Перейти к публикации

сопротивление движению судна


Рекомендованные сообщения

доброго времени суток.

не могли бы вы мне подсказать, каким способом реализовать такую задачу?

допустим у меня есть модель судна в Catia.P3.V5R17_SP7 нужно выполнить расчёт полного сопротивления движению.

модель хочется сделать заданной параметрически, зависящей от длины, ширины, полноты и тд.

и посчитать, какие значения будут оптимальными, т.е. дающее минимальное соротивление.

в идеале хочется пакет, который интегрируется в катьйу, и дающий возможность решения этой задачи автоматически.

возможно ли это?

PS: уже скачал CD-adapco_Star-CD_v4.08_x86 и начал с ним разбираться. но пока непонятно ;)

Изменено пользователем piton-vas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Схожую задачу решали силами пакета оптимизации IOSO и CFD пакета FlowVision.

Есть четка и однозначаня методика, поищи по темам про оптимизацию, я уже выкладывал информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схожую задачу решали силами пакета оптимизации IOSO и CFD пакета FlowVision.

Есть четка и однозначаня методика, поищи по темам про оптимизацию, я уже выкладывал информацию.

я так понял, что вы представитель этой системы.

спасибо за направление, буду разбираться и разводить универ на покупку лицензии ;)

а можно ещё один некомпетентный вопрос? как выглядит интеграция flowvision в catia?

катйа будет выдовать разные модели корпусов и флоувижин будет их обсчитывать и выдавать информацию, или флоувижн поймёт параметрически заданную модель и с помощью IOSO и CFD выдаст результаты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модель хочется сделать заданной параметрически, зависящей от длины, ширины, полноты и тд.

и посчитать, какие значения будут оптимальными, т.е. дающее минимальное соротивление.

чисто теоретически задача интересная. Но практического смысла не имеет. Ну получите Вы "идеальное" судно, но нужно-то реальное. С реальными ограничениями и требованиями к размерам.

И не забывайте, что кроме сопротивления немаловажную роль играет ещё остойчивость и мореходность. А эти характеристики, как правило, требуют обводов, отличных от "идеальных".

Вообще пароход - набор компромиссов. И искусство состоит в том, чтобы найти оптимальное (а не идеальное!) для данного конкретного судна соотношение этих компромиссов.

В любом случае - удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чисто теоретически задача интересная. Но практического смысла не имеет. Ну получите Вы "идеальное" судно, но нужно-то реальное. С реальными ограничениями и требованиями к размерам.

И не забывайте, что кроме сопротивления немаловажную роль играет ещё остойчивость и мореходность. А эти характеристики, как правило, требуют обводов, отличных от "идеальных".

Вообще пароход - набор компромиссов. И искусство состоит в том, чтобы найти оптимальное (а не идеальное!) для данного конкретного судна соотношение этих компромиссов.

В любом случае - удачи!

естественно есть технические требования к судну. грузовместимость, максимальная ширена для прохода через каналы, ходкость и остойчивость. но если будут реальные цифры, что с изменением таких-то характеристек на столько-то изменится олновое сопротивление на столько-то, при этом либо скорость упадёт, либо надо ставить более мощную силовую установку, будет легче проводить дальнейшие расчёты и оптимизацию.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to piton-vas

Для чего это Вам нужно: диплом, аспирантура ... ?

Каким временем Вы располагаете? Что за судно?

Не исключено, что ответы на эти вопросы

помогут коллегам на форуме дать Вам дельные советы.

Особенно настораживает желание создать автоматизирванный CFD-комплекс.

Это морока не на один год, да и денег потребуется много: не только

на лицензии, но и на техподдержку (участие фирмы в решении задачи).

Реально такую задачу можно решать традиционно по частям,

т.е. построить серию корпусов (на основе заданной параметрики) и посчитать для них Cd.

Это обойдется Вам существенно дешевле (только лицензия),

а если у Вас уже есть кластер (либо комп на i7), то и быстрее.

Т.е. способ решения задачи зависит от того, какую Вы ставите перед собой цель.

