Перейти к публикации

Образование: Страна непрофессионалов


Рекомендованные сообщения

В догонку мнение тагильского "рабочего" особы приближенной к Императору:

Игорь Холманских на встрече с региональной ячейкой движения «В защиту человека труда» в Новом Уренгое заявил, что в 1980-х годах высшее образование имело 25% населения страны, а сейчас – около 90%. Это беспокоит полпреда, который в 1994 году окончил Нижнетагильский филиал Уральского политехнического института по специальности инженера-механика колесных и гусеничных машин: «Такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование – благо, но нам нужны люди рабочих специальностей».

<noindex>http://slon.ru/fast/russia/kholmanskikh-na...ov-799758.xhtml</noindex>

Прямо со всех углов лезет четкое нежелание государства обеспечивать высшее образование в стране.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Рабочий этого века не есть рабочий века прошлого.

Сейчас везде роботы, ЧПУ..

А сможет выпускник нашего вуза запрограммировать станок или настроить автоматизированную линию?

Про колледжи я даже не берусь говорить, так просто наркоманы и придурки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочий этого века не есть рабочий века прошлого.Сейчас везде роботы, ЧПУ..

И что, счас везде все точат станки с ЧПУ, а все варят роботизированные руки-роботы?

Зачищают абсолютно все металлоконструкции роботы с промышленным интеллектом? :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочий этого века не есть рабочий века прошлого.

Сейчас везде роботы, ЧПУ..

Да вот именно. Т.е. высшее образование такому рабочему вроде как нужно.

И что, счас везде все точат станки с ЧПУ, а все варят роботизированные руки-роботы?

Зачищают абсолютно все металлоконструкции роботы с промышленным интеллектом? :clap_1:

При нынешнем подходе такие вещи никогда и не появятся:

1. кто будет проектировать РТК? (ах да, заграничные - Comau всякие, но это недешево)

2. кто его будет эксплуатировать? (писать программы, контролировать)

3. луддисткие настроения при любой попытке установить РТК на производстве (это если и вправду наплодят безграмотных рабочих).

Роботы появились потому как это дешевле, чем люди. Пока это не так, роботов и не будет.

А то жалуются, что не хватает рабочих. Платить больше не пробовали? Говорят помогает. Или прямо скажите - хотим, чтобы работала нищета без образования.

А если начнут много платить, тут уже задумаются и о роботах и прочем современном оборудовании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если начнут много платить, тут уже задумаются и о роботах и прочем современном оборудовании.

Спорить не буду, образование - вещь нужная.

Только по моим наблюдениям, не во все области производства запихнешь робота. Сварщика-универсала роботом не заменишь на все 100%.

На грязных и рутинных местах нынче рулят братья-таджики :blink: Это, наверно, дешевле, сложного робота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте еще не забывать о таком понятии, как тип производства. В мелкосерийном и среднесерийом все-таки рулят станки ЧПУ без роботов и не встроенные в линию. Это обусловлено большой номенклатурой наименований и малым количеством деталий в партии (стойки шасси, например)

Применение робота тут не выгодно... экономически

С друго стороны таджик без квалификации в приспособлении деталь с точностью до 10 микрон не закрепит.

тут квалификация нужна ))

Так что кадры еще решают!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Этой весной начали брать на практику ребят из колледжа - наркоманов и лузеров среди них не попадалось. Пацаны из рабочих районов Москвы, сами хорошо понимают, что государство их кормить не будет - как потопаешь, так и полопаешь. Один из них с июля выходит на постоянку, с осени идет на высшее, по очно-заочной форме. Могут и комп собрать и кабелем аппарат обвязать, и механику быстро учатся настраивать.

А то что вышку надо реформировать - это 100%, туда идут, чтоб от армии отмазаться, оценки покупают - а потом говорят: "У меня же диплом, как я к станку пойду.((("

То есть в обществе есть потребность в высшем образовании не для повышения квалификации, а для отмазки - начинать надо с отмены рекрутской армии. Может быть, даже узаконить плату за нежелание служить - например, обязать пять лет платить по 10 тыр в месяц, от 20 до 25 лет. И денег на профессионалов наберется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть в обществе есть потребность в высшем образовании не для повышения квалификации, а для отмазки - начинать надо с отмены рекрутской армии. Может быть, даже узаконить плату за нежелание служить - например, обязать пять лет платить по 10 тыр в месяц, от 20 до 25 лет. И денег на профессионалов наберется.

