Перейти к публикации

Dmu-80 дрожание по оси X


кар

Рекомендованные сообщения

Здравствуте! На обрабатывающем центре DMU-80 возникла проблема.При перемещении по оси X происходит дрожание станка.При чем только при перемещении в одну сторону в другую нормально. В станке используется ЧПУ HEIDENHAIN TNC-530, привод SIMODRIVE 611. Привод пробовали с другой оси. Ничего не дало. Линейку смотрели ,чистая.Может кто сталкивался с такой проблемой? Юрий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...


Здравствуте! На обрабатывающем центре DMU-80 возникла проблема.При перемещении по оси X происходит дрожание станка.При чем только при перемещении в одну сторону в другую нормально. В станке используется ЧПУ HEIDENHAIN TNC-530, привод SIMODRIVE 611. Привод пробовали с другой оси. Ничего не дало. Линейку смотрели ,чистая.Может кто сталкивался с такой проблемой? Юрий

В сервисную службу представительства в России не пробовали обращаться?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Смотритена вал и скользящий по нему подшипник хитрой конструкции, или залезть ближе к этому подшипу и болты подтянуть, могли и разболтаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 14 лет спустя...

Тоже на DMU80T возникла такая прблема, причем на ускоренной подаче нормально ездит.

Дрожание какое-то время не прекращается даже после подвижек от маховичка.

Изменено пользователем Proffisher
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Proffisher сказал:

Тоже на DMU80T возникла такая прблема, причем на ускоренной подаче нормально ездит.

уменьшите усиление по скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё такой момент в крайних положениях норм, а в середине дрожит

11 минут назад, gudstartup сказал:

уменьшите усиление по скорости

а какой параметр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Proffisher сказал:

а какой параметр?

1510

6 минут назад, Proffisher сказал:

И ещё такой момент в крайних положениях норм, а в середине дрожит

износ швп

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем картина такая: примерно после 100 мм от крайнего правого положения начинается дрожание и так до самого левого положения.

При движении из левого крайнего положения дрожание сильнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Proffisher сказал:

Дрожание от самого движка идет

а кто же по вашему дрожать должен при рассоглосовании между контуром позиционирования и скорости

отключите линейку сделайте semiclosed loop и никакого дрожания не будет

элементарный люфт  в старом швп где более всего станок двигался или меняйте швп или уменьшите коэфф. усиления

вы разницу между fullclosed loop и semiclosed loop знаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Proffisher сказал:

а как бы оси местами поменять? X и Y например?

поменяйте в чем проблема только зачем....

проще линейку выключить об этом в руководствах  хорошо  все описано

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, gudstartup сказал:

кто же по вашему дрожать должен при рассоглосовании между контуром позиционирования и скорости

У меня похожая проблема на одном станке

Только энкодеров нет на движках

Дрожание есть при движении в любую сторону. Но ведь если начать ехать в какую-либо одну сторону, то люфт веберется ведь и не сможет вызвать дрожание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Guhl сказал:

Но ведь если начать ехать в какую-либо одну сторону, то люфт веберется ведь и не сможет вызвать дрожание?

люфт вызывает дрожание только в полнозамкнутой петле регулирования.

если у вас нет энкодеров на моторах тогда они у вас что не высокомоментные или позиция ротора отслеживается по линейкам или у вас линейные двигатели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, gudstartup сказал:

люфт вызывает дрожание только в полнозамкнутой петле регулирования.

если у вас нет энкодеров на моторах тогда они у вас что не высокомоментные или позиция ротора отслеживается по линейкам или у вас линейные двигатели?

Да обычный симодрайв 611 аналоговый. Резольверы на моторах и линейка в чпу идет.

Ось Z дрожит на некоторых величинах подачи вверх и вниз.

Пи-регулятор на самом приводе крутил, эффекта нет.

Не совсем понятен механизм возникновения дрожания из-за люфта, ведь если мы едем в одну сторону, то люфта уже нет. Или вы говорите про случай, когда уже гайка просто болтается на винте из-за изношенных шариков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Guhl сказал:

Ось Z дрожит на некоторых величинах подачи вверх и вниз.

 

35 минут назад, Guhl сказал:

Не совсем понятен механизм возникновения дрожания из-за люфта, ведь если мы едем в одну сторону, то люфта уже нет.

вы понимаете разницу между полнозамкнутой и полузамкнутой петлей регулирования?

если у вас полнозамкнутая петля линейка на контуре позиционирования а моторный энкодер на контуре скорости то из за люфта всегда будет перерегулирование контура скорости из за чего контур позиционирования также не может плавно перемещаться и это взаимное рассогласование приводит к дрожи.ъ

у вас другой случай может дрожь чисто механическая или подшипники головки в линейке поизносились

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

понимаете разницу между полнозамкнутой и полузамкнутой петлей регулирования

Я всегда считал, что полнозамкнутая - это линейка, то есть непосредственное измерение расстояния

Неполнозамкнутая - энкодер на валу двигателя или швп, то есть происходит пересчет расстояния

А для согласования контуров позиции и скорости есть параметр добротности 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Guhl сказал:

Я всегда считал, что полнозамкнутая - это линейка,

нет полнозамкнутая сейчас это 2 контура регулирования и два датчика

так и у хх и у fanuc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

нет полнозамкнутая сейчас это 2 контура регулирования и два датчика

так и у хх и у fanuc

По энкодеру удобно компенсировать механический люфт, я такое на 11м фануке видел.

Зачем два контура регулирования, одной линейки мало для вычисления позиции и скорости?

 

И все же, если ось движется в одном направлении, то люфт пропадает, следовательно откуда взяться дрожи, если люфта нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guhl сказал:

Зачем два контура регулирования, одной линейки мало для вычисления позиции и скорости?

 а если линейка сбиласть тогда как работать будите

а в случае с датчиком на моторе просто ее отключите и продолжите работать.

к тому же двойной контроль лучше.

 

2 минуты назад, Guhl сказал:

И все же, если ось движется в одном направлении, то люфт пропадает, следовательно откуда взяться дрожи, если люфта нет? 

рассогласование позиции отсчитывается и по энкодеру и по линейке именно эта разница и влияет

вы правда никогда с этим не сталкивались??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...