Удачи.

Герман.

спасибо за интерес,

я сейчас выполняю дипломную работу. хочется рассказать про возможности сапр в проектировании. О том, наскоько это удобно и эффективно. показать примеры построения и расчётов разных конструкций. автоматическое построение чертежей.

собственно от того, что я сделаю, будет зависеть, будет ли внедряться в учебный процесс новые дисциплины и покупаться новые лицензии.

сейчас я освоил на начальном уровне продукт саtia, научился строить как судовую поверхность, так и набор. хочется разобраться с расчётами и оптимизацией. для расчёта сопротивления движению catia не приспособлена, поэтому я и обратился за советом на это форум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понял, что вы представитель этой системы.

спасибо за направление, буду разбираться и разводить универ на покупку лицензии ;)

Вообще все эти обводы оптимизированные очень спорная вещь, т.к. обводы являются справочной информацией покуда не будет выполнена окончательная сварка корпуса. Тогда и будет ясно что получилось.

а можно ещё один некомпетентный вопрос? как выглядит интеграция flowvision в catia?

катйа будет выдовать разные модели корпусов и флоувижин будет их обсчитывать и выдавать информацию, или флоувижн поймёт параметрически заданную модель и с помощью IOSO и CFD выдаст результаты?

Нужно подготовить модель в катьке особым образом - запараметризовать и сохранить все размеры в DesignTable. IOSO через макрокоманды влияет на все это и через ключ в командной строке отправляет новую геометрию в FlowVision.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выглядит сложно. буду разбираться, появятся кучу вопросов.

спасибо за направление ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, вроде как Fluent есть встроенный в Catia. Но не знаю, сможет ли он решать данную задачу.

Во вторых это многофазовый расчет и решается не с полпинка все же, а требует квалификации расчетчика.

В третьих, кроме упомянутых решений могу сказать еще вариант с оптимизацией в альтаировском продуктом HyperStudy и функцией HyperMorth для морфинга КЭ сетки при расчете.

Но все это связать в одно и так,чтобы не выглядело лажово - не легко. Плюс, продукты - не бесплатны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, вроде как Fluent есть встроенный в Catia. Но не знаю, сможет ли он решать данную задачу.

Во вторых это многофазовый расчет и решается не с полпинка все же, а требует квалификации расчетчика.

В третьих, кроме упомянутых решений могу сказать еще вариант с оптимизацией в альтаировском продуктом HyperStudy и функцией HyperMorth для морфинга КЭ сетки при расчете.

Но все это связать в одно и так,чтобы не выглядело лажово - не легко. Плюс, продукты - не бесплатны.

fluent не встречал, можно ли по-подробнее?

вроде в катьйе нету вообще гидродинамического анализа.

то, что задача не тривиальная, я уже понял. просто, как человек не искушённый, я надеялся, что есть такая кнопка под названием "сделать всё по фен-сую".

как бэ вектор движения мне дали, дальше буду разбираться. а на большее я и не расчитывал.

отдельно хочу заметить, что в задаче оптимизации не очень нужны результаты, преближенные к реальности. важны сравнения при разных параметрах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Герман и vl

Вам ребята нужно просто периодически интересоваться "а как там в другом месте".

Есть более простые но не менее эфективные методы решения задачи без всяких морфингов и без ICEM CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте свой адрес, вышлю сетку. Если выберете Fluent

для вычислений, то помогу с покнопочной инструкцией

и пояснениями.

piton-vas@yandex.ru

зарание благадарю

Изменено пользователем piton-vas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам ребята нужно просто периодически интересоваться "а как там в другом месте".

Есть более простые но не менее эфективные методы решения задачи без всяких морфингов и без ICEM CFD.

Если это намёк на FlowVision, то как быть с необходимостью создавать поверхностную сетку (или качественный STL) для солид (или поверхностной) модели из CAD систем? :smile:

Если исхитриться и построить параметрическую модель в Ansys DesignModeler (в рамках Workbench 12), то можно в воркбенче и провести оптимизацию - в 12ой версии инструменты для этого есть и не надо лезть в ICEM CFD (тем более что его как таковой выкинули из воркбенча), айсемовский тетра-мешер перенесён в модуль (систему) Mesh под названием patch independent meshing.

