Перейти к публикации

Поршень в цилиндре


Рекомендованные сообщения

Уважаемые Специалисты!

Прошу дать натырку к решению задачи перемещения поршня в цилиндре. Пролистав форум нашел несколько похожих топов, однако в них ничего нетути кроме ругни и тупого меряния пипи какой пакет лучше! :bash:

А задача есть. Вроде ее-то уже давно решили, красивые картинки повыкладывали, но все равно хочу знать как.

Условия следующие: есть замкнутый цилиндр, разделенный поршнем известной массы на две полости - одна - камера сгорания, другая - демпфер с начальным давлением (Рд > Ратм). Посрединке цилиндра - выхлопное отверстие. Ессно, на прямом ходе поршень сжимает газ в демпфере и тормозится, пока не откроется выхлоп. Затем идет назад под воздействием ранее сжатого газа. Для начала силами трения и теплообменом со стенками пренебрегаем.

(здесь хотел вставить картинку *.jpg 160Kb - пишет "Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов" чего делать?)

Задача: смоделировать, какое расстояние пройдет поршень после сгорания топлива (сгорание считать не нужно, известно мах давление в камере сгорания на момент начала движения Ркс max > Рд), как будет изменяться его скорость, ускорение?

Вопрос: какой программный продукт лучше подходит для решения, если есть конкретика :lighten: - порекомендуйте какие-либо похожие уроки, статьи. В общем все, что поможет справиться с проблемой.

О себе: опыт решения задач в ANSYS CFX. FLUENT - проработаны стандартные уроки.

С крайним уважением :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вопрос: какой программный продукт лучше подходит для решения, если есть конкретика :lighten: - порекомендуйте какие-либо похожие уроки, статьи. В общем все, что поможет справиться с проблемой.

О себе: опыт решения задач в ANSYS CFX. FLUENT - проработаны стандартные уроки.

С крайним уважением :drinks_drunk:

Ну возмите демо-версию FlowVision и если там модель "Подвижные тела" есть, то на секторной задаче все это и промоделируете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Попробую. Текстовое описание примера там есть?

Предлагают решать такую задачу в CFX методом подвижных сеток. Но почитал отзывы - все говорят, что сложно.

Изменено пользователем alexx.99
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел - в общем понятно. Пока не ясно как связать между собой объемы над и под поршнем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Попробую. Текстовое описание примера там есть?

Предлагают решать такую задачу в CFX методом подвижных сеток. Но почитал отзывы - все говорят, что сложно.

Там есть пример с подвижными телами, по аналогии сделаете и ваш пример. Он простой по постановке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-31728-1341592109_thumb.jpg

А-А-А-А-А-А! Удалось загрузить картинку к задаче.

Скачал демо-версию, там такие примеры:

post-31728-1341592470_thumb.jpg

Какой из примеров Вы предлагаете проработать? Турбомашины? Скользящие сетки?

Извиняюсь за настойчивость - очень хочется разобраться!

Изменено пользователем alexx.99
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну для начала первые примеры, чтобы хотя бы разобраться в инструменте, а потом потрошить раздел Подвижные тела.

Только вы проверьте для начала позволяет ли имеющаяся лицензия. Ну или, если вы учащийся, то по программе "Учись, студент!" можете полную уже лицензию получить на сайте www.flowvision.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Задача: смоделировать, какое расстояние пройдет поршень после сгорания топлива (сгорание считать не нужно, известно мах давление в камере сгорания на момент начала движения Ркс max > Рд), как будет изменяться его скорость, ускорение?

О себе: опыт решения задач в ANSYS CFX. FLUENT - проработаны стандартные уроки.

При такой постановке у Вас вообще не газодинамическая задача. Повеситесь решать ее с помощью CFD пакетов. Если у Вас уже известен индикаторный процесс, то можете брать практически любой механический пакет, тот же MSC.Adams. Если только максимальное давление, то по нему сможете определить параметры закона Вибе. А дальше снова в обычный пакет от Boost, до Simulink, SimulationX и т.д. Словом в тех, где есть модель Вибе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не, в FV смоделировать вполне реально. У нас тестовый вариант аналогичный.

Но только в третьей версии, где можно ограничители движению задавать, а также нужно учесть несжимаемость среды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я не спорю, что реально. Сами считали (со сгоранием, правда). Но потому и говорю, что при такой постановке лучше решать другими методами.

В частности, ему же придется записывать уравнения динамики поршня. Искать приключения с динамической сеткой. Отлаживать модель. А это не 5-ти минутная задача, если в 3D.

А в 1D постановке это обычная модель поршня. Собирается за 5 минут, при знании пакета. Считается вообще доли секунды. Если будет время сегодня-завтра сбацаю модель и покажу результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, в FV в 3Д все это делается просто. Сетка все сама отрабатывает.

Уравнение движение поршня можно как прописать явно, так и найти его из влияния газодинамики и сопротивления на валу.

;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
×
×
  • Создать...