Перейти к публикации

Результаты испытания турбопривода


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

В родном КБ мне дали прототип турбины, используемой в качестве привода краскораспылителя, и поручили сделать рабочие чертежи. С заданием я справился. Чертежи прошли технический и нормоконтроль. Технологам не уступил ни одного микрона в сопрягаемых посадках :rolleyes: . Опытное производство сделало партию турбин. Предварительные испытания превзошли самые смелые ожидания!

При давлении воздуха на входе в сопловой аппарат P=2...2,5 кг/см2 турбина разгонялась до N=100 000 об/мин примерно за 10 сек.

Справедливости ради следует отметить, что при таких оборотах через 3...4 минуты подшипники рассыпались! Но это и не столь важно, т.к. для работы краскопульта требуется скорость вращения примерно 5 000 ... 10 000 об/мин.

Проблемы возникли с системой поддержания заданных оборотов. ПИД-регулятор не может обеспечить стабильность скорости вращения, а это основное условие применения этого привода в краскораспылителе!

Вот схематическое изображение турбины.

post-24969-1249926139_thumb.jpg

Примерная динамическая характеристика турбины (N=k*P) показана на графике ниже.

post-24969-1249926150_thumb.jpg

При увеличении давления на входе в турбину (красная кривая) скорость вращения увеличивается примерно по экспоненте. При давлении Р, равном примерно 1,1 кг/см2, скорость вращения N составляет примерно 9 000 об/мин.

При снижении давления до (примерно) 0,85 кг/см2 скорость N не ИЗМЕНЯЕТСЯ (синяя штрихованная кривая)!!! Дальнейшее снижения давления приводит к уменьшению оборотов вращения турбины, но динамика этого снижения значительно отличается от динамики набора скорости вращения!!! О чём и свидетельствует график.

Таким образом, при ОДНОМ и ТОМ ЖЕ давлении воздуха скорость вращения турбины ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается в зависимости от направления вектора (можно ли так сказать???) давления!

На скоростях вращения до 1 000 об/мин прямая и обратная характеристики турбины совпадают и ПИД-регулятор справляется со своей задачей.

В КБ нет специалистов по турбинам и пневмосистемам :wallbash: , поэтому рискнул обратиться на Ваш форум!

Скажите! Это АНОМАЛЬНОЕ (если - ДА, то в чём вероятная причина) поведение турбины, или ИМЕННО так она и должна работать???

СПАСИБО!!!

Алексей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте!

В родном КБ мне дали прототип турбины, используемой в качестве привода краскораспылителя, и поручили сделать рабочие чертежи. С заданием я справился. Чертежи прошли технический и нормоконтроль. Технологам не уступил ни одного микрона в сопрягаемых посадках :rolleyes: . Опытное производство сделало партию турбин. Предварительные испытания превзошли самые смелые ожидания!

При давлении воздуха на входе в сопловой аппарат P=2...2,5 кг/см2 турбина разгонялась до N=100 000 об/мин примерно за 10 сек.

Справедливости ради следует отметить, что при таких оборотах через 3...4 минуты подшипники рассыпались! Но это и не столь важно, т.к. для работы краскопульта требуется скорость вращения примерно 5 000 ... 10 000 об/мин.

Проблемы возникли с системой поддержания заданных оборотов. ПИД-регулятор не может обеспечить стабильность скорости вращения, а это основное условие применения этого привода в краскораспылителе!

Вот схематическое изображение турбины.

post-24969-1249926139_thumb.jpg

Примерная динамическая характеристика турбины (N=k*P) показана на графике ниже.

post-24969-1249926150_thumb.jpg

При увеличении давления на входе в турбину (красная кривая) скорость вращения увеличивается примерно по экспоненте. При давлении Р, равном примерно 1,1 кг/см2, скорость вращения N составляет примерно 9 000 об/мин.

При снижении давления до (примерно) 0,85 кг/см2 скорость N не ИЗМЕНЯЕТСЯ (синяя штрихованная кривая)!!! Дальнейшее снижения давления приводит к уменьшению оборотов вращения турбины, но динамика этого снижения значительно отличается от динамики набора скорости вращения!!! О чём и свидетельствует график.

Таким образом, при ОДНОМ и ТОМ ЖЕ давлении воздуха скорость вращения турбины ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается в зависимости от направления вектора (можно ли так сказать???) давления!

