Перейти к публикации

Контактная гидродинамика


Рекомендованные сообщения

Поставлена следующая задача. Необходимо смоделировать контакт в зубчатом зацеплении в уловиях гидродинамической смазки.   Для первого приближения предполагаем, что вязкость смазки постоянна, т.е. изменения температуры в зоне контакта нет.

Возможно ли решить такую задачу средствами МКЭ. И если да, то в каком из пакетов можно это сделать наиболее “просто”.

С уважением Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А зачем учитывать смазку, что-то никак не пойму? Ведь до кавитации у Вас дело вряд-ли доходит, или все действительно так плохо?

В противном-же случае кроме как на уменьшение трения скольжения смазка ни на что не влияет, т.е. можно будет соответственно уменьшить контактное трение и все...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вас, получается, контактное давление и распределение пятна контакта интересует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не ну есть там и гидростатика ИМХО - Антон, совсем вы забыли сладкие часы, проведенные над курсачом по ДетМашу на предмет расчета параметров зубчатого зацепления :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно, давно дело было, лет 10 уже прошло :). Только мы зубья на ТММ рисовали, если мне память не изменяет, а на деталях машин уже редукторы косяками проектировали :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2avargano

Да, меня интересует именно контактное давление через упругую среду.

Насчет “редукторы косяками проектировали” - это Вы загнули, хотя конечно многое  зависит от сложности конструкции :)  

2MFS

Было бы интересно познакомиься с расчетом на  прочность шестерен учитывающий влияние смазочного слоя. Если же вы намекаете на некий коэффициент ZL, то обратившись к ГОСТу 21354-87 увидим, что он равет 1, т.е. не учитывается.  

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что он равет 1, т.е. не учитывается

да, учитывается только для оч. быстроходных передач - в курсачах такой крути, само-собой не дают. По моему в любом пристойном учебнике по ДетМашу должны быть данные и ссылки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методике ЦИАМ для расчета авиационных редукторов (15000 об/мин на входе) учета влияния смазки нет. По крайней мере напрямую.

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, меня интересует именно контактное давление через упругую среду.

Да, тогда Вам, похоже, к г. Анпилову, но он что-то тоже подозрительно долго интереса к дисскуссии не проявляет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методике ЦИАМ для расчета авиационных редукторов (15000 об/мин на входе) учета влияния смазки нет. По крайней мере напрямую

тогда даже и не знаю - поднимать старые учебники и ходить по своим бывшим преподам, уж извините, не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача не тривиальная. Готовых решений в книгах я не встречал, но если они и есть то, это решения численными методами. Поэтому и хотелось узнать можно ли такое провернуть с помощью МКЭ.  Горячие головы предложили попробовать смоделировать в msc.marc (я не менеджер по продажам продуктов msc :). В рекламных буклетах заявлены подобные модели. Никто не пробовал  расчитывать гидродинамические подшипники в marc'е?

Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть статья

Hu YK and Lui WK (1993) An ALE hydrodynamic lubrication finite element method with application to strip rolling. International journal for numerical methods in engineering36, 855-880

Вы ее найдете на

www.rusansys.nm.ru Задача решается, например LS-Dyna или ABAQUS/Explicit содержат необходимы е средсва, а именно - ALE сетку, без нее тут никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите <noindex> http</noindex>. Там есть примеры решений аналогичных задач в DYTRAN.

Только вместо двух зубчатых колес там шина и дорога, а вместо смазки - лужа с водой. Рассчитывается аквапланирование - образование водяного клина под шиной. К сожалению, толком ничего не написано, есть лишь видеоролики.

(Отредактировал(а) OlegS - 5:56 - 24 Мая, 2003)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

если тут есть кто читающий, то скажите пожалста про какие передачи идет речь? цилиндрические или конические? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...