Перейти к публикации

Грязь при съеме изделия


Рекомендованные сообщения

Есть горячеканальная литьевая форма с автоматическим свинчиванием для литья колпачков,

количество гнезд - 8, материал изделия - полипропилен,

привод вращения резьбознаков - пара "винт-гайка",

окончательный съем изделия - трубчатым толкателем,

полный цикл литья - 18 секунд (сюда входит время для автоматического закрытия колпачков пневматическим приспособлением).

При литье колпачков белого цвета на торце изделия (в месте сопряжения трубчатого толкателя и резьбознака),

через не очень продолжительное время эксплуатации формы, появляется грязь.

Снимать форму каждые 2-3 недели для промывки - не выход, так как программа выпуска очень большая.

Уверен, что сталкивались с этой проблемой многие.

Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь конструктивные "ухищрения", которые помогли бы решить эту проблему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я что то сомневаюсь, что возможно тут как то конструктивно избежать попадания. Я думаю нужно смотреть на условия эксплуатации, и главное на смазку. Возможно предположить что идет выработка материала толкателя или знака и в зазоры идет смазка. У нас была следующая ситуации, после ремонта формы начали появляться черные точки на изделии в месте смыкания матрицы и пуансона, сначала подумали материал горит, оказалось, что поверхность около формообразующей грязная и при литье происходит захват этой грязи, каким образом точно не скажу, и после того как протерли прилежащие поверхности спиртом точки пропали.

кстати а гкс тоже чистили? было такое при отливки оптики, постоянно попадал нагар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречается такое. Боролись системно: твердость трущихся поверхностей по максимуму, в системе толкания никакой смазки (поэтому шариковые направляющие на колонках),сборка/разборка на 'белой тряпочке', чистота на раб.месте. Но все равно периодически чистка и генеральная уборка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всех европейских формах с вывинчиванием обязательно используют покрытия для снижения трения - выработка минимальна. Плюс делают специальные канавки для отвода смазки от оформляющих поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем кто откликнулся.

1. Грязь идет не от горячеканальной системы, а именно в указанном сопряжении деталей.

2. Мы пробовали делать какое-то покрытие (к сожалению, не помню как оно называется)...но никакого эффекта не было.

Да, "буржуи" действительно используют какие-то специальные покрытия для резьбознаков...вот только какие?

3. Смазка от системы выталкивания в указанное место не попадает.

4. Для уменьшения грязи мы сейчас дорабатываем соединение трубчатый выталкиватель-резьбознак....уменьшили до минимума площадь их соприкосновения ...но результатов пока нет - жду испытаний.

5. Про специальные канавки я тоже слышал...но хотелось бы посмотреть на них хоть одним глазком :-) (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

6. Твердости тоже достаточные - 54...58 HRC

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем кто откликнулся.

1. Грязь идет не от горячеканальной системы, а именно в указанном сопряжении деталей.

2. Мы пробовали делать какое-то покрытие (к сожалению, не помню как оно называется)...но никакого эффекта не было.

Да, "буржуи" действительно используют какие-то специальные покрытия для резбознаков...вот только какие?

3. Смазка от системы выталкивания в указанное место не попадает.

4. Для уменьшения грязи мы сейчас дорабатываем соединение трубчатый выталкиватель-резьбознак....уменьшили до минимума площадь их соприкосновения...но результатов пока нет - жду испытаний.

5. Про специальные канавки я тоже слышал...но хотелось бы посмотреть на них хоть одним глазком :-) (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

6. Твердости тоже достаточные - 54...58 HRC

В начале следующей недели смогу добраться до работы и попытаюсь найти Вам чертежи резьбознаков с канавками и указанием покрытия. Напомните через личку
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это грязь от формы? Может это т.н. "дизельный эффект". Т.е. запираются газы материала. Пока форма чистая зазоры толкателей работают как выпара. Когда при работе зазоры "затыкаются" появляется грязь. В этом случае надо делать выпара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это грязь от формы? Может это т.н. "дизельный эффект". Т.е. запираются газы материала. Пока форма чистая зазоры толкателей работают как выпара. Когда при работе зазоры "затыкаются" появляется грязь. В этом случае надо делать выпара.

Бывает такое, но это не тот случай. Выпора выполнены очень грамотно. Никаких пригаров нет. Это именно грязь. На цветном материале -заказчик еще "проглатывает", а вот на белом - слишком заметно.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проведите анализ грязи, ЦИС то есть? :blink: Дальше гадать будет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает такое, но это не тот случай. Выпора выполнены очень грамотно. Никаких пригаров нет. Это именно грязь. На цветном материале -заказчик еще "проглатывает", а вот на белом - слишком заметно.

У нас есть ряд пресс-форм с выкручивающимися знаками, лично проектировал и таких проблем не было, хотя ничего специально не делал для непопадания грязи и твердость ниже вашей, формы отработали тыщ.20 наверное уже. Поэтому говорить о грамотности выполнения формы я бы не стал раз такие проблемы. Тут трудно судить лишь по текстовым описаниям лучше бы фото, и хотя бы схемотично как выпара выполнены.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

У нас есть ряд пресс-форм с выкручивающимися знаками, лично проектировал и таких проблем не было, хотя ничего специально не делал для непопадания грязи и твердость ниже вашей, формы отработали тыщ.20 наверное уже. Поэтому говорить о грамотности выполнения формы я бы не стал раз такие проблемы. Тут трудно судить лишь по текстовым описаниям лучше бы фото, и хотя бы схемотично как выпара выполнены.

