Перейти к публикации

3D объект по точкам


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Необходимо построить поверхность трехмерного объекта по координатам точек. Координаты точек записаны в файле Excel (x,y,z). Какую програмульку выбрать для этой задачи и чтобы она поддерживала импорт данных из Excel?

Изменено пользователем zero000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вся проблемка в том. что для построения поверхности с точки зрения математики надо иметь набор направляющих и образующих. Иными словами ваш файл исходных точек должен быть разбит на своего рода блоки, каждый из который представляет определенное сечение поверхности.

дак вот, штатные средства CAD позволяют импортировать текстовый файл как одну кривую (или в настройках можно указать разбиение на семейство кривых). А уже потом вручную на эти кривые нужно натянуть поверхность.

Если более конкретно, то в solidwork встроена функция "кривая по точкам" или же есть дополнительный модуль Scan3D, предназначенный для обработки данных с координатно-измерительной машины (в нем то настроек побольше будет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для построения поверхности с точки зрения математики надо иметь набор направляющих и образующих

не для всякой математики это обязательно. Иногда достаточно иметь координаты точек с направлением нормалей в этих точках.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Построить поверхность можно и без направляющих, но какой будет результат.

Поверхность построена по неупорядоченному облаку точек с указанием 4-х граничных точек.

post-1574-1243755513_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Построить поверхность можно и без направляющих, но какой будет результат.

результат будет зависить от математики системы и от вашего мастерства. Метод построения поверхности по облаку точек уже достаточно отлажен и давно используется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не для всякой математики это обязательно. Иногда достаточно иметь координаты точек с направлением нормалей в этих точках.

ИМХО для любой.

Иначе получите в результе масссу лоскутов, НО никак не связанных между собой ни сглаживанием ни каастельностью.

Тут надо изучаить сначала принципы построения поверхностей: NURBS, Безье. В кач-ве напраявлющих выступают сплайны.

Ваша фраза "...достаточно иметь координаты точек с направлением нормалей в этих точках" говорит только о том, что эта точка НЕ точка, ДВЕ точки, которые принадлежит двум разным сплайнам и касательнйе для этих (совпадающих) точек также совпадают.

Тут же известный принцип:

берем точку, двигаем ее по прямой, получаем линию;

берем линию, двигаем ее по прямой, плоскую поверхность;

берем сплайн, двигаем его по прямой или по другому сплайну получаем криволинейную поверхность.

Тут уже все зависит от того, какой сплан по какому двигаем...

"

....

Сплайны и поверхности Безье

Мы теперь можем без труда рисовать кубики, сферы, цилиндры и многие другие аналогичные фигуры, но, конечно, этого недостаточно, и рано или поздно возникнет потребность нарисовать поверхность произвольной формы. В этом разделе мы узнаем, как это сделать.

Подход, предлагаемый библиотекой OpenGL для изображения криволинейных поверхностей, традиционен для компьютерной графики: задаются координаты небольшого числа опорных точек, определяющих вид искомой поверхности. В зависимости от способа расчета опорные точки могут лежать на получаемой поверхности, а могут и не располагаться на ней.

Сглаживающие поверхности(тут видимо ошибка - Сглаживающие кривые) называются сплайнами. Есть много способов построения сплайнов, из наиболее распространенных нас будут интересовать только два: кривые Безье (Bezier curves, в некоторых книгах называются "сплайны Безье") и В-сплайны (base-splines, базовые сплайны). Изучение этой темы начнем с простейшего, с двумерных кривых.

Операционная система располагает функциями GDI, позволяющими строить кривые Безье.

В примере - проекте из подкаталога Ex40 - модуль OpenGL не используется, это пример как раз на использование функций GDI. Он является модификацией одного из проектов первой главы, но теперь рисуется не квадрат и круг, а кривая Безье по четырем точкам - рис. 3. 27.

...

"

Ниже приводится список сайтов, где можно получить актуальную информацию по библиотеке OpenGL и связанным с ней темам.

Некоторые ссылки возможно уже не рабочие...

С этого сайта необходимо начинать знакомство с библиотекой OpenGL:

http://www.opengl.org.ru/books/open_gl/

<noindex>http://www.torry.ru/samples/saniples/primscr.zip</noindex>

Пример использования OpenGL в Delphi, из этого источника можно взять модуль DGLUT.pas.

<noindex>http://www.torry.ru/vcl/mmedia/ogl.zip</noindex> Редактор на основе компонента TOpenGL. Автор - Enzo Piombo:

<noindex>http://www.geocities.com/SiliconValley/Hills/6131</noindex>

<noindex>http://www.torry.ru/vcl/mmedia/ogld</noindex> lO.zip Заголовочные файлы gl.pas и glu.pas. Автор - Alexander Staubo: http ://home .powertech. no/alex/

www.lischke-online.de

Сайт Mike Lischke, содержит Opener, программу просмотра (viewer) 3DS-файлов, а также пакет GLScene.

