Jump to content

Порошковая покраска


Recommended Posts

Здравствуйте!

Не могу найти информацию в интернете, что странно, но...

1) Чем закрывают части детали при порошковой покраске, которые красить нельзя (посадочные места, отверстия с резьбой и так далее)? Обычно это делают сами исполнители, или надо задуматься самому?

2) Как "прикинуть" цену на покраску? От чего она зависит? У меня небольшие детали, сварные, около 100 штук с габаритами ~ 250*100*100 и куча мелких деталей типа кузовных шайб, "дверных ручек" и т.д. Как оценить предварительно стоимость, пусть и с погрешностью?

3) Ложится ли порошковая краска поверх Хим. окса? Это тоже важно.

Спасибо.

Link to post
Share on other sites


По пунктам:

1. Зависит то того, в каком состоянии отдается деталь - нужна ли дополнительная обработка/промывка. Обычно, красят вместе с резьбами.

2. Никак. Все зависит от геморроя с прокраской мелких участков и партии - разогреть печь для полимеризации краски, чтобы покрасить одну деталь - встанет в копеечку. Опять же - каким цветом(чтобы не менять фильтры/пистолеты)

3. Краске все равно, к чем прилипать - лишь бы деталь была электропроводна.

Link to post
Share on other sites

Для защиты участков деталей от порошковой краски мы применяем специальную ленту - погугли на тему "лента маскирующая TG 030". А резьбы у нас вообще чуть-ли не деревянными шпеньками/затычками закрвают :)

Link to post
Share on other sites

Все (цены) зависит от конкретного производителя.

Если окраску не сами делаете - то даже не заморачивайтесь: чертеж (покрытие-кроме пов.А,Б...) выполнить.

Если хотите завести свой участок окраски - то все материалы для экранирования (ленты, пленки, заглушки) обычно продают те же фирмы которые торгуют окрасочным оборудованием.

По поводу подготовки поверхности - уважающие себя фирмы, специализирующиеся на порошковой окраске, имеют линии по подготовке поверхности - это либо Хим.Пас. либо Хим.Окс.

Вывод ищите производителя и все вопросы решайте с ним.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

у нас резьбы немного - заматываем обычным малярным скотчем. В отверстия вкручиваем болты. После покраски - выкручиваем.

Link to post
Share on other sites

А резьбы у нас вообще чуть-ли не деревянными шпеньками/затычками закрвают :)

Дешево, надежно и практично...но не эстетично :)

Для защиты резьбовых отверстий (и для отверстий вообще) выпускаются специальные пластиковые пробочки. На монтаже ножичком легко поддеваются и снимаются.

Link to post
Share on other sites

а ничего,что температура при окраске 180С? :)

предложение сымается :). у нас красят из пульверизатора. тогда болтики или металлические пробочки.
Link to post
Share on other sites

у всех красят из пульвера. Вопрос был про порошковую окраску - слой полимера, после нанесения, выдерживается в печи.

Link to post
Share on other sites

да вряд ли их так делают. Не встречал такого ни у кого. Попробуйте завернуть что-то пластиковое, например в M4, а потом, выкрутить - резьбу чистить надоест быстро. В массовом проще - шаблон хитрый и через него напылять.

Link to post
Share on other sites

погуглите маскирующие элементы из силикона. всякие варианты предлагают, в том числе и для защиты отверстий. вот, например <noindex>http://www.hangon.ru/articles_413.html</noindex>

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

любой бумажный скотч подойдёт

а стоимость обычно считают по квадратным метрам*на сложность поверхностей

Edited by DArkadiy
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
Роман 35

Здравствуйте!

Не могу найти информацию в интернете, что странно, но...

1) Чем закрывают части детали при порошковой покраске, которые красить нельзя (посадочные места, отверстия с резьбой и так далее)? Обычно это делают сами исполнители, или надо задуматься самому?

