Перейти к публикации

Образование: Страна непрофессионалов


Рекомендованные сообщения

Замучаетесь разваливать.

Ты это мне говоришь? Типа это я развалмваю? Или это кто-то "мы" разваливаем?

Млять, вылечи голову!

Нельзя во всех окружающих видеть врагов.

<noindex>Всплеск антирусских и сепаратистских настроений отмечен в нескольких республиках страны.</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


путин как всегда разваливает страну!

При это он несёт бред о том, что слишком много людей с вышкой, а птушников не хватает!

Сокращение мест в государственных вузах - это вредительство, за которое путина нужно расстрелять!

Проблема не в чересчур большом количестве людей с высшим образованием - а в малой долей населения в сфере производства. В Японии поголовное высшее образование и им это ни сколько не мешает.

В настоящее время сложность современного оборудования такова - что для того чтобы на нем работать - даже рабочим - необходимо высшее образование.

Имея высшее технич. оборазование - работать на рабочей точке высокотехнологичного оборудования - вот в этом я действительно ничего странного не вижу. А вот имея филологич. или экономичю только образование и руководить заводом как это часто бывает - это да перебор.

Пошел бы даже дальше - инженера бы присваивал только после пяти лет работы на производстве.

Высшее образование - вообще надо делать бесплатным для промышленности и сельского хозяйства

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошел бы даже дальше - инженера бы присваивал только после пяти лет работы на производстве.

Лучше последние два года института полностью заменить работой по специальности. Не представил на дипломной комиссии доказательства двухлетнего опыта работы по специальности - шиш, а не диплом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Японии поголовное высшее образование и им это ни сколько не мешает.

Прямо вот 100%? Вики говорит - 42%.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо вот 100%? Вики говорит - 42%.

Хорошо ... а можете процитировать полнстью что говрит Вики? Я же нашел следующее

"42% населения там имеют диплом о высшем образовании. Большой процент образованного населения объясняется высоким уровнем автоматизации производства в стране, что, в свою очередь требует от рабочих высококвалифицированной подготовки."

Т.е. речь идет о ВСЕМ населении - которое как я понимаю включает в себя и стариков, младенцев, т.е. людей которые или еще или уже не попали под систему обучения ...

Впрочем спорить не буду - за язык меня можно сказать поймали.

Тем не менее предлагаю цитату из тойже Вики "...около 75,9 % выпускников средних школ продолжают обучение в университетах, колледжах, профессиональных училищах или других учреждениях..."

Если пойти дальше чем Вики, то найдем ...

"....В Японии высшее образоватие считается обязательным и оно слито с системой профисионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

• университеты полного цикла (4 года);

• университеты ускоренного цикла (2 года);

• профессиональные колледжи;

• технические институты.

В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет. После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года.

Существуют 3 основных вида студентов-исследователей:

• студент, который продолжает обучение в другом университете по соглашению с университетом, где он проходил основной курс;

• студент-иностранец, который может быть принят в университет для подготовки к сдаче вступительных экзаменов сроком до 2-х лет, но без последующего продления своего пребывания в Японии; в этом случае студент может вернуться домой и через некоторое время вновь запросить въездную визу для поступления в университет.

В университетах ускоренного цикла срок обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки, педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой популярностью пользуются общественные науки...."

Я считаю такое положение дел - поголовной системой высшего образования... Могу конечно и ошибаться - я не специалист в сфере образования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Японии высшее образоватие считается обязательным и оно слито с системой профисионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

• университеты полного цикла (4 года);

• университеты ускоренного цикла (2 года);

• профессиональные колледжи;

• технические институты.

Ежели техникумы и ускоренные курсы принять за ВО (я, впрочем, не особо и против, по большому счету), то можно поверить в охват больше 50%, да. Поголовным я бы это не стал называть, но система ускоренных универов радует - 2 года это вполне нормально, особенно учитывая насколько истово джапы учатся.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежели техникумы и ускоренные курсы принять за ВО (я, впрочем, не особо и против, по большому счету), то можно поверить в охват больше 50%, да. Поголовным я бы это не стал называть, но система ускоренных универов радует - 2 года это вполне нормально, особенно учитывая насколько истово джапы учатся.

Согласен ... пусть даже 50% ... больше... меньше ... Правда я не знаю даже - а действует ли сейчас нормально у нас система проф-тех. образования.

В моем районе - из 4 проф-тех. училищ не работает ни одно.

Более важным видется другое - "... высшее образование считается обязательным и оно слито с системой профессионального образования..."

Обратите внимание - даже медсестра у них формально - с высшим образованием и после 12 лет средней школы

У нас же как я понимаю - предлагают просто сократить число вузов... И что? От этого увеличится количество рабочих рук? Сомневаюсь.

