Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Прошу помощи спецов в решении проблемы по уплотнению вала.

Вкратце обрисую задачу, в которой предстоит работать данному узлу.

Это узел подводного буксировщика, диапазон глубин до 120 метров, естественно, давление до 13 атмосфер. Проникновения в подводные пещеры, длительные погружения, отказ буксировщика на такой глубине и большом расстоянии от точки входа в пещеру равносилен гибели дайвера, а то и его напарника. Самым слабым местом буксировщика является узел герметизации вала винта, так как при протечке вода заливает эл. двигатель, и, как говорится, "всё пропало"...

Буду рад всем дельным советам и подсказкам. Сам, увы, не специалист в этой области, но есть люди, которые помогут воплотить Ваши идеи в жизнь.

С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я, конечно, не спец по уплотнениям, но, может быть попробовать герметичную передачу, типа волновой...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить варианты: 1) магнитная муфта (дает 100% абсолютную герметичность);

2) создать встречное гидропротиводавление, например глицерином;

3) использовать в приводе гидромотор и как следствие гидротрансмиссию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В циркуляционных насосах используются электродвигатели - "утопленники", когда ротор и его подшипники омываются водой, а статор отделен от ротора "стаканом" из нерж. стали. Такой электродвигатель немного тяжелее обычного и у него больше потери, зато долговечность выше всяких похвал - уплотнения нет вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем откликнувшимся.

Следуя принципам разумного минимализма в дайвинге, получается, что чем проще конструкция, тем меньше точек отказа.

Также, что немаловажно, существует ряд ограничений, а именно- размер буксировщика, (в частности, его диаметр- до 250 мм), ограниченная ёмкость аккумуляторов, и морская вода.

Исходя из этих условий, конструкция не должна быть сложной, чтобы минимизировать потери не особо мощного 12ти вольтового двигателя.

То grifel: Не уверен, но по-моему, конструкция довольно сложная по многим параметрам...

То Dmitry_N: Морская вода достаточно быстро превратит "мокрую" часть двигателя в покрытую ржавчиной и налётами солей конструкцию, а после каждого погружения разбирать, опреснять, сушить просто нереально... :(

То Hanter: Интересно Ваше предложение по магнитной муфте, но, к сожалению, те характеристики, которые я "нарыл" в интернете до обращения на форум, мне ни о чём не сказали... :( Хватит ли усилия магнитов при минимально разумном зазоре для проворачивания винта? Если исходить из наружного диаметра буксировщика, предположим, 250 мм, и толщине стенок 10 мм, какую бы Вы использовали муфту?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центробежных насосах используют сальниковую набивку. Допускаемое давление - до 40 бар. Важным параметром является линейная скорость на контактной поверхности (т.е. число оборотов вала и его диаметр). Производителей набивки много, например, Simrit.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У буксировщика три скорости, диаметр вала не велик- 10 мм, поджимая сальник, мы "зажимаем" вал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Hanter: Интересно Ваше предложение по магнитной муфте, но, к сожалению, те характеристики, которые я "нарыл" в интернете до обращения на форум, мне ни о чём не сказали... :( Хватит ли усилия магнитов при минимально разумном зазоре для проворачивания винта? Если исходить из наружного диаметра буксировщика, предположим, 250 мм, и толщине стенок 10 мм, какую бы Вы использовали муфту?

Спасибо.

Не знаю, не считал, - "стандартную" муфту вряд ли можно подобрать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, может поможет:

<noindex>http://www.nauticexpo.de/boot-hersteller/d...oote-20552.html</noindex>

<noindex>http://www.eagleburgmann.com/products</noindex>

<noindex>http://translate.google.de/translate?hl=de...rd%2BModel.html</noindex>

Правда от 25 мм(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Не иди по сложному и дорогому пути. Уплотняй свой вал ;-))) козлиным или рыбьим жиром :-))

Но на самом деле - без шуток - сработает. Не помню точно каким именно жиром, козлиным, утиным или ещё каким - но так делают. Причём так устроены по - моему уплотнения валов гребных винтов всех караблей....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статор отделен от ротора "стаканом" из нерж. стали.

