Перейти к публикации

определение КПД турбомашины


Рекомендованные сообщения



Как можно методами определить в FlowVision 2.5 кпд центробежного компрессора?

Естественно никак. только из формулы - руками N=(Q*дельта P)/η , P-перепад давления, Па; Q - расход, м3/c, η-КПД , N-мощность на валу, Вт.

Считаете момент на валу - находите КПД

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно никак. только из формулы - руками N=(Q*дельта P)/η , P-перепад давления, Па; Q - расход, м3/c, η-КПД , N-мощность на валу, Вт.

Считаете момент на валу - находите КПД

в этой формуле 2 неизвестных мощность и КПД, обычно задаются КПД и получают необходимую мощность.

В одной из статей посвященной центробежному компрессору авторы указали высокую сходимость прототипа и модели рассчитанной во FlowVision, разница около 1,5%. Но к сожалению не рассказали как они выполняли данные расчеты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в этой формуле 2 неизвестных мощность и КПД, обычно задаются КПД и получают необходимую мощность.

В одной из статей посвященной центробежному компрессору авторы указали высокую сходимость прототипа и модели рассчитанной во FlowVision, разница около 1,5%. Но к сожалению не рассказали как они выполняли данные расчеты

Ну прога же считает момент на валу, число оборотов известно - мощность тоже можно посчитать. Я обсчитывал одну из схем ЦАГИ во Flowsim, у меня не сошлось с ЦАГИ и реальным тяго-дутьевым устройством.

Надо поднимать расчет, смотреть, разбираться в общем. Ссылку можно на статью ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.tesis.com.ru/software/flowvision/fv_exp.php#turbo</noindex>

в этом разделе Исследовании газодинамических характеристик компрессоров (часть 2), pdf: 740КБ

да и в этой статье есть график КПД: Применение программного комплекса FlowVision для математического анализа конструкции шахтного вентилятора,

MotorManiac а подскажите пожалуйста как можно просмотреть результаты расчета крутящего момента на валу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.tesis.com.ru/software/flowvision/fv_exp.php#turbo</noindex>

в этом разделе Исследовании газодинамических характеристик компрессоров (часть 2), pdf: 740КБ

да и в этой статье есть график КПД: Применение программного комплекса FlowVision для математического анализа конструкции шахтного вентилятора,

MotorManiac а подскажите пожалуйста как можно просмотреть результаты расчета крутящего момента на валу

Может я чего и не понимаю, но почему они задают в качестве гран условия "известный" расход )))) новая модель ротора, априори дает неизвестный перепад давления и неизвестный расход. Т.е. есть действующий вентилятор, с уже известными характеристиками, фактически они обсчитывают известную аэродинамическую модель, ну да все хорошо - по уже известным данным получили совпадение. И собственно, осевой вентилятор не является центробежным компрессором, так что для вашей задачи не корректно смотреть данный пример.

Я с FlowVision не разбирался еще, ну где нибудь в задачах есть момент относительно какой-либо оси посчитать, видимо так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я чего и не понимаю, но почему они задают в качестве гран условия "известный" расход )))) новая модель ротора, априори дает неизвестный перепад давления и неизвестный расход. Т.е. есть действующий вентилятор, с уже известными характеристиками, фактически они обсчитывают известную аэродинамическую модель, ну да все хорошо - по уже известным данным получили совпадение. И собственно, осевой вентилятор не является центробежным компрессором, так что для вашей задачи не корректно смотреть данный пример.

Я с FlowVision не разбирался еще, ну где нибудь в задачах есть момент относительно какой-либо оси посчитать, видимо так.

ну вообще то речь фактически шла о первой статье разбитой на 2 части, там как раз и было подробное описание расчета центробежной ступени.

А статью с вентилятором привел в пример, чтобы показать, что все таки КПД теоретический считают во Flowvision.

Все примеры и статьи указывают что в качестве граничного условия на выходе задается расход

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я чего и не понимаю, но почему они задают в качестве гран условия "известный" расход )))) новая модель ротора, априори дает неизвестный перепад давления и неизвестный расход.

Потому что так заказчик захотел. Ищу при известном перепаде давления расход или при известном расходе перепад давления.

В чем тут соменния-то?

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при известном перепаде давления расход

Есть новая геометрия ротора, длина лопаток, угол установки, число лопаток, ширина итд. Откуда я знаю какой перепад давления он будет давать ? А в качестве одного из граничных условий мне предлагается ставить какой то расход, который соответствует данному перепаду, который я и не знаю. Т.е. задал один расход - получил один перепад давления на колесе, задал другой расход - получил альтернативный перепад давления, и это все при одной и той же геометрии колеса - диаметр, геометрия лопаток, ширина. В общем то это не нормально :-D Я во вловорксе пытался схему цаги обсчитать, и сравнить с реальным дымососом, построенным по данной схеме, потом забросил что-то эту идею, надо видимо снова заняться данной темой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть новая геометрия ротора, длина лопаток, угол установки, число лопаток, ширина итд. Откуда я знаю какой перепад давления он будет давать ?

Ниоткуда. Для этого и нужны продувки да CFD расчеты, чтобы прогнать устройство на разных расходах или перепадах давления, под которые ты это устройство проектируешь, чтобы построить расход-напорную характеристику.

Т.е. задал один расход - получил один перепад давления на колесе, задал другой расход - получил альтернативный перепад давления, и это все при одной и той же геометрии колеса - диаметр, геометрия лопаток, ширина.

В общем то это не нормально

Прстите, товарисч, но это физика.

А для полноты счастья еще могу сообщить, что перепад давления будет меняться в зависимости от плоскости, где ты его мониторит будешь.

:-D Я во вловорксе пытался схему цаги обсчитать, и сравнить с реальным дымососом, построенным по данной схеме, потом забросил что-то эту идею, надо видимо снова заняться данной темой.

Может книжки для начала почитать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниоткуда. Для этого и нужны продувки да CFD расчеты, чтобы прогнать устройство на разных расходах или перепадах давления, под которые ты это устройство проектируешь, чтобы построить расход-напорную характеристику.

Все понял, признаю ошибку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсчитал одну точку цаги, совпадает перепад, расход естественно тоже совпадает ), кпд в точке совпадает. Только это характеристики ротора, без учета потерь на преобразование потока в улитке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсчитал одну точку цаги, совпадает перепад, расход естественно тоже совпадает ), кпд в точке совпадает. Только это характеристики ротора, без учета потерь на преобразование потока в улитке.

MotorManiac и как вы определяли кпд в точке?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MotorManiac и как вы определяли кпд в точке?

Все от туда же. Момент*число оборотов (в рад/с , не в оборотах в минуту естественно) = (полный перепад давления*расход) / КПД, собственно отсюда считается КПД, все остальное из гран условий - расход, и задач(то что считается) - полный перепад давления на всасе и выхлопе, момент на валу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
×
×
  • Создать...