Перейти к публикации

Фактура на алюминиевой поверхности


Рекомендованные сообщения

Я конечно подозреваю, что большинство фактур делается травлением.

Может кто-нибудь подскажет какие-то "коленочные" технологии?

Явки, адреса, пароли организаций, специализирующихся на таких работах тоже приветствуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Своими глазами видел. Итальянцы сканируют реальную каменную плиту и тут же гравипровальный станок на плите 2х3 метра воспроизводит этот узор. С шагом 0.05. А делалось это для изготовления плит тиснения кожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто. Но хотелось бы что-то попроще.

Тогда то, что делал сам. Опять же гравер, но программу получаю для линейных продольных штрихов с шагом 0.1, а вот Z - как функция случайного числа в заданном диапазоне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда то, что делал сам. Опять же гравер, но программу получаю для линейных продольных штрихов с шагом 0.1, а вот Z - как функция случайного числа в заданном диапазоне.

А поподробнее?

И какая фактурка на выходе? Случайно фото нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто. Но хотелось бы что-то попроще.

А это не сложно, это примерно то же, что Ug_user предложил, с привязкой к конкретной поверхности.

Берёте например какой нибудь фон из фотошопа, например шагрень, гранит, рябь, и натравливаете на этот BMB рисунок (серый в полутонах) программку для перевода в поверхность по градациям серого, задаёте нужный разбег глубин гравировки, например белый - 0 мм по Z, черный - 1 мм. Тогда средне серый с градацией 128 полутонов будет 0,5 мм. Получаете готовую поверхность, запускаете фрезеровку сканированием. Фрезы могут быть разными, обычно половинчатые или шаровые. Если деталь близка к прямоугольным очертаниям, фрезеруем вдоль осей, если круглая - может лучше смотреться спиральной. Если следы от фрезы нужно спрятать, завуалировать, подтравливать люминь каустиком, крацевать для матовки, для блеска полирнуть механически или электрохимически.

На коленке можно делать простыми фотометодами или трафаретной печатью (сеткографией) с зозданием защитных масок и последующим травлением. Ну в этом случае нужно обладать некоторым опытом и иметь трафареты, а если фото, то ещё и установку нанесения и установку экспонирования фоторезиста (фотослоя).

Красивые фактуры можно сделать 2D гравировкой (фрезеровкой, строганием) в разных направлениях, повторяющимися линиями в разных глубинах.

Можно поставить вибромашинку (отбойник) с иглой (пирамидкой, шариком, птичкой и т. д) на ЧПУ фрезер и пройти по месту фона с заданным шагом и скоростью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поподробнее?

И какая фактурка на выходе? Случайно фото нет?

Фактурка от "белого шума" до изображений.

Линейный растр

Изображение

Изображение

Корешковый растр

Изображение

Корел умеет делать, Фотохоп.

Берём поле точек

Изображение

Поворачиваем на 45

Изображение

Получаем красиво :smile:

Изображение

Это было несложно, это по любви :smile:

Изображение

В программе "Матрикс":

Изображение

Успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Художник, при случае буду пробовать. И, наверное, приставать. :smile: (в хорошем смысле этого слова).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Я конечно подозреваю, что большинство фактур делается травлением.

Может кто-нибудь подскажет какие-то "коленочные" технологии?

Явки, адреса, пароли организаций, специализирующихся на таких работах тоже приветствуются.

Поинтересуйся программой ArtCAM, как раз она может из растрового или векторного рисунка делать объемный рельєф, расчитывать по нему траектории для фрезерного станка и выводить готовую УП. Будут вопросы, можешь обращатся :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в MASTERCAM-е в модуле ART поиграться? А вообще, мы неплохую шагрень от эрозии получали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
×
×
  • Создать...