На скоростях вращения до 1 000 об/мин прямая и обратная характеристики турбины совпадают и ПИД-регулятор справляется со своей задачей.

В КБ нет специалистов по турбинам и пневмосистемам :wallbash: , поэтому рискнул обратиться на Ваш форум!

Скажите! Это АНОМАЛЬНОЕ (если - ДА, то в чём вероятная причина) поведение турбины, или ИМЕННО так она и должна работать???

СПАСИБО!!!

Алексей.

Это такое поведение турбины, которое возможно при данной конструкции собственно турбины и пневмосистемы. А точнее от количества лопаток (там ведь лопатки у вас, так?) и скорости подачи воздуха через сопло (пневмосистема ведь значит, что подаётся воздух для создания перепада давления на лопатках?). То есть, изменяя расход воздуха через сопло(одно или несколько, как у вас там), в секунду, а также количество лопаток, можно получать различные зависимости того типа, которую вы тут нарисовали - числа оборотов от силы. Дело в том, что давление должно успеть создаться таким, чтобы распределение его по лопаткам турбины было равномерным. В этом случае - при малых оборотах-характеристика ваша линейна и не зависит, как вы говорите от направления вектора давления. При больших оборотах, давление распеределено по лопаткам крайне неравномерно. Это и обуславливает такое поведение турбины, какое мы видим в эксперименте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С заданием я справился.

Проблемы возникли с системой поддержания заданных оборотов. ПИД-регулятор не может обеспечить стабильность скорости вращения, а это основное условие применения этого привода в краскораспылителе!

Значит пока не справился.

Технологам не уступил ни одного микрона в сопрягаемых посадках :rolleyes: .

Я бы этим, дипломатично говоря, не хвастался бы вслух..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы этим, дипломатично говоря, не хвастался бы вслух..

Действительно, погорячился! Тут ведь наверняка есть технологи, а мне никого обижать не хочется!

А по-поводу "справился-не справился" дело такое! Мне поручили "содрать" рабочие чертежи, а я вызвался ещё и систему управления (ПИД-регулятор) соорудить! Теперь просто обидно бросать работу на пол-пути! Кому ж охота расписываться в собственной некомпетентности? :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да..., ещё одна мысль есть.

Различие в зависимости числа оборотов от давления (где, кстати, давление, и как измерялось тоже важно), связано с отличием в системе нагнетания воздуха для увеличения этого самого давления, и системы стравливания воздуха для уменьшения этого самого давления. То есть есть условно говоря одно дроссельное отверстие, через которое нагнетается воздух с одной скоростью, и другое дроссельное отверстие, через которое этот самый воздух стравливается. Так ведь? тут уместно вспомнить школьные задачи о трубах в бассейне :) А вообще всё это сложно конечно всё. Ещё раз повторюсь, что надо различать давление в рабочей полости и перепад давления на каждой из лопаток турбины, от которого и зависит непосредственно число оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, погорячился! Тут ведь наверняка есть технологи, а мне никого обижать не хочется!

Да нет, технологи как раз не обидятся..

Просто потом с производства ТАКОЙ счет а эту неуступчивость чаще всего вылезает - вкус победы будет явно не сладкий...

ЗЫ. Я не технолог..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто потом с производства ТАКОЙ счет а эту неуступчивость чаще всего вылезает - вкус победы будет явно не сладкий...

Логично... Я как-то об этом не подумал... :sad:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, технологи как раз не обидятся..

Просто потом с производства ТАКОЙ счет а эту неуступчивость чаще всего вылезает - вкус победы будет явно не сладкий...

ЗЫ. Я не технолог..

Мда, рабочий, который будет эти все сопрягаемые посадки в реальном железе обеспечивать, много ласковых слов скажет в адрес того, "кто спроектировал эту ....пи..пи..пи" :smile:

Да много кто учавствует в этом процессе - проектирования, производства...

Мне вот непонятно только как это возможно:

В КБ нет специалистов по турбинам и пневмосистемам , поэтому рискнул обратиться на Ваш форум!

Так как при таком положении дел вообще могло до производства дойти???????????

Это ж разбазаривание денег!!

Кто-то что-то нарисовал, кто-то что-то изготовил, запустили в производство - нормоконтроль прошли - ну надо же!!! Что он даёт - этот нормоконтроль????

