Перейти к публикации

Блочный метод построения сетки в Ansys ICEM


Рекомендованные сообщения

1) Есть блок (block), одна из граней (face) которого разделена (split) на 2 части. Выбираю в меню Edit Block -> Merge Face, щелкаю 4 вершины нужной грани - объединения двух половинок в одну не происходит, выводится сообщение об ошибке.

2) Есть блок; нужно экструдированием одной из его граней получить новый блок. Для этого выбираю Create Block -> Extrude Face - экструдирования не происходит.

3) Есть 2 блока, у которых одна общая грань. Как обоим блокам присвоить тип Swept, а их общую грань сделать протягиваемой гранью (swept face)?

4) Как создать угловые вершины, по которым я бы смог затем создать блок (Create Block -> By Vertices)?

Изменено пользователем Zeppo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 удали и создай новый блок (это глюк и не единсвенный)

2 воспользуйся другим способом построения блоков - по вершинам, по геометрии (соединив затем вершины - Merge vertices)

3 общая грань swept если паралельные ей грани (я думаю ты имеешь в виду face) swept.

4 никак, Vertices это вершины блоков они создаются вместе с блоками, см. 2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 удали и создай новый блок (это глюк и не единсвенный)

2 воспользуйся другим способом построения блоков - по вершинам, по геометрии (соединив затем вершины - Merge vertices)

3 общая грань swept если паралельные ей грани (я думаю ты имеешь в виду face) swept.

4 никак, Vertices это вершины блоков они создаются вместе с блоками, см. 2.

1) Допустим геометрия условно разделена на 2 области: левая область сложная, правая область простая. Сначала я "покрываю" блоками сложную левую область; допустим я получил на границе разделения этих двух областей с левой стороны 10 граней 10-и блоков. Правая область геометрии настолько проста, что для неё достаточно 1-го блока. Как теперь сделать так, чтобы 10 граней 10-и блоков с одной стороны "перетекли" в 1 грань 1-го блока с другой тороны? Было бы замечательно, если бы я смог сначала объединить эти 10 граней в 1 грань, а затем экструдированием этой грани получить 1 блок в правой части; но как это сделать? Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Вожможно, кто-то может предложить другой сеточный построитель с блочным методом создания сетки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

Vertex merge

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Create blok-Initializate bloks-Merge

Благодарности не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

Vertex merge

Так ведь до Merge Vertex дело просто не доходит: не получается разрезать грань (Split Face) большого блока на 10 частей. Или у Вас Split Face всегда работает? И ещё вопрос в том, как построить этот большой блок в правой области - ведь вершин то нет (см. следующий пункт). Вы, наверное, сейчас скажете, что нужно было сразу построить один блок, охватывающий обе области; потом разрезать его на 2 блока (левый правый); длальше резать левый блок, а правый не трогать. На простых примерах это работает, на чем то посложнее - уже не очень...

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Create blok-Initializate bloks-Merge

Зачем Вы здесь упомянули "Merge"? "Create Block -> Initialize Block -> 3D Block" создаёт только один 3D блок, который может охватывать всю геометрию. Предполагается, что дальше нужно будет резать этот "инициализирующий" блок на части и получать таким образом другие блоки. То есть блочная структура строится сверху-вниз. Но часто удобнее строить блочную структуру снизу-вверх (как, например, в пункте 1) ): построил один блок - вытянул с его грани другой блок и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудный ты какой-то.

Сплит не работает? Исчезают блоки? Сохрани модель и загрузи её снова. Или воспользуйся мердж вертех (склей пару вершин) и блоки снова воскреснут. Этот позорный глюк тянется еще с 5 версии.

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Борись. Не отступай!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплит не работает? Исчезают блоки? Сохрани модель и загрузи её снова. Или воспользуйся мердж вертех (склей пару вершин) и блоки снова воскреснут. Этот позорный глюк тянется еще с 5 версии.

Блоки есть, но они не отрисовываются. Чтобы не перезагружать модель, делаем так: В дереве по Blocking правой кнопкой -> Index Control -> в нём кнопка Reset.

