Перейти к публикации

Авария на Саяно-Шушеской ГЭС


Рекомендованные сообщения

Судоходство выше по течению не нужно?

Судоходства в этих местах никогда и не было. А про причины профи, ещё советской закалки предупреждали ещё тогда, когда рулить РАО ЕС посадили Чубайса. Они были в шоке от того, что в его команде были одни мэнеджеры и ни одного специалиста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


<noindex>http://expert.ru/news/2009/09/25/ivanov_glonass?esr=3</noindex>

Приятно, что нами руководят такие люди. В смысле, приятно, что их клинический идиотизм очевиден и дальше собственного носа они не видят.

Как же достали начальники, которые умеют только читать по бумажке, а когда пытаются говорить от себя несут всякую ересь.

Вступлюсь тут за Сергея Иванова, хотя в остальном это его идиотизм не отменяет. GPS действительно позволяет оперировать долями миллиметра, даже отсеки фюзеляжа стыкуют по GPS маякам бывает. Глонаас же по идее должна быть точней, когда все спутники запустят. Хотя Сергей Иванов может и не в курсе, но GPS-маяки на гребне плотины стоят, и тут на ветке была даже ссылка на статью, где ученый утверждал, что июле-августе с помощью них было зарегестрированно максимально-допустимое перемещение гребня плотины 106 мм, но все забили... Врезультате деформация тела плотины передалась на машзал, с вытекающими последствиями (по его версии).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPS действительно позволяет оперировать долями миллиметра, даже отсеки фюзеляжа стыкуют по GPS маякам бывает.

Это мне удивительно, можно почитать про то где-нибудь?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу судоходства, может, как на Красноярской ГЭС, кажись, там такой док ездит вверх-вниз на гидромоторах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне удивительно, можно почитать про то где-нибудь?

мне тоже интересно! В своё время мне рассказывали, как собирали ДУ и сам спутник, там стреляли теодолитами с дистанции 60 метров. Точность замера углов до минуты .... или даже точней!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вступлюсь тут за Сергея Иванова, хотя в остальном это его идиотизм не отменяет. GPS действительно позволяет оперировать долями миллиметра, даже отсеки фюзеляжа стыкуют по GPS маякам бывает.

C этим совершенно не спорю. Правда для меня вопос, проникнет ли сигнал внутрь машинного зала через железо-бетонные перекрытия., вэтом есть сомнения.

Но речь же не об этом. А о том, как вы пишете ниже, что все забили. Наверняка на том же генраторе стоят куча датчиков. Да, наверняка, вибрация была такая, что чуствовалась и человеком. Все это не важно. можно хоть обвешаться этими датчиками, GPS, Глонасс, не важно, если все равно на них забивают.

-каким же макаром станция смогла прослужить столько лет?

Выше в статье давалась ссылка на книгу старого, еще советского, директора станции, он многое в ней разъясняет. Эти вибрации были всегда, и спецы просто гоняли турбину в более щадящем режиме, не допуская критических вибраций.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C этим совершенно не спорю. Правда для меня вопос, проникнет ли сигнал внутрь машинного зала через железо-бетонные перекрытия., вэтом есть сомнения.

Внутрь машзала и не надо (да и к тому же крыша у него стеклянная была так что без проблем), измерять нужно перемещения гребня плотины, в нескольких точках. По поводу точности, там в этой же статье комментарий эксперта есть: технология позволяющая измерять положение объекта с точностью до мм - "дифференциальная GPS"

<noindex>http://expert.ru/news/2009/09/25/ivanov_glonass?esr=3</noindex>

А по поводу GPS для стыковки отсеков я немного погорячился, там другая технология, дез спутников, но ее тоже для мониторинга ГЭС легко можно применить:

<noindex>http://www.nevatec.ru/in_door_gps/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу GPS для стыковки отсеков я немного погорячился, там другая технология, дез спутников, но ее тоже для мониторинга ГЭС легко можно применить:

]]>http://www.nevatec.ru/in_door_gps/]]>

Премилая штука, но все же не спутники и радиоволны, а внутрицеховые приемники и ИК-лазеры. В такое вериться больше, чем в компетентность нашего правительства....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(Crippling @ 28.09.09, 13:20)

GPS действительно позволяет оперировать долями миллиметра, даже отсеки фюзеляжа стыкуют по GPS маякам бывает.

Это мне удивительно, можно почитать про то где-нибудь?

Например для плотины, моста:

<noindex>http://www.leica-geosystems.ru/ru/-GNSS-Le...902GG_71078.htm</noindex>

Точность измерений

Фазы несущей По коду ( псевдодальность)

L1: 0.2 мм среднеквадратичное отклонение (СКО)

L2: 0.2 мм СКО

L1: 20 мм СКО L2: 20 мм СКО.

<noindex>http://www.prin.ru/equipment/reference/gps/1483/</noindex>

Предоставляющий все возможности геодезической базовой станции приемник Trimble NetR8 может использоваться и как отдельный приемник, и как часть сетевого решения.

