Перейти к публикации

fanuc 18i


dok1

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по функциям. Есть токарный станок TAKAMAZ XY-1000 с двумя шпинделями с1 и с2 и две ревголовки типа VDI. На пульте оператора два окна как будь то два станка и переключение шпиндель +ревголовка происходит на пульте оператора.На шпинделях имеется два тормоза, один включается М31 (гидравлический тормоз) другой включается функцией М131 (пневматический тормоз). Вопрос, в каких случаях применяются эти функции.

Есть мнение, что М31 (гидравлика) применяется при фрезеровании для жесткости оси, а М131 при фрезеровании с поворотом оси С. На станке включал М131 и повернул ось на 30 градусов, ось повернулась( видать М131 для создания дополнительного момента на оси).

Проконсультируйте пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по функциям. Есть токарный станок TAKAMAZ XY-1000 с двумя шпинделями с1 и с2 и две ревголовки типа VDI. На пульте оператора два окна как будь то два станка и переключение шпиндель +ревголовка происходит на пульте оператора.На шпинделях имеется два тормоза, один включается М31 (гидравлический тормоз) другой включается функцией М131 (пневматический тормоз). Вопрос, в каких случаях применяются эти функции.

Есть мнение, что М31 (гидравлика) применяется при фрезеровании для жесткости оси, а М131 при фрезеровании с поворотом оси С. На станке включал М131 и повернул ось на 30 градусов, ось повернулась( видать М131 для создания дополнительного момента на оси).

Проконсультируйте пожалуйста.

короче это - тормоз (зажим) шпинделя чтобы кпримеру фрезировать или сверлить отверстие .... всё что душе угодно.....

а вот фрезеровать с поворотом оси С не получиться так как шпиндель будет зажат , т е врааться он по оси с не сможет.... м31 -зажим одного шпинделя а м131 другого....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М 31 включает гидравлический тормоз, а М131 пневматический и это все на одной оси С. Эти же функции М31 и М131 используются для другого шпинделя С1, на нем так же два тормоза. Переключение происходит на пульте оператора между осями, там два окна. Если с гиравлическим боле менее понятно, а вот с пневматикой только догадки.

На станке включал М131 и повернул ось на 30 градусов, ось повернулась( видать М131 для создания дополнительного момента на оси).

Изменено пользователем dok1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М 31 включает гидравлический тормоз, а М131 пневматический и это все на одной оси С. Эти же функции М31 и М131 используются для другого шпинделя С1, на нем так же два тормоза. Переключение происходит на пульте оператора между осями, там два окна. Если с гиравлическим боле менее понятно, а вот с пневматикой только догадки.

На станке включал М131 и повернул ось на 30 градусов, ось повернулась( видать М131 для создания дополнительного момента на оси).

Есть мнение, что это опции: либо пневматика, либо гидравлика. Вряд ли производитель додумался дублировать тормоза (загляните в свою автомашину). А то, что шпиндель "провернулся" - так, наверно, в математике грамотно прописано, что при повороте необходимо отпустить тормоз. Вот второй вопрос - схватит ли после этого, или надо будет повторять команду зажима тормоза. Проверьте это...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В режиме MDI набрал команду М131 (включение пневматического тормоза), проверил прохождение сигнала в "ладере" и руками убедился, что держит. Далее в MDI набираю вращение по оси C (G00 C15), но кнопку пуск не нажимаю. Перехожу в режим "ладер" и нажимаю кнопку пуск, тем самым проверяю не снялся ли сигнал на управление тормоза. Тормоз оставался включеным, а индикация показала перемещение по оси на 15 градусов. Ну и сам поворот был осуществлен. Вот.

Изменено пользователем dok1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В режиме MDI набрал команду М131 (включение пневматического тормоза), проверил прохождение сигнала в "ладере" и руками убедился, что держит. Далее в MDI набираю вращение по оси C (G00 C15), но кнопку пуск не нажимаю. Перехожу в режим "ладер" и нажимаю кнопку пуск, тем самым проверяю не снялся ли сигнал на управление тормоза. Тормоз оставался включеным, а индикация показала перемещение по оси на 15 градусов. Ну и сам поворот был осуществлен. Вот.

Забавно, в какую плоскость уходит разговор :)

Вы мне (а я не имею отношение к производителю Вашего станка) пытаетесь доказать, что при зажатом тормозе шпиндель повернулся? Где логика? - либо тормоз Вашего станка очень слаб, и его легко провернуть (на хрена он тогда вообще нужен), либо Ваш мотор шпинделя ОЧЕНЬ мощный и ему наплевать, что тормоз зажат, но тогда скоро будет пипец Вашим колодкам - сотрет их начисто... На Вашем месте я бы очень много вопросам станкостроителям задал... Кстати, в таком случае - а как отключить тормоз? Есть команда? Спрашиваю так, потому как у нас на поворотном столе такой команды нет, а вот закрепить ось - команда есть. И при повороте происходит растормаживание.

А вопрос был, кажется, про наличие 2-х тормозов на станке и управление ими? :)

Изменено пользователем Митрич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, если не правильно выразился. Когда зажат гидравлический тормоз, то ось не провернуть, а когда пневматический то может. Команда М31 - включить гидравлический тормоз, М32- выключить. Аналогично М131 включить пневматический тормоз, а М132 выключить. Я без всяких притензий, просто хотелось бы узнать для чего используется пневматический тормоз и умело применять эту функцию в работе. У нас есть еще один TAKAMAZ XY-120 он по новее 2009г.в. (а 1000- 2007г.в.) так там только один гидравлический тормоз на оси и +привод с зубчатой передачей. (вроде бы включается М64 позже уточню).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Извиняюсь, если не правильно выразился. Когда зажат гидравлический тормоз, то ось не провернуть, а когда пневматический то может. Команда М31 - включить гидравлический тормоз, М32- выключить. Аналогично М131 включить пневматический тормоз, а М132 выключить. Я без всяких притензий, просто хотелось бы узнать для чего используется пневматический тормоз и умело применять эту функцию в работе. У нас есть еще один TAKAMAZ XY-120 он по новее 2009г.в. (а 1000- 2007г.в.) так там только один гидравлический тормоз на оси и +привод с зубчатой передачей. (вроде бы включается М64 позже уточню).

Уважаемые,хочу кое-что добавить. В Lynx220lm есть 2-а вида гидротормоза:М88-слабый и М89-не повернёшь на 1 гр. М88 применяется при фрезеровании(лишь бы чуть придержать), а М89 при нарезании резьбы вращающимся метчиком и др.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...