Давно аналогичная мысль. Но сколькож народу кормушки то лешится? Зарплату опять повысить попросят...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть в обществе есть потребность в высшем образовании не для повышения квалификации, а для отмазки - начинать надо с отмены рекрутской армии. Может быть, даже узаконить плату за нежелание служить - например, обязать пять лет платить по 10 тыр в месяц, от 20 до 25 лет. И денег на профессионалов наберется.

Мне кажется, что вышка, как отмазка от армии уже не столь принципиальна.

1. Где-то около 50% студентам в любом случае не грозит армия

2. Если надо, то все равно откупаются, благо стоит это недорого, гораздо дешевле, чем в Вашем предложении

3. Без вышки нормальной работы не получишь

4. вышка позволяет еще 5 лет ни хрена не делать и сидеть на шее родителей

Блин, сам же и подтвердил тезис о потребности )).

Но тем не менее, в любом случае, чем более образовано общество, тем для него лучше. Это аксиома (ну для меня, но если не верите мне, спросите у евреев:-)).

Чтобы не покупали оценки, достаточно начать сажать ректоров, а лучше просто лишать аккредитации. Никакой реформы тут необязательно для решения проблемы.

Ну а чтобы к станку шли, достаточно платить рабочим. Вот недавно попался советских времен анекдот на тему:

Окончил парень университет, пошел работать инженером, женился, ребенок у него родился — а на инженерскую зарплату не проживешь. Пошел он лучшую работу искать. Куда ни сунется, его спрашивают про образование, предлагают быть инженером, а на инженерскую зарплату как проживешь? Спасибо, друзья научили:

— Ты говори, что 7 классов школы кончил. Ну, он так и сказал, взяли его в цех помошником токаря, платят две инженерские зарплаты, все хорошо. Через полгода подходит к нему профорг:

— Ты у нас один из лучших рабочих. Мы посоветовались, решили, что ты должен школу закончить. Пойдешь в 8-й класс вечерней школы.

Ну, куда денешься? Пошел. Сидит он на уроках по вечерам, спит от усталости, учителя не слушает. Вдруг вызывают его к доске, спрашивает его учитель найти объем цилиндра. А он школьной формулы, хоть убей, не помнит. Заслоняя доску собой, взял он простенький двойной интеграл, перешел к полярным координатам и получил ответ. Только объем у него почему-то вышел отрицательным. Стер он интеграл, написал новый, все перерешал — опять объем отрицательный! Вдруг слышит, двоечник и худший ученик класса шепчет ему с парты:

— Ты пределы интегрирования перепутал! Переставь их, все получится!

А полгода назад Медвед говорил, что не хватает инженеров. И как же оные возьмутся, если мы снизим число студентов? Хотя причины там те же самые.

Не нужны нашей экономике ни рабочие, ни инженеры. Вот и все. Потому как нет машиностроения, которому они нужны. Потому и денег не хотят платить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

— Ты пределы интегрирования перепутал! Переставь их, все получится! :clap_1:

А полгода назад Медвед говорил, что не хватает инженеров. И как же оные возьмутся, если мы снизим число студентов? Хотя причины там те же самые.

Не нужны нашей экономике ни рабочие, ни инженеры. Вот и все. Потому как нет машиностроения, которому они нужны. Потому и денег не хотят платить.

Вот то-то и оно. Ну и будет еще один или десять новых современных университетов.

А далее куда выпускников трудоустраивать(ся)?

Появятся квалифицированные рабочие (хоть в той же Японии почти 100% высшее и везде роботы..., - за этим будущее, рабочий автомобиль 1:1 не соберет, современный процессор не пропаяет) и опять а их то куда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl +1

У меня тут соседи по парадной есть, рабочие, молодые ребята, один слесарь, второй сварщик, толковые ребята - болт забили на специальность хоть уже и с опытом, пошли в компанию, которая пивом оптом торгует. Говорят и денег больше и здоровье гробить меньше. И весь сказ.

При этом платные места, с никаким уровнем знаний никто не прижмет, а хотят сесть на плечи бедным и свесить ножки. Чтобы те, вместе с таджиками, компенсировали своим нищенским трудом их неумение управлять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот то-то и оно. Ну и будет еще один или десять новых современных университетов.

