Перейти к публикации

Вращающий стержень с грузом и его прочность


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте :smile:

Вот у нас такая ситуация: где-то в космосе есть у нас электромотор который вращает стержня в конце которого прикреплен некий груз.

<noindex>Изображение</noindex>

Если мы знаем массу груза (допустим 10 000 кг), длину стержня (допустим 1 000 метр), диаметр стержня (допустим 1 метр) и скорость вращения (оно постоянная) стержня (допустим что наконечник стрежня имеет 1 км/сек линейную скорость) то можно ли установить/вычислять настолько прочная должен быть тот материал из которого сделан стрежень чтоб он не сломался из-за ускорение груза? :cool:

P.S. Знаю что нужно стабилизировать все эту систему а то сам мотор начнет вращаться в обратную сторону, однако допустим что это проблема решена, эта тема щас-только о стержне

Изменено пользователем Reactor9
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте :smile:

Вот у нас такая ситуация: где-то в космосе есть у нас электромотор который вращает стержня в конце которого ...

См. мое сообщ.№20 8мин назад в

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=44882&hl=</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы лучше об электромоторе позаботились, а не о стержне. 10т на километровом рычаге!! Какой город собераетесь обесточить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это китайский электрогенератор, который миллион китайцев ночью раскручивает, а днем он питает энергией какую-нибудь провинцию. Или какой-нибудь агрегат по запуску китайских спутников на орбиту.

Решать так:

1. Мысленно перейти в систему координат стержня. Вспомнить принцип ДАламбера вроде..

2. Найти угловую скорость - w.

3. Найти dF(x)=x*w^2*dm(x). Уже нашел.

4. Найти dm(x)=rho(x)*dx, где rho(x) - функция линейной плотности. В общем случае может иметь вид дельта-функции.

5. Усилие на стержень в сечении "x" это интеграл по dF от x до конца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, я тебе уже давно предлагал завести ветку Песочница. Куда наши добрые Администраторы могли бы перемещать такого рода вопросы, когда дитё непрофильного образования пытается решить связанную задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борман, я тебе уже давно предлагал завести ветку Песочница. Куда наши добрые Администраторы могли бы перемещать такого рода вопросы, когда дитё непрофильного образования пытается решить связанную задачу.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

См. мое сообщ.№20 8мин назад в

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=44882&hl=</noindex>

А это одно и тоже? В одном случае у нас земная гравитация и атмосфера, а во втором невесомость и вакуум :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это одно и тоже? В одном случае у нас земная гравитация и атмосфера, а во втором невесомость и вакуум :smile:

Что именно `это`одно и тоже? Уточните вопрос, что Вы рассматриваете. То Вы пишете о сопротивлении воздуха(в космоме этого само собой не будет - нет воздуха).

Ну а невесомость совсем не означает отсутствие земной гравитации - Вы же написали: "В космоме". Где именно? На орбите Земли или на каком-то расстоянии.

Луна вон не близко - 384 тыс км, а на Земле приливные явления присутствуют. Я даже больше могу сказать: есть еще и Солнечные приливы(тока они поменьше...).

Да и вообще вся Солнечная система существует только благодаря гравитационным силам.

Другое дело, что при раскручивании вашего стержня возникают центробежные силы, гораздо большие названных выше грав.сил.

Я же говорил, что после создания Эйнштейном СТО/ОТО, сразу возникло желание сгененировать гравитационные волны. Но весь вопрос "уперся" в отсутствие материала, который не разрушался бы под действием центробежных сил.

Вообщем, и в космосе центробежные силы будут. Только они будут приложенны не в какой-то конкретной точке стрежня, а будут распределены, начиная от оси вращения стержння(где они =0) и кончая концом стержня( :cool: ), где они = мах.

Центробежная сила точечной массы(вся масса стержня сосредоточена на вращаюмся конце стержня):

Fц=m*R*e^2

m - масса (кг)

R - расстояние от оси вращения этой массы (м)

е - угловая скорость (радиан/сек или 1/сек)

В вашем случае необходимо интегрирование, т.к. масса стержня распределена от оси вращения до внешнего конца стержня(где линейная скорость максимальна).

Это интегрирование и делает SW.

У вас модель какая и в чем сделана?

Можно, ИМХО, упрощенно прикинуть:

- по ф. Fц=m*R*e^2 определить Fц;

- взять такой же неподвижный стержень и расчитать его просто на растяжение от этой силы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

е - угловая скорость (радиан/сек или 1/сек)

Понравилось "или". Больше прицепиться, извините, не к чему.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Ну а невесомость совсем не означает отсутствие земной гравитации - Вы же написали: "В космоме". Где именно? На орбите Земли или на каком-то расстоянии.

Луна вон не близко - 384 тыс км, а на Земле приливные явления присутствуют. Я даже больше могу сказать: есть еще и Солнечные приливы(тока они поменьше...).

Да и вообще вся Солнечная система существует только благодаря гравитационным силам...

Можно было сказать короче: невесомость не избавляет от массы)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилось "или". Больше прицепиться, извините, не к чему.

А чем "Понравилось-то"? Разе я не прав? Иногда говорят и рад/в секунду, хотя обычно пишут сек^(-1) (секунда в степени минус единица. А это вроде и есть 1/сек).