<noindex>http://www.delphi-jedi.org/DelphiGraphics/OpenGL/OpenGL.zip</noindex>

Альтернативный заголовочный файл opengl.pas. Автор - Mike Lischke. 336

www.gamedeveloper.org/delphi3d

Сайт Tom Nuydens, содержит пакет CgLib и массу примеров и документации на его основе. Здесь можно получить заголовочный файл для использования библиотеки GLUT.

<noindex>http://www.scitechsoft.com</noindex>

Библиотека программирования графики SciTech MGL.

<noindex>http://wwwl.math.luc.edu/~jlayous/opengl/index.html</noindex> <noindex>http://www.p-m.org/delphi/</noindex> <noindex>http://users.cybercity.dk/~bbl6194/delphi3dx.htm</noindex>

<noindex>http://www.geocities.com/SiliconValley^Vay/2132/</noindex>

Личные Web-страницы разработчиков, использующих OpenGL в проектах Delphi.

<noindex>http://www.signsoft.com/downloadcenter/index.html</noindex> Набор компонентов VisIt.

<noindex>http://gl.satel.ru/</noindex>

Сайт "OpenGL в России".

Ссылки на сайты и российские конференции.

<noindex>http://www.sgl.com/software/opengl</noindex>

Курсы программирования для OpenGL.

На этом сайте вы можете получить альтернативную версию OpenGL. П <noindex>http://propro.ru/go/gallery.html</noindex>

Страница Геннадия Обухова, предоставившего модели для примеров этой книги.

<noindex>http://delphi.vitpc.com</noindex>

Великолепный сайт "Королевство Delphi", на котором, в частности, находится раздел с дополнительными примерами по использованию OpenGL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 лет спустя...

Добрый день! 

Советую попробовать программу zmath3d.com .

Оперативная доработка по требованию.

 

Спасибо.

Василий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mrVladimir
      То есть, если залить на новый from модуль все наши слитые архивы, никаких опций не будет, пока мы не зальем файл OPRMINF ? Но и после заливки этого файла потребуется эти опции еще и сертифицировать. Так? А как выглядит процесс сертификации? Это самим можно сделать? Может где-то подробно про это расписано - может подскажет кто.  И еще, а если, как говорил Виктор, ничего не делая со старым модулем FROM, поставить его на новую материнскую плату, то все опции и их сертификация должны по идее остаться? Так ведь? @gudstartup , спасибо за контакты  продавцов - будем думать.  
    • paull3
      Добрый вечер!, принято, скачал -СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! завтра буду пробовать, если не затруднит напишите пожалуйста в каком положении должен быть переключатель на передней дверце .  последовательность вижу так - разархивирую на дискету- в моём случае флешку так ка стоит эмулятор,  вставляю флешку и включаю стойку чпу далее как повезёт естественно перед этим батарейку проверю и заменю всё верно?  
    • eljer0n
      Так, нашел кусок дискуссии в этой теме, плюс проверил в спецификации, видимо, с трехзначным кодом исполнения засада, а очень жаль. Предыдущий вопрос снимается.
    • Akabanks87
      Спасибо за ответ. Попробую разобраться... мб встречали какой-то наводящий материал? тема или видео на ютубе? Жесткость вращения нужно по всем осям задавать, должен же быть способ проще...
    • mamomot
      Делал неоднократно для нескольких фирм, которые разали нам металл на лазерной резке. 1. Делаем развертку отдельно без всего в масштабе 1:1. 2. Делаем обязательно линиями НУЛЕВОЙ ТОЛЩИНЫ! 3. Никаких осевых, размеров и другого мусора. Только контуры... 4. Выставляли еще требования отрисовки развертки на каком-то слое, но я обычно клал на это требование...
    • Chertezhnik
      Добрый день! Подскажите, как отобразить компоновочную геометрию из 3D модели на 2D чертеж. Могу ли я сделать на ней разрезы?
    • Jesse
      нельзя. Считайте твёрдым телом или оболочкой, и задавайте жёсткость там. Виртуальным подшипником или пружиной вращения...
    • Jesse
      не я один... Добряк обозлён на весь мир. Весь мир считает неправильно, а он - правильно. А знаете почему? Потому-что Добряк пользуется "правильным" ПО
    • eljer0n
      Добрый день! Кто подскажет, можно ли в макросе SaveDRW изменить количество знаков исполнений при сохранении? К примеру есть деталь с шифром формата ХХХ-01.00-01У, где -01У - это имя конфигурации. В MProp, в основной надписи чертежа все ок, но при сохранении чертежа через SaveDRW "У" отрезается и получается файл чертежа с именем ХХХ-01.00-01.
    • Akabanks87
      Добрый вечер всем специалистам. Подскажите пожалуйста, можно ли в SW Simulation при расчете металлоконструкций в виде балок, прописать жесткость вращения в узлах по осям? Что-то наподобие как в штырьковом соединителе (твердотельный расчет) - там мы можем указывать только простой шарнир в одной плоскости и прописывать жесткость вращения Н*м/рад.  Вот нужно что-то похожее только для балок и жесткость вращения указать по двум осям Мx и My. Надеюсь смог объяснить правильно, заранее спасибо   Картинка прилагается  
×
×
  • Создать...