Считать можно флюэнтом (для флюэнта важно чтобы не было модификации сетки в нём) или CFX, главное в постпроцессоре (для CFX или Fluent) или прямо в самом Fluent задать выходные параметры, тогда можно сделать оптимизацию, оптимизатор имеется встроенный. Наверно для оптимизации можно перетерпеть и тетра-сетку с призматическим слоем.

Изменено пользователем deLuther
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это намёк на FlowVision, то как быть с необходимостью создавать поверхностную сетку (или качественный STL) для солид (или поверхностной) модели из CAD систем? :smile:

Идею не понял. Как быть как быть? Надо создавать с помощью либо стандартного функционала CAD-системы, а ежели он вшивенький, то с помощью генератора поверхностной сетки, коих огромное множество - начиная от того же ICEM и всякими Ринами и Тридэмаксами, и заканчивая 3DTransVidia.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

В Delft более XXX лет разрабатывается код для оптимизации судов по многим критериям.

Эдакая экспертная система - микс статистической эмпирики + классических CFD.

На входе в солвер стандартные офсет файлы корпуса, винтов и т.д. на выходе гидродинамические

параметры+рекомендации. Считает быстро, результаты совпадают с испытаниями.

В 2005 писал примитивный препроцессор для неё работающий из под Catia и SolidWorks

www.shipworks.it/step_by_step.html солвер предоставили.

Демку под SolidWorks заказчик Angelo D'ettore даёт побаловаться.

Результатами версии под Catia торгует.

Не говорите чтоо надо иметь коварство барса, злость волка и выносливость хоря чтоб сделать в Solidworks...

Лодки разработанные Angelo D'ettore не раз побеждали в чемпионатах мира Powerboat P1 и др.,

но когда давал обводы смотреть нашим - говорили формы дурацкие, это * хорошо плавать не

должно, ну быстро уж точно.

И наоборот смотря корпуса нарисованые нашими, итальянцы роняли слезу - ах этот очаровательный

дизайн старых годов. Гипотеза - у нас наверно другие законы мироздания :)

Конструктивная часть - могу откопать свою софтятину и разок посчитать автору темы без коментариев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня такой вопрос. Осознаю, что впереди у меня подобная задача встанет, а учитывает ли препроцессор скорость судна. Ведь на скорости судно, особенно скоростное, имеет и другой центр тяжести (из-за наклона) и вотерлиния резко смещается?

Изменено пользователем Il-Jeep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня такой вопрос. Осознаю, что впереди у меня подобная задача встанет, а учитывает ли препроцессор скорость судна. Ведь на скорости судно, особенно скоростное, имеет и другой центр тяжести (из-за наклона) и вотерлиния резко смещается?

Вот в этом есть большая проблема: любое судно имеет ходовой дифферент, и чем выше скорость, тем он больше. У скоростных судов изменение посадки еще сильнее. А вот посадка сильно влияет на сопротивление. При этом чтобы знать ее надо знать распределение давлений по корпусу судна. Т.е. информацию об обтекании корпуса Вам надо иметь перед расчетом.

В приципе если смотреть презентации NUMECA они рисуют, что у них посадка по ходу движения сама насчитывается. Но сам пока этот пакет не смотрел, так что определенно сказать не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь на скорости судно, особенно скоростное, имеет и другой центр тяжести (из-за наклона) и вотерлиния резко смещается?

центр тяжести судна не меняется (относительно судна), как не меняется и сама масса судна. Меняется посадка, и центр величины. Меняется как раз вследствие гидродинамических сил, которые и требуется определить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

относительно днища судна ЦТ тоже не меняется. Относительно дна океана меняется, относительно поверхности воды меняется.

Всё-таки, для расчётов надо использовать точные формулировки. А то результаты могут получиться весьма забавными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...