Рисовал кто-то чего-то - ничего не понимая в турбинах и пневмосистемах, проверял кто-то в нормоконтроле ничего тоже не понимая - запустили, изготовили - не работает!! Ну надо же!!

А чему удивляться то???

Ладно бы студент писал - а то КАБЭ!!!

В котором нет специалистов по выпускаемой технике :blink:

Нет слов :smile:

Говорил по технике - так в пустоту!! И понятно почему.

Опытное производство сделало партию турбин.

Партию!!!! Не имея специалистов в КБ по турбинам и пневмосистемам!!

Браво!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот непонятно только как это возможно:

...

Так как при таком положении дел вообще могло до производства дойти???????????

Это ж разбазаривание денег!!

...

А чему удивляться то???

Ладно бы студент писал - а то КАБЭ!!!

В котором нет специалистов по выпускаемой технике :blink:

Нет слов :smile:

...

Партию!!!! Не имея специалистов в КБ по турбинам и пневмосистемам!!

Браво!!

Всё, что Вы пишете - справедливо! Третий год там работаю - сам удивляюсь! :unsure:

Говорил по технике - так в пустоту!! И понятно почему.

Ну, не совсем в "пустоту"! :smile: Готовился ответить...

Итак, по-сути:

1. Рабочее колесо имеет 44 лопатки, профиль - близкий к Лавалю. (см. рис.)

post-24969-1250183549_thumb.jpg

2. Сопловой аппарат имеет четыре канала (сопла), выполненных с поворотом потока на 79 гр. и сжатием в 2 раза (конфузор 2:1). (см. рис.)

post-24969-1250183559_thumb.jpg

3. Зазор между рабочим колесом (турбиной) и сопловым аппаратом 0,5 мм.

4. Диаметр канала, питающего сопловой аппарат D=6 мм.

5. Диаметр выпускного отверстия (за рабочим колесом) D=18 мм.

6. Опоры рабочего вала - шариковые подшипники 60102, посадки подшипников на вал и в корпус - ГОСТовские.

7. Скорость разгона до N=5 000 об/мин (при Р=1 кг/см2) - 1,5 ... 2 сек.

8. Выбег (от скорости N=5 000 об/мин до полной остановки) - 2...2,5 сек.

9. При эксперименте давление измерялось непосредственно возле входа в сопловой аппарат (путевые потери незначительны), манометр технический, класс точности - 1,5; цена деления - 0,1 кг/см2; шкала - 0...10 кг/см2; испытательное давление - не более 2 кг/см2.

Изменено пользователем digit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот непонятно только как это возможно:

...

Браво!!

Сия реплика вызвала двояко чувство.

С одной стороны полное согласие. Пироги должен печь пирожник.

С другой, - хорошо когда изделием (например ложками) занимаются специалисты по этим изделиям, а если нет таковых на предприятии(регионе и т.п.),

а ситуация такова что выпускать эти самые "Ложки" возможность есть и это целесообразно (выгодно, необходимо и т.п.)?

В текущих реалях вполне нормальная ситуация когда приходится братся за непрофильные работы/изделия.

Нередко такие непрофильщики обставляют спецов. Хотя всегда это более затратно по усилиям и не всегда оправдано.

Извиняюсь за лирическое отступление.

По теме:

Я так понял, digit, что вы использовали подшипники качения?

Но на таких оборотах их не применяют!

Изменено пользователем БДС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нередко такие непрофильщики обставляют спецов. Хотя всегда это более затратно по усилиям и не всегда оправдано.

Есть примеры? :) Я видел обратные примеры того, что получается, если браться не за своё дело - ничего хорошего :) Ну да не суть. Сам рассуждаю о вещах не совсем профильных.

Поэтому к автору темы обращаюсь:

от меня серьёзной помощи не ждите. :smile:

Качественно я уверен, что выступал тут по делу и более или менее квалифицированно.

А вот с числами, которые вы тут выложили - это скорее всего не ко мне :)

Расчётами заниматься не готов. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытания проводили с нагрузкой?

Может это инерция раздваивает график.

Как его строили?

Да, для более полного представления о картине происходящего возможно необходимо увеличить число точек на графике. На том "раздвоенном " графике видны изломы. Это значит, что график построен по нескольким точкам всего, я не ошибаюсь? (вопрос к автору темы). Вот там было Вами, digit, сказано, что число оборотов не меняется при уменьшении давления некоторое время. А потом резко начинает убывать, так как видно из графика?