К сферам его применения относятся высокоточное позиционирование в составе сетей Trimble VRS, поддержка дифференциальных DGPS-услуг от MSK радиомаяков, а также мониторинг целостности сетей и физической инфраструктуры для таких объектов, как нефтяные платформы, рудники, дамбы и мосты.

Он также является отличным решением при расширении существующих сетей и при добавлении возможностей ГЛОНАСС к существующим GPS-сетям.

RTK-позиционирование2 – с ограничением базовой линии 100 м

Точность в плане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .±10 мм СКО

Точность по высоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .±20 мм СКО

В смысле, приятно, что их клинический идиотизм очевиден и дальше собственного носа они не видят.

ФЦП "Глобальная навигационная система" включает "создание типовой системы спутникового мониторинга и прогнозирования состояния крупных гидротехнических сооружений с использованием систем ГЛОНАСС/GPS". По словам заместителя руководителя Роскосмоса Анатолия Шилова, подобная система уже взята на вооружение на Нижнекамской ГЭС. "Планируемый срок сдачи системы в опытную эксплуатацию - 2010 г", - добавил он.

Кроме того, с 2009 года со спутников проводится мониторинг автомобильного моста через реку Енисей в Красноярске. Прогнозировать состояние Дворца спорта в Одинцово Московской области с помощью ГЛОНАСС начнут с 2010 года.

В том же году контролировать со спутников безопасность дорожного движения начнут на участке трассы М7 "Волга", федеральной автодороге Адлер - Красная Поляна, Северо-Кавказской железной дороге Туапсе-Адлер.

"Эти масштабные работы проводятся в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития Российской Федерации и ее регионов, повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, качества жизни населения, уровня промышленной и общественно-социальной безопасности, расширения спектра космических продуктов и услуг, предоставляемых всем категориям отечественных потребителей: федеральным и региональным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям всех форм собственности, российским гражданам"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно, для чего пиарится неработающая пока система (ГЛОНАСС), это выглядит, по крайней мере, нелепо и непрофессионально. Ну как заработает, так милости просим, можно и GPS попинать. Сергей Иванов не Келдыш однозначно - может для лабрадора Великого Пу ошейник (кстати размером с лошадиную сбрую) с радиомаяком и нужен, но больше пока, увы, ничего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например для плотины, моста:

<noindex>http://www.leica-geosystems.ru/ru/-GNSS-Le...902GG_71078.htm</noindex>

На плотину китайский приемник... :g:

Из 6 приемников представленных там на сайте, этот единственный имеющий ГЛОНАСС как опцию. А так все с GPS.

Приятно, что нами руководят такие люди. В смысле, приятно, что их клинический идиотизм очевиден и дальше собственного носа они не видят.

Как же достали начальники, которые умеют только читать по бумажке, а когда пытаются говорить от себя несут всякую ересь.

Ну так это обычная вещь. Все чаще решения даже не локального, а мирового маштаба принимают люди с местечковым мышлением.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно, для чего пиарится неработающая пока система (ГЛОНАСС), это выглядит, по крайней мере, нелепо и непрофессионально. Ну как заработает, так милости просим, можно и GPS попинать. Сергей Иванов не Келдыш однозначно - может для лабрадора Великого Пу ошейник (кстати размером с лошадиную сбрую) с радиомаяком и нужен, но больше пока, увы, ничего...

С пониманием сути вопроса на уровне лабрадора зачем же такие опусы писать? :g:

Я не в плане подколоть, но к чему глупый чёрный пиар вражьих СМИ повторять?

Нафиг GPS пинать? Это только глупый так может поступать, умный использует обе системы. И кто Вам сказал, что ГЛОНАСС не работает?

<noindex>http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/...75965028619::NO</noindex>

Это ж известная мулька идеологическая - на национальную глобальную систему погавкать.

За сбрую не знаю, профессиональная плата приёмник ГЛОНАСС-GPS весит 30 гр, подобная от Сименс -20 но без ГЛОНАСС, не надорвётся лабрадор, хотя ему можно и поминиатюрней и не такую навороченную поставить.

Нелепо выглядит нерекламировать и не развивать свои системы. Непрофессионально использовать в гражданских приборах всего одну систему позиционирования.

Прием сигналов от спутников ГЛОНАСС расширяет возможности приемников GPS, позволяет сократить простой и увеличить производительность при выполнении спутниковых геодезических измерений в сложных условиях в городской застройке или густых насаждениях, там где количество спутников GPS меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На плотину китайский приемник...

Из 6 приемников представленных там на сайте, этот единственный имеющий ГЛОНАСС как опцию. А так все с GPS.

Ещё один "знаток"...

Leica Geosystems - шведская компания, один из мировых лидеров. ГЛОНАСС - это не опция, а дополнительный канал, дающий преимущество и повышающий уверенность приёма и достоверность данных. В последних моделях смартфонов всяких, и то GPS-ГЛОНАСС.

Но даже не в этом дело. Хороший китайский сертифицированный приёмник тоже можно использовать, почему бы и нет, да тот же Израиль свою электронику в Китае собирает да закупает. У Вас лично компьютер китайской сборки, стопудово. И на электростанциях ваших тоже.

