Перейти к публикации

Посоветуйте САПР


Рекомендованные сообщения

Наша компания занимается производством лифтового оборудования - грузопассажирских лифтов. Основная часть сборочных элементов - изготовленные листовой штамповкой с последующей сваркой и сборкой кабины лифта, противовеса, и. т. д. Прошу порекомендовать САПР для данной области приложений, возможно, с дополнительными модулями (кинематика, и т. д.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Листовые модули и механизмы сейчас есть в большинстве имеющихся CAD (SW, t-flex, в принципе Инвентор тоже). Если нужен полный цикл, в том числе раскладка листовых заготовок на листе, то может стоит глянуть ProEngineer (в t-flex вроде тоже такое есть) За UG и Catia не скажу, но думаю их использование будет не целесообразно.

Если есть ограничение по финансовым возможностям, то выбрал бы t-flex. Но придется привыкать к особой специфике программы и идеологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впринципе справится и Компас, если штамповка не особо сложная. Преимущество компаса только цена и заточеность под ЕСКД.

Подумайте

что бы не было мучительно больно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ЕСКД не заморачивайтесь. Оформляет по ЕСКД не программа, а пользователь. И больших проблем здесь нет, так как ни один CAD не может быть заточен на 100% под ЕСКД. Компас для ваших задач не советую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую SW+автокад(2д)

Не давайте таких плохих советов. Все в SW тогда.

Никакой связки 3D в одной программе, а 2D в совсем другой. Это бесцельно выкинутое время. Освойте программу в которой работаете...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если до того ни в чём не работали наверное лучше SW, если по деньгам потянете.

Компас не советую - (не очень хорошая работа с листовым металлом)

Зря Вы так, инструментом владеть надо... Да и просят посоветовать, а не обо...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Culmann 1868 отлично подойдёт для любой задачи, вплоть до конструирования для космоса. Стоит не дорого, лицензия пожизненная, не требует дорогого железа, полная поддержка ГОСТ. А у всех других CAD-ов есть свои недостатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря Вы так, инструментом владеть надо... Да и просят посоветовать

Это так. Но сами хоть не лукавьте... Вы то может и сможете выжать все соки, но нужно не это. Нужно решение для рядового пользователя.

Тем более лифтовые конструкции по большей части типовые, и тут бы пригодился соответствующий инструмент создания нового на основе типового шаблона (всего проекта), плюс его модификация по нескольким глобальным параметрам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зря, это наверно Вы не достаточно владеете инструментом в разных САПР, раз такое написали.

Я достаточно хорошо владею компасом, что бы не использовать связку нескольких прог со всему вытекающими...

Что такое "не обо.." не понял, поясните, пожалуйста.

Обосрать проще чем освоить... Даже не хочется спорить с человеком работающим в связке Солид и Агад....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"не очень хорошая работа с листовым металлом"

Тем не менее работать можно. Если не гнуть по спирали и переменным радиусом (не думаю что это нужно при производстве лифтов)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обосрать проще чем освоить... Даже не хочется спорить с человеком работающим в связке Солид и Агад....

Я поясню почему такое решение не годится. Когда делаешь и модель и чертежи в одном каде, сохраняется связь между моделью и чертежом, то есть, при изменении детали или сборки изменения вносятся автоматически и в чертеж. Когда переносишь модель в акад - связи разрываются, в твоем распоряжении остаются лишь линии, окружности, дуги и сплайны, которые никак не зависят от модели.

Таким образом, при изменении размеров детали или сборки - в солидовские чертежи изменения вносятся автоматически, без участия человека (разве что расположение подкорректировать), в то время как в акаде приходится врукопашную переделывать проекции деталей, сборок, или вовсе делать чертеж (или отдельные виды) заново. НЕРАЦИОНАЛЬНО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солнцеворот

Это только одна из причин, и иногда не основная... Когда используешь возможности CAD по серъезному, а не как простую чертилку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солнцеворот

Самостоятельное редактирование системой чертежей без участия конструктора крайне вредно, и приводит к вполне закономерному результату - вся документация в пдф и никакой связи с моделью нет, что-то поменялось, что-то вылетело, все пере....лось, и ничего тут не поможет кроме как постоянно делать отсоединенные чертежи и сличать с распечатанными подлинниками есть изменения или нет. Полный дурдом, ненужный гемор, не спасает пдм, та же ситуация с виндчил. Не нужна даром такая система, которая не гарантирует что завтра ты откроешь чертеж и он будет точно такой же как сегодня. После каждого случая когда кто-то что-то там изменил сдал/ не сдал не хранение или там чего с рабочей областью случилось и твоя работа за неделю вылетела в трубу желание убивать и пить кровь растет в геометрической прогрессии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
×
×
  • Создать...