2) Как "прикинуть" цену на покраску? От чего она зависит? У меня небольшие детали, сварные, около 100 штук с габаритами ~ 250*100*100 и куча мелких деталей типа кузовных шайб, "дверных ручек" и т.д. Как оценить предварительно стоимость, пусть и с погрешностью?

3) Ложится ли порошковая краска поверх Хим. окса? Это тоже важно.

Спасибо.

Доброго времени суток. У нас на покраске используют силиконовые колпачки для защиты наружных резьб. Они выдерживают температуру полимеризационной камеры без проблем. Можно использовать многократно. Отверстия резьбовые заклеивают специальным термостойким скотчем.

Добрый день. Помогите пожалуйста кто-то может сталкивался с этой проблемой.

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм. Детали после станка лазерной резки, специально не подготавливаем. Только обезжиривание перед покраской. Проблема в том, что после покраски скалывается слой краски по ребру детали, как раз по срезу, где проходил лазерный луч.

Помогите пожалуйста может кто решал такую проблему?

Link to post
Share on other sites
Роман 35

Добрый день. Помогите пожалуйста кто-то может сталкивался с этой проблемой.

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм. Детали после станка лазерной резки, специально не подготавливаем. Только обезжиривание перед покраской. Проблема в том, что после покраски скалывается слой краски по ребру детали, как раз по срезу, где проходил лазерный луч.

Помогите пожалуйста может кто решал такую проблему?


@@Роман 35, ну ты некромант ))  всего-то 2 года последнему посту 

)))))

Хорошо принимается.

А по проблеме помочь ?

Link to post
Share on other sites
Роман 35

Перед покраской острые кромки притуплять, ибо на острой кромке ни фига ничего не держится. :no:

Да вариант.

А может проблема именно в том, что грань после лазерного луча оплавлена и слишком гладкая?

Перед покраской острые кромки притуплять, ибо на острой кромке ни фига ничего не держится. 

Есть момент такой, всё что из под лазера мы не зачищаем, красим так, проблема только с круглыми деталями.

Link to post
Share on other sites
))))) Хорошо принимается. А по проблеме помочь ?
 Упс. Когда писал, вроде проблемы не было описано. Или спросонья не заметил ) Сорри.

 

А по проблеме не скажу, не знаю. Но @@katalex-3 говорит правильно.

Link to post
Share on other sites
А может проблема именно в том, что грань после лазерного луча оплавлена и слишком гладкая?

Я что-то всегда из собственного опыта думал, что после лазера получается как раз не очень ровная поверхность. Она такая, бороздками, шершавая. Впрочем, вполне могу ошибаться. Давно было и может резали плохо.

Link to post
Share on other sites
Есть момент такой, всё что из под лазера мы не зачищаем, красим так, проблема только с круглыми деталями.

 Может, дело не в круглости, а в толщине? Т.е. ближе к острым кромкам нет достаточной плоскости для схватывания краски по ребру

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Есть момент такой, всё что из под лазера мы не зачищаем, красим так, проблема только с круглыми деталями.

 Может, дело не в круглости, а в толщине? Т.е. ближе к острым кромкам нет достаточной плоскости для схватывания краски по ребру

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Link to post
Share on other sites
Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм
Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм

 

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

 

Хорошее предположение. Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать.

Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

 

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм

 

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

 

Новая вводная. Меня прессует ОТК мол решай проблему, качества нет. И двигают свою версию. Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков. Я не согласен с этим потому, что не все детали поголовно лупятся это раз, второе кроме круглых деталей вагон и маленькая тележка все из под лазера и не лупятся !!! Посоветуйте, ваше мнение мне очень интересно.

