Перейти к публикации

Проектирование колеса с лопатками


Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста с чего начать проектирование колеса с лопатками. Где взять профиль лопатки? Какие основные параметры самой лопатки? Нужно сделать что-то наподобие приэттаченного колеса. Оно по смыслу должно быть кавернообразующим. Может быть есть какая-нибудь базовая литература?

post-9069-1308731249.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите пожалуйста с чего начать проектирование колеса с лопатками. Где взять профиль лопатки? Какие основные параметры самой лопатки? Нужно сделать что-то наподобие приэттаченного колеса. Оно по смыслу должно быть кавернообразующим. Может быть есть какая-нибудь базовая литература?

Поступайте куда-нибудь по профилю турбомашиностроения.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это компрессор или турбина?

Частота вращения и расход через эту штуку известны?

Это формально компрессор, но используется в газосепараторе для лучшего сепарирования жидкости от газа. максимальный расход 0.011 м^3/с, частота вращения 60 Гц.

Поступайте куда-нибудь по профилю турбомашиностроения.

:)

Хороший совет, но уже нет ни времени, ни возможности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхностно знаком только с профилированием радиально-осевых компрессоров. С осевыми по идее должно быть проще, но с конкретными методичками не сталкивался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое рабочее тело? Спроектировать с нуля, включая расчёт к-ва ступеней и профилирование лопатки? Какие исходные данные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Расчет компрессора начинается с определения необходимой степени повышения давления Пк

затем делется Пк по ступеням в зависимости от расходов и размеров компрессора и лопаток. есть рекомендации по выбору Пк на каждой ступени...

затем исходя из термодинамического расчета определяются параметры среды между всех ступеней...и определяются скорости потока осевые(в первом приблежении) и касательные...далее рисуются треугольники скоростей хотябы в трех сечениях по высоте лопатки...и на основе треугольников скоростей выбираются профили и углы установок и тд либо рисуются лопатки...проверяется прочность и отсутсвие сверхзвука на конце...

Но это больше похоже на вентилятор тк нет направляющего аппарата...а там наверное другие подходы...

Рисование лопаток это отдельная головная боль...в стар ссм есть импорт лопаток...вроде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчет компрессора начинается с определения необходимой степени повышения давления Пк

затем делется Пк по ступеням в зависимости от расходов и размеров компрессора и лопаток. есть рекомендации по выбору Пк на каждой ступени...

затем исходя из термодинамического расчета определяются параметры среды между всех ступеней...и определяются скорости потока осевые(в первом приблежении) и касательные...далее рисуются треугольники скоростей хотябы в трех сечениях по высоте лопатки...и на основе треугольников скоростей выбираются профили и углы установок и тд либо рисуются лопатки...проверяется прочность и отсутсвие сверхзвука на конце...

Но это больше похоже на вентилятор тк нет направляющего аппарата...а там наверное другие подходы...

Рисование лопаток это отдельная головная боль...в стар ссм есть импорт лопаток...вроде...

Посоветуйте пожалуйста какие-нибудь книги, где основные шаги доходчиво расписаны. Или что-нибудь вроде методички. А откуда берут сам профиль сечения лопатки?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте пожалуйста какие-нибудь книги, где основные шаги доходчиво расписаны. Или что-нибудь вроде методички. А откуда берут сам профиль сечения лопатки?

Что нибудь из ЦАГИ почитать можно. Профиль лопатки обычно берут из готовых схем, экспериментальные точки обычно даны. Далее делается перерасчет на нужные параметры (давление, расход, мощность двигателя)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В курсачах профиль получается из расчета скоростей...

есть параметры профиля, углы, радиусы, и тд. из расчета треугольников скоростей и общих правил получаются профиля... нельзя взять готовую лопатку и поставить к Вам...должен ведь получится конфузор...методика расчета(двухмерного) включает в себя пунктов под сотню, с кучей итераций, я даже сейчас ее не воспроизведу...

Возможно сотрудники боинга и подскажут Вам как выбрать профиль правильно...

ИМХО Можно лишь похожий профиль подкрутить -прикрутить на основе расчета...см выше.

Завидую Вам , просто знаю такой тип людей, которые не боятся братся за любую задачу...надо компрессор расчитать-пожалуйста=)...

а между тем, это одна если не самая наукоемкая область машиностроения...=) + просто очень сложная для понимания идиалогия лопаточных машин...

Вот я например, не знаю как задать граничные условия расчета и уже в отчаяние=(...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть в начале темы я неправильно объяснил задачу, которая передо мной стоит. Мне не нужно проектировать компрессор. Назначение этого колеса - дробить пузырьки в газосепараторе. Оно там одно такое. По сути мне нужен профиль лопатки и углы атаки. И просто что-нибудь почитать базовое по лопаткам, где объяснены основные понятия. И как диффузоры проектировать тоже хотелось бы понять. Тут специфика ближе к насосному оборудованию, а не к турбиностроению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути мне нужен профиль лопатки и углы атаки. И просто что-нибудь почитать базовое по лопаткам, где объяснены основные понятия. И как диффузоры проектировать тоже хотелось бы понять

1. Лопастные насосы. Михайлов А.К

2. Лопастные насосы (справочник). Зимицкий В.А

3. Компрессорные машины. Михайлов А.К

4. Аэродинамический_расчет проточной части осевых компрессоров для стационарных установок. Гофлин А.П

5. Методика газодинамического расчета осевого компрессора. (технический отчет ЦИАМ). Комиссаров Г.А

6. Насосы, вентиляторы, компрессоры. Шерстюк А.Н

7. Проектный термогазодинамический расчёт основных параметров авиационных лопаточных машин. Белоусов А.Н

8. Центробежные и осевые насосы. Ломакин А.А

9. Лопаточные машины для жидкостей и газов. Пфлейдерер К

10. Compressors, 3.e. Brown R. N

11. Теория и расчет авиационных лопаточных машин (2 изд). Холщевников К.В

И т.д. и т.п. профилируют решётки компрессорные, в основном изгибая исходные профиля, типа NACA, в принципе всё это описано в приведённых выше книгах, есть ещё сотни подобных, я привёл только те, которые на слуху. Особо обратите внимание на 3 последние книги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеет смысл Абрамовича учебник полистать по газовой динамике.

Мне скорее нужна книга по гидродинамике, а еще лучше по осевым насосам. Никто не встречал?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
×
×
  • Создать...