я не говорю за новые универы. Хватит и старых. Плюс те же коммерческие.

А далее куда выпускников трудоустраивать(ся)?

ну я даже не ожидал такого вопроса от Вас.

А что, человек с вышкой он какой-то ущербный? Или сейчас, как в отделе кадров диплом увидят, сразу на дверь указывают?

Вот я - к.т.н.(причем вообще не по обработке металлов). Но я могу варить, лить, штамповать, точить. Нас этому учили в том числе. Правда всего то в течение дня. Так что сейчас из меня хреновый сварщик, литейщик, штамповщик или токарь. Но надо будет, то я думаю за месяц стану высококвалифицированным рабочим, так как я понимаю технологию, железо, металл. Уж всяко не хуже, чем птушник.

Куда может пойти работать человек с высшим образованием? Да куда угодно. Рабочих мест для такого человека гораздо больше. Более того, квалификация такого человека гораздо выше. А значит он может создавать более технологичный, наукоемкий продукт.

Более того. Человеку с высшим образованием гораздо проще самому создавать рабочие места. Причем не ларьки, а заводы, предприятия, фирмы той или иной направленности. Лет 7-10 назад читал какую-то книгу, сборник кратких историй на страничку отечественных бизнесменов, кто как создавал свой бизнес. Был в шоке небольшом от истории двух физтеховцев, которые создали то ли макаронный фабрику, то ли мебельный завод, не важно. Главное, что это никакого отношения к высокой науке не имело, но если вы можете спроектировать корабль, бороздящий просторы Вселенной, то написать бизнес-план, поискать инвестиции или кредит, организовать работу сотни человек вы тоже сможете.

И это абсолютно нормально. Если у вас есть образование, то вы можете применить его куда угодно. Можете сделать изобретение и запатентовать его. Можете разработать какую-либо программную фиговину. Можете создать какую-нибудь типографную фирму и вы будете лучше, чем соседняя фирма, в которой сидят неграмотные чуваки.

Посмотрите на ту же заграницу. Я приведу пример тех же США. Там очень большой % выпускников создает свое дело. Это даже при том дефиците квалифицированных кадров, что там есть.

В общем мой тезис такой: грамотные люди нужны экономике потому, что они создают эту экономику, двигают ее вперед. Им не нужны рабочие места. Сейчас они сами их могу создавать. Те самые обещанные Путиным 25 миллионов государство хрен создаст. Такую кучу рабочих мест можем сделать только мы сами. Человек со средним образованием очень ограничен в своих действиях, он очень узкий специалист. Человек с вышкой гораздо более свободен в выборе места работы, он спец более широкого профиля, с более высоким уровнем освоения новых умений.

А с безграмотными людьми ты никакой экономики не создашь. Что ты будешь делать, если ты ничего не знаешь и кроме молотка в руках ничего не держал? Правильно, кроме как на завод у тебя пути нет. Ну в милицию. И это в лучшем случае. А обычно - к водке и наркоте.

Поэтому те, кто сейчас твердят, что вышка не нужна или дураки, или лгуны. И это легко проверить - есть ли у них самих вышка и у их детей? А точнее даже воры. Они просто хотят поиметь нищету, рабов, которые за копейку будут пахать до пенсии на них.

В конце концов, что дальше? Чем этот рабочий будет от того же таджика отличаться? Тем что матом лучше разговаривает и все? Чтобы крестик поставить в ведомости, даже в школе не надо учиться.

В общем, такое ощущение, что некоторые товарищи пытаются двинуть историю назад. В то время как наши конкуренты на мировой арене рвут когти вперед, создавая уникальные продукты, нас мракобесят, просто ведут к идиократии.

Появятся квалифицированные рабочие (хоть в той же Японии почти 100% высшее и везде роботы..., - за этим будущее, рабочий автомобиль 1:1 не соберет, современный процессор не пропаяет) и опять а их то куда?

