Перейти к публикации

Лазерное сканирование кузова автомобиля...


Рекомендованные сообщения

3D-сканирование и анализ повреждения автомобиля с помощью программы для метрологического анализа RapidForm XOV2.

Изменено пользователем cybec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


сделали. А ЗАЧЕМ? Для чего все эти цифры и танцы с бубном (сканером)? Кузовные работы производятся вручную. Контроль качества (до и после) тоже осуществляется визуально или органолептически. Так для чего все эти компьютерные примочки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши кузовщики вытягивают дверь под миню шпаклёвки, даже очень сложных форм, бестрее, чем этот человек будет сканировать. Нафига замуты то? Явно операции изначально для другого задумывались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши кузовщики вытягивают дверь под миню шпаклёвки, даже очень сложных форм, бестрее, чем этот человек будет сканировать. Нафига замуты то? Явно операции изначально для другого задумывались.

Все верно - это решение не для кузовного ремонта (хотя конечно такой вариант возможен) - это решение для технического документирования изменения геометрии при пластических деформациях кузова автомобиля для оценки размера ущерба в результате аварии.

А также для использования электронного документа как доказательство в суде и/или для использования этого документа компанией-страховщиком.

С помощью этой технологии можно однозначно задокументировать и обозначить место повреждения с привязкой к элементам кузова, получить значения площади повреждения, глубины повреждения и т.д.

На основе отчета результатов метрологического анализа, например, в формате PDF - можно провести обоснованную калькуляцию затрат на ремонт кузова автомобиля. Это решение подходит для работы с дорогими автомобилями, стоимостью более 50 тысяч евро. Когда стоимость ремонта может составлять значительную сумму.

Это решение предназначено для расследования аварий на промышленно опасных объектах, обоснования рекламаций на поврежденное оборудование, при научном экспериментировании, связанном с разрушением конструкций. Например, при разрушении кузова автомобиля или фюзеляжа самолета.

При локализации аварий, связанных с механическим повреждением оборудования или конструкций - на основе STL модели также можно разработать конструкторское решение прямо в среде CAD системы.

Такие решения часто разрабатываются при выявленных несоответствиях при производстве или монтаже уникального наукоемкого оборудования.

Изменено пользователем cybec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с трудом представляю, как на западе эксперта-кузовщика может заменить этот анализ. Вы поймите, эти данные НИКАК не вляют на кол-во трудозатрат. - это 1е. 2е - страховка которая может подобные ремонт оплатить предполагает ремонт у оициалов. Официалы не правят метал. Они меняют на новые (по документам по крайней мере) детали. и им класть глубоко, на сколько вмята родная деталь. У них оценка: Новая деталь+разборка-сборка детали (или замена, если варить) + зачистка от транспортного грунта + комплекс покрасочных работ Кол-во и качество замеряемых точек - никак не вляет на стоимость ремонта.

Изменено пользователем Il-Jeep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с трудом представляю, как на западе эксперта-кузовщика может заменить этот анализ. Вы поймите, эти данные НИКАК не вляют на кол-во трудозатрат. - это 1е. 2е - страховка которая может подобные ремонт оплатить предполагает ремонт у оициалов. Официалы не правят метал. Они меняют на новые (по документам по крайней мере) детали. и им класть глубоко, на сколько вмята родная деталь. У них оценка: Новая деталь+разборка-сборка детали (или замена, если варить) + зачистка от транспортного грунта + комплекс покрасочных работ Кол-во и качество замеряемых точек - никак не вляет на стоимость ремонта.

Это сейчас не влияет, а страховые компании интересуются решением в этой области и не западе, а в России. Жизнь не стоит на месте...

И самое главное - на место аварии может приехать не эксперт-оценщик, а специально обученный человек - (обучить оператора сканирования можно за 1 день), который составит протокол, схему происшествия, все задокументирует с помощью 3D сканера.

А вот потом уже эксперт посмотрит pdf отчет у себя в офисе и сделает свои выводы. Это пока инновация, которая изучается для внедрения на рынок автомобилей и страховых услуг. Если вы попали в аварию по вине другого водителя и обязательное страхование гражданской ответственности не покрывает стоимость ущерба - вы идете в суд для взыскания с виновного полного объема ущерба. Доказать наличие ущерба после аварии - можно все правильно задокументировав с помощью услуг специальной компании. Здесь важно доказать наступление ущерба именно как следствие конкретной аварии.

Я могу привести несколько примеров из своего опыта, когда подобная технология принесла бы экономический эффект в областях, не связанных с легковыми автомобилями.

Изменено пользователем cybec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во! наконец-то разъяснили, теперь хоть какой-то смысл видеться. Я кстати уже спрашивал здесь за стоимость сканера, мне дали сайт, но там никто не ответил. Спрашиваю здесь: сколько стоит простейший ручной скан с ПО просто для сканирования и создания облака точек? (анализ мне как бэ не нужен пока.) Ну и соответственно расходные материалы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задокументировать кузовные повреждения можно и без аппаратуры.

