Перейти к публикации

САПР в школе!?


Гость Eugeniya

Рекомендованные сообщения



Возникает законный вопрос сейчас не во всех школах стоит лицензионный Windows не говоря об MS Office хотя для школ цены значительно ниже рыночных

Я узнавал сколько стоит университетская лицензия Catia v5 r13 стоит $500 найдуться ли спонсоры способные оплатить хотя бы 5 лицензий для школы (при условии что школа не закреплена за каким либо институтом) :angel_sadangel:

А идея в принципе нормальная типа факультатива для учащихся :clap_1: , но нужен знающий преподователь, который сможет заинтересовать учеников предметом, и скажите мне кто пойдет учить детей 10 - 11 класса тысячи за две (Помоему я пессимист) :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Университетская лицензия сетевая. Т.е. это не одно рабочее место, а целый класс (а то и поболее). По крайней мере у UG так. Думаю, что и у остальных что-то в этом духе.

А сколько человек заинтересуется больше зависит от того, кто будет преподавать. Идея интересная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос. Для начального обучения (в том числе и школьников) применяют системы начального уровня, есть такие, специально для обучения. И оснащаются такими системами школы порой совершенно бесплатно, и преподаватели готовятся бесплатно, и методические пособия тоже бесплатно. Только у нас в России я такого не встречал..., а жаль!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только у нас в России я такого не встречал..., а жаль!

И хорошо. По моему учиться надо на реальных делах в реальных системах.

Приведу пример. Этим летом я взял своего сына (после 9 кл) себе на работу на 1.5 месяца. За это время он освоил SW (до определенного уровня, естественно) спроектировал одну пресс-форму (для восковушек). Проектировал с подсказками, разумеется, но к концу сам реагировал на замечания и исправлял ошибки. Поработал на участке ЧПУ- посмотрел как это вообще делается , поработал на сборочном участке (универсальное оборудование), ппоглядел как получается литье, заработал денег, наконец.

За это время он получил представление о чертежах, САПР, точностях, шероховатости и пр. Понюхал как пахнет инструментальный цех, литейка.

С точки зрения эффективности обучения я думаю это было самое ээфективное обучение какое у него было в жизни. Я думаю через несколько месяцев такого обучения он смог бы РАБОТАТЬ более менее самостоятельно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая идея!

Поможет школьникам сориентироваться в выборе профессии.

Я пока не начал учиться в институте не знал, что представляет из себя выбраная мною специальность. А железо понюхать можно на уроках труда. У нас в школе стояли пара токарных станочков и горизонтально-фрезерный, простые деталюхи вполне можно было лабать (чем мы и занимались).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радует Ваш оптимизм, после 9 класса проектировать самостоятельно Пресс-формы. А я думал что это специальность такая, которой учиться надо и опыта набираться. Прежде чем самостоятельно... Это без обид.

Я согласен с Вами, что практические примеры помогают обучению, делают его наглядным и понятным. И SolidWorks очень удачный инструмент для обучения, спасибо его разработчикам и идеологам. Вот только в школе много других предметов, так что на глубокое изучение САПР времени нет. Значит надо обучать основам, они во всех системах практически одинаковы. Обучать логике, чтобы могли разбить процесс моделирования на элементарные действия. Это всем в жизни пригодится, даже тем, кто не будет работать с CAD системами. Посмотрите как сейчас обучают школьников информатике ...

Так что ничего ХОРОШЕГО ждать не приходится. В советское время был опыт УПК - учебно-производственные комбинаты, где обучали по специальности. Там выбора большого не наблюдалось... да и качество ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе стояли пара токарных станочков и горизонтально-фрезерный, простые деталюхи вполне можно было лабать (чем мы и занимались).

У нас тоже стояли станки, но ничего путного мы в школе не делали. Немного поработать с разными станками я подучился в 6 классе в кружке автомоделирования. Сейчас в школе нет уроков труда. Сейчас это заменено на ОБЖ.

А я думал что это специальность такая, которой учиться надо и опыта набираться. Прежде чем самостоятельно

Так опыт только в самостоятельной работе и можно набрать.

