Перейти к публикации

Блочный метод построения сетки в Ansys ICEM


Рекомендованные сообщения

1) Есть блок (block), одна из граней (face) которого разделена (split) на 2 части. Выбираю в меню Edit Block -> Merge Face, щелкаю 4 вершины нужной грани - объединения двух половинок в одну не происходит, выводится сообщение об ошибке.

2) Есть блок; нужно экструдированием одной из его граней получить новый блок. Для этого выбираю Create Block -> Extrude Face - экструдирования не происходит.

3) Есть 2 блока, у которых одна общая грань. Как обоим блокам присвоить тип Swept, а их общую грань сделать протягиваемой гранью (swept face)?

4) Как создать угловые вершины, по которым я бы смог затем создать блок (Create Block -> By Vertices)?

Изменено пользователем Zeppo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 удали и создай новый блок (это глюк и не единсвенный)

2 воспользуйся другим способом построения блоков - по вершинам, по геометрии (соединив затем вершины - Merge vertices)

3 общая грань swept если паралельные ей грани (я думаю ты имеешь в виду face) swept.

4 никак, Vertices это вершины блоков они создаются вместе с блоками, см. 2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 удали и создай новый блок (это глюк и не единсвенный)

2 воспользуйся другим способом построения блоков - по вершинам, по геометрии (соединив затем вершины - Merge vertices)

3 общая грань swept если паралельные ей грани (я думаю ты имеешь в виду face) swept.

4 никак, Vertices это вершины блоков они создаются вместе с блоками, см. 2.

1) Допустим геометрия условно разделена на 2 области: левая область сложная, правая область простая. Сначала я "покрываю" блоками сложную левую область; допустим я получил на границе разделения этих двух областей с левой стороны 10 граней 10-и блоков. Правая область геометрии настолько проста, что для неё достаточно 1-го блока. Как теперь сделать так, чтобы 10 граней 10-и блоков с одной стороны "перетекли" в 1 грань 1-го блока с другой тороны? Было бы замечательно, если бы я смог сначала объединить эти 10 граней в 1 грань, а затем экструдированием этой грани получить 1 блок в правой части; но как это сделать? Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Вожможно, кто-то может предложить другой сеточный построитель с блочным методом создания сетки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

Vertex merge

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Create blok-Initializate bloks-Merge

Благодарности не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Или ещё можно было бы разделить грань правого блока на 10 частей (Split Block -> Split Faces), а потом каким то образом смержевать эту поделенную на 10 частей грань с 10-ю гранями 10-и блоков с левой стороны; но как это сделать?

Vertex merge

Так ведь до Merge Vertex дело просто не доходит: не получается разрезать грань (Split Face) большого блока на 10 частей. Или у Вас Split Face всегда работает? И ещё вопрос в том, как построить этот большой блок в правой области - ведь вершин то нет (см. следующий пункт). Вы, наверное, сейчас скажете, что нужно было сразу построить один блок, охватывающий обе области; потом разрезать его на 2 блока (левый правый); длальше резать левый блок, а правый не трогать. На простых примерах это работает, на чем то посложнее - уже не очень...

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Create blok-Initializate bloks-Merge

Зачем Вы здесь упомянули "Merge"? "Create Block -> Initialize Block -> 3D Block" создаёт только один 3D блок, который может охватывать всю геометрию. Предполагается, что дальше нужно будет резать этот "инициализирующий" блок на части и получать таким образом другие блоки. То есть блочная структура строится сверху-вниз. Но часто удобнее строить блочную структуру снизу-вверх (как, например, в пункте 1) ): построил один блок - вытянул с его грани другой блок и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудный ты какой-то.

Сплит не работает? Исчезают блоки? Сохрани модель и загрузи её снова. Или воспользуйся мердж вертех (склей пару вершин) и блоки снова воскреснут. Этот позорный глюк тянется еще с 5 версии.

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Борись. Не отступай!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплит не работает? Исчезают блоки? Сохрани модель и загрузи её снова. Или воспользуйся мердж вертех (склей пару вершин) и блоки снова воскреснут. Этот позорный глюк тянется еще с 5 версии.

Блоки есть, но они не отрисовываются. Чтобы не перезагружать модель, делаем так: В дереве по Blocking правой кнопкой -> Index Control -> в нём кнопка Reset.

2) Для построения блока по вершинам (vertex) нужно 8 вершин, а есть только 4 - те, что принадлежат одной грани уже существующего блока. Как построить другие 4 вершины в 4 произвольных точках? Построить блок по точкам (point) - элементам геометрии - тоже нельзя.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

1) Есть блок (block) одна из граней (face) которого разделена (split) на 2 части. Выбираю в меню Edit Block -> Merge Face, щелкаю 4 вершины нужной грани - объединения двух половинок в одну не происходит, выводится сообщение об ошибке.

Не нада так делать! Если хотите, убрать разделение грани на две, то нужно сделать Merge средних узлов к крайним с одной или другой стороны (понятно?).

