Перейти к публикации

сопротивление движению судна


Рекомендованные сообщения



меняется положение центра давления (величины), из-за чего и возникает дифферент

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в этом есть большая проблема: любое судно имеет ходовой дифферент, и чем выше скорость, тем он больше. У скоростных судов изменение посадки еще сильнее. А вот посадка сильно влияет на сопротивление. При этом чтобы знать ее надо знать распределение давлений по корпусу судна. Т.е. информацию об обтекании корпуса Вам надо иметь перед расчетом.

В приципе если смотреть презентации NUMECA они рисуют, что у них посадка по ходу движения сама насчитывается. Но сам пока этот пакет не смотрел, так что определенно сказать не могу.

В FlowVision режимы движения с изменением осадки и дифферента считано не раз.

При этом и пятно омываемое во времени можно смотреть, и, если нужно, движитель добавить.

И набегание волны, и затопление отсеков и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В FlowVision режимы движения с изменением осадки и дифферента считано не раз.

При этом и пятно омываемое во времени можно смотреть, и, если нужно, движитель добавить.

И набегание волны, и затопление отсеков и т.п.

Не видел таких результатов никогда. Возможно сообщите мне, где посмотреть? Особенно затопление отсеков у движущегося судна, и раз Вы такое считали, то начальную фазу разгона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видел таких результатов никогда. Возможно сообщите мне, где посмотреть? Особенно затопление отсеков у движущегося судна, и раз Вы такое считали, то начальную фазу разгона.

Два варианта - либо рисовать акваторию и по ней пускать корпус с дыркой или гонять судно в обращенной постановке задачи с освобожденной осадкой и углом диферента, но с постоянной скоростью набегающего потока или зависящей от времени, если сможете прикинуть ее, в зависимости от погружения.

К сожалению по всем подобныем работам, нас связывают по рукам и ногам соглашения о конфидециальности.

Будет проще и быстрее, если вы сами придумаете корпус и постановку для него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два варианта - либо рисовать акваторию и по ней пускать корпус с дыркой или гонять судно в обращенной постановке задачи с освобожденной осадкой и углом диферента, но с постоянной скоростью набегающего потока или зависящей от времени, если сможете прикинуть ее, в зависимости от погружения.

К сожалению по всем подобныем работам, нас связывают по рукам и ногам соглашения о конфидециальности.

Будет проще и быстрее, если вы сами придумаете корпус и постановку для него.

Из всех заказчиков, с которыми я имел дело, лишь один возражал против публикации результатов. Поэтому ответ Ваш (не обижайтесь) воспринимается скорее как отсутствие результатов, которые можно показать. Неужели нет ни одной публикации, из которой можно было бы сделать хоть какие-то более-менее обоснованные выводы о качестве моделирования на базе FV?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На память приходит только это: <noindex>http://www.digitalmarine.net/publ.html</noindex>

Есть еще их отдельные презентации с докладами.

Все остальные ограничиваются указанием FlowVision в качестве партнера.

А некоторые и этим не занимаются, как, например, 12е отделение ЦАГИ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с решением задачи.

Есть достаточно нестандартный обвод корпуса который не укладывается по своим параметрам в обычные методики. Надо прикинуть сопротивление воды чтобы выбрать движок. Мы с другом из общих соображений нарисовали такую модель.

Изображение

Это правильный подход?

Я вобще прочнист, первый раз в жизни открыл в воркбенче CFX :) Но тк это замечательная система для блондинок мы даже получили какието результаты буквально наобум задав пару параметров.

Сетка задалась автоматически :) Граничные условия :снизу, сбоку стены не скользящие гладкие; в диаметральной плоскости симметрия, сверху открытая поверерхность с атмосферным давлением. Сперди - вход скорость 15 узлов. Сзади выход, давление наобум атмоферное :) Сам корпус тоже стена, не скользящая, гладкая.