Link to post
Share on other sites
Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков.
 Вообще-то по требованиям подготовки поверхности на ней не должно быть оксидов металлов (т.е. окалина недопустима). Но если у вас не на всех деталях такое происходит, не знаю даже, что сказать. Можно только крайний случай такой окалины привести - это поверхность после газорезки. На такую поверхность порошок ляжет очень плохо. Но ляжет. Так что теоретически ОТК совершенно правы.
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков.
 Вообще-то по требованиям подготовки поверхности на ней не должно быть оксидов металлов (т.е. окалина недопустима). Но если у вас не на всех деталях такое происходит, не знаю даже, что сказать. Можно только крайний случай такой окалины привести - это поверхность после газорезки. На такую поверхность порошок ляжет очень плохо. Но ляжет. Так что теоретически ОТК совершенно правы.

 

Оспорить трудно. После плазменной резки 100% зачистка, деваться не куда плазма есть плазма. Но парадокс получается, почему на одних деталях из под одного и того же станка есть окалина, а на других нет. Странно??? 

Link to post
Share on other sites

Всякие технологические требования и способы разрабатываются, чтобы получить стабильное качество, результат. Но это не означает, что при отклонении от технологии будет 100% брак. Тут такой случай и есть, похоже. Остается только посочувствовать. Хотя я не сильный знаток, просто работал в предприятии, где была такая окраска, но сам к этому отношения не имел. Может, получше знатоки найдутся ещё...

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Позвольте вмешаться.

Кто как решает вопрос утилизации отработанного состава для обезжиривания и фосфатирования?

Link to post
Share on other sites
Роман 35

Всякие технологические требования и способы разрабатываются, чтобы получить стабильное качество, результат. Но это не означает, что при отклонении от технологии будет 100% брак. Тут такой случай и есть, похоже. Остается только посочувствовать. Хотя я не сильный знаток, просто работал в предприятии, где была такая окраска, но сам к этому отношения не имел. Может, получше знатоки найдутся ещё...

Есть ещё у меня предположение. Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

Link to post
Share on other sites
Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать. Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

Могу только высказать предположение. Насколько оно верно, лучше уточнить у исполнителя работ. Для выполнения реза по радиусу, в работе должны участвовать оба привода (оси x и z), и скорость реза будет непостоянной, а следовательно, и местный нагрев будет отличаться.

Link to post
Share on other sites
Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

 Не, это ни при чем. Порошок ложится на что угодно, что выдерживает температуру полимеризации (кроме окисной пленки упомянутой - туда она ложится, но схватывается не стопроцентно). Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать. Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

Могу только высказать предположение. Насколько оно верно, лучше уточнить у исполнителя работ. Для выполнения реза по радиусу, в работе должны участвовать оба привода (оси x и z), и скорость реза бутет непостоянной, а следовательно и местный нагрев будет отличаться.

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке. Интересная теория, вроде не лишена смысла. Спасибо, нужно поговорить с программистом Лазерного станка, вдруг правда жизни.

 

Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

 Не, это ни при чем. Порошок ложится на что угодно, что выдерживает температуру полимеризации (кроме окисной пленки упомянутой - туда она ложится, но схватывается не стопроцентно). Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

 

Уважаемый (Ну вот я и гуру). Штука интересная, есть в производстве у нас и из того самого алюминия детали. Красим их без особой подготовки, обычная как и для чёрного металла, и всё хорошо.

Link to post
Share on other sites
Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

То что мы видим, в большинстве своем, алюминиевые сплавы. :smile: Правда это не избавляет их от окисления на воздухе, но и об обязательной специальной подготовке их к порошковой покраске, я утверждать бы не стал. По крайней мере, мы красим детали из Д16АТ без "особой обработки".

 

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке.

Мне кажется, что скорее наоборот, кромка подгорает вследствии уменьшения скорости реза.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

То что мы видим, в большинстве своем, алюминиевые сплавы. :smile: Правда это не избавляет их от окисления на воздухе, но и об обязательной специальной подготовке их к порошковой покраске, я утверждать бы не стал. По крайней мере, мы красим детали из Д16АТ без "особой обработки".

 

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке.

Мне кажется, что скорее наоборот, кромка подгорает вследствии уменьшения скорости реза.