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Борись. Не отступай!!!

Да-да, всё очень верно подмечено :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Спасибо, надо попробовать.

Не нада так делать! Если хотите, убрать разделение грани на две, то нужно сделать Merge средних узлов к крайним с одной или другой стороны (понятно?).

Когда я так делаю (мержую в одной грани блока среднюю вершину с угловой), то у меня почему-то другие 3 грани этого блока тоже расщепляются на 2 половинки; мержую вершины дальше, чтобы получить один блок, но тогда расщепляется грань соседнего блока и с ней приходится делать то же, что и с первым блоком и так дальше.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

Спасибо, я попробую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блоки есть, но они не отрисовываются. Чтобы не перезагружать модель, делаем так: В дереве по Blocking правой кнопкой -> Index Control -> в нём кнопка Reset.

Очень просто. Тыкаем сначала в те вершины, которые есть, потом среднюю кнопку, а потом тыкаем куда придётся (в точки или просто в экран). Вершины блока получатся в самых неожиданных местах, но ведь их можно быстренько подвинуть :)

Проверил - работает

Create Block -> Initialize Block -> 3D Block - выбираешь ЧАСТЬ геометрии (точки, линии или поверхности). Он спросит - мердж или реплайс. Мердж - создаст еще один блок его то ты и сможешь резать экструдировать и склеить вершины с другими своими блоками УЖЕ существующими.

Да, именно так.

Сплит не работает?

Да, Split Face не работает. Тогда что делать с вершиной, отмеченной красным кругом?

post-26561-1272112384_thumb.jpg

Я пытаюсь разрезать грань правого блока на 4 части:

post-26561-1272112520_thumb.jpg

post-26561-1272112525_thumb.jpg

Выскакивает сообщение об ошибке:

post-26561-1272112530_thumb.jpg

Резать весь правый блок на 4 блока мне не нужно - геометрия там простая и достаточно одного блока.

5) Допустим, я хочу разрезать блок на 2 одинаковые части. Тогда я иду в Split Block выбираю Split Method -> Relative, а поле Parameter ввожу значение 0.5. А если мне понадобится разрезать грань блока на 2 одинаковые части, то я иду в Split Face, но там почему-то опции Split Method уже нет. Приходится резать грань "на глаз", а потом устанавливать вершины как надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложение.

Это не подходит. Правый блок резать нежелательно. А если бы слева было не 2x2 блоков, а 10x10?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Пусть мне нужно разделить на части ребро (edge) блока с помощью Edit Edge -> Split Edge.

post-26561-1272651717_thumb.jpg

Для этого нужно повернуть модель так, чтобы "плоскость экрана" совпала с плоскостью, в которой я буду двигать точку расщепления ребра (в моём случае это плоскость XY).

post-26561-1272651721_thumb.jpg

Теперь то ребро, которое я должен расщепить, на экране полностью совпало с другим ребром. Я должен выбрать точку на ребре (как попасть в нужное ребро?) и подвинуть её в нужное место в плоскости экрана. Причём нельзя сначала повернуть модель и выбрать нужное ребро, потом снова повернуть модель и двигать точку расщепления.

post-26561-1272651727_thumb.jpgpost-26561-1272651732_thumb.jpg

2) У меня есть локальная система координат (local coordinate system). В дереве построения модели она отмечена "галкой", значит она должна быть текущей системой координат. Я хочу двигать вершины именно в этой системе координат; иду в меню Move Vertices -> Move Vertex, накладываю нужные ограничения на передвижения и, двигая вершины, вижу, что они перемещаются в глобальной системе координат.

3) Простая модель из 2-х блоков. Нужно их преобразовать к типу Swept, так, чтобы протягиваемой гранью (swept face) была грань, отмеченная красным.

post-26561-1272652057_thumb.jpgpost-26561-1272652062_thumb.jpg

Иду в Edit Block -> Convert Block Type, Type = Swept, выбираю на экране протягиваемую грань - всплывает сообщение об ощибке: "neighbors on unstructured faces must be in VORFN error converting to swept"

post-26561-1272652052_thumb.jpg

Вот мои 2 блока вместе с 10-ю блоками из VORFN:

post-26561-1272652067_thumb.jpg

Иногда при преобразовании блока в тип Swept возникает следующая ошибка:

post-26561-1272652048_thumb.jpg

Чтобы присвоить всё-таки обоим блокам тип Swept, нужно сделать или так:

--- удалить второй блок;

--- присвоить оставшемуся первому блоку тип Swept;

--- построить снова второй блок, причем вытягиванием грани первого блока его построить на удаётся - ошибка "Extrusion of faces failed", поэтому строим его по 8 вершинам (4 от первого блока, 4 тыкаем в "воздухе");

--- присвоить второму блоку тип Swept.

или так:

--- удалить второй блок;

--- разрезать первый блок на 2 блока;

--- назначить одному из этих двух блоков тип swept, причем второй блок станет swept-блоком автоматически.

А если у меня не 2 блока, а два десятка...?