И конечно важно, проводили ли испытания под нагрузкой или без оной, правильно Вас, digit, спрашивают.

А ещё вопрос можно: а ПИД-регулятор при испытаниях работал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а ситуация такова что выпускать эти самые "Ложки" возможность есть и это целесообразно (выгодно, необходимо и т.п.)?

В текущих реалях вполне нормальная ситуация когда приходится братся за непрофильные работы/изделия.

Нередко такие непрофильщики обставляют спецов. Хотя всегда это более затратно по усилиям и не всегда оправдано.

Да, не от хорошей жизни руководство хватается за любую работу! В сентябре предприятие отмечает 30-ти летний юбилей! Выстояли "лихие девяностые", отбили три рейдерских атаки, наезды "авторитетных людей", сохранили основной костяк специалистов. Нынешний кризис пока удаётся переживать... Поэтому и берёмся за любую работу... (Скажу по секрету - даже кондитерский цех работает, печенье выпускает! Только ЭТО - тс-с-с... )

По теме:

Я так понял, digit, что вы использовали подшипники качения?

Но на таких оборотах их не применяют!

Да, мы применяем шариковые подшипники. Дело в том, что ПРОТОТИП работает на шариковых подшипниках и нареканий не вызывает.

Аналогичная турбина немецкого производства работает на газовых подшипниках, но и рабочие обороты у неё в 2-3 раза выше.

Испытания проводили с нагрузкой?

Может это инерция раздваивает график.

Как его строили?

Испытания проводил и под нагрузкой. Нагрузку создавл придавливая рабочий вал деревянным прижимом. Характер кривой не менялся, менялись углы наклона, уменьшалась глубина гистерезиса...

Графики строил следующим образом: увеличивал давление по 0,1 кг/см2 (начиная с давления трогания, примерно 0,2-0,3 кг/см2).

Для каждого значения давления снимал показания тахометра.

При достижении скорости вращения N=10 000 об/мин давление составляло примерно Р=1,1 кг/см2.

Далее снижал давление по 0,1 кг/см2 до остановки рабочего вала, показания тахометра так же заносил в таблицу, по которой потом строил график.

Все графики получались плавными. Я не успел найти подходящего "инструмента" для рисования нормальных графиков, поэтому здесь представлены графики с изломами...

Поэтому к автору темы обращаюсь:

от меня серьёзной помощи не ждите.

То, что Вы откликнулись, проявили участие - это дорогого стоит, это уже помощь! Спасибо! :rolleyes:

А может у измерительного прибора гистерезис...

Исключено! Неоднократно проверялся по образцовым приборам, тестировался, тарировался!

Это значит, что график построен по нескольким точкам всего, я не ошибаюсь? (вопрос к автору темы). Вот там было Вами, digit, сказано, что число оборотов не меняется при уменьшении давления некоторое время. А потом резко начинает убывать, так как видно из графика?

Выше писал, что график строился через каждые 0,1 кг/см2, а изломы получились из-за того, что не нашёл подходящей проги для рисования красивых графиков. Т.е. проги есть, но не сохраняют рисунок в приемлемом для движка форума формате (.jpeg, .bmp, .tif ), а при конвертации резко теряется качество изображения...

Число оборотов от времени меняется незначительно. Оно НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ при снижении давления примерно на 0,2-0,3 кг/см2...

Про нагрузку тоже писал выше, нагрузку не измерял, но задавал её значительно выше, чем эксплуатационная (по крайней мере, так думаю...).

В начале испытаний включил П-регулятор (убрал из программы ИД составляющие). Вся система (П-регулятор, турбина) через несколько секунд перешла в автоколебательный режим. Включать ИД уже не было смысла, т.к. при такой работе системы расчитать или подобрать коэффициенты интегральной и диференциальной составляющих не представляется возможным.

Далее отключил регулятор вообще, стал задавать давление в ручную и выявил вот эту ПРОБЛЕМУ, с которой и обратился на форум.

Изменено пользователем digit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее отключил регулятор вообще, стал задавать давление в ручную и выявил вот эту ПРОБЛЕМУ, с которой и обратился на форум.

Вот такая вот ПРОБЛЕМА :smile:

Я думаю, что разобраться в причинах такого вида динамической характеристики в диапазоне оборотов от нуля до 10000 и давлений от 0 до 1 атм разобраться трудно. Но нужно ли?

