Перейти к публикации

вопрос по Mastercam 9.1


Рекомендованные сообщения

Какие есть методы в MasterCam 9.1 для 3D-обработки детали с постоянным Z-уровнем? Т.е. нужна обработка 3D, но одновременно только по двум осям.

Я так понимаю нужно задавать режим обработки Parallel.

Или это зависит только от выбранного в программе и правильно настроенного постпроцессора? Мне тут дали немного измененный постпроцессор, но я его еще не успел проверить, так как не доконца разобрался.

Станок МС-032, ЧПУ FANUC 6M.

Изменено пользователем capsx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


capsx

Кроме Parallel можно использовать Contour. Это как раз обработка с постоянным уровнем Z (в пл-ти X0Y).

Аккуратнее с настройками врезания и переходов между "строчками". Если неправильно настроить врезания и переходы, то можно получить 3D-премещения в траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

а на какие настройки (врезания и переходов) следует особо обратить внимание, как называются?

И еще такой вопрос. Как определить, что в созданной УП есть 3D-перемещения?

Нужно смотреть на визуализаторе движения фрезы или в самой УП. Есть ли какие другие способы? В достаточно большой УП можно ведь и не заметить переход на 3D. Или все-таки придется составить программку для вылавливания из УП таких 3D-перемещений?

И вопрос немного не в тему. Как задать начальную точку врезания для фрезы? У меня чего-то не всегда получается это сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

capsx

а на какие настройки (врезания и переходов) следует особо обратить внимание, как называются?

1. Lead in/Out - там есть возможность задать подход-отход по 3-м координатам. Вам это не нужно.

2. Entry/Helix - вам придётся пользовалься только косым врезанием (RAMP) и при этом обязательно задавать угол вдоль одной из осей. На автомате оставлять нельзя. Helix вообще использовать нельзя.

3. Не использовать траектории HSM и всякие соединения траекторий строк петельками и т.д.

И еще такой вопрос. Как определить, что в созданной УП есть 3D-перемещения?

В визуализаторе конечно можно и не заметить... Путей несколько:

1. Очень строго подходить к заданию траектории и вообще не ошибаться. :smile: Тогда проверять ничего не нужно.

2. Написать прогу для проверки. Вообщем-то это совсем просто.

3. Переделать постпроцессор так, чтоб он не выводил в кадр 3 координаты одновременно. Правда к этому нужно подходить серьёзно, а то можно влететь.

И вопрос немного не в тему. Как задать начальную точку врезания для фрезы? У меня чего-то не всегда получается это сделать.

В каком виде обработки?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

В постпроцесора capsx есть следующие променьi:

ОРИГИНАЛЬНИЕ ПРЕПОСТБЛОКИ :

--------------------------------------------------------------------------

# Motion NC output

# --------------------------------------------------------------------------

#The variables for absolute output are xabs, yabs, zabs.

#The variables for incremental output are xinc, yinc, zinc.

# --------------------------------------------------------------------------

prapidout #Output to NC of linear movement - rapid

pcan1, pbld, n, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, pzout, pcout, strcantext, scoolant, e

plinout #Output to NC of linear movement - feed

pcan1, pbld, n, sgfeed, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, pzout, pcout, feed, strcantext, scoolant, e

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕПОСТБЛОКИ :

prapidout #Output to NC of linear movement - rapid

if prv_x=x | prv_y=y | prv_z=z , pcan1, pbld, n, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, pzout, strcantext, scoolant, e

n, pcout, e

if prv_x<>x & prv_y<>y & prv_z>z , prapidout1

if prv_x<>x & prv_y<>y & prv_z<z , prapidout2

prapidout1 #Output to NC of linear movement - rapid

pcan1, pbld, n, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, strcantext, scoolant, e

n, pzout , pcout, e

prapidout2 #Output to NC of linear movement - rapid

pcan1, pbld, n, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pzout, strcantext, scoolant, e

n, pxout, pyout, pcout, e

plinout #Output to NC of linear movement - feed

if prv_x=x | prv_y=y | prv_z=z , pcan1, pbld, n, sgfeed, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, pzout, feed, strcantext, scoolant, e

if prv_x<>x & prv_y<>y & prv_z>z , plinout1

if prv_x<>x & prv_y<>y & prv_z<z , plinout2

plinout1 #Output to NC of linear movement - feed

pcan1, pbld, n, sgfeed, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pxout, pyout, feed, strcantext, scoolant, e

n , pzout, e

plinout2 #Output to NC of linear movement - feed

pcan1, pbld, n, sgfeed, sgplane, `sgcode, sgabsinc, pccdia,

pzout, feed, strcantext, scoolant, e

n, pxout, pyout, e

так как переменная helix_arc : 0 #Support helix arc output, 0=no, 1=all planes, 2=XY plane only

думаю что в постпроцесоре изключена возможность записать 3D

если стратегия не 5-осевая.

Просба к колегам : если в ети постблоки заметите ошибка , прошу отзовитесь !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

Режим обработки Rough/Contour и Finish/Contour. Если можно напишите последовательность назначения начальной точки врезания фрезы.