Решить. Получаем распределение давления от 99973 до 100021 Па. И уже ничего не понятно. Бредовое давление, и даже если бы оно было нормальным как Ansys заставить проинтегрировать давление, чтобы получить так сказать реакцию на всю поверхность корпуса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не каждая блондинка так выступит :-)

А если серьезно, то граничка - неправильная, модель и постановка задачи - тоже не совсем правильные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, снимаю шляпу :biggrin:

Не подскажете как правильно задать границы? А что не правильно в модели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Сетка. Для адекватного расчета сопротивления нужно замельчить сетку в пристеночной области до требуемого разрешения (исходя из величины пограничного слоя, модели турбулентности и параметра Y+ (читай мануал).

2. Для моделирования судна необходимо использовать модель свободной поверхности вода-воздух. Конечно может быть с какой-то степенью допущения можно моделировать исключительно подводною часть - те кто в теме меня поправят если что.

3. Граничное условие сверху атмосферный выход - если там действительно воздух. Если поверхность разделения сред - стенка с проскальзыванием. В проточной части на выходе надо ставить не атмосферное давление, а с учетом гидростатики (не уверен, спецы поправят если что). Хотя можно задать на выходе расход, а на входе скорость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрый ответ.

1)Сетку попробую поварьировать но это КМК не главное, отвечает за точность решения. У нас пока решения вобще можно сказать нет.

2)Граница сверху насколько я понимаю глобальный вопрос идеологии - с открытой поверхностью и далее с волнообразованием, подъемной силой и тд . Или можно тоже симметрию наложить - будет подводная лодка, типа сферический конь в вакууме :) зато просто и быстро (надополагать).

3)Насчет стенок понял, а корпус - тоже скользящая стена? С давлением на выходе попробую гидростатическое задать, но его то надо к атмосферному прибавить? Или вобще атмосферное тогда не учитывать...

Остался вопрос как получить собственно силу сопротивления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрый ответ.

1)Сетку попробую поварьировать но это КМК не главное, отвечает за точность решения. У нас пока решения вобще можно сказать нет.

2)Граница сверху насколько я понимаю глобальный вопрос идеологии - с открытой поверхностью и далее с волнообразованием, подъемной силой и тд . Или можно тоже симметрию наложить - будет подводная лодка, типа сферический конь в вакууме :) зато просто и быстро (надополагать).

3)Насчет стенок понял, а корпус - тоже скользящая стена? С давлением на выходе попробую гидростатическое задать, но его то надо к атмосферному прибавить? Или вобще атмосферное тогда не учитывать...

Остался вопрос как получить собственно силу сопротивления?

Главное, т.к. трением пренебрегать нельзя, стенки на корпусе без проскальзывания.

Да, прибавлять к атмосферному.

Help -> Search -> 'function calculator force' и читаем много интересного :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

уже скачал CD-adapco_Star-CD_v4.08

Зря. Я бы использовал STAR-CCM+ и технологию наложения сеток. В этом случае получим полную физ.модель с учетом всех факторов. Судно будет двигаться в полном соответствии с физикой. Даже специальные гран.условия для задания волн на поверхности воды есть.

Единственный минус - отсутствие средств оптимизации. Только ручками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю для обсуждения вариант, который считаю

наиболее быстро выполняемым.

все, что можно построить в catia, можно построить с нуля в

препроцессоре ansys. параметрически. и тут же создать сетку.

автопостроение (свипингом и экструзией) ее именно для обводов судна с учетом погранслоя и тд

проблем не вызывет.

как параметры рассматриваем, например, коэффициенты аппроксимационных полиномов (или функций общего вида) для

поверхностей.

далее можно макросом сгенерировать хоть тысячу расчетных моделей

и прорешать, последовательно используя решения, как начальное приближение для следующего варианта.

это несложно следать скриптом

или за один раз на кластере решить все (ну или по паре десятков за запуск) модели сразу (вариант=отдельный домен)

точность повышенная не нужна, важно сравнение вариантов.

уже проанализировав даже автоматически генерированные варианты (монте-карло получается)

можно выбрать перспективные

и пересчитать их на мелкой сетке

+можно построить для удобства анализа аппроксимационные функции СХ от изменяемых параметров.

далее (естественно) повторяем, сузив или скорректировав диапазоны изменения параметров,

отбросив (зафиксировав ) маловлияющие параметры

на следующем этапе

запуск модуля оптимизации ansys c запуском CFX внутри

(достаточно легко организуется)

что-то не вижу принципиальных проблем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...