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

1) Есть блок (block) одна из граней (face) которого разделена (split) на 2 части. Выбираю в меню Edit Block -> Merge Face, щелкаю 4 вершины нужной грани - объединения двух половинок в одну не происходит, выводится сообщение об ошибке.

Не нада так делать! Если хотите, убрать разделение грани на две, то нужно сделать Merge средних узлов к крайним с одной или другой стороны (понятно?).

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Борись. Не отступай!!!

Да-да, всё очень верно подмечено :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Спасибо, надо попробовать.

Не нада так делать! Если хотите, убрать разделение грани на две, то нужно сделать Merge средних узлов к крайним с одной или другой стороны (понятно?).

Когда я так делаю (мержую в одной грани блока среднюю вершину с угловой), то у меня почему-то другие 3 грани этого блока тоже расщепляются на 2 половинки; мержую вершины дальше, чтобы получить один блок, но тогда расщепляется грань соседнего блока и с ней приходится делать то же, что и с первым блоком и так дальше.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

Спасибо, я попробую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блоки есть, но они не отрисовываются. Чтобы не перезагружать модель, делаем так: В дереве по Blocking правой кнопкой -> Index Control -> в нём кнопка Reset.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

Проверил - работает

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Да, именно так.

Сплит не работает?

Да, Split Face не работает. Тогда что делать с вершиной, отмеченной красным кругом?

post-26561-1272112384_thumb.jpg

Я пытаюсь разрезать грань правого блока на 4 части:

post-26561-1272112520_thumb.jpg

post-26561-1272112525_thumb.jpg

Выскакивает сообщение об ошибке:

post-26561-1272112530_thumb.jpg

Резать весь правый блок на 4 блока мне не нужно - геометрия там простая и достаточно одного блока.

5) Допустим, я хочу разрезать блок на 2 одинаковые части. Тогда я иду в Split Block выбираю Split Method -> Relative, а поле Parameter ввожу значение 0.5. А если мне понадобится разрезать грань блока на 2 одинаковые части, то я иду в Split Face, но там почему-то опции Split Method уже нет. Приходится резать грань "на глаз", а потом устанавливать вершины как надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложение.

Это не подходит. Правый блок резать нежелательно. А если бы слева было не 2x2 блоков, а 10x10?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Пусть мне нужно разделить на части ребро (edge) блока с помощью Edit Edge -> Split Edge.

post-26561-1272651717_thumb.jpg

Для этого нужно повернуть модель так, чтобы "плоскость экрана" совпала с плоскостью, в которой я буду двигать точку расщепления ребра (в моём случае это плоскость XY).

post-26561-1272651721_thumb.jpg

Теперь то ребро, которое я должен расщепить, на экране полностью совпало с другим ребром. Я должен выбрать точку на ребре (как попасть в нужное ребро?) и подвинуть её в нужное место в плоскости экрана. Причём нельзя сначала повернуть модель и выбрать нужное ребро, потом снова повернуть модель и двигать точку расщепления.

post-26561-1272651727_thumb.jpgpost-26561-1272651732_thumb.jpg

2) У меня есть локальная система координат (local coordinate system). В дереве построения модели она отмечена "галкой", значит она должна быть текущей системой координат. Я хочу двигать вершины именно в этой системе координат; иду в меню Move Vertices -> Move Vertex, накладываю нужные ограничения на передвижения и, двигая вершины, вижу, что они перемещаются в глобальной системе координат.

3) Простая модель из 2-х блоков. Нужно их преобразовать к типу Swept, так, чтобы протягиваемой гранью (swept face) была грань, отмеченная красным.

post-26561-1272652057_thumb.jpgpost-26561-1272652062_thumb.jpg

Иду в Edit Block -> Convert Block Type, Type = Swept, выбираю на экране протягиваемую грань - всплывает сообщение об ощибке: "neighbors on unstructured faces must be in VORFN error converting to swept"

post-26561-1272652052_thumb.jpg

Вот мои 2 блока вместе с 10-ю блоками из VORFN:

post-26561-1272652067_thumb.jpg

Иногда при преобразовании блока в тип Swept возникает следующая ошибка:

post-26561-1272652048_thumb.jpg

Чтобы присвоить всё-таки обоим блокам тип Swept, нужно сделать или так:

--- удалить второй блок;

--- присвоить оставшемуся первому блоку тип Swept;

--- построить снова второй блок, причем вытягиванием грани первого блока его построить на удаётся - ошибка "Extrusion of faces failed", поэтому строим его по 8 вершинам (4 от первого блока, 4 тыкаем в "воздухе");

--- присвоить второму блоку тип Swept.

