Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Интересно кто это в России ДВС считает.

Например, Прохоров обещал на мобили новый движок...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хм, сообщение пропало.

У Прохорова принципиально другая конструкция. А на картинке классический.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://auto.vesti.ru/doc.html?id=390752</noindex>

Первый год, как минимум, на машинах будет стоять классический мотор.

правда, там же сказано, что просто что-то готовое купят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

совсем меня на работе зажали, аж написать некогда

вкратце

STAR-CCM не использую, юзаем все того же батьку CFX :rolleyes: и прочий ANSYS

ибо интеграция и прочие фишки пока побеждают все остальное

ну и наработанная база моделей и верификаций позволяет довольно быстро делать то, что требуется

о функционале STAR-CCM наслышан, слегка пощупал, но пока не раскусил особых преимуществ перед тем что пользуем

опять таки вопрос наличия людей имеющих серьезный опыт в столь свежей системе

пройдет время-посмотрим

а сетки для ДВС делает еще и спец примочка к ICEM и поверьте гораздо интереснее.

но это заслуга ICEM CFD engineering из Berkeley, а не ANSYS , для тех кто не знает.

насчет того абзаца про ANSYS

да все так и есть, но стоит учитывать несколько вещей, у людей варящихся в теме уже несколько лет, есть и опыт, и выход на людей внутри компании разработчика, это сильно помогает. и простой совет, учите англ/нем и саппортитесь у разработчиков, ну или по крайней мере налаживайте связи со спецами в их универах.

Никакой саппорт в России не способен дать ничего выше среднего уровня (по многим причинам, и дело не в профессионализме работников)

Редкие исключения, лишь подтверждают общее правило

И повторю то, что вероятно недостаточно акцентировал. Скажу проще

применять CFX , FLUENT или тот же STAR только для простых задач, это ездить на БТР в булочную

есть достаточно много более легких (в обучении и работе) пакетов прекрасно все это делающих.

а вот если речь заходит о сложных задачах, некоторые примеры я и приводил, тут да придется бурить по полной.

и чем дальше, тем количество таких задач будет увеличиваться. если раньше теплообмен при сверхкритических параметрах среды был экзотикой атомщиков и прочих военных, то сейчас это уже почти банальная вещь которую вставляют даже в угольные котлы.

причем ССКП - это уже суперсверхкритика, и таких примеров масса.

насчет движков

карты конечно не открою, но поверьте все банально, и не стоит особого внимания.

а в выхлопе еще катализатор кстати стоит.

у Прохорова сборная солянка, они много что хотят, но что получиться в конце никто не знает. хотя люди бегают и интересуются даже довольно экзотическими решениями.

объем работ проведенных людьми из MAGNA довольно туманен, и по моим данным, инфа распространяемая структурой Прохорова крайне далека от реальности, особенно по части доведенности всех работ по кузову (жесткость , безопасность)

короче шапкозакидательство, и я буду очень рад ошибаться, ибо людей жалко которые работают и верят в это.

по факту будет стоять или двухкотловый вебер или обычный роторник, что сильно вряд ли .

как все это они будут умещать в заявленную стоимость остается на их совести.

и товарищи крайне гордятся количеством заказов :biggrin:

когда им тыкаешь , что денег то все равно никто еще не заплатил, а просто студенты натроллили половину этой цифры -народ как то сереет и уходит сославшись на дела.

трансмиссию/шасси скорее всего доведут до состояния сертификации, а потом начнут делать/впаривать в коммунальное хозяйство маленькие пикапчики и легкие грузовички на этой основе. В этой схеме цена никого не парит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сетки для ДВС делает еще и спец примочка к ICEM и поверьте гораздо интереснее.

У вас на сколько большой опыт работы в es-ice чтобы верить вам на слово? Не верю, короче )

Время подготовки сетки к расчёту какими величинами измеряется?

Набор шаблонов большой?

А недостатки какие?

насчет движков

карты конечно не открою, но поверьте все банально, и не стоит особого внимания.

а в выхлопе еще катализатор кстати стоит.

Да вот как раз наоборот всё крайне интересно. Сколько ищу, а на расчеты движков made in Russia не натыкался.

Вот тут есть единственная из известных мне дискуссий о ДВС на этом форуме.

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=44306</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в выхлопе еще катализатор кстати стоит.