Вот только в школе много других предметов

Предметов много толку мало.

По моему убеждению (смотрю на собственный опыт, своих и чужих детей)в школе да и в институте толком ничему не учат. Только то что сам учишься или кто то другой (например, родители) учат.

так что на глубокое изучение САПР времени нет

А зачем глубокое изучение - Я думаю что 80% работы выполняется используя 20% возможностей системы. (все равно какой)

Обучать логике, чтобы могли разбить процесс моделирования на элементарные действия

Обучение без практики бессмысленно

Возникнет проблема в работе - логика инструмент решения проблемы. Научится логике.

Посмотрите как сейчас обучают школьников информатике ...

Так что ничего ХОРОШЕГО ждать не приходится

А другим предметам лучше что ли?

А ждать не надо. Надо учить самому. Если, конечно, хотите что то увидеть в своем ребенке. Или отдать в "хорошие руки". А больше никак. Это конечно мое личное мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы думаете по введению факультативного курса по изучению САПР в школе в старших классах?

Еще 12 лет назад у нас такое было. Мы школьники (10,11 классы) писали на Фортране методы интегрировния и разрабатывали математические модели для механики и электроники, которые потом считали в одном доморощенном решателе.

Так что если классы с техническим уклоном, то только ЗА

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Здравствуйте!!

меня вот тоже мучает вопрос нужно ли изучать САПР в школе!!!

Я изучаю T-Flex CAD - бесплатные учебные версии, которые от платных отличаются лишь некоторыми функциями, поэтому в школе его изучать можно.

Я разработал 18-ти часовой элективный курс и защитил дипломную работу, теперь надо писать диссертацию по методике преподавания и использования САПР в школе. Причем использование САПР в школьном курсе ФИЗИКИ.

Целесообразно ли тратить 3 года на это исследование? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем использование САПР в школьном курсе ФИЗИКИ.

В курсе физики — это откровенный маразм, если не вредительство... Где физика в САПРе? Только если в CAE-системах, ну и в функционале механизмов CAD-систем. У T-Flexa есть CAE-система, механизмы? :rolleyes: Ответ вполне прогнозируем, не правда ли?

А в курсе черчения — вполне обосновано. Хотя я не в курсе, есть ли сейчас в школьной программе такой курс — черчение... А в мои советские годы такой курс был, причем в 7-8 классах. Конечно, ФИЗИКА звучит более основательно и солидно чем черчение и не будет вычеркнута в случае каких-то "школьных реформ". Но терять ради этого здравый смысл не стоит. :rolleyes:

Ещё возможный вариант проникновения в школу это в составе курса геометрия, но также надо быть осторожней и не выкидывать нужные разделы именно геометрии, ради САПР-системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У T-Flexa есть CAE-система, механизмы?

Есть. Только я за то, чтобы не привязывать факультатив к предметам. Всё-таки основа - 3D. А смысл есть. Лет 35 назад (по воспоминаниям отца) в какой-то школе Шостки читали факультатив начерталки. Выпускники этой школы сдавали экзамен на первом курсе на отлично за 20 минут, включая время на подготовку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо заменять КАДом черчение. Черчение должно остаться. И в институте тоже. Именно ручное вычерчивание сложных объектов. Чтобы будущий конструктор понимал основы начерталки, взаимосвязи проекций, откуда какая лини появляется и почему пропадает. (к сожалению, далеко не все обладают "прострнственным мышлением" и не могут представить как будут выглядеть разные проекции детали) Пусть на это будет отведено меньшее количество часов, но человек должен всё это научиться делать руками. Только послде этого ему можно давать КАД, причём именно трёхмерный.

В одном из питерских судомодельных кружков ребята проходят CAD/CAM цепочку. Чертят в Акаде простенькие детальки, затем в Арткаме делается программа для ЧПУ (это уже делает преподаватель), и настольный Роланд выпиливает эту детальку из полистиролла. Затем из деталек собирают надстройку. Ручная работа там тоже есть - корпус и много чего.