Тысяч 20 чего? смыканий? У нас программы идут миллионами! Форма должна работать в 3 смены без остановок. Из-за 20 тысяч никто бы и не парился. Форма сложная с дополнительным автоматическим закрыванием колпачков пневматическими приспособлениями, поэтому цикл ее работы сложнее, чем у обычных колпачков.

- вначале идет раскрытие формы на расстояние,обеспечивающее подъем изделия из матрицы ~9 мм, при этом одновременно с той же скоростью движутся трубчатые толкатели (на них сделаны зубчики для удерживания колпачка от проворота при свинчивании),

- потом срабатывает пневматика на закрытие крышки колпачка

- потом происходит дальнейшее раскрытие формы для окончательного свинчивания с резьбознака и сброса изделия с трубчатых толкателей.

Что касается выпаров, то фото не могу, к сожалению, выложить, но постараюсь пояснить словами.

1. В нижней части колпачка на расстоянии 2 мм от рабочего контура выполнена кольцевая канавка. На этих 2 мм выполнено занижение в 0,01, что обеспечивает хорошую вентиляцию по всему контуру.

2. Трубчатый толкатель посажен на резьбознак через игольчатый пошипник SKF для того, чтобы зазор в соединении трубчатый толкатель-резьбознак был равномерным. Это обеспечивает и хорошую вентиляцию и уменьшает трение.

3. Есть еще несколько мест, где выполнена вентиляция, но поскольку грязь идет в конкретном месте, то про остальное я не буду говорить, чтобы не загружать лишней информацией.

Чтобы предотвратить предположения, что грязь идет от смазки подшипника - подшипник мы убирали ради эксперимента...но грязь все-равно появлялась.

У нас тоже эта форма не первая и такой грязи в них не наблюдалось...поэтому и прошу помощи.

Проведите анализ грязи, ЦИС то есть? :blink: Дальше гадать будет проще.

Анализ грязи? Хорошая мысль, только у нас предприятие небольшое и никаких ЦИС у нас нет.

А гадают наверное на кофейеной гуще, а не на грязи из прессформы )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает...

Если форма собранна грамотно и 'чисто', то грязь это 1.продукт износа поверхностей или 2. поступает из вне, ну или все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает...

Если форма собранна грамотно и 'чисто', то грязь это 1.продукт износа поверхностей или 2. поступает из вне, ну или все вместе.

Грязь появляется на всех гнездах. Наиболее вероятно, что это результат трения поверхностей резьбознака и трубчатого толкателя из-за несоосности отверстий в толкателе, или из-за овальности его...Будем проверять.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      Интересно... а если глубоко закопать? :) Даление воды в грунте убывает линейно с глубиной или по какой-то другой зависимости?
    • Fedor
      "Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда" - я делал так - задавал все со своими удельными весами, потом включал ускорение свободного падения и получал необходимые подъемы грунта при условии что модуль разгрузки 5 Eg  в Ансисе  . Как и описано в статье.  Труба это по сути тело с меньшей плотностью и на комбинацию труба -земля действует ускорение свободного падения которое и приводит к закону Архимеда.   Да. И грузило :)
    • Борман
    • Fedor
      Сила плавучести = вес объекта в пустом пространстве − вес объекта, погруженного в жидкость.  <= https://en.wikipedia.org/wiki/Archimedes'_principle      Давления тут не участвуют ... 
    • Jesse
      ну вот вы ж сами пишите что подлодка (очень массивная штука!) будет деформировать грунт. Это ж не лёгкий шарик какой нибудь:D Вполне могут образоваться места куда вода не попадает.   ничего хорошего не будет))
    • kolo666
      UPDATE 2024   Нас уже 17 человек в команде инженеров расчетчиков (FEA/CFD). 2 года полная загрузка по расчетам ресурса планера SSJ100,95 (причем машины уже в эксплуатации, вы на них даже летаете скорее всего), интерьеры МС21, ТУ214 (в том числе VIP). Работаем по госконтрактам, в том числе и ГОЗ. Сейчас формируем новый отдел под большой проект реверс-инжиниринга (наша часть только CAE) нефтегазового оборудования для Газпромнефти. В общем динамично движемся вперед, на этот года минимальная планка по выручке 100 млн. ;)  
    • Fedor
      Есть табличка в СП Нагрузки и воздействия. Немного могут разниться.  Насыпные грунты насыщенной влажности 1800 кГ/куб.м   удельный вес .   При вибрациях структурные связи грунта нарушаются и будет действовать закон Архимеда с такой плотностью....  Закопанная в землю цистерна всплывает если не применять специальных мер удержания. Я проектировал винный погреб одному олигарху из железобетона, так чтобы он не всплывал навинтил винтовых свай для удержания из расчета 1800 кГ/куб.м. В отличие от архитектора из Жмурок жив, так что не ошибся :)     На дне в грунте действует давление, так что, думаю, лодку ничто не удерживает...  Если закопаете в реке полено в грунт, то оно все равно всплывет :) 
    • Кирилл5566
      Нам очень помог интернет-магазин Всерезаки . Долго мучались с расходниками, а теперь проблем не знаем.  
    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
    • lem_on
      Об этом мы возможно никогда не узнаем. Военная тайна.  Мы как кто даже радиаторы "строгали", но это была медь и поднимало довольно таки неплохо.
×
×
  • Создать...