В любом случае, гарантировать что повреждения именно от данного ДТП невозможно.

Машины обычно грязные и часто идут дожди. Так что на месте такую работу (а это часа два работы) выполнить можно не всегда.

Но если клиент (страховая) платит (и платит немало), то флаг в руки.

Подобный сканер стоит 2-4 миллиона рублей.

Очень высокие требования к производительности компьютера и видеокарте (для серьёзных работ).

вот питерская контора, занимающаяся этим же

http://3d-tech.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во! наконец-то разъяснили, теперь хоть какой-то смысл видеться. Я кстати уже спрашивал здесь за стоимость сканера, мне дали сайт, но там никто не ответил. Спрашиваю здесь: сколько стоит простейший ручной скан с ПО просто для сканирования и создания облака точек? (анализ мне как бэ не нужен пока.) Ну и соответственно расходные материалы.

Позвоните нам в офис - вам ответят на на все вопросы.

Существует много оборудования в области 3D сканирования, стоимость оборудования отличается в разы. Для ответа на вопрос о стоимости нам нужно понять ваши потребности.

cybec,

Имеется ли возможность приобретать у вас светоотражающие маркеры? Если да, то почём?

Мы можем предложить только маркеры производства Zcorp.

Изменено пользователем cybec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почём?

Позвоните к нам в офис.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему абсолютно абсурдная идея с помощю сканнеров документировать кузовные повреждения....как и кому можно будет потом доказать, что скан снят именно с этого автомобиля??? непонятно это.....Но понятно другое - люди вложили немеренные деньги на покупку оборудования и поняли что только дизайнерскими и инженерными задачами его не окупить, вот поэтому и пытаются его всунуть куда только можно. Как-то мне все это так видится, хотя может я и не прав.. :confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему абсолютно абсурдная идея с помощю сканнеров документировать кузовные повреждения....как и кому можно будет потом доказать, что скан снят именно с этого автомобиля???

Можно конечно отсканировать номер кузова...

Есть похожие случаи при доказывании допустимости использования доказательств - при видеосъемке, в том числе скрытой...

Достаточно иметь свидетеля, который сидит в автомобиле, где находится регистратор. Свидетель наблюдает за снимаемыми материалами в автомобиле, пока вы перемещаете скрытую радиовидеокамеру.

Такие материалы съемок уже признавались в качестве допустимых доказательств судами.

непонятно это.....Но понятно другое - люди вложили немеренные деньги на покупку оборудования и поняли что только дизайнерскими и инженерными задачами его не окупить, вот поэтому и пытаются его всунуть куда только можно. Как-то мне все это так видится, хотя может я и не прав.. :confused_1:

Кузов автомобиля - это только одно из применений. Расследование несоотвествий и техногенных аварий, связанных с деформациями конструкций - это приоритетное направление для этой технологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот, уже до техногенных катастроф добрались.

Работал я с этим сканером. Большие объёмы - не для него. Можно, конечно, но точность никакая получится. Время сканирования большое - очень медленно его надо водить вдоль объекта, и много раз. И метки наклеивать запаришься. А уж снимать их потом - занятие не для слабонервных. Полированные или бликующие поверхности - тоже проблема.

Детали машиностроения можно сканировать, но потом всё равно нужно эту деталь строить "по честному " в нормальном CADе. Зачастую обмер штангенциркулем получается быстрее и точнее.

А вот для всяких небольших скульптурных форм - самое то. Тут и возможности сканера полностью используются, и качество приемлемое, и время сканирования небольшое, и можно довольно быстро получить хитрые поверхности, соответствующие прототипу.

Для больших объектов есть другие модели - оптические.

И, понятное дело, для всего нужен свой специальный софт.

Это моё личное впечатление от нескольких проделанных работ этим сканером. Вероятно, спецы могут с ним вытворять и более изощрённые процедуры. Но у меня сложилось такое мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы используем системы лазерного сканирования, системы оптического сканирования, в том числе высокоточные. Как отдельно, так и совместно (возможности систем дополняют друг друга).

Кроме того, мы используем систему фотограмметрии для работы с крупногабаритными объектами при работе как с оптическими сканерами, так и с лазерными.

Также мы предлагаем специальную высокопроизводительную оптического систему сканирования с системой фотограмметрии, которая может работать с объектами длиной до 50 метров, при работе нет необходимости в наклеивании маркеров на объект, система может сканировать объект в нагретом состоянии с температурой до 200 гр. С.

Изменено пользователем cybec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-подробнее про последнее можно, интересует сканирование грузовых автомобилей, для создания аэропакетов к ним

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-подробнее про последнее можно, интересует сканирование грузовых автомобилей, для создания аэропакетов к ним

Вас 200 градусов заинтересовали? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
×
×
  • Создать...