С анизотропной пористостью, я полагаю?

А химические реакции в пористости имеют место быть?

Набор шаблонов большой?

Сомневаюсь, я что у них набор шаблонов больше чем в Старе.

Но суть технологии та же - гекса которая сжимается в нужном направлении при движении ГУ.

А как, кстати, обрабатывается ситуация касания клапана посадочного отверстия, когда элемент вырождается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как, кстати, обрабатывается ситуация касания клапана посадочного отверстия, когда элемент вырождается?

Последняя(-ие) ячейка сжимается до размера 0.01 мм (или меньшего, настраивается). Ячейка при этом "правильная" гекса, её не "покорёжит". При достижении критерия по толщине в этом месте появляется "интерфейс" типа стенки (технически не важно как это происходит).

Интересно также узнать на сколько легко и эффективно эта сетка параллелится в АНСИС: учитывается ли изменение кол-ва ячеек, есть ли требования к интерфейсам? Если не учитывать, то еффективность может сильно изменяться в процессе счёта.

Кстати, с инженерской точки зрения, катализатор я бы считал отдельно. В чём смысл объединять эти расчёты? Неограниченное количество вычислительных ресурсов?

Задача-то в целом какая? Оптимизация не интересует, только "посмотреть"? Или гранусловия на выходе доступны только после катализатора? Не понимаю, в общем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно также узнать на сколько легко и эффективно эта сетка параллелится в АНСИС: учитывается ли изменение кол-ва ячеек, есть ли требования к интерфейсам? Если не учитывать, то еффективность может сильно изменяться в процессе счёта.

Ну а с чего там сильно количеству ячеек меняться-то?

Их количество считай что одинаковое остается.

Кстати, с инженерской точки зрения, катализатор я бы считал отдельно. В чём смысл объединять эти расчёты? Неограниченное количество вычислительных ресурсов?

Это фигня получится, т.к. катализатор играет роль пробки и повышает сопротивление выхлопа, что дает обратное влияние по потоку в горшки.

А если в нем еще и хим.реакцию сделать, да температурку поднять, то все еще веселее будет.

Задача-то в целом какая? Оптимизация не интересует, только "посмотреть"? Или гранусловия на выходе доступны только после катализатора? Не понимаю, в общем.

Ну здрасьте приехали. При проектировании катализатора в первую очередь смотрят полноту его использования. Т.е. через какие зоны объема керамики будет идти выхлоп.

Стремятся к тому, чтобы керамика заполнялась как можно более равномерно в течении цикла работы. Иначе будем иметь локальный износ - деньги на ветер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а с чего там сильно количеству ячеек меняться-то?

Их количество считай что одинаковое остается.

При движении недостаточно одного сжатия/растяжения ячеек. Их ещё приходится удалять и добавлять. Соответственно, разбивать на части нужно так чтобы добавлялось/удалялось равномерно во все части.

Это фигня получится, т.к. катализатор играет роль пробки и повышает сопротивление выхлопа, что дает обратное влияние по потоку в горшки.

Снять в эксперименте давление перед катализатором, задать его как гранусловие и насчитывать в таком виде различные варианты по двигателю.

При этом отдельно можно заниматься оптимизацией катализатора. Так быстрее, факт.

Я прекрасно знаю зачем моделировать катализатор. Вопрос в другом: зачем моделировать вместе? Если все исследования проведены заранее и это последний этап - всё понятно. В противном случае я бы так не делал :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снять в эксперименте давление перед катализатором, задать его как гранусловие и насчитывать в таком виде различные варианты по двигателю.

А эксперимент ставить для какого случая выхлопа из горшка? Ибо там расход на выходе зависит от давления в тракте.

А какое брать давление в тракте?

Если у тебя в катализатор струя прилипнет к одной из стенок и пойдет под углом к губке?

Ну и т.п.

Это так можно и вообще выхлопной тракт не считать.

Задал на выходе из горшка давление и порядок.

:)

Но так как система является связанной, то любой неучет одного из двух игроков ведет к погрешности в каждом из них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эксперимент ставить для какого случая выхлопа из горшка? Ибо там расход на выходе зависит от давления в тракте.

А какое брать давление в тракте?

Если у тебя в катализатор струя прилипнет к одной из стенок и пойдет под углом к губке?