Вот и прекрасно. А их - проектировать автомобиль, процессор, технологию изготовления, обслуживать производство, город и т.д. То есть, в постиндустриальное общество. В нем этот квалифицированный рабочий будет что-то вроде главного инженера, производственника. То есть, требуется постоянно поднимать уровень технологий применяемых в экономике и постоянно обучать людей на этот новый уровень. Все эти вопросы на Западе уже пройденный этап. Причем там то еще суровее было - с переносом производства в Китай. А то такое ощущение, что у нас - чем больше на заводе рабочих мест, тем завод лучше. В итоге, что же цель завода - просто занять людей? Да, вроде бы нет.

Другое дело, что в силу того, что часть институтов учат плохо, можно говорить о том, чтобы называть их не институтами, а колледжами. И соответственно, больше разбавлять учебную программу практическими вещами.

Но даже это не хорошо. А лучше спустить текущую институтскую учебную программы в колледжи. А колледжную в школьную в старшие классы. То есть, как бы сдвинуть все вниз (а наверху сделать более научной). Потому как все равно в смысле технологий, источников знаний сейчас гораздо легче. Те же школьник приходят в ВУЗ и уже нормально владеют компьютером (а уж мобильные технологии доступны даже первоклассникам).

_serge, Вы согласны со мной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно встречались со старыми друзьями, бывшими коллегами (семейная пара), давно не виделись.

Он гл. констр. она бывший гл. технолог, програмист ЧПУ. Ушла в торговлю и сразу ген. дир....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Если у вас есть образование, то вы можете применить его куда угодно. Можете сделать изобретение и запатентовать его. Можете разработать какую-либо программную фиговину. Можете создать какую-нибудь типографную фирму и вы будете лучше, чем соседняя фирма, в которой сидят неграмотные чуваки.

Согласен. Только не в России, здесь бизнес по-белому в принципе невозможен, потому как убыточен.

Снова зашевелилось:

<noindex>К 1 декабря надо принять программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников, основу которой составит так называемый принцип «эффективного контракта».</noindex>

С сентября этого года вырастут стипендии хорошистов и отличников вторых курсов – до 6300 рублей, величины прожиточного минимума. А уже до конца июля правительство должно внести в Госдуму проект закона об образовании.

Т.е. с сентября по декабрь студенты второго курса будут получать стипендии выше окладов ассистентов, их обучающих?? Здорово, вот пусть сами и обучаются со второго курса. Ассистент придет, просидит, книжку почитает вместо лекции в аудитории и уйдет. И будет прав. Снова не реформа, а фирменное издевательство.

При этом второкурсники с 1 сентября будут спрашивать а где их стипендии??

И почему у них вместо обещанных 6300 все те же 1500?

А вот зарплата врачей существенно вырастет.

Т.е. всех бестолковых врачей, безо всяких там эффективных контрактов.

(Видимо у кого-то в руководстве врачи родственники или детки студенты вторых курсов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая специальность в ВУЗах - бизнес информатика.

На этой специальности готовят специалистов по внедрению системы PDM и ERP.

Посмотрел учебный план - а там целый курс одной высшей математики, а по специальности - одна вода.

Люди просто не могли создать нормальный курс и напихали в курс высшую математику, какой потом специалист получится, зачем ему в работе высшая математика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

путин как всегда разваливает страну!

При это он несёт бред о том, что слишком много людей с вышкой, а птушников не хватает!

Сокращение мест в государственных вузах - это вредительство, за которое путина нужно расстрелять!

А теперь я расскажу Вам всю правду о ситуации с образованием.

Почему у нас сейчас 90% людей с вышкой? Потому что власть развела огромное количество коммерческих псевдоВУЗов.

Вот эти самые псевдовузы и надо закрывать! Там готовят придурков, которым очень далеко до ПТУшника.

А теперь правда о том, что делает путин! Он сократит количество мест в настоящих ВУЗах, где ещё можно было получить достойное образование. В итоге настоящее высшее образование смогут получить только 5-10% выпускников. Это путь к окончательному развалу страны!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь правда о том, что делает путин! Он сократит количество мест в настоящих ВУЗах, где ещё можно было получить достойное образование. В итоге настоящее высшее образование смогут получить только 5-10% выпускников. Это путь к окончательному развалу страны!

Почему же не развалились страны, где квота людей с "настоящим высшим образованием" еще меньше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же не развалились страны, где квота людей с "настоящим высшим образованием" еще меньше?

Ну, может я не совсем правильно выразился. Посмотрите на Ирак, Ливию, Афганистан и т.д. Скоро мы будем так же жить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...