Перейти к публикации

Размерный анализ и САПР ТП


Рекомендованные сообщения

Кто-нибудь знает программы реализующие размерный анализ (РА)?

 Я в общих чертах знаком с разработками ЮУрГУ (Челябинск) и УВЗ (Нижний Тагил)? Обе не идеальны. В первой размерную цепь нужно делать в псевдографическом режиме (на коленвал двигателя уходит неделя работы), да и стоит она "как новая Волга" (по словам разработчиков). Вторая вообще под DOS, не распространяется, но цепь там строится автоматизированно, по описанию поверхностей. Связи с CAD или САПР ТП у них нет.

Кто знает подобные системы, способные работать по 3D моделям или 2D чертежу, либо с привязкой к какой либо САПР ТП?

В TechCard и в Автопро такого нет, знаю точно. Может быть в ТехноПро, ADEM или у других? Западные аналоги?  

У кого есть собственные разработки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


О каких именно размерных цепях идет речь? Есть два типа - просто размерные цепи (тремя способами -минимум, максимум и вероятностный) и технологические размерные цепи (тут не одна диссертация, до сих пор не ясно кто и что лучше считает и считает ли вообще).

Судя по перечисленному Софту (Челябинск по крайней мере), то цепи получаются технологическими (припуски, напуски и т.п.). Если это так, то Pro/E здесь не поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача несложная и много раз решённая.

В Catia анализ размерных цепей даже деформируемых сборок с учётом жесткостей элементов ...

Для SolidWorks есть несколько прилад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, нужен технологический анализ, то есть расчет припусков. Вот он и есть в Автопроекте.

А конструкторский анализ, то есть собираемость, это другая песня.

Тут действительно есть много прилад для тяжелых систем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Asmadalay и не только.

Анализ размерных цепей с припусками и напусками все-таки в Pro/E есть. Точнее не в самом Pro/E, а в модуле для него - Ce-TOL. Об этой программе писалось еще в "САПР и графика" N4 99 год. Более детальную информацию по этой программе можно найти на сайтах российских поставщиков: www.rand.ru и www.solver.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Следует различать конструкторские и технологические (размеры механообработки) размерные цепи. Автоматизированное построение и решение технологических осевых размерных цепей реализуется моими программами KON7 и GRAKON7. Последняя - интерфейс для AutoCAD 200x. Описание - на сайте www.sapr2000.ru/pressa13.html и /pressa5.html . Там же есть возможность скачать. Диаметральные цепи остались на ЕС ЭВМ. Мой б. дипломник А.Родин (представлен на данном форуме), кажется, реализовал в Автопроекте оба вида цепей... О.Н.Калачев, Ярославский ГТУ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я уж думал, что размерный анализ вообще никого не интересует. Рад, что тема ожила. В ближайшее время постараюсь посмотреть эти программы.

Особенно интересует интерфейс под ACAD и в далёкой перспективе связь с TechCard.

Уточню, что речь в данной теме идёт именно о "технологических" размерных цепях, иначе говоря о размерном анализе техпроцессов. Если у кого есть опыт внедрения НА ПРОИЗВОДСТВЕ (а не только в ВУЗах) этих программ или подобных, поделитесь опытом плиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...