4) Со swept-грани swept-блока нельзя вытянуть экструдированием новый блок.

5) Move Vertices -> Move Vertex; для чего нужен чекбокс "Move dependent"? В документации написано: "allows you to move dependent vertices"; что такое "зависимые вершины" (dependent vertices)?

Move Vertices -> Move Vertex; для чего нужен чекбокс "Normal to Surf"? В документации: "allows you to move the vertex normal to the surface". Не понятно, по нормали к какой именно поверхности.

post-26561-1272652897_thumb.jpg

6) Для чего нужны два последних чекбокса?

post-26561-1272653060_thumb.jpg

7) Что такое Method -> In Dimension?

post-26561-1272653064_thumb.jpg

Изменено пользователем Zeppo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не подходит. Правый блок резать нежелательно. А если бы слева было не 2x2 блоков, а 10x10?

Я и не предагал резать его. Между своими блоками вставляешь этот. А на правом блоке делишь грань (фэйс) и склеиваешь их узлы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не предагал резать его. Между своими блоками вставляешь этот. А на правом блоке делишь грань (фэйс) и склеиваешь их узлы.

Если бы можно было разрезать грань на части, то я бы сразу так и сделал с правым блоком. Зачем мне тогда тот блок, что Вы предложили? Проблема в том, что Split Face почему-то не работает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложил для вершины с красным кругом.

Я Вас не очень понимаю; приведите, пожалуйста, картинку с тем, что вы предлагаете, чтобы было яснее. И ответьте, пожалуйста, на вопросы из из моего поста: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=325865</noindex> .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

1) Есть ли разница в том, какую из двух противолежащих граней блока сделать swept-гранью?

2) Допустим, нужно разделить на части ребро (edge) блока с помощью Edit Edge -> Split Edge. Как задать плоскость, в которой я буду двигать "точку расщепления" ребра? Сначала мне показалось, что этой плоскостью служит плоскость экрана, но теперь я вижу, что это не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Ну так как по поводу правого блока?

Можно разбить сначало сторону правого блока на 4 части, а потом совместить вершины. А если, допустим, сторона не разбита, вершины совмещены. Как тогда ассоциировать центральную вершину на сторону правого блока?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вопросы по блокингу (Blocking).

1) Для чего нужно вот это:

Pre-Mesh Params -> Match Edges

2)После того, как я изменил что-нибудь в блокинге (Blocking) и ставлю чекбокс на Model -> Blocking -> Pre-Mesh, чтобы увидеть сетку, появляется сообщение:

"Mesh is currently out of date - recompute?"

Как сделать так, чтобы сетка (pre-mesh) пересчитывалась автоматически, без появления этого сообщения?

3) Как разрезать один четырёхузловой 2D-Free блок на два четырёхузловых блока? Split Block позволяет резать только 2D-Mapped блоки. Я делаю так: преобразую Free блок в Mapped блок, разрезаю его на 2 блока и преобразую их обратно в Free блоки.

4) Я выбрал опцию [settings] -> [Hexa/Mixed Meshing Options] -> [unstructured face mesh type] = [All Quad]. Но всё равно в некоторых Free блоках генерируются треугольные элементы. Чтобы были только "квады" приходится подстраивать(подсчитывать/подгадывать и задавать явно в [Pre-Mesh Params] -> [Edge Params]) число узлов (Nodes) на ребрах блоков. Как сделать так, чтобы эта "подстройка" выполнялась автоматически, а от меня требовалось бы лишь определить те ребра, число узлов на которых должно быть фиксировано и не должно изменяться ([Pre-Mesh Params] -> [Edge Params] -> [Nodes Locked])?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
    • HornedOwl
      И я этим вопросом задавался... но как я  понял, гравитацией заливаем только в стакан, а дальше якобы работает поршень Повторюсь: я могу ошибаться, не сам эту методу придумал...
    • ART
      Какое отношение имеет гравитация к литью под давлением.
    • HornedOwl
      Если бы я сам знал... не спрашивал.   Я немного по-другому делаю анализ: У меня деталь вместе с литниковой системой и заливочным стаканом!  В начальных установка - в материалах есть температура формы   Далее выбираю: Литниковые точки и Задание поршня (в котором задаю параметры движения поршня)   Затем в Параметрах заливки - выбираю: Гравитационное литье (струя): выбираю напор и диаметр струи   А далее на расчет....   И сколько бы я не делал, лишь с повышением температуры формы, деталь проливается полностью.    Вот пример когда температура формы 180гр. - одни недоливы А вот отливка в натуре     Мой вариант это не руководство к исполнению, он может быть не верным. Как Вы правильно подметили: симуляция - одно, а анализу данных никто не учил. Методу подсмотрел: "Моделирование литейных технологий В СКМ ЛП LVMFlow - И.А. Пугачев"
    • radii
      HEDEEEEE.defHEDEEEEE.cdlHEDEEEEE.tclHEDEEEEE.pui Спасибо за отклик
×
×
  • Создать...