Есть просто залитые монолитным компаундом веса не много добавляется, я т.к охлаждение чисто водяное, экономится вес на крыльчатку и рёбра воздушного радиатора. Если компаунд химически пассивен то пофиг среда.

ограниченная ёмкость аккумуляторов, и морская вода.

А не пробовали в качестве этектролита использовать саму воду протоком?

А если ротор двигателя интегрировать во внешний обод винта, сделать опору по его диаметру и отказаться от центральных подшипников?

Тот же фторопласт магнитопрозрачен и химически стоек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь- упустил в описании немаловажную деталь, которая подкорректирует ход Ваших мыслей :) - эл. двигатель вращает редуктор, на валу которого закреплён винт.

Вот такая задача. Все остальные вопросы в принципе, решены осталась одна загвоздка- это уплотнение... (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одна загвоздка- это уплотнение... (

:g: однако либо всё уплотнять либо всё топить...

Ещё абстрактная мысль:

Почему именно винт? Может мембранный насос, соленоид как в электрозвонке (с контактиком на сердечнике) возвратная пружина не нужна (давления воды хватит с избытком) и таких насосов не один а 10-20-...100...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:g: однако либо всё уплотнять либо всё топить...

Ещё абстрактная мысль:

Почему именно винт? Может мембранный насос, соленоид как в электрозвонке (с контактиком на сердечнике) возвратная пружина не нужна (давления воды хватит с избытком) и таких насосов не один а 10-20-...100...?

Ну, не знаю... Посчитать если вес дайвера со снаряжением и стейджами... Это где-то кг под 200 будет, да лобовое сопротвление.... Не думаю, что мембранный насос осилит такое, чтобы тянуть тушку со скоростью 5-6 км в час... У соленоидов токи большие, что повлечёт авеличение ёмкости аккумуляторов... Да и, как говорится- всё придумали до нас... Альтернативы винту я не вижу, и основываюсь не на своих суждениях, а на опыте тех, кто пытался сделать что-то подобное...

Вот используют уплотнение- на валу 4-5 колечек резиновых, силиконом смазанных, но не особо надёжно... Вал вырабатывается, колечки подтираются, вчера нырял на 60 метров- нормально, сегодня полез на 75- потёк... Поэтому-то и обратился к Вам...

Изменено пользователем manulzeg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альтернативы винту я не вижу, и основываюсь не на своих суждениях, а на опыте тех, кто пытался сделать что-то подобное...

А посчитать собственноручно и сбелать лучше не судьба?

Рыбы без винта плавают, и привод от соленоида вполне способен задать это движение...

Не думаю, что мембранный насос осилит такое, чтобы тянуть тушку со скоростью 5-6 км в час... У соленоидов токи большие, что повлечёт авеличение ёмкости аккумуляторов...

Думать не надо, нужно считать. Большие токи это какие, в численном выражении, в абсолютном и относительном? Сколько л/час на Ватт/час? КПД? Ватт/килограмм?

Сколько веса прибавит механическая передача (редуктор) плюс узел уплотнения?

ПыСы Вероятно я заблуждаюсь, но опровержения то у Вас нет, вы же не рассмотрели 100 вариантов, и тем более их не обсчитали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А посчитать собственноручно и сбелать лучше не судьба?

В самом первом посте я акцентировал внимание на том, что не специалист в этой области. Поэтому "посчитать собственноручно" да, не судьба. Изготовить- нет проблем.

И это не лень матушка, если бы мне хватало знаний в этом направлении, я никогда бы Вас не побеспокоил.