 

Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Link to post
Share on other sites
Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Если отслоение краски, имеют место лишь на криволинейных резах, то как минимум очень велика вероятнось.

Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Если отслоение краски, имеют место лишь на криволинейных резах, то как минимум очень велика вероятнось.

 

То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

Link to post
Share on other sites
То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

У Вас все детали с криволинейными кромками? Как вариант, попробуйте поговорить с программистами, и подобрать режимы резания для таких деталей.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Роман 35

 

То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

У Вас все детали с криволинейными кромками? Как вариант, попробуйте поговорить с программистами, и подобрать режимы резания для таких деталей.

нет не все детали круг, есть много и прямоугольников. Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....

Link to post
Share on other sites
Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....

 Т.е. их возможное удорожание продукции не волнует? Если придется зачищать кромки на серийной детали, то не уверен, что это будет быстрее (и дешевле) подбора режимов резания.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
нет не все детали круг, есть много и прямоугольников. Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....
 Ну, это не им решать. Если начальству объяснить, что при возможном последующем решении проблемы (подбором режимов на резке) можно будет исключить брак, им будет некуда деваться как настроить.
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Mikhail91
      Кстати просчитал 1 пружинку через MD вышло как то так, что довольно странно при фактической изотропности ее. Все равно есть какое то ощущение что я не так ввожу материал в engeneering data....
    • Briantreus
      Благодарю! Но интересует настройка и самостоятельное задание , например, вязкости или плотности жидкости. Решаю очень нетривиальную задачу. Заранее благодарен за любой ответ
    • soklakov
      ну... типа ekill.  уже несколько версий как есть отдельное... ну не то чтобы ГУ... настройка, ветка. выделите ветку анализа и поищите на панели инструментов... или того лучше - поиском восопльзоваться можно. он как-то прям совсем хорошо работает вроде. разве что шагов надо сразу несколько сделать, а то вдруг активна не будет.
    • soklakov
      какие у Вас претензии к КВН? не играли что ли никогда? ну так это Вам в минус, а не в плюс. опыт показывает, что бывшие или настоящие квнщики да и вообще люди с  чувством юмора - куда адекватнее. а зачем кривизна? струна, оттянутая за центр, не имеет кривизны. верно. ведь у нее нет изгибной жесткости. но она, блин, растянута. и чем дальше Вы захотите ее оттянуть, тем больше внутренние напряжения растяжения, больше реакции опоры. и главное - обратите внимание - есть прогиб!
    • Mikhail91
      Почитаю обязательно, а как "убивать элементы" подскажите пожалуйста?
    • soklakov
      это уж смотря что надо. в Вашем примере параметры экселя были выходными из экселя. то есть были посчитаны в экселе и передавались (возвращались) в ансис. в примере @AlexArt параметры явлюяются входными для экселя, то есть величины заданы в ВБ и переданы в эксель, чтобы на их базе что-то посчитать.   в общем случае есть и те и другие. ведь когда входные парметры передали в эксель, там что-то посчитали, нужно что-то и обратно в ВБ вернуть, иначе зачем?   вход, выход... это смотря откуда смотреть, изнутри или снаружи.
    • soklakov
      решил выздоравливать, на работу не пошел) может в следующий раз... а теперь пора спать) Design and mechanical properties simulation of graded lattice structures for additive.pdf тот график, что я скинул выше 0 был из рабочих материалов... в статью не вошел. обосенность - убивать элементы. а то чисто пластичные тянуться бесконечно
    • soklakov
    • soklakov
      неа. и Вы сами пишете - "растягивать". когда мембрана выходит из плоскости, она начинает растягиваться. нет у нее изгибной жесткости и не нужна она.  толщина ее роль играть начинает, так как РАСТЯНУТА она. эт точно.
    • Fedor
      Тут даже комментировать нечего.  Sapienti sat    :)
×
×
  • Create New...