И насчет этиж же режимов есть такой вопрос. Для моей детали при указании обработки всех поверхностей ("surface/solid/CAD: Drive=A") строится траектория не для всех поверхностей, т.е. некоторые остаются необработанными. Хотя на модели видно, что перед формированием траектории все поверхности отмечены. В чем может быть причина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

С необработкой некоторых поверхностей можно не отвечать, разобрался.

А насчет начальной точки врезания в режиме Rough/Contour и Finish/Contour вопрос еще актуален (фреза endmill flat).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

capsx

Думаю что только я online.

В ети стратегий твердой точке врезания указать нельзя.

Ето доступно только в грубая вьiборка / карман.

(Rough/Pocket ). Есть указание : Prompt for starting point

в панеле kontour parameters но ето указиваеть

только общее направление врезания. Если то что делаеш - замкнутой

обхвативающей обем и подвод к него изнутри , тогда можно употребить

Pocket , но при ето сними галочку Rough в parameters панель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что только я online.

Да, меня весь день не было.

В ети стратегий твердой точке врезания указать нельзя.

При всём уважении к коллеге VESKO, должен сказать, что это не верно.

Точку начала обработки при Finish/Contour задавать можно.

На 3-ей страничке параметров обработки (Finish cotour parametrs) есть "кнопочка" - Prompt for starting point. Если её включить, то система попросит указать точку и начало обработки, а также переход от строчки к строчке будет делаться в области указанной точки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

capsx

лучше IBV, тебе вряд ли кто-либо объяснит.(на форуме однозначно)

Будь аккуратен с настройками, иногда получается совсем не то, что ожидаешь.

Drive

CAD file

Check

Coutain

IBV

Написать прогу для проверки. Вообщем-то это совсем просто

Что имеется в виду?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что сваливаю все вопросы в одну тему. До конца недели я буду далеко от компа, поэтому сразу еще вопрос.

Как в Mastercam задать (изменить) точку начала координат (X=0 Y=0 Z=0), на основе которой формируется УП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично советую тебя прежде чем снимеш УП смести вся геометрия

в том положении в котором детаиль поставен на столе станка.

Трансляция и ротация доступни в Main Menu : Xform.

То что послал вьiше - прямой путь к ошибке при отсуствии опита !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще можно просто нарисовать точку на геометрии прямо в Мастеркам и перенести туда "ноль" описанным VESKO способом через меню Xform. У меня вопрос из этойже области - как поменять направление оси Z средствами Мастеркам? Сейчас приходится создавать систему координат в программе-источнике модели с нужным направлением.

Изменено пользователем VVlad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VVlad

Можно создать Cplane и Tplane на базе еламентов ( точек, линий или solid face )

так что Z+ совпадал с нужной вам посоке . Визуализация все етого очень

скудна , но если вьi укажете етот Cplane и Tplane как работним , вся

УП будет вьiводится относно них. Если у вас поспроцесор fanuc , то при етом

он запишет позицонированнием по поворотной оси в начале УП.

Ешчо раз хочу вас предупредить : из за скудной визуализаций

Cplane и Тplane нужно иметь ясная представа что делать. Если вьi

не уверен , лучше употребит Xform.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Мне тоже хотелось бы узнать, как сменить направления для осей X и Y.

Смотрел пункты Cplane и Tplane, но пока не разобрался. Опишите если можно этот процесс поподробнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДРМ

Написать прогу для проверки. Вообщем-то это совсем просто

Что имеется в виду?
Я имел в виду, что можно на каком-нибудь Basic'е (или другом языке) написать программу, которая проверяет текст управляющей программы станка на предмет наличия движения более, чем по 2-м координатам в одном кадре.

Ну и соответственно предупреждает о таких ошибках (например делает протокол ошибок). Если поизвращаться, то можно сделать, чтоб она делила такой кадр на несколько. Но для 5-ти координатного станка слишком много вариантов, можно нарваться. А для 3-х координатной обработки вполне можно сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

Для 5-ти координатной обработки, мне это и не нужно.

А если есть алгоритм, для более простого 3-х, то было бы интересно взглянуть (конечно, если это не секретная информация).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДРМ

А нафига оно нужно, коллега? Лучше постпроцессор "вылизать" и забыть про все эти проблемы.

Если нужно только находить кадры с 3-х осевым движением - это просто работа с символьной переменной.

Если нужно делить кадр , то алгоритм тоже не намного сложнее.

Если перемещение по 3-м координатам происходит с уменьшением по 0Z (фреза врезается), то кадр разбивается на 2 движения:

1. по XY

2. по 0Z

Если с увеличением по 0Z, то всё наоборот:

1. по 0Z

2. по XY

Честно говоря, даже разбив 3-х координатные кадры программы по этому принципу сломать инструмент очень просто. Не любят фрезы вертикальных врезаний. Да и обработка не очень красивая получится. На самом деле такой кадр нужно делить на несколько, тогда ещё будет более менее (если инструмент выдержит).

Вообщем для реальной жизни всё это не очень подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...