Во первых, система управления - у вас конкретно ПИД-регулятор - не должна работать при нестационарном режиме работы турбины - разгоне и торможении. Какая разница как будут набираться обороты или сбавляться - важно поддерживать рабочий режим, правильно я говорю? Это 10000 оборотов, так? Так вот ПИД-регулятор должен включаться, когда эти 10000 оборотов будут достигнуты и будет установившийся режим работы турбины.

До того надо просто разогнаться настолько быстро, чтобы без последствий пройти через критические частоты, определяемые собственными частотами вала турбины.

Теперь далее важно, чтобы рабочая частота вращения турбины не совпадала с одной из критических частот. Ведь проблемы в управлении могут возникнуть именно в этом случае.

Далее. Для того, чтобы подбирать параметры системы управления (ПИД регулятор или ещё что), нужно рассматривать динамическую характеристику не в диапазоне от 0 до 10000 оборотов, а в окрестности 10000 оборотов, если это рабочая частота. Задачи управляемости и устойчивости решаются в малом.

То есть нужно обеспечить управление или стабилизацию при малых возмущениях на стационарном режиме работы. Я так понимаю, что сейчас нужно создать систему управления уже под готовую турбину. Если не получится обеспечить работу на 10000 оборотов, нажо обеспечивать например на 9000.

Если действительно получается, что при флуктуациях давления вверх и вниз требуется разный закон управления - надо обеспечить программно. Другого не дано. Это легче, чем подбирать параметры пневмосиситемы и собственно турбины с тем, чтобы динамическая характеристика была линейной и без гистерезиса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

serg_a

В понедельник попробую "покрутить" ещё пару тройку готовых турбин и результаты с реальными графиками постараюсь выложить здесь. Заодно, смоделирую методику измерения как Вы предлагаете...

Изменено пользователем digit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

serg_a

В понедельник попробую "покрутить" ещё пару тройку готовых турбин и результаты с реальными графиками постараюсь выложить здесь. Заодно, смоделирую методику измерения как Вы предлагаете...

Хорошо бы было дисбаланс измерять в процессе испытаний и получать его зависимость от числа оборотов(возможно он у вас есть и принимает значимые величины). Он(дисбаланс) ведь влияет и на управляемость и устойчивость, а также прочность. Сейчас вы заняты управлением оборотами, а ведь нужно обеспечить ещё и прочность, а также ресурс. Нужно добиться того, чтобы дисбаланс был в определённых пределах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы было дисбаланс измерять в процессе испытаний и получать его зависимость от числа оборотов(возможно он у вас есть и принимает значимые величины).