такие передовые компании как Motorola, IBM, Hewlett Packard, Compaq, Phillips, Alcatel, Lucent, Samsung, Sanyo,

Seagate, Sharp и многие другие открыли СП в Гундуне и обеспечили молодую китайскую

электронную промышленность всеми необходимыми для роста знаниями и технологиями.

А вот систему позиционирования на стратегических обьектах и для военных целей лучше использовать свою, родную. Надеюсь это и лабрадору понятно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно, для чего пиарится неработающая пока система (ГЛОНАСС)

В настоящий момент 19 спутников, 17 в работе, 2 на плановом техобслуживании.

В Москве в зоне видимости : ГЛОНАССов - 6, GPSов - 8.

именно благодаря ГЛОНАССу удалось в этом году провести непрерывные измерения для геофизиков на одной из сибирских рек. Местность пересеченная, и GPS-ов не всегда хватает.

Причем ради эксперимента параллельно работали и несколько GPS приемников, в том числе Trimble. И на всех GPS - перерывы в измерениях, иногда довольно длительные.

В этом году по плану ещё 6 спутников на орбиту выведем, группировка будет востановлена полностью, вообще хорошо будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>"Мы пришли и все разрушим, а за нами хоть потоп..."</noindex>

Экс-глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс, замминистра энергетики России Вячеслав Синюгин (в прошлом - председатель правления ОАО «РусГидро»), гендиректор ОАО «ТГК-1» Борис Вайнзихер (бывший технический директор РАО «ЕЭС») и управляющий директор, руководитель дивизиона «Юг РусГидро» Валентин Стафиевский «причастны к созданию условий, способствовавших августовской аварии на Саяно-Шушенской ГЭС», утверждают члены комиссии.

Ростехнадзор наконец обнародовал и причины аварии - разрушение второго гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС произошло в момент срыва крышки турбины вследствие излома шпилек крепления, при этом на некоторых шпильках не было гаек.

Между тем выяснилось, что аварии на СШГЭС предшествовало возгорание на Братской ГЭС, после чего из резерва и был введен в работу второй гидроагрегат СШ ГЭС. В то же время гибель людей стала следствием несоответствия комплекса защитных мер опасности.

Между тем, как сообщил в субботу глава Ростехнадзора Николай Кутьин, авария на СШГЭС не уникальна. В 1983 году похожее ЧП произошло на Нурекской ГЭС, однако материалы по ней министерство энергетики СССР засекретило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Печально, когда одни люди относятся к другим как к расходному материалу....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>К аварии привела совокупность причин.</noindex> Парадокс, но станцию не принимали в эксплуатацию вплоть до 2000 года. Сухие строки акта технического расследования зачитал глава Ростехнадзора Николай Кутьин: «Второй гидроагрегат был установлен в 1979 году, а был принят РАО ЕЭС в 2000 году». То есть его не принимали 21 год! При этом ГЭС принимается с указанием, что требуется замена турбин!

В докладе (полный текст) говорится: «Приказом РАО ”ЕЭС России” от 13.06.2000 года №329 Центральной комиссией Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс принят в эксплуатацию с оценкой ”хорошо”. И далее читаем: ”Председатель правления РАО „ЕЭС России” А.Б.Чубайс утвердил Акт центральной комиссии по приёмке в эксплуатацию Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса без всесторонней оценки имеющихся на тот момент сведений о функционировании Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса”.

Так что причины аварий очевидны.

Все это говорит о том, на что способны в руководстве гуманитарии-экономисты.

В погоне за рынком, сверхприбылью и рентабельностью.

В 1977 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (ЛИЭИ). В 2002 году окончил факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов Московского энергетического института по направлению «Проблемы современной энергетики». Итоговая работа на тему: «Перспективы развития гидроэнергетики России».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не видел ссылку на полный текст Акта.... На сайте Ростехнадзора его нет хотя должны были опубликовать.

АКТ с сайта убрали, но он есть здесь - <noindex>http://energyfuture.ru/biblioteka/gidroenergetika</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не видел ссылку на полный текст Акта.... На сайте Ростехнадзора его нет хотя должны были опубликовать.

АКТ с сайта убрали,

Не убрали, вон он лежит:

<noindex>http://www.gosnadzor.ru/news/</noindex>

2,8 Мб

<noindex>http://www.gosnadzor.ru/news/aktSSG___bak.doc</noindex>

В новостях уже обсуждают:

<noindex>http://lenta.ru/articles/2009/10/04/ges/</noindex>

Журналисты корки мочат:

Диспетчеры не могли управлять ГЭС в течение 40 минут - до 21:00, пока со станции с ними наконец не связались по сотовому телефону.

Но и в Акте отжигают:

По данным оперативного журнала БГЭС связь по сотовому телефону была восстановлена с дежурным диспетчером ОДУ 16.08.2008 г.

в 21час. 00 мин. Таким образом, отсутствие управления БГЭС со стороны ОДУ Сибири составило 40 мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...