И это очень здорово. Ребята понимают, что комп можно использовать не только для игр, но и для создания реальных вещей. Жалко в моё время такого не было. Но я всё это попробовал на работе :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сапр в школе? помилуйте! сапр это уже очень узкоспециальная фича. сколько людей из трудоспособного населения работает в сапр? а какая часть от всех детей планирует работать в сапр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая часть от всех детей планирует работать в сапр?

а чем САПР хуже химии или биологии? А сколько людей занимаются химией или биологией профессионально? А физика? Сколько профессиональных физиков?

В ШКОЛЕ НЕ ГОТОВЯТ ПРОФЕССИОНАЛОВ! Профессионалов готовят в специализированных заведениях. В школе дают БАЗОВЫЕ знания. И получить базовые знания о САПР - хотя бы факультатино - весьма здравая мысль.

Вот только нынешние школьники и так перегружены учёбой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
lekz , можно и нужно, и не только в рамках изучения физики (хотя при преподавании физики это, ИМХО, наиболее целесоообразно), при этом упор на "Математическое обеспечение САПР — математические модели, методики и способы их получения"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Математическое обеспечение САПР — математические модели, методики и способы их получения"

офигеть! Занимаясь САПРом полтора десятка лет, я не понимаю смысл этого названия - настолько оно обще и фундаментально. ИМХО это тема диссертации или НИОКР, но никак не школьного курса.

И я также не понимаю какое отношение имеет САПР к физике в рамках школьной программы. Чтобы с помощью САПР решать физические задачи надо ОЧЕНЬ ХОРОШО владеть как сапром, так и самой физикой, что в начальной школе нереально в принципе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • clavr
    • gudstartup
      вот вам поменьше для пробы https://disk.yandex.ru/d/o3CMRExu2M7J9Q залейте winhex или hddrawcopy.    пока карту не откроете их и не будет
    • MagicNight
      Поищу образы. Нашел, там образ для 512 мгб, а у меня 256. Как быть? Со станком карты не было! Карту купили на Авито. Фирма Wintec на 256 мегабайт. Industrial Grade Made in USA. А у меня таких опция (которые вы указали стрелкой) нет!
    • gudstartup
      заходите в каталог карты жмете выбираете параметры и создаете контейнер нужного вам размера   найдите тут образы выкладывали и вылечите вашу карту карта со станком шла?
    • Alexey8107
      Вобщем 0166 150А погонял. На +30 амперах +0,3 вольта, на -30 уже -0,3(при нуле 2.58, датчик битый однозначно). На 165 150А тоже замерил при тех же условиях +30 здесь +0.33 вольта, -30 это -0.33(что несколько расходится с вашими замерами, на нуле 2.5). Видимо оба датчика подбиты. Первый по смещению, второй с виду нормальный(точно такой же как у вас), но показания завышает относительно ваших замеров. Либо могли сказаться какие то условия, например лишний виток, хотя пересчитывал. Либо провод навит был чуть по другому или уложен не совсем так. Больше похоже на лишний виток, видимо профукал. Для обоих датчиков выбирал значения 1 ампер, 10 ампер, 20, 30 и -30. Оба датчика в этом диапазоне линейны. В итоге вместо 0166 150А решил таки подкинуть 0165 150А. Принципиальной разницы я в них не увидел. Теперь поведение шпинделя изменилось кардинально, разгон и торможение стали более менее адекватные 2-3 секунды(при старом датчике было секунд 15). Вобщем оператор сейчас загрузит вал-шестерню и попробует под нагрузкой. Будет держать обороты, значит все норм...
    • MagicNight
      Не отображается.
    • gudstartup
      содержимое карты должно отображаться
    • Kelny
      Слева чуть ниже есть раздел ПАРАМЕТРЫ, где имеется галочка ОТОБРАЗИТЬ ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ДИАЛОГОВОЕ ОКНО, но оно как раз сделано для удобства, что бы не бегать в левую панельку, а сразу перед носом можно было выбрать нужное сопряжение.
    • MagicNight
      А как это понять? Видит она или нет? Система станка? Я вас правильно понял? Вас понял!   А вот здесь можете подробнее расписать?
    • Kelny
      ГОСТ 2.316-68   Что-то сломалось, картинка не показывается.
×
×
  • Создать...