Вращающиеся детали (рабочее колесо, вал, рассеиватель) баланисровали на призме и динамически. Дисбаланс визуально (и на ощупь) не ощущается... Он конечно есть, но нашими средствами его померить не представляется возможным!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @Kelny ты сейчас бьёшься головой об стену. На той стороне спец которых земля не видела
    • Kelny
      Потому, что вы посещаете темы про макросы.   Очень даже зря. Неплохо бы изучить, в то числе что это такое.   Потому что об этом написано в справке: https://help.solidworks.com/   Без макросов быстроты и эффективности не получишь.   Простой пример: руки или лопата, как бы вы не вертелись быстрее и эффективнее ну ни как не получится, без привлечения более серьёзной техники. Так же и спроектированием, базовая программа позволяет работать быстрее, но для большего ускорения нужны специализированные модули или макросы, ускоряющие или исключающие повторяющийся рутинный труд - ваш труд подменяет программа и делает работу за вас.   А зря, макросы позволяют приложив немного усилий в последствии могут исключить рутинный труд. А линукс уже давно в вашей жизни, если вы обзавелись смартфоном, то там наверняка линукс названный маркетологами андройдом, да и многие устройства вроде смарт-тв, банкоматы и т.п. тоже крутятся на линускосподобных системах.
    • Alexey8107
      Всем доброго времени суток. Есть токарный станок Leadwell LTC с токарной стойкой FANUC. Думаю остальное не важно, т.к. проблема скорее всего лежит где то в параметрах ЧПУ или программе логики станка. С некоторого времени стала сбиваться относительная система координат, соответственно уходят и все корректоры на инструмент. Причем сбой очень странный, станок выходит в ноль стабильно по нуль метке на оптических энкодерах, относительная система координат, которая у нас используется в работе в одних и тех же значениях, корректоры на инструмент тоже. НО! При этом одну смену станок точит и все хорошо, а на следующую смену(станок налажен именно на эту деталь и переналадка не производилась. УП тоже никто не трогал) таже самая деталь, но подводишь инструмент, а он может как врезаться в заготовку, так и не дойти до нее. Никаких изменений вообще не нашли, но как есть.  Буквально на днях просто заметили закономерность(на станке работают 3 оператора в 3 смены, 2 криворуких, 1 более менее соображает, изначально списывали на криворукость 2 операторов), когда начинаешь прогонять УП с блокировкой приводов, смены инструмента(на панели оператора есть для этого отдельные кнопки), соответственно на самом ЧПУ координаты меняются, график строится, но привода стоят. Вот именно после такого прогона и только на этом станке(есть и другие станки Leadwell LTC, а также Leadwell Т7, Leadwell Т8) происходит какое то смещение координат. При этом если в режиме прогона с блокировкой приводов вернуть координаты в изначальные значения, сбоя не происходит. Немного конечно сумбурно, но просьба к тем, кто знает в чем проблема, поделится опытом. Так же я знаю что у Leadwell все программы логики для разных модификаций одного станка вообще одинаковы, лично сталкивался с этим. Например есть модификации с слабым зажимом кулачков патрона, у нас же только один уровень. Не раз уже было что оператор ошибочно вводил М60, а ЧПУ перенаправляла сигнал на другой выход. А т.к. слабый зажим кулачков патрона у нас вообще не предусмотрен аппаратно, то и зажим кулачков переставал работать. М61 исправляет проблему. К сожалению именно такие коды у нас и не описаны, они действуют в ЧПУ, но они не предусмотрены модификацией и инструкцией...
    • Володя ЧПУ
      Добрый день. Подскажите пожалуйста, делаю резьбовое отверстие м18*1 nx предлагает м18*1.5, есть ли возможность задать шаг 1?
    • maxx2000
      Теперь всем всё стало понятно. Тыж лапочка. Теперь много становится ясным как работают в 404. Вот это и вправду FARTанул.
    • maxx2000
      а если на циркулярной пиле? сейчас полно дисков которые без разбору пилят всё что попадётся на зуб.
    • IgP
      Нет. Файл находится в неком месте(папке) на диске ОС. Открывается NX-ом запущенном без(не из) ТС. (NX Native)   Прикольно ... Чудеса в решете ...   Ну, здесь получается, с учётом того, что на некую группы есть один человек, который имеет доступ в ТС, нужно писать инструкцию/регламент по доставанию файлов из ТС для работы и обратной их загрузки в ТС. По простому, изначально, я бы это сделал на основе функционала команд: "Export Assembly outside Teamcenter ..." и "Import Assembly into Teamcenter ..."
    • Viktor2004
      Так надо просто посмотреть по координатам машинным. В нуле они или нет
    • atox
      За весь день получилось три раза отрефереровать. Около этого концевика, но не точно в одном месте. Линейка Хейденхайн 486лс
    • mactepnew
      То есть для работы с файлами всё равно будет нужен ТС? Если да, это не подойдет. ТС есть только у одного человека из отдела, у остальных только NX. А работать с файлами нужно всем...   К сожалению, "должны" и "будут" - это разные слова. Должно было быть и обучение NX, и TC, но NX прошли галопом по Европам за 2 дня самый базис, а по ТС обучение еще даже не запланировано. Опять же, с учетом того, что поставить его успели только одному человеку - а потом ввели санкции, и мы больше не можем купить лицензии. Так что мы должны использовать ТС, но не будем) Мы недавно стали филиалом большой компании, где уже давно используют ТС и не работают офлайн. Вот мы и переходим с Creo и Windchill на NX и TC. Я пытаюсь пробить обучение, но начальство только разводит руками и говорит "мы пытаемся". Как долго они будут пытаться неизвестно, но ведь работать надо уже сейчас. Базовые вещи подсказывают "старшие" товарищи из головной организации, но вот операцию экспорта в офлайн они не знают: ну по меньшей мере работать офлайн - это неправильно. Попробую еще достучаться до админов, но есть большие сомнения - это очень важные и очень занятые люди...   А пока что погуглю про именованные ссылки, спасибо за наводку.
×
×
  • Создать...