Еще говорят градусы/сек, мин/сек... (я тут не имею в виду конечно скорость употребления спиртных напитков :drinks_drunk: ).

PS. если использовать метод анализа размерностей, то слово "радиан" тут лишнее. Иначе в результе получим в том числе радиан^2...

Можно было сказать короче: невесомость не избавляет от массы)))

Если вопрошающий способен понять эту краткость и сделать правильные выводы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

радиан/сек или 1/сек

Первое - единица измерения угл. скорости.

Второе - единица измерения частоты вращения.

Разница - 2*Pi.

С этим многие путаются всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Если вопрошающий способен понять эту краткость и сделать правильные выводы...

)))Я в общем имел в виду - чтобы вопрошающий делал правильные выводы, отвечающий не должен его путать. Вы привели формулы, где закономерно присутствует масса (буковка "эм"), но также закономерно отсутствует гравитация (буковка "гамма"). Т. е. в ваших формулах вы вполне обоснованно пренебрегли силами гравитации со стороны Земли, Луны и Солнца (начисто отсутствуют соответствующие члены в правых частях формул), но прочитали вопрошающему курс о лунно-солнечных приливах. Пошто?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое - единица измерения угл. скорости.

Второе - единица измерения частоты вращения.

Разница - 2*Pi.

С этим многие путаются всегда.

Н-да, согласен...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т. е. в ваших формулах вы вполне обоснованно пренебрегли силами гравитации со стороны Земли, Луны и Солнца ...

... и электромотора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)))Я в общем имел в виду - чтобы вопрошающий делал правильные выводы, отвечающий не должен его путать. Вы привели формулы, где закономерно присутствует масса (буковка "эм"), но также закономерно отсутствует гравитация (буковка "гамма"). Т. е. в ваших формулах вы вполне обоснованно пренебрегли силами гравитации со стороны Земли, Луны и Солнца (начисто отсутствуют соответствующие члены в правых частях формул), но прочитали вопрошающему курс о лунно-солнечных приливах. Пошто?

Я и не ставил себе целью в данном моем ответе рассматривать еще влияние гравитации, по причине ее малости.

А про приливы я упомянул только для справки - т.е. гравитация присутствует везде: и на поверхности Земли и в космосе.

Ведь ТС явно рассматривает разные случаи:

А это одно и тоже? В одном случае у нас земная гравитация и атмосфера, а во втором невесомость и вакуум

- типа на Земле есть гравитация, а в космосе ее вроде уже и нет.

Как бы похоже, что он считает, что на Земле гравитация есть, а в космосе ее уже нет...

PS. вообще-то тут все надо уточнять у ТС, а не у меня... а он как-то редковато отвечает...

PPS. кстати, прав я или нет, предлагая "зквивалентную(для "прикидки")" схему расчета: расчет прочности стержня при его вращении, расчетом такого же НО неподвижного стержня на растяжение при действии на него силы, равной Fц, полученной из схемы ТС?

И еще вопрос: как будет выглядеть зквивалентная схема расчета вращающегося стержня? Если заменить реальный стержень (как у ТС) идеальным нерастяжимым и недеформируемым стержнем длинной L , а всю его массу поместить в точку, расположенной есснно, на самом стержне и вращающиейся вместе с ним. Чему будет равно расстояние Lm от оси вращения до этой точечной массой? (что-то никак сообразить не могу - все вертиться, что эта Lm будет равно 2/3 от полной длинный стрежня L...прям навязчивая мысль какая-та... :wacko: )

... и электромотора.

ИМХО надо бы разобраться для начала с вращением. Насчет э/м - такие вообще существуют на Земле? В смысле его можно сделать? Какие, например, там подшипники, D вала, мощность и др параметры? Для раскручивания такой-то болванки до указанной скорости.

На Саяно-шушенской сколько там один генератор весил? И как он там летал? Прям как Карлсон... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PPS. кстати, прав я или нет, предлагая "зквивалентную(для "прикидки")" схему расчета: расчет прочности стержня при его вращении, расчетом такого же НО неподвижного стержня на растяжение при действии на него силы, равной Fц, полученной из схемы ТС?

Это верно для невесомого стержня при постоянной угловой скорости.

И еще вопрос: как будет выглядеть зквивалентная схема расчета вращающегося стержня? Если заменить реальный стержень (как у ТС) идеальным нерастяжимым и недеформируемым стержнем длинной L , а всю его массу поместить в точку, расположенной есснно, на самом стержне и вращающиейся вместе с ним. Чему будет равно расстояние Lm от оси вращения до этой точечной массой? (что-то никак сообразить не могу - все вертиться, что эта Lm будет равно 2/3 от полной длинный стрежня L...прям навязчивая мысль какая-та... wacko.gif )

Надо эту координату "х" найти из уравнения:

M*x*w^2 = ro*S*w^2*int (t,t=0...L)

----

M*x = ro*S*L*L/2

x=L/2

От координаты центробежная сила на элемент dM зависит линейно (dF=dM*x*w^2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это верно для невесомого стержня при постоянной угловой скорости.

ну да, поэтому: я и упрощал все что можно...

Надо эту координату "х" найти из уравнения:

M*x*w^2 = ro*S*w^2*int (t,t=0...L)

----

M*x = ro*S*L*L/2

x=L/2

От координаты центробежная сила на элемент dM зависит линейно (dF=dM*x*w^2)

Понятно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...