Да уймитесь вы ужЕ :)

Там первым вопросом стоит: "Задача-то в целом какая?". Без ответа на этот вопрос я и сам нафантазировать всякого смогу, вплоть до обязательного расчёта подкапотного пространства и внешней аэродинамики, которые влияния могут оказывать похлеще катализатора )

Задал на выходе из горшка давление и порядок.

:)

Таки вы не поверите, но так и считают :)

Даже и тракт в отдельных случаях считать смысла нет, сектор сделал и вперёд насчитывать варианты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там первым вопросом стоит: "Задача-то в целом какая?".

Задачи старые. Просто по мере приобреетния более скорострельного железа начинают считать задачи все в более полной постановке.

Без ответа на этот вопрос я и сам нафантазировать всякого смогу, вплоть до обязательного расчёта подкапотного пространства и внешней аэродинамики, которые влияния могут оказывать похлеще катализатора )

Внешняя аэродинамика то как раз заменяется на раз, при желании, когда смотрят неравномерность на входе и влияние дальнейшей завихренности на входе в горшки.

Касаемо подкапотного пространства, то пока не вижу связи с газовым трактом.

Только охлаждение корпуса двигателя для МКЭ анализа с последующей цепочкой.

Таки вы не поверите, но так и считают :)

Кто-то так считает, кто-то хочет большего.

Даже и тракт в отдельных случаях считать смысла нет, сектор сделал и вперёд насчитывать варианты.

Я себе слабо представляю ценность расчета сектора для выхлопного или входного тракта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то так считает, кто-то хочет большего.

[тихо сходит с ума]

Да какое большее/меньшее. Чтобы посмотреть несколько вариантов инжекторов вы тоже катализатор считать будете? :)

Я себе слабо представляю ценность расчета сектора для выхлопного или входного тракта.

Более того. Посчитав сектор можно сразу сделать выводы о угле кастора и настройке параметров датчика дождя!

начинают считать задачи все в более полной постановке.

Да, мы стали более лучше одеваться (ц) Светаизиваново ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[тихо сходит с ума]

Да какое большее/меньшее. Чтобы посмотреть несколько вариантов инжекторов вы тоже катализатор считать будете? :)

Когда инжектор вдувает, то клапан выпуска закрыт.

В маразм-то зачем впадать?

Более того. Посчитав сектор можно сразу сделать выводы о угле кастора и настройке параметров датчика дождя!

Сектор чего?

Да, мы стали более лучше одеваться (ц) Светаизиваново ))

Я не знаю как там Света, но из нашего опыта, если математика позволяет, а железо тянет, то народ предпочитает повышать качество результата в конечном итоге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю как там Света, но из нашего опыта, если математика позволяет, а железо тянет, то народ предпочитает повышать качество результата в конечном итоге.

Это как? Сходу решая сложные задачи в полной постановке? Чтобы потом нестыковку результата с экспериментом искать методом тыка? Испарение лагранжевых частиц, модель поджига, горение, химию в пористости "тюнинговать" или сетку копать?

Мы, я напомню, не про сферические модели в вакууме беседуем, а про конкретную задачу. Вы про эту задачу больше меня знаете? Вы знаете российские компании, которые имеют достаточно наработок по озвученным выше моделям, чтобы сходу уверенно считать ДВС в полной постановке? Сомневаюсь я.

Сектор чего?

Корявый сарказм.

Чтобы прикинуть дизельный двигатель с разными параметрами инжектора достаточно посчитать сектор цилиндра, даже без клапанов. Быстро и качественно. Но если исследуется именно инжектор. поетому вопрос "что исследуется" - первый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как? Сходу решая сложные задачи в полной постановке? Чтобы потом нестыковку результата с экспериментом искать методом тыка? Испарение лагранжевых частиц, модель поджига, горение, химию в пористости "тюнинговать" или сетку копать?

Но вообще-то изначально спич был только о том, чтобы считать химреакции вместе с выхлопным трактом.

Во всяком случае мне так показалось.

Но если мы зашли этой тропой, то давай так - мы говорим о ком, о вашем коллективе, которому как-то раз выпала счастливая участь посчитать процесс в ДВС или про автопроизводителей, которые уже скоро как век занимаются разработкой ДВС?

Если первый вариант, то рад за вас - отладка моделей для расчета, поиск нужных коэффициентов, сетки и прочее.