Давайте исходить из того, что на разработки в военной отрасли тратится уйма денег по всему земному шару, есть программы, сумасшедшие производственные мощности, светлые головы, и т.д. и т.п., но вот почему-то ВСЕ подводные лодки оснащены гребным винтом. Меняются форма, шаг, кол-во лопастей, всё новые и новые ухищрения для устранения кавитации, но всё равно остаётся винт. И ни одной лодки с соленоидами и мембранными насосами. По сути буксировщик то же, что и подводная лодка, они и внешне похожи, вот только у буксировщика экипаж снаружи... )))

Изменено пользователем manulzeg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и, как говорится- всё придумали до нас...

:thumbdown: :thumbdown: :thumbdown:

если бы мне хватало знаний в этом направлении.

Знания вещь наживная, было бы желание, а впередиидущий, не может пользоваться чужим опытом, ибо его нет...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:thumbdown: :thumbdown: :thumbdown:

Знания вещь наживная, было бы желание, а впередиидущий, не может пользоваться чужим опытом, ибо его нет...

Мне 44 года, и поступать и заканчивать "вышку" ради того, чтобы рассчитать и сконструировать замену сальниковой набивке считаю по меньшей мере глупостью. Моё образование позволяет мне быть специалистом в своей области деятельности.

Поэтому я и обратился именно на этот форум, а не на форум по вязка макраме.

И, чтобы поддержать в Вас творческий дух, скажите самому себе, сколько нужно соленоидов, и какие должны быть аккумуляторы, чтобы буксировать человека весом в 100 кг в такой конфигурации ну, хотябы 4 часа?

А то, что на снимке, тянет, и по пузырям, поднимающимся вверх, видно, что достаточно быстро. И всё это с использованием брутального элемента- винта.

post-31831-1307036594_thumb.jpg

Изменено пользователем manulzeg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, чтобы поддержать в Вас творческий дух, скажите самому себе, сколько нужно соленоидов, и какие должны быть аккумуляторы, чтобы буксировать человека весом в 100 кг в такой конфигурации ну, хотябы 4 часа?

Ну соленоид как вариант, мембрану можно двигать и КШМ. А если присоединить кучу шатунов к одной длинной мемебране, можно заставить двигаться её волной, а если при этом, мембрана одна из стенок канала особой конфигурации, а этих каналов с мембланами N-ное кол-во вокруг двигателя.

Хотя хотите уплотнить вал? Давление внутри атмосферное? Снаружи совсем нет? Как заставить давление уплотнять уплотнение? Да блин резина не скользит, а что скользит?

И всё это с использованием брутального элемента- винта.

Когда то колёсные пароходы были в большом ходу...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну соленоид как вариант, мембрану можно двигать и КШМ. А если присоединить кучу шатунов к одной длинной мемебране, можно заставить двигаться её волной, а если при этом, мембрана одна из стенок канала особой конфигурации, а этих каналов с мембланами N-ное кол-во вокруг двигателя.

Хотя хотите уплотнить вал? Давление внутри атмосферное? Снаружи совсем нет? Как заставить давление уплотнять уплотнение? Да блин резина не скользит, а что скользит?

Когда то колёсные пароходы были в большом ходу...

Ну поймите же Вы- усложнение конструкции неоправдано в этих условиях. Речь идёт о жизни дайвера, и что может быть проще, чем винт? У нас есть уже идеи отказаться от редуктора, сейчас эти варианты рассматриваются... Если бы Вы сказали что вырастает надёжность на несколько порядков, но увы...

А колёсные пароходы были в ходу до изобретения винта. Возможно, когда-то придумают что-то новое на замену, но на данном этапе винт бьёт по всем показателям новые идеи. Эти вопросы тоже прорабатывались...

Ну а вес дайвера на фото с оборудованием навскидку- 400 кг. И все эти стейджи, спарки, ребризеры, запасные буксировщики, аргоновые поддувы и канистровые фонари имеют свойство создавать сопротивление...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...