Перейти к публикации

сопряжение поверхностей


Рекомендованные сообщения

Еще один пример физического смысла:

Возьмем , например, кулачок и построим графики для толкателя: перемещение-скорость-ускорение (ТММ все помнят?). Дальше, думаю все понятно: соединение кривых поверхности по G2 обеспечивает отсутствие ударов (мгновенных изменений направления ускорения), G3 - плавность изменения ускорения.

Где это необходимо и как применять - каждый решает сам :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


с кулачком - убедительно! :)

С кулачком как раз и не убедительно. :)

Кулачёк должен задавать не просто плавное перемещение толкателя, а перемещение толкателя по УЖЕ ЗАДАННОМУ закону движения. Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Ну и на углы заклинивания не нарваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Все правильно, только кулачок еще нужно построить в CADе, если нужно конечно :)

PS: пример с кулачком не придуманный, я его реально решал лет 5 назад. И, кстати, это одна из двух задач, которую я не смог решить только средствами SW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулачёк должен задавать не просто плавное перемещение толкателя, а перемещение толкателя по УЖЕ ЗАДАННОМУ закону движения. Т.е. не кулачок задаёт закон движения, он строится по заданному закону.

Совсем уж "по закону" - это скорее частый случай... обычно все же нужны позиции в заданных секторах поворота + переходы между ними. А вот переходы как раз и хорошо ... посплайнить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем уж "по закону" - это скорее частый случай... обычно все же нужны позиции в заданных секторах поворота + переходы между ними. А вот переходы как раз и хорошо ... посплайнить.

Для токарных автоматов кулачки делал? Профиль кулачка там напрямую связан геометрией детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу объяснить в чём физический (геометрически) смысл стыковки по третьей производной (G3).

Правильно в основном написали - получается более гладкая поверхность. Слишком гладкая для большинства применений. Например, кузова современных авто - это обычно стыковки по G2. Если сделать по G3 - то почти шарик получится :biggrin:

Но есть применения, где такая гладкость может пригодится. Стёкла и зеркала тех же авто. И оптика вообще. Например, представьте кривое зеркало со стыковками по G2 и по G3. Думаю, Ваше отражение в G3 будет посимпатичнее. :rolleyes:

И ещё один пример придумал. Допустим надо сделать кривую деталюху из упругого материала без пластической деформации. Например, из листа ДВП крендель согнуть. Реально, там G3 получится. Конечно, можно и по G2 слепить и не заметить большой разницы. Но всё-таки она есть и увидеть её можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике это очень даже много кому нужно. Любому, кто занимается т.н. поверхностями класса А и любыми "видовыми" поверхностями. Кузовные поверхности практически всех автомобилей построены как минимум с соединением по G2, а основные, большие поверхности - по G3. Именно поэтому кузов автомобиля выглядит как кривое зеркало при отражении предметов.

А вот какая визуальная разница при различных вариантах соединения:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=32...st&p=298698</noindex>

Чисто математически это все ясно. Но даже визуально получив непрерывность по G2 глазками на зебре изломов уже не видишь и поверхность получаешь гладкую.

А после того, как штамп изготовишь по STL модели, как уже выше писали, все эти зоны переходов выглаживаются сами по себе и поверхность автомобиля и баночка шампуня и кулачок получится гладенькой.

По оптике ни разу не встречал, чтобы вылизывали по высоким степеням производной, т.к. специфика изготовления накладывает свои заморочки.

Можешь рисовать сколь угодно все гладким, но вопрос в том, кто и как это изготавливать будет. В итоге получение гладкости по производной к кривизне реально осмысленно получить никто не может, т.к. движение инструмента и последующая полировка контролируются только лишь апосля изготовления.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • mannul
      Смотря что вы подразумеваете под черновой обработкой. Выборку эквидистантным смещением от заготовки к модели? Конечно нельзя. Потому что программа рассчитывает выборку используя направляющие кривые на модели, проецируя их вдоль оси Z на модель. Для импеллеров и лопаток есть свои траектории.
    • Jesse
      А как вы моделировали в Трензиенте нагрузку? Вынужденные или свободные колебания? Или вообще ударно делали (ступеньку Хевисайда/дельта функцию)?
    • maxx2000
      @mannul т.е. невозможно сделать черновую обработку лопатки просто вращая ось, а только делать обработку с двух сторон?
    • mannul
      Когда вы начнете встроенную справку читать? Там написано как работает граница и вдоль чего ограничивает. И какой максимальный угол наклона для траектории. И про массивы там тоже есть. И какие траектории полностью пятиосевые, а какие нет. Поворот для черновых и некоторых чистовых траекторий ограничен, потому что эти траектории являются проекционными, вдоль оси Z. Можно только "подвернуть" оси.
    • AlexKaz
      И если есть параметрические колебания, как выше написал Fedor. Теоретически, "метроном" (хотя, это не он) на рисунке может впасть в параметрические колебания, найти этот режим через transient проще. Если частота растёт, то период колебаеий уменьшается, колебания становятся чаще. А на графике всё наоборот.
    • Jesse
      это понятно. В данном случае со свободными колебаниями консоли со временем площадка контакта будет уменьшаться, и частота должна расти.  Т.е. получится какой-то такой график. Мой вопрос немного другой: могу ли я использовать результаты МКЭ по амплитуде из нелинейного динамического анализа, а затем просто по набору данных A(t) сделать дискретное преобразование Фурье? ну или спектрограмму какую-то построить... Вот мой коллега гидродинамик по такому графику осцилляций давления в насосе, посчитанному в Star-CCM, взял FFT и построил спектр частоты изменения давления...  
    • AlexKaz
      Всё корректно, если строить не плоский спектр по всей выборке отклика, а водопад, нарезая отклик на куски, чтобы смотреть а будет ли изменяться спектр в моменте при непосредственно контакте. Шаг по времени по теореме Котельникова-Найквиста-Шеннона надо брать <= 0.5/f, где f - максимальная интересуемая частота в Гц. Демпфирование можно задать стандартно 2-3-4%.   Если transient и fft не покажут принципиальной разницы между чисто модальным - на transient можно забить. Transient  + FFT есть большой смысл применять если есть неупругая деформация, вот тогда частоты могут сильно измениться
    • Andrey_kzn
      Добрый день. Именно на 810 не знаю, а на 840 переключение токарной\фрезерной технологии : md52200=2 (фрезерование), и специально для щупа параметры sd54780 (2) и sd54789(2), 54760. У вас циклы измерения и калибровки запускаются из МДА? GUD - я имел ввиду не глобальные данные, а файлы, находятся они в данных ЧПУ, там же где и циклы. Тут проверить наличие можно наверно только сравнив  с таким же станком.
    • maxx2000
    • maxx2000
      А кто сказал что поворот ограничен? Ты же можешь сделать такой квадратик обернув его вокруг всего цилиндра и он будет обработан. Тебе сказали, сделай массив траекторий вокруг оси и радуйся а если квадратики разные или в произвольном порядке то каждый придётся обрабатывать отдельно, каждому будет назначена своя локальная рабочая координата.
×
×
  • Создать...