).      
×
×
  • Создать...