или так:

--- удалить второй блок;

--- разрезать первый блок на 2 блока;

--- назначить одному из этих двух блоков тип swept, причем второй блок станет swept-блоком автоматически.

А если у меня не 2 блока, а два десятка...?

4) Со swept-грани swept-блока нельзя вытянуть экструдированием новый блок.

5) Move Vertices -> Move Vertex; для чего нужен чекбокс "Move dependent"? В документации написано: "allows you to move dependent vertices"; что такое "зависимые вершины" (dependent vertices)?

Move Vertices -> Move Vertex; для чего нужен чекбокс "Normal to Surf"? В документации: "allows you to move the vertex normal to the surface". Не понятно, по нормали к какой именно поверхности.

post-26561-1272652897_thumb.jpg

6) Для чего нужны два последних чекбокса?

post-26561-1272653060_thumb.jpg

7) Что такое Method -> In Dimension?

post-26561-1272653064_thumb.jpg

Изменено пользователем Zeppo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не подходит. Правый блок резать нежелательно. А если бы слева было не 2x2 блоков, а 10x10?

Я и не предагал резать его. Между своими блоками вставляешь этот. А на правом блоке делишь грань (фэйс) и склеиваешь их узлы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не предагал резать его. Между своими блоками вставляешь этот. А на правом блоке делишь грань (фэйс) и склеиваешь их узлы.

Если бы можно было разрезать грань на части, то я бы сразу так и сделал с правым блоком. Зачем мне тогда тот блок, что Вы предложили? Проблема в том, что Split Face почему-то не работает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложил для вершины с красным кругом.

Я Вас не очень понимаю; приведите, пожалуйста, картинку с тем, что вы предлагаете, чтобы было яснее. И ответьте, пожалуйста, на вопросы из из моего поста: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=325865</noindex> .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

1) Есть ли разница в том, какую из двух противолежащих граней блока сделать swept-гранью?

2) Допустим, нужно разделить на части ребро (edge) блока с помощью Edit Edge -> Split Edge. Как задать плоскость, в которой я буду двигать "точку расщепления" ребра? Сначала мне показалось, что этой плоскостью служит плоскость экрана, но теперь я вижу, что это не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Ну так как по поводу правого блока?

Можно разбить сначало сторону правого блока на 4 части, а потом совместить вершины. А если, допустим, сторона не разбита, вершины совмещены. Как тогда ассоциировать центральную вершину на сторону правого блока?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вопросы по блокингу (Blocking).

1) Для чего нужно вот это:

Pre-Mesh Params -> Match Edges

2)После того, как я изменил что-нибудь в блокинге (Blocking) и ставлю чекбокс на Model -> Blocking -> Pre-Mesh, чтобы увидеть сетку, появляется сообщение:

"Mesh is currently out of date - recompute?"

Как сделать так, чтобы сетка (pre-mesh) пересчитывалась автоматически, без появления этого сообщения?

3) Как разрезать один четырёхузловой 2D-Free блок на два четырёхузловых блока? Split Block позволяет резать только 2D-Mapped блоки. Я делаю так: преобразую Free блок в Mapped блок, разрезаю его на 2 блока и преобразую их обратно в Free блоки.

4) Я выбрал опцию [settings] -> [Hexa/Mixed Meshing Options] -> [unstructured face mesh type] = [All Quad]. Но всё равно в некоторых Free блоках генерируются треугольные элементы. Чтобы были только "квады" приходится подстраивать(подсчитывать/подгадывать и задавать явно в [Pre-Mesh Params] -> [Edge Params]) число узлов (Nodes) на ребрах блоков. Как сделать так, чтобы эта "подстройка" выполнялась автоматически, а от меня требовалось бы лишь определить те ребра, число узлов на которых должно быть фиксировано и не должно изменяться ([Pre-Mesh Params] -> [Edge Params] -> [Nodes Locked])?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...