Если второй вариант, то все уже давно не на пустом месте. Модели отлажены, лаг их известен. Трудозатраты известны. Задачи считались уже не раз.

Кластера закупаются и поддерживаются в актуальном состоянии. Скорострельность растет.

И заказ на подобные расчеты уже имеется.

От кого - не скажу.

:)

Мы, я напомню, не про сферические модели в вакууме беседуем, а про конкретную задачу. Вы про эту задачу больше меня знаете? Вы знаете российские компании, которые имеют достаточно наработок по озвученным выше моделям, чтобы сходу уверенно считать ДВС в полной постановке? Сомневаюсь я.

Ну скажем так, я видел результаты моделирования течения через каталитический нейтрализатор без явного наличия горшков (нестационарное ГУ на входе) и без химии в керамике. Все сошлись на том, что наличия температуры в керамике не хватает, а также не хватает истечения из горшков, т.к. по сечению канала в реальности распределение скорости неравномерное и все это неравномерно приходит в нейтрализатор.

Цена вопроса - характеристики нейтрализатора и его температурного режима со всеми вытекающими.

Чтобы прикинуть дизельный двигатель с разными параметрами инжектора достаточно посчитать сектор цилиндра, даже без клапанов. Быстро и качественно. Но если исследуется именно инжектор. поетому вопрос "что исследуется" - первый.

Чтобы прикинуть двигатель CFD вообще не трогают. Берут софт, основанный на десятилетней эмпирике по ДВС от АВЛ или Рикардо и в нем оптимизируют цикл. Все считается более чем быстро.

Если информации не хватает в стандартных кривых или что-то не нравится, то всегда можно перейти к своему доморощенному CFD, где ценой расчета является уточнение эмпирических или аналитических коэффициентов, чтобы опять в итоге вернуться к работе с исходной методикой.

Поэтому что это такое за изобретение в виде цилиндра и кто из автограндов такое применяет было бы интересно узнать.

Или это секретная саровская методика?

:lighten:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы говорим о ком, о вашем коллективе, которому как-то раз выпала счастливая участь посчитать процесс в ДВС или про автопроизводителей, которые уже скоро как век занимаются разработкой ДВС?

Спасибо, вы в очередной раз говорите с голосами в своей голове :)

От кого - не скажу.

Ещё раз спасибо, прошу прощения, что отнял у вас так много времени :)

Ну скажем так, я видел результаты моделирования течения через каталитический нейтрализатор без явного наличия горшков (нестационарное ГУ на входе) и без химии в керамике.

Т.е. повезло таки вам однажды увидеть катализатор :) Я понял (ц) немоё

а также не хватает истечения из горшков, т.к. по сечению канала в реальности распределение скорости неравномерное и все это неравномерно приходит в нейтрализатор.

А посчитать горшки отдельно и передать ГУ на вход катализатора вы не можете. Ну чего я за вас излагаю ваши реалии, дописывайте сами :)

Чтобы прикинуть двигатель CFD вообще не трогают. Берут софт, основанный на десятилетней эмпирике по ДВС от АВЛ или Рикардо и в нем оптимизируют цикл. Все считается более чем быстро.

Вот бывают же и у вас моменты просветления!

ГТИ софт ещё забыли! Движок бустом, вектором и джити-пауэром считают а для расчёта катализатора обязательно нужны горшки! :)

Я, кстати, признаю, что увлёкся. Вполне допускаю, что в России есть коллективы с достаточным опытом расчёта ДВС в АНСИС. Только вряд ли работают они на российских производителей.

Или это секретная саровская методика?

Да, про Саров-то упустил! :) Действительно, "саровская методика" - это всё скрывать. Т.е. сами-то мы ого-го, но вам не расскажем :) И если у ВНИИЭФ на это есть объективные причины (гостайна всё таки), то ваши причины для меня покрыты мраком. Да и более открытым ядерный центр стал в информационном плане в последнее время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А посчитать горшки отдельно и передать ГУ на вход катализатора вы не можете. Ну чего я за вас излагаю ваши реалии, дописывайте сами :)

В FV пока нет такого ГУ, чтоб его табличкой заполнить с другой задачи. В разработке вроде...