А с другой стороны - сейчас приобретается (по крайней мере планы) - уйма высокотехнологичного оборудования - а кто на нем будет работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да что вы спорите?

Людей с высшим образованием должно быть не более 10%, иначе оно перестает быть высшим, и теряет свой изначальный смысл..

Поступать должно не более 20%, а до диплома доходить-не более 10% лучших из лучших!

Иначе ценность диплома девальвируется,и наступает то, от чего плачут- Непрофессионализм!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Людей с высшим образованием должно быть не более 10%, иначе оно перестает быть высшим, и теряет свой изначальный смысл..

А сколько было в СССР?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процветание - это 50ые- начало 60ых? Спасибо, не надо такого процветания нам планировать.

Серьезность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам своей системой образования

Из выступления Хаймана Риковера в Конгрессе США (1957 г. ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процветание - это 50ые- начало 60ых? Спасибо, не надо такого процветания нам планировать.

Я ж разве против? Планируйте свое процветание :-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, может, надо сначала говорить о системе образования? Ведь основы профессионализма закладываются в учебных заведениях. Помните, в 90-е каких только "образовательных учреждений" у нас не было! Море объявлений типа - "Курсы кройки и шитья с правами строительного техникума", машиностроительный техникум готовит юристов. И сколько ныне работающих бухгалтерами тетенек окончили тогда же 1.5-дневные курсы. И сидят до сих пор, с места не сдвинешь, охраняют свои места от прихода действительно образованных. А так же кадровики, юристы... Например, учительница литературы занимается управлением персоналом на огромном предприятии. Становление же профессионала происходит там, куда приходит молодой специалист после ВУЗа. И довольно скоро убеждается в полном отсутствии кадровой политики. Когда для кадровиков и отдела зарплаты существует только счет по головам, а не состав предприятия по специальностям. Т.е., просто бьют по рукам молодых. И не только молодых, специалистов с многолетним стажем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И довольно скоро убеждается в полном отсутствии кадровой политики. Когда для кадровиков и отдела зарплаты существует только счет по головам, а не состав предприятия по специальностям. Т.е., просто бьют по рукам молодых. И не только молодых, специалистов с многолетним стажем.

Просто осталась советская система ранжирования (категории, классы, разряды) усугублённая "рыночным" скупердяйством.

Данная система поддерживается государством, путём ограничения мобильности трудовых ресурсов.

Знаю по себе, стоит попытаться сменить место работы территориально, возникают проблеммы с пропиской, цивилизованным съёмом жилья, школой и детсадом детям, прохождением ТО авто и огромная масса более мелких проблемм.

Сюда же приплюсуем налоговую политику, не только не стимулирующую работодателя к увеличению ЗП, а напротив, заставляющую её занижать.

Ну и в довесок подготовка управленческих кадров, если и имеет какуюто научную основу, то лишь в области торговли, в итоге человек, получивший такое образование, прийдя управлять производством(а больше некому), просто не понимает особенностей, начинает применять полученые знания на практике, будучи увереным, что окружен идиотами, бездельниками и саботажниками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, учительница литературы занимается управлением персоналом на огромном предприятии.

Это ещё что! Бывает, что учитель начальных классов становится советником руководителя Госкорпорации Росатом: <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B5%...%D0%B8%D0%B9%29</noindex>

Американская dream в действительности. Был же в штатах актер-президент! Это только, чтобы конструктором стать особо в высокотехнологичных отраслях нужно много учиться, много знать и уметь — как в ВУЗах, так и после, а в верхние эшелоны власти нужны совсем другие качества: артистизм, харизма, подвешенный язык, умение выступать, знакомства и т.д. В общем: актерские качества. Примерно, как в фильме "Человек у окна": <noindex>http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/422948/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле доля людей с высшим образованием у нас всё же не 90, а гораздо ниже.

Выпускников коммерческих псевдоВУЗов не берут в серьёзные организации. Все понимают, что все эти юристы-экономисты липовые.

А если ещё учесть, что далеко не все специалисты что-нибудь умеют хорошо делать, то в итоге получим совсем небольшое количество достойных людей с высшим образованием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образование: Страна непрофессионалов

Лев Любимов (заместитель научного руководителя Высшей школы экономики)

<noindex>http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/11/227747</noindex>

и тут дискуссия с автором на эту же тему:

<noindex>http://echo.msk.ru/programs/dozor/673864-echo/</noindex>

После прочтения статьи терзают горестные раздумья: о том куда мы катимся. :no:

Готовлю детя к эмигра́ции...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да. Скатертью дорожка

Зря так... Что дитё ждёт здесь? Или прозябание, тихо, молча и бесполезно. Либо битьё головой в стену, с криками, с головной болью, синяками, потерей веры и желания под конец далее лишь жизнь по инерции с сожалением об упущеном шансе...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...