Да, про Саров-то упустил! :) Действительно, "саровская методика" - это всё скрывать. Т.е. сами-то мы ого-го, но вам не расскажем :) И если у ВНИИЭФ на это есть объективные причины (гостайна всё таки), то ваши причины для меня покрыты мраком. Да и более открытым ядерный центр стал в информационном плане в последнее время.

Коммерческую тайну никто не отменял)

вот же цитата была в эту тему:

Я к сожалению не могу выложить примеры наших рекордных работ. Нам мало того, что запрещают показывать иллюстартивный материал, но и продавать наш софт ихним конкурентам и запрещают упоминать их имя.

Все всё скрывают))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот же цитата была в эту тему:

Цитата(a_schelyaev)

Я к сожалению не могу выложить примеры наших рекордных работ. Нам мало того, что запрещают показывать иллюстартивный материал, но и продавать наш софт ихним конкурентам и запрещают упоминать их имя.

Все всё скрывают))))

Я внимательно читаю и в данном случае откровенно позавидовал. Это ведь наверняка серьёзные деньги платят за такое. Менеджерам - респект и уважение )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, вы в очередной раз говорите с голосами в своей голове :)

Ещё раз спасибо, прошу прощения, что отнял у вас так много времени :)

А ты азартный Парамоша!

:)

Да всегда пожалуста!

Т.е. повезло таки вам однажды увидеть катализатор :) Я понял (ц) немоё

Мне однажды повезло разбираться с последствиями его присутствия на своем авто, когда дала дуба катушка на клапанах.

Было весело и после этого весь отчет о моделировании катализатора в составе тракта я выслушал с полным пониманием первопричин.

:)

А посчитать горшки отдельно и передать ГУ на вход катализатора вы не можете. Ну чего я за вас излагаю ваши реалии, дописывайте сами :)

Да можно, но только в этой связке, когда есть горшки, то добавить к ним выхлоп и катализатор не является ахти какой нагрузкой с точки зрения сложности моделирования. И сетки добавится не так много. Шаг интегрирования один фиг будет ограничен горением и движением поршня и клапанов.

Объем сетки можно и не делать таким подробным, как хотелось бы.

Ну не вижу я тут каких-то проблем.

Ты блокадник что-ли, что над каждой 50000 ячеек дрожжишь?

:)

Лет 5-7 назад, согласен, дорого было считать. Но сейчас ...

Вот бывают же и у вас моменты просветления!

Правильнее сказать бывают моменты затемнения.

:)

ГТИ софт ещё забыли!

Не принципиально.

Хоть в Экселе...

Движок бустом, вектором и джити-пауэром считают а для расчёта катализатора обязательно нужны горшки! :)

Если нет собственной статистики, то да.

Я, кстати, признаю, что увлёкся. Вполне допускаю, что в России есть коллективы с достаточным опытом расчёта ДВС в АНСИС. Только вряд ли работают они на российских производителей.

Да зайди на любой живой автотракторный факультет и удивись.

Т.е. сами-то мы ого-го, но вам не расскажем :) И если у ВНИИЭФ на это есть объективные причины (гостайна всё таки), то ваши причины для меня покрыты мраком. Да и более открытым ядерный центр стал в информационном плане в последнее время.

Причина простая - коммерческая тайна. Если подписано соглашение о неразглашении, то увы и ах.

Никогда не видел условия о неразглашении, например, у Ё-Авто?

;)

В FV пока нет такого ГУ, чтоб его табличкой заполнить с другой задачи. В разработке вроде...

Скажем так - в старой версии все было.

В новой будет представлено в ближайшем обновлении.

А пока что только через функции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Killerchik
      Погодите, но ведь описанный способ никак не затрагивает отсчёт ячеек - станок просто не будет брать или ставить инструмент в ячейки 2, 4, 6 и т.д. - не потому, что не сможет, а потому что не захочет :)
    • gudstartup
      как он будет считать через 1 инструмент если оборот редуктора мотора равен 1 позиции магазина ??? кто заставит плк пропускать счетный импульс и не индексировать гнездо магазина??
    • Viktor2004
      у меня все такие. Думаю будет работать нормально
    • gudstartup
      этот способ не будет работать если позиция магазина считается двумя индуктивными датчиками как на дешевых станках ведь если поставить 12 мест то отсчитав половину барабана плк подумает что следующий первый а это физически будет 13. если энкодер мотора в градусах считает тогда да он просто будет считать через